kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по литературному чтению, для младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по литературному чтению»

Кружок: «Литературное чтение».

Класс 2.

Тема: «Путешествие в мир сказок».

Тип: игра – путешествие.

Технология: развивающее обучение.

Цель: закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

  • систематизировать знания детей по известным народным и литературным сказкам;

  • воспитывать у детей интерес и любовь к литературным сказкам;

  • развивать интерес к чтению, мышление, речь, память.

Формирование УУД.

Регулятивные УУД:

– удерживать цель деятельности до получения ее результата;

– планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные УУД:

– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

– выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;

– составлять план текста: делить его на смысловые части,

озаглавливать каждую; пересказывать по плану;

– составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Коммуникативные УУД:

- формировать умение договариваться, находить общее решение;

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Личностные УУД:

- формирование интереса (мотивации) к учению.

Ход занятия

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивационный этап (1-2 минуты)


Здравствуйте ребята, поднимите руки те, у кого хорошее настроение и кто готов активно работать на этом занятии. Хорошо, молодцы!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

В путешествие пойдем,

В страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте,

Сказку в душу пропускайте.

– Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями.

- Мы сегодня путешествуем на паровозике, на волшебном!

Приветствуют учителя.


  1. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)


Наш маршрут - в СКАЗКУ! «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Она учит нас добру и справедливости. А в какую сказку решим по дороге. На паровозик попасть не просто, нужно получить пропуск-билет. Каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик. (Дети называют сказочных героев)

Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.

Вы все получили билет, приглашаю вас занять места в нашем паровозике.

Стук в дверь!!!

Почтальон принёс телеграмму. «Дорогие ребята, помогите, меня похитил Кощей Бессмертный, я у него в замке. Он очень злой и просто так меня не отпустит, он попытается и вам помешать, но я уверена, что вы сможете мне помочь. Я жду вашей помощи! Василиса Премудрая».

Ну что, ребята, поможем Василисе?

Вот и определился наш маршрут.

Слушают учителя.

Выполняют задание.



Красная шапочка, русалочка …












Да!



  1. Этап открытий новых знаний.

( 20-25 мин)


Начинаем наше путешествие!

А вот и первое препятствие – дорогу перегородил непроходимый лес. Что-бы его преодолеть нужно ответить в какой сказке встречается данный персонаж.

1.

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку?

2.

В город Бремен мы идём

На концерт народ зовём.

Пёс, осёл, петух и кот

Веселить идут народ.

3.

Многим долгим неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик - луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся …

5.

Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал…

- Молодцы, хорошо справились с первым препятствием, можно ехать дальше.

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

- Посмотрите, впереди река, чтобы преодолеть это препятствие, нам нужен мост, а чтобы он появился, вы должны выполнить задание.

Сочините сказку.

Детей разделить на 3 команды.

Каждой команде выдаётся листок с неполным текстом. Нужно сочинить сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной, чуть-чуть волшебной. Время выполнения задания – 4-5 минут. Пока команды работают над заданием, играет музыка. По истечении времени, представитель команды читает составленную сказку. Сказка про ________________ .


Шёл _______________ . По дороге он нашёл __________________ , взял и понёс царю. Пришёл _________________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался ________________ , хотел было _________________ , как вдруг _______________ из-за ________________ выскочил __________________ и давай _________________ . Глянул на ________________ и _________________ . Поблагодарил царь умного ___________________ , и он отправился домой.

Хорошо, и второе препятствие мы оставили позади!

Осталось последнее, 3 задание.

Дорогу к замку нам перегородил Кощей Бессмертный, но чтобы его победить, вам нужно быстро и правильно ответить на вопросы.

Какую песенку пел Колобок?

Кто может позвать Сивку-Бурку?

Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Кумушка, Лиса Патрикеевна, Лисонька.)

Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (Печка, яблонька, речка.)

Перечислите самых маленьких по росту героев сказок. (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка.)

Кто кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (Лиса петушка.)

Где находилась смерть Кощея? (На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке.)

Что пела Коза своим козлятам?

- Молодцы, мы справились и с этим заданием!

- Василиса Премудрая на свободе и очень вам благодарна.













Дюймовочка.




Бременские музыканты.






Чиполино.





Емеля.










Выполняют задание.



















Отвечают на вопросы.


  1. Итог занятия. Рефлексия

(5-7 мин)

Ребята! Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. В каждом из нас живет сказка, и мы верим в чудеса и в исполнение желаний.

Предлагаю вам оценить свою работу на занятии. Перед вами стикеры (зелёный-хорошо работали, желтый – были небольшие неудачи, но вы справились, красный – плохо работали). Поднимете тот стикер, который определяет вашу работу на занятии.

Проводят анализ своей деятельности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие по литературному чтению

Автор: Ермоленко Инна Сергеевна

Дата: 07.06.2021

Номер свидетельства: 582756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Учебное занятие по литературному чтению  УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(85) "uchiebnoie-zaniatiie-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-garmoniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "118061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413026138"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урочная и внеурочная деятельность на уроках литературного чтения «СКАЗКИ» "
    ["seo_title"] => string(84) "urochnaia-i-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "147103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419327267"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "статья на тему " Духовно- нравственное развитие младших школьников средствами уроков литературного чтения""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_dukhovno_nravstviennoie_razvitiie_mladshikh_shkol_nikov_sriedst"
    ["file_id"] => string(6) "351065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477053164"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "План-конспект занятия по внеурочной деятельности для школьников 2 класса по учебнику Литературное чтение Н.А.Чураковой. УМК «Перспективная начальная школа»."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_zaniatiia_po_vneurochnoi_deiatelnosti_dlia_shkolnikov_2_klassa_po_"
    ["file_id"] => string(6) "526662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1573503643"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173949"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070290"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства