Просмотр содержимого документа
«Проект "В мире волшебных сказок" »
Выставка – ярмарка методических идей «Палитра мастерства».
Проект«В мире волшебных сказок»
(Краткосрочный 1 месяц)
Руководитель проекта:
Ищенко Екатерина Викторовна
Воспитатель: Ищенко Екатерина
Викторовна.
Место работы: Ершовская средняя школа, класс предшкольной подготовки.
Квалификационная категория: Вторая.
Педагогический стаж работы: 15лет.
Адрес: п. Ершовка, ул. Озёрная 12
Телефон: 34-4-08. сот. 87772514733
Личность современного ребенка складывается
в атмосфере творческого созидания, поэтому
актуальным является разнообразное
использование театрального творчества
дошкольников.
Номинация «Первые опыты»
Все дети любят сказки, многие даже сочиняют их сами. Волшебная сказка хранит в себе секреты, узнав которые, мы сможем сами сочинить настоящие волшебные сказки.
На первом подготовительном этапе проектирования сформировала проблему, определила тему, цель и сроки, спланировала предстоящие дела и определила средства. Привлекла детей и родителей к участию в обсуждении проблемы, плана предстоящих дел.
Цель исследования :
-изучить особенности волшебных сказок;
-приобщение детей к самостоятельному творчеству, обогащение духовных потребностей ребенка, развитие его творческой. активности.
Задачи исследования:
-выделить отличия волшебной сказки от других видов сказок;
-узнать, с помощью чего можно сочинить волшебную сказку;
-создать памятку «Как сочинить свою сказку»;
-пробудить эстетическое чувство и творческое начало;
-освоить необходимые навыки актерской техники;
-развить природные детские способности ребят: фантазию,
воображение, внимание, контактность;
-сочинить волшебную сказку.
Объект исследования : волшебные сказки.
Предмет исследования : законы создания волшебной сказки.
Методы исследования:
анализ художественной литературы и интернет - источников по данной теме;
описательный метод (наблюдение, классификация, обобщение);
игровая театральная деятельность.
Гипотеза : волшебные сказки имеют свои особенности, зная их, сказку может сочинить и ребенок.
Основополагающий вопрос: Что такое сказка?
Проблемные вопросы:
Чем отличаются волшебные сказки от других сказок?
Похожи ли волшебные сказки друг на друга?
Каких героев можно встретить в волшебных сказках?
Почему в сказках есть не только положительные герои? (Можно ли обойтись без злодеев в сказке?)
Как устроены волшебные сказки?
Правда ли «в сказках ложь- да в ней намёк – добрым молодцам урок»?
В результате беседы с детьми я выяснила, что они знают многие волшебные сказки, знают их героев, понимают, что в сказках добро всегда побеждает зло. Но при этом у них возникают трудности с сочинением собственной сказки.
Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников с речевым недоразвитием, координацию проекта делала гибкой, т.е. ненавязчиво направляла работу детей: - определила, кого из взрослых можно привлечь к осуществлению проекта; -скоординировала весь процесс творческой деятельности; - помогла детям в поиске источников информации; - являлась источником информации; - поддержала и поощрила активность детей в работе над проектом.
На втором аналитическом этапе провела совместный поиск
информации, проанализировала, составила алгоритм
действий, распределила обязанности и поручения.
Привлекла детей к достижению намеченного плана
по заранее разработанному алгоритму.
Что такое сказка?
Литературные
Фольклорные
У сказки есть автор.
Сказку сочинил народ.
Бытовые
Сказки о животных
Может подражать фольклорной
Волшебные
Может иметь свой сюжет
Особенности волшебных сказок:
Недостача
Дорога
Встреча с помощником
Запрет
Нарушение запрета
Наказание героя
Задача перед героем
Помощник, волшебные дары
Победа
Пир, награждение героя
Сочинять сказки - это очень интересно и увлекательно.
Композиция волшебной сказки:
Развитие сюжета
Присказка, зачин
Завязка
Развязка
Кульминация.
Концовка.
Герои волшебных сказок:
Главный герой
Вредитель
Ложный герой.
Даритель
Похищенный герой (предмет)
Помощник
Главные отличия волшебных сказок.
1. Есть положительные и отрицательные герои.
2. Есть помощники, магические предметы, чудесные превращения.
3. В сказке случается волшебство.
4. Добро всегда побеждает зло.
Реализовала основные совместные действия: дети познакомились с разными видами сказок, просмотрели видеофильмы, активно обсуждали героев сказок, обсуждали их характеры и образы. Ребята отгадывали загадки, выполняли пальчиковую гимнастику, речевые игры, выполняли задания и упражнения по теме «Сказки». Рисовали к сказкам рисунки, изготовляли сказочных персонажей из овощей и фруктов, лепили героев сказок из пластилина, солёного теста, делали аппликации.
Дошкольники посещали театральные представления студии «Волшебные сказки».
Творческие занятия способствуют раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого ребенка. Этой задаче раскрытия “Я” личности учащегося служат игровые исполнительские задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой.
Театральное творчество развиваетфантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе.
Творческие занятия учат детей общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание театральных упражнений реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память),придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда .
На творческих занятиях юные артисты работали над своими ролями, со словом, его произнесением и звучанием, чистотой интонации, ясной артикуляцией, мимикой, точностью ритмического рисунка, находят нужные краски и средства выразительности для раскрытия художественного образа. Выбор роли происходит по взаимному согласию воспитателя и детей.
Детьми поставлены мини – спектакли.
«Колобок»
Детьми поставлены мини – спектакли.
«Теремок»
Детьми поставлены мини – спектакли.
«Красная шапочка»
После представления устраивались «Весёлые минутки» с героями сказок.
Сюжет из сказки.
«Гуси – лебеди»
Сюжет из сказки.
«Гуси – лебеди»
Сюжет из сказки.
«Красная шапочка»
Сюжет из сказки.
.
«Репка»
«Репка»
Сюжет из сказки.
«Сказка о золотой рыбке»
Сюжет из сказки.
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Дети не только обыгрывали сюжеты из волшебных сказок, но и переигрывали их на свой лад, делились своим отношением к сказочным персонажам, выражали своё доброе отношение к детям, исполняющим любые роли из сказок.
Волк и Красная шапочка стали друзьями!
Волк и Красная шапочка стали друзьями!
Сказка - ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!
Как сочинить свою волшебную сказку?
В результате проведенной работы мне удалось достичь цели исследования:
-дети определили особенности волшебных сказок;
-дети приобщились к театральному творчеству.
Решить поставленные задачи:
-дети подтвердили гипотезу о том, что волшебные сказки имеют свои особенности;
у дошкольников сформировались навыки исследовательской деятельности, которые помогли ребятам придумать свою собственную волшебную сказку.
коллективная работа дала возможность детям проявить себя в различных видах деятельности, помогла понять сказку, её добрый намёк «Сказка - ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»;
Итогом проекта «В мире волшебных сказок» стали:
книжки – малышки, изготовленные детьми вместе с родителями, в которых совместно были придуманы сказки, к ним прилагались рисунки сюжетов;
поставлен музыкальный мини- спектакль «Волк и семеро козлят».
Проект «В мире волшебных сказок» позволил сформировать личностные качества ребёнка.
Были достигнуты наибольшие результаты:
-привлечение родителей в совместную деятельность;
-проект имел большое значение для развития познавательных интересов дошкольников;
- у дошкольников сформировались исследовательские навыки, самостоятельность, творчество, умение планировать.
умение оказывать помощь участникам деятельности;
умение работать в коллективе, ощущая себя членом команды, подчинять свой темперамент, характер, время, интересам общего дела;
Оценивать действия каждого, не воспринимая чужие успехи, как свое поражение;
Дети научились сомневаться, мыслить критически, переживая при этом положительные эмоции: удивление, радость, гордость.
Итогом проекта
«В мире волшебных сказок»
стали:
книжки – малышки, изготовленные детьми вместе с родителями, в которых совместно были придуманы сказки,
к ним прилагались рисунки сюжетов;
-поставлен мини- спектакль «Теремок».
Мы сочинили
волшебную сказку!
Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»
Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»
Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»
Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»
Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»
Вот, что сделала с волком - Великая сила искусства!
Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»
Таким образом, с уверенностью могу сказать, что, при использовании проекта «В мире волшебных сказок» активными участниками образовательного процесса стали родители . Взаимодействие с семьей позволило добиться
наибольших результатов в работе с дошкольниками.
Проект имел большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа в микрогруппах дала возможность детям проявить себя в различных видах ролевой деятельности, помогала связать обучение с жизнью, формировала у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивала их познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а общее дело развивает социально-личностные качества.