kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "В мире волшебных сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личность современного ребенка складывается

в атмосфере творческого созидания, поэтому

актуальным является разнообразное

использование театрального творчества

дошкольников.

Цель  исследования:

-изучить особенности волшебных сказок;

-приобщение детей к самостоятельному творчеству, обогащение духовных потребностей ребенка, развитие его творческой. активности.

 

Задачи исследования:

-выделить отличия волшебной сказки от других видов сказок;

-узнать, с помощью чего можно сочинить волшебную сказку;

-создать памятку «Как сочинить свою сказку»;

-пробудить эстетическое чувство и творческое начало;

-освоить необходимые навыки актерской техники;

-развить природные детские способности ребят: фантазию,

воображение, внимание, контактность;

-сочинить волшебную сказку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "В мире волшебных сказок" »

Выставка – ярмарка методических идей «Палитра мастерства». Проект  «В мире волшебных сказок»   ( Краткосрочный 1 месяц) Руководитель проекта: Ищенко Екатерина Викторовна

Выставка – ярмарка методических идей «Палитра мастерства».

Проект «В мире волшебных сказок»

( Краткосрочный 1 месяц)

Руководитель проекта:

Ищенко Екатерина Викторовна

Воспитатель: Ищенко Екатерина  Викторовна. Место работы: Ершовская средняя школа, класс предшкольной подготовки.  Квалификационная категория: Вторая.  Педагогический стаж работы: 15лет.  Адрес: п. Ершовка, ул. Озёрная 12  Телефон: 34-4-08. сот. 87772514733

Воспитатель: Ищенко Екатерина

Викторовна.

Место работы: Ершовская средняя школа, класс предшкольной подготовки.

Квалификационная категория: Вторая.

Педагогический стаж работы: 15лет.

Адрес: п. Ершовка, ул. Озёрная 12

Телефон: 34-4-08. сот. 87772514733

Личность современного ребенка складывается в атмосфере творческого созидания, поэтому актуальным является разнообразное использование театрального творчества дошкольников.

Личность современного ребенка складывается

в атмосфере творческого созидания, поэтому

актуальным является разнообразное

использование театрального творчества

дошкольников.

Номинация «Первые опыты» Все дети любят сказки, многие даже сочиняют их сами. Волшебная сказка хранит в себе секреты, узнав которые, мы сможем сами сочинить настоящие волшебные сказки.

Номинация «Первые опыты»

Все дети любят сказки, многие даже сочиняют их сами. Волшебная сказка хранит в себе секреты, узнав которые, мы сможем сами сочинить настоящие волшебные сказки.

На первом подготовительном этапе проектирования сформировала проблему, определила тему, цель и сроки, спланировала предстоящие дела и определила средства. Привлекла детей и родителей к участию в обсуждении проблемы, плана предстоящих дел.

На первом подготовительном этапе проектирования сформировала проблему, определила тему, цель и сроки, спланировала предстоящие дела и определила средства. Привлекла детей и родителей к участию в обсуждении проблемы, плана предстоящих дел.

Цель  исследования :  -изучить особенности волшебных сказок; -приобщение детей к самостоятельному творчеству, обогащение духовных потребностей ребенка, развитие его творческой. активности.  Задачи исследования: -выделить отличия волшебной сказки от других видов сказок; -узнать, с помощью чего можно сочинить волшебную сказку; -создать памятку «Как сочинить свою сказку»; -пробудить эстетическое чувство и творческое начало; -освоить необходимые навыки актерской техники; -развить природные детские способности ребят: фантазию, воображение, внимание, контактность; -сочинить волшебную сказку.

Цель  исследования

-изучить особенности волшебных сказок;

-приобщение детей к самостоятельному творчеству, обогащение духовных потребностей ребенка, развитие его творческой. активности.

Задачи исследования:

-выделить отличия волшебной сказки от других видов сказок;

-узнать, с помощью чего можно сочинить волшебную сказку;

-создать памятку «Как сочинить свою сказку»;

-пробудить эстетическое чувство и творческое начало;

-освоить необходимые навыки актерской техники;

-развить природные детские способности ребят: фантазию,

воображение, внимание, контактность;

-сочинить волшебную сказку.

Объект исследования : волшебные сказки.  Предмет исследования : законы создания волшебной сказки.  Методы исследования: анализ художественной литературы и интернет - источников по данной теме; описательный метод (наблюдение, классификация, обобщение); игровая театральная деятельность.

Объект исследования : волшебные сказки.

Предмет исследования : законы создания волшебной сказки.

Методы исследования:

анализ художественной литературы и интернет - источников по данной теме;

описательный метод (наблюдение, классификация, обобщение);

игровая театральная деятельность.

Гипотеза : волшебные сказки имеют свои особенности, зная их, сказку может сочинить и ребенок.  Основополагающий вопрос:  Что такое сказка?

Гипотеза : волшебные сказки имеют свои особенности, зная их, сказку может сочинить и ребенок.

Основополагающий вопрос:  Что такое сказка?

Проблемные вопросы: Чем отличаются волшебные сказки от других сказок? Похожи ли волшебные сказки друг на друга? Каких героев можно встретить в волшебных сказках? Почему в сказках есть не только положительные герои? (Можно ли обойтись без злодеев в сказке?) Как устроены волшебные сказки? Правда ли «в сказках ложь- да в ней намёк – добрым молодцам урок»?

Проблемные вопросы:

Чем отличаются волшебные сказки от других сказок?

Похожи ли волшебные сказки друг на друга?

Каких героев можно встретить в волшебных сказках?

Почему в сказках есть не только положительные герои? (Можно ли обойтись без злодеев в сказке?)

Как устроены волшебные сказки?

Правда ли «в сказках ложь- да в ней намёк – добрым молодцам урок»?

В результате беседы с детьми я выяснила, что они знают многие волшебные сказки, знают их героев, понимают, что в сказках добро всегда побеждает зло. Но при этом у них возникают трудности с сочинением собственной сказки.

В результате беседы с детьми я выяснила, что они знают многие волшебные сказки, знают их героев, понимают, что в сказках добро всегда побеждает зло. Но при этом у них возникают трудности с сочинением собственной сказки.

Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников с речевым недоразвитием, координацию проекта делала гибкой, т.е. ненавязчиво направляла работу детей:  - определила, кого из взрослых можно привлечь к осуществлению проекта;  -скоординировала весь процесс творческой деятельности;  - помогла детям в поиске источников информации;  - являлась источником информации;  - поддержала и поощрила активность детей в работе над проектом.

Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников с речевым недоразвитием, координацию проекта делала гибкой, т.е. ненавязчиво направляла работу детей: - определила, кого из взрослых можно привлечь к осуществлению проекта; -скоординировала весь процесс творческой деятельности; - помогла детям в поиске источников информации; - являлась источником информации; - поддержала и поощрила активность детей в работе над проектом.

На втором аналитическом этапе провела совместный поиск информации, проанализировала, составила алгоритм действий, распределила обязанности и поручения.  Привлекла детей к достижению намеченного плана  по заранее разработанному алгоритму.

На втором аналитическом этапе провела совместный поиск

информации, проанализировала, составила алгоритм

действий, распределила обязанности и поручения.

Привлекла детей к достижению намеченного плана

по заранее разработанному алгоритму.

Что такое сказка? Литературные Фольклорные У сказки есть автор. Сказку сочинил народ. Бытовые Сказки о животных Может подражать фольклорной Волшебные Может иметь свой сюжет

Что такое сказка?

Литературные

Фольклорные

У сказки есть автор.

Сказку сочинил народ.

Бытовые

Сказки о животных

Может подражать фольклорной

Волшебные

Может иметь свой сюжет

Особенности волшебных сказок: Недостача Дорога Встреча с помощником Запрет Нарушение запрета Наказание героя Задача перед героем Помощник, волшебные дары Победа Пир, награждение героя

Особенности волшебных сказок:

Недостача

Дорога

Встреча с помощником

Запрет

Нарушение запрета

Наказание героя

Задача перед героем

Помощник, волшебные дары

Победа

Пир, награждение героя

Сочинять сказки - это очень интересно и увлекательно. Композиция волшебной сказки: Развитие сюжета Присказка, зачин Завязка Развязка Кульминация. Концовка.

Сочинять сказки - это очень интересно и увлекательно.

Композиция волшебной сказки:

Развитие сюжета

Присказка, зачин

Завязка

Развязка

Кульминация.

Концовка.

Герои волшебных сказок: Главный герой Вредитель Ложный герой. Даритель Похищенный герой (предмет) Помощник

Герои волшебных сказок:

Главный герой

Вредитель

Ложный герой.

Даритель

Похищенный герой (предмет)

Помощник

Главные отличия волшебных сказок. 1. Есть положительные и отрицательные герои. 2. Есть помощники, магические предметы, чудесные превращения. 3. В сказке случается волшебство. 4. Добро всегда побеждает зло.

Главные отличия волшебных сказок.

1. Есть положительные и отрицательные герои.

2. Есть помощники, магические предметы, чудесные превращения.

3. В сказке случается волшебство.

4. Добро всегда побеждает зло.

Реализовала основные совместные действия: дети познакомились с разными видами сказок, просмотрели видеофильмы, активно обсуждали героев сказок, обсуждали их характеры и образы. Ребята отгадывали загадки, выполняли пальчиковую гимнастику, речевые игры, выполняли задания и упражнения по теме «Сказки». Рисовали к сказкам рисунки, изготовляли сказочных персонажей из овощей и фруктов, лепили героев сказок из пластилина, солёного теста, делали аппликации.

Реализовала основные совместные действия: дети познакомились с разными видами сказок, просмотрели видеофильмы, активно обсуждали героев сказок, обсуждали их характеры и образы. Ребята отгадывали загадки, выполняли пальчиковую гимнастику, речевые игры, выполняли задания и упражнения по теме «Сказки». Рисовали к сказкам рисунки, изготовляли сказочных персонажей из овощей и фруктов, лепили героев сказок из пластилина, солёного теста, делали аппликации.

Дошкольники посещали театральные представления студии «Волшебные сказки».

Дошкольники посещали театральные представления студии «Волшебные сказки».

Творческие занятия  способствуют раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого ребенка. Этой задаче раскрытия “Я” личности учащегося служат игровые исполнительские задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой.

Творческие занятия способствуют раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого ребенка. Этой задаче раскрытия “Я” личности учащегося служат игровые исполнительские задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой.

Театральное творчество развивает  фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Творческие занятия учат детей общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание театральных упражнений реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память),придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда .

Театральное творчество развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе.

Творческие занятия учат детей общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание театральных упражнений реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память),придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда .

На творческих занятиях юные артисты работали над своими ролями, со словом, его произнесением и звучанием, чистотой интонации, ясной артикуляцией, мимикой, точностью ритмического рисунка, находят нужные краски и средства выразительности для раскрытия художественного образа. Выбор роли происходит по взаимному согласию воспитателя и детей.

На творческих занятиях юные артисты работали над своими ролями, со словом, его произнесением и звучанием, чистотой интонации, ясной артикуляцией, мимикой, точностью ритмического рисунка, находят нужные краски и средства выразительности для раскрытия художественного образа. Выбор роли происходит по взаимному согласию воспитателя и детей.

Детьми поставлены мини – спектакли. «Колобок»

Детьми поставлены мини – спектакли.

«Колобок»

Детьми поставлены мини – спектакли. «Теремок»

Детьми поставлены мини – спектакли.

«Теремок»

Детьми поставлены мини – спектакли. «Красная шапочка»

Детьми поставлены мини – спектакли.

«Красная шапочка»

После представления устраивались «Весёлые минутки» с героями сказок.

После представления устраивались «Весёлые минутки» с героями сказок.

Сюжет из сказки. «Гуси – лебеди»

Сюжет из сказки.

«Гуси – лебеди»

Сюжет из сказки. «Гуси – лебеди»

Сюжет из сказки.

«Гуси – лебеди»

Сюжет из сказки. «Красная шапочка»

Сюжет из сказки.

«Красная шапочка»

Сюжет из сказки. . «Репка» «Репка»

Сюжет из сказки.

.

«Репка»

«Репка»

Сюжет из сказки. «Сказка о золотой рыбке»

Сюжет из сказки.

«Сказка о золотой рыбке»

Сюжет из сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Сюжет из сказки.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Дети не только обыгрывали сюжеты из волшебных сказок, но и переигрывали их на свой лад, делились своим отношением к сказочным персонажам, выражали своё доброе отношение к детям, исполняющим любые роли из сказок. Волк и Красная шапочка стали друзьями! Волк и Красная шапочка стали друзьями!

Дети не только обыгрывали сюжеты из волшебных сказок, но и переигрывали их на свой лад, делились своим отношением к сказочным персонажам, выражали своё доброе отношение к детям, исполняющим любые роли из сказок.

Волк и Красная шапочка стали друзьями!

Волк и Красная шапочка стали друзьями!

Сказка - ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!

Сказка - ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!

Как сочинить свою волшебную сказку?

Как сочинить свою волшебную сказку?

В результате проведенной работы мне удалось достичь цели исследования: -дети определили особенности волшебных сказок; -дети приобщились к театральному творчеству.  Решить поставленные задачи: -дети подтвердили гипотезу о том, что волшебные сказки имеют свои особенности; у дошкольников сформировались навыки исследовательской деятельности, которые помогли ребятам придумать свою собственную волшебную сказку. коллективная работа дала возможность детям проявить себя в различных видах деятельности, помогла понять сказку, её добрый намёк «Сказка - ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»;

В результате проведенной работы мне удалось достичь цели исследования:

-дети определили особенности волшебных сказок;

-дети приобщились к театральному творчеству.

Решить поставленные задачи:

-дети подтвердили гипотезу о том, что волшебные сказки имеют свои особенности;

  • у дошкольников сформировались навыки исследовательской деятельности, которые помогли ребятам придумать свою собственную волшебную сказку.
  • коллективная работа дала возможность детям проявить себя в различных видах деятельности, помогла понять сказку, её добрый намёк «Сказка - ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»;

Итогом проекта «В мире волшебных сказок» стали: книжки – малышки, изготовленные детьми вместе с родителями, в которых совместно были придуманы сказки, к ним прилагались рисунки сюжетов; поставлен музыкальный мини- спектакль «Волк и семеро козлят».

Итогом проекта «В мире волшебных сказок» стали:

  • книжки – малышки, изготовленные детьми вместе с родителями, в которых совместно были придуманы сказки, к ним прилагались рисунки сюжетов;
  • поставлен музыкальный мини- спектакль «Волк и семеро козлят».

Проект «В мире волшебных сказок» позволил сформировать личностные качества ребёнка. Были достигнуты наибольшие результаты: -привлечение родителей в совместную деятельность; -проект имел большое значение для развития познавательных интересов дошкольников; - у дошкольников сформировались исследовательские навыки, самостоятельность, творчество, умение планировать. умение оказывать помощь участникам деятельности; умение работать в коллективе, ощущая себя членом команды, подчинять свой темперамент, характер, время, интересам общего дела; Умение решать творческие споры, достигая договоренности; Умение обсуждать результаты деятельности; Оценивать действия каждого, не воспринимая чужие успехи, как свое поражение; Дети научились сомневаться, мыслить критически, переживая при этом положительные эмоции: удивление, радость, гордость.

Проект «В мире волшебных сказок» позволил сформировать личностные качества ребёнка.

Были достигнуты наибольшие результаты:

-привлечение родителей в совместную деятельность;

-проект имел большое значение для развития познавательных интересов дошкольников;

- у дошкольников сформировались исследовательские навыки, самостоятельность, творчество, умение планировать.

  • умение оказывать помощь участникам деятельности;
  • умение работать в коллективе, ощущая себя членом команды, подчинять свой темперамент, характер, время, интересам общего дела;
  • Умение решать творческие споры, достигая договоренности;
  • Умение обсуждать результаты деятельности;
  • Оценивать действия каждого, не воспринимая чужие успехи, как свое поражение;
  • Дети научились сомневаться, мыслить критически, переживая при этом положительные эмоции: удивление, радость, гордость.

Итогом проекта «В мире волшебных сказок»  стали: книжки – малышки, изготовленные детьми вместе с родителями, в которых совместно были придуманы сказки,  к ним прилагались рисунки сюжетов; -поставлен мини- спектакль «Теремок».

Итогом проекта

«В мире волшебных сказок»

стали:

  • книжки – малышки, изготовленные детьми вместе с родителями, в которых совместно были придуманы сказки,

к ним прилагались рисунки сюжетов;

-поставлен мини- спектакль «Теремок».

Мы сочинили волшебную сказку!

Мы сочинили

волшебную сказку!

Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»

Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»

Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»

Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»

Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»

Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»

Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»

Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»

Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»

Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»

Вот, что сделала с волком - Великая сила искусства! Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»

Вот, что сделала с волком - Великая сила искусства!

Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»

Таким образом, с уверенностью могу сказать, что, при использовании проекта «В мире волшебных сказок» активными участниками образовательного процесса стали родители . Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.   Проект имел большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа в микрогруппах дала возможность детям проявить себя в различных видах ролевой деятельности, помогала связать обучение с жизнью, формировала у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивала их познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а общее дело развивает социально-личностные качества.

Таким образом, с уверенностью могу сказать, что, при использовании проекта «В мире волшебных сказок» активными участниками образовательного процесса стали родители . Взаимодействие с семьей позволило добиться

наибольших результатов в работе с дошкольниками.

  Проект имел большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа в микрогруппах дала возможность детям проявить себя в различных видах ролевой деятельности, помогала связать обучение с жизнью, формировала у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивала их познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а общее дело развивает социально-личностные качества.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "В мире волшебных сказок"

Автор: Ищенко Екатерина Викторовна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект на тему: «Что за прелесть эти сказки!» "
    ["seo_title"] => string(45) "proiekt-na-tiemu-chto-za-prieliest-eti-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "227193"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440646145"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект  урока "Герои волшебной сказки" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-gieroi-volshiebnoi-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "115186"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411892472"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект "Театральный калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-tieatral-nyi-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "260077"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448890874"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация для внеклассной работы "Прекрасный мир сказок А. С. Пушкина""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiiadliavnieklassnoirabotypriekrasnyimirskazokaspushkina"
    ["file_id"] => string(6) "305559"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457961334"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями"
    ["seo_title"] => string(172) "volshiebnaia-sila-skazki-ili-skazkotierapiia-kak-sriedstvo-razvitiia-sviaznoi-riechi-tvorchieskikh-sposobnostiei-i-emotsional-nogho-mira-dietiei-s-riechievymi-patologhiiami"
    ["file_id"] => string(6) "307003"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458232233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства