kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для внеклассной работы "Прекрасный мир сказок А. С. Пушкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прекрасный мир сказок А. С. Пушкина

Введение

Актуальность


           Сказки, стихи и проза А.С. Пушкина во все времена очень популярны и актуальны. Его творчество нравится не только детям, но и взрослым. Его творения читают не только на русском языке, но и переводят на многие языки мира.

       Сказки любят все дети. С чего начинается радостный и волнующий мир детства? С колыбельных песен мамы. С крепких рук отца, подбрасывающих тебя под потолок. С запаха бабушкиных пирогов. И со сказок Александра Сергеевича Пушкина. С их помощью мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и кривду, красоту и безобразие. Сказки Пушкина — это мы с вами, наши характеры, взгляды на жизнь, стремление к счастью и гармонии. По-настоящему мудр тот, кто не расстаётся с пушкинскими сказками всю жизнь, потому что их красотой не устаёшь любоваться, а глубину постигаешь лишь с годами, житейским опытом. Пушкин будет с нами всю жизнь. Для меня сказки А.С. Пушкина - это волшебство, которое начинается с первых страниц. Я вам объясню, почему:

  • в каждой строчке сказок таится, что-то волшебное и непредсказуемое;
  • каждый поступок любого героя - доброта, щедрость, доверие, уважение к старшим и милосердие;
  • творчество А.С. Пушкина - это огромный ларец сокровищ, золота.

Проблема: как привлечь внимание детей к чтению сказок  А.С.Пушкина

Цель проекта: проследить, как через образы героев и их поступки

А.С. Пушкин учит нас мудрости

Задачи:

  •  изучить  сказки А.С. Пушкина;
  •  проанализировать  поступки,  которые совершают герои;
  •  выявить, чему учат сказки А.С.Пушкина;
  • привлечь внимание одноклассников к этой теме.

Гипотеза: сказки А.С. Пушкина  учат, помогают нам становиться людьми.

 Биография А. С. Пушкина

  26 мая (06 июня) 1799г. в семье четы Пушкиных родился будущий гений русской литературы(солнце русской поэзии) Александр Сергеевич Пушкин. Отец будущего гения Сергей Львович Пушкин был большим ценителем русской литературы, а дядя - известным в свое время поэтом, поэтому его судьба была предрешена.

Летние месяцы в детстве юный гений проводил у бабушки Марии Алексеевны Ганнибал в деревне подмосковном селе Захарово. Александр Сергеевич рос умным и начитанным мальчиком, но учился плохо, бросался из одной крайности в другую, то его не расшевелишь, то разойдется, что не остановишь. Также в воспитании мальчика участвовала его знаменитая няня Арина Родионовна, которая рассказывала ему сказки и пела ему русские народные песни.


В 12 лет А.С. Пушкин поступил в Лицей в Царском селе под Петербургом. Окончив лицей А.С. Пушкин посвятил себя полностью литературе и первым изданным произведением стала поэма "Руслан и Людмила".

В 1820 году юного поэта сослали в ссылку на юг, где жил замкнуто и слушал сказки Арины Родионовны и читал ей свои новые произведения.

В 1824 году Пушкин сослан в село Михайловское, где у него открылись таланты художника.

Чтобы защитить свои честь и достоинство Александр Сергеевич 8 февраля 1837года вызвал барона Дантеса на дуэль, где был смертельно ранен, после чего прожив 2 дня великий поэт и прозаик скончался в нищете (закатилось солнце русской поэзии). 

 Сказочное и поэтическое творчество А.С. Пушкина

  А.С. Пушкин много времени проводил в архивах, где были отражены не только жизнь деятелей отечественной истории, царей и полководцев, но и были найдены ценные для поэта  сведения о быте простого русского народа, что в последствии были отражены в исторических описаниях, но и в сказках.

  Во время ссылки в село Михайловское А.С. Пушкин принимал огромное участие в русских народных гуляниях, много слушал русские народные песни, сказочные истории.

  Также огромное участие в творчестве гения принимала его няня - крепостная крестьянка Арина Родионовна Яковлева, которая часто рассказывала ему сказки, которые знала в огромном количестве.

  Сказки о Попе и его работнике Балде, о царе Салтане, о рыбаке и рыбке, о золотом петушке были написаны уже в более зрелом возрасте поэта.

«Что за прелесть эти сказки!» Это слова самого Александра Сергеевича. Так он говорил о сказках, которые ему рассказывала Арина Родионовна. С младенчества няня лелеяла Сашу. Благодаря Арине Родионовне он окунулся в мир волшебных народных сказок, старинных былей и небылиц, которые она замечательно рассказывала. Вот как он вспоминал её:
… в вечерней тишине
Являлась ты весёлою старушкой,
И надо мной сидела в шушуне,
В больших очках и с резвою гремушкой.
Ты, детскую качая колыбель,
Мой юный слух напевами пленила
И меж пелён оставила свирель,
Которую сама заворожила.

 
Пушкин заслушивался сказками няни и позже, когда ему было уже 25 лет, и он был сослан в Михайловское. Часто в долгие зимние вечера, когда за окном бушевала метель, в печной трубе гудел ветер, когда Пушкину было особенно одиноко, поэт приходил к няне в светёлку. Здесь всё было простое, русское, деревенское, уютное. «Вечером слушаю сказки моей няни, она единственная моя подруга и с нею только мне не скучно». Семь сказок записал поэт со слов няни в свою специально заведённую тетрадь Пленительные старинные предания и былины, рассказанные няней, уводили в мир чудесных превращений.

Раздел 2. Практическая часть

Ознакомление с творчеством А. С. Пушкина

       Я прослушала сказки в записи по мотивам сказок А. С. Пушкина и проанализирвала произведения и поступки героев. Выяснилось, что действительно каждая сказка чему-то учит. «Сказка о попе и о его работнике Балде»  учит не быть жадным, завистливым, но быть трудолюбивым.  «Сказка о царе Салтане» учит уважению к старшим, не обманывать, ценить дружбу и любовь и почитать старших. «Сказка о рыбаке и рыбке» учит быть не жадным, доверию. «Сказка о золотом петушке» учит быть щедрым, мудрым, справедливым и хозяином своего слова. В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» учит быть гостеприимным, не отказывать в помощи в трудную минуту.

  Каждая сказка - кладезь мудрости и школа для каждого из нас.  

Просмотр  мультфильмов и фильмов по мотивам сказок А. С. Пушкина:

  Я просмотрела мультфильмы и фильмы. Я узнала, что каждый человек может совершать ошибки и нехорошие поступки. Сватья баба Бабариха и две сестрицы совершили ошибку, отправив третью сестрицу на остров Буян с её ребенком,но потом осознали, что совершили, и раскаялись. Старуха совершала ошибки, просив у золотой рыбки слишком много, но потом она оказалась ни с чем, со старой землянкой и с разбитым корытом. Злая царица совершила ошибку, отравив царевну яблоком, но когда узнала о том, что Елисей спас царевну, она умерла.

Составление  игр «Азбука» и «Путаница»

     Я на основе интелектуальной игры "Знайка» (тур «Азбука») составила игру "Азбука» по  сказкам А.С. Пушкина", провела её в классе,

В этой игре 2 ответа на одну и туже букву. Баллы за неправильные ответы не вычитаются.

 Игра « Путаница»:  нужно найти ошибки художника. (см. приложение)

Правила игры:

1. Все команды участвуют в игре одновременно и отвечают письменно на специальных бланках для ответов.

2. На каждую букву алфавита, за исключением букв  Ё Й Щ Ь Ъ Ы Э Ю будет показано по два изображения.

3. Буквы в игре идут не в алфавитном порядке.

4. Цель команды – угадать, какое слово или словосочетание загадано на изображении, и записать его на бланке для ответов.

5. Правильные ответы на каждый набор из трех картинок начинаются на одну и ту же букву.

6. В случае правильного ответа команда за каждое верно угаданное слово или словосочетание в первом раунде получает по одному баллу, во втором раунде – по два балла, в третьем – по три балла.

7. В случае неправильного ответа баллы не вычитаются.

8. Максимальная сумма баллов составляет 40 баллов

9. На обсуждение каждого изображения дается 25 секунд.

10. После каждого раунда команда сдает в жюри ответы на вопросы.

Верные ответы объявляются после всех трех раундов.

11. Победителем становится команда,

набравшая наибольшее количество баллов.  В случае равенства баллов

места между командами делятся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

     Мысли о правде, о справедливости, о добре и зле глубоко волновали человека всегда. И всегда хотелось верить, что как бы ни сильны зло, корысть, властолюбие и несправедливость, они своей ненасытностью в конце концов сами себя накажут, а правда рано или поздно возьмет свое. О добре, любви к матери и отцу, об уважении к человеку, о любви к прекрасному, о выдумке и находчивости и просто о любви - обо всем этом А. С. Пушкин пишет в своих сказках.
П.Бажов считал, что пушкинские сказки – «чудесный сплав, где народное творчество неотделимо от личного творчества поэта, от его жизни»

 Я считаю, что цели своей  достигла:

   через символические образы сказок я узнала общечеловеческие ценности: трудолюбие, щедрость, любовь,  творчество.

      Сказки А.С.Пушкина – это настоящий кладезь мудрости.

      Я уверена, что Пушкин для этого и писал свои сказки, чтобы, прочитав их, каждый из нас захотел стать чуть-чуть добрее, чуть-чуть мудрее, внимательнее друг к другу, чтобы нам захотелось беречь мир, ту природу, в которой мы живём.

      Я советую вам читать книги А.С. Пушкина и вы станите НАСТОЯЩИМИ ЛЮДЬМИ!

Использованная литература

Сборник «Сказки А.С.Пушкина» издат. Москва 1975г.»

«Сказки руских писателей» издат. Москва гл.редактор Родин И.Н. 1976г.

«Жизнь А.С. Пушкина» издат. Москва 1983г.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для внеклассной работы "Прекрасный мир сказок А. С. Пушкина"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Основная образовательная школа №20" Губахинского района Пермского края

Проект

Прекрасный мир сказок

А. С. Пушкина

Номинация " Литература"

Участник проекта: ученица 3 «а» класса

Гарипова Гульнара

Руководитель: Яровикова Н.И.,

учитель начальных классов

Губаха - 2015

2015 год – год литературы  в РОССИИ Свой проект посвящаю изучению сказок великого русского поэта и прозаика А.С. Пушкина 1799 - 1837

2015 год – год литературы

в РОССИИ

Свой проект посвящаю

изучению сказок великого

русского поэта и прозаика

А.С. Пушкина

1799 - 1837

Я очень люблю сказки А.С. Пушкина. Раньше мне их читала мама, а теперь я сама с удовольствием их перечитываю. Каждая сказка – кладовая мудрости, добра и взаимопонимания.

Я очень люблю сказки А.С. Пушкина. Раньше мне их читала мама, а теперь я сама с удовольствием их перечитываю.

Каждая сказка – кладовая мудрости, добра и взаимопонимания.

ГИПОТЕЗА:

ГИПОТЕЗА:

  • сказки Пушкина близки к русским народным сказкам;
  • читая их, учишься добру, мудрости, уважению к старшему поколению.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  проследить, как через образы героев и их поступки  А.С. Пушкин учит нас мудрости

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

проследить, как через образы героев и их поступки

А.С. Пушкин учит нас мудрости

ЗАДАЧИ:

ЗАДАЧИ:

  • изучить сказки А.С. Пушкина;
  • проанализировать поступки, которые совершают сказочные герои;
  • выявить, чему учат сказки А.С.Пушкина;
  • привлечь внимание одноклассников к творчеству А.С.Пушкина
6 июня 1799 года  в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. Пушкин-ребенок. 1800-1802

6 июня 1799 года

в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России.

Пушкин-ребенок. 1800-1802

«Что за прелесть эти сказки!  Каждая есть поэма!» Настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка его доброй и талантливой няни Арины Родионовны. Многие ее сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок ( в стихах ).

«Что за прелесть эти сказки!

Каждая есть поэма!»

Настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка его доброй и талантливой няни Арины Родионовны. Многие ее сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок ( в стихах ).

БИБЛИОТЕКА ИНТЕРНЕТ просмотр мультфильмов и фильмов , снятых по мотивам сказок А.С. Пушкина;  прослушивание в записи. Читая сказки и рассматривая иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, я анализировала поступки главных героев.

БИБЛИОТЕКА

ИНТЕРНЕТ

  • просмотр мультфильмов и фильмов , снятых по мотивам сказок А.С. Пушкина;
  • прослушивание в записи.

Читая сказки и рассматривая иллюстрации

к сказкам А.С. Пушкина, я анализировала поступки главных героев.

Выставка сказок А.С.Пушкина

Выставка сказок А.С.Пушкина

ПРЕКРАСНЫЙ МИР СКАЗОК ПУШКИНА Сказка о мертвой царевне  и семи богатырях Сказка о золотом петушке Сказка о царе Салтане о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сказка о попе  и работнике его Балде Сказка о рыбаке и рыбке

ПРЕКРАСНЫЙ МИР СКАЗОК ПУШКИНА

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

Сказка о золотом петушке

Сказка о царе Салтане

о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

Сказка о попе и работнике его Балде

Сказка о рыбаке и рыбке

ПРЕКРАСНЫЙ МИР ЛУКОМОРЬЯ У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том, И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом.  «У лукоморья дуб зеленый...» — вступление к поэме «Руслан и Людмила» .  Здесь действуют многие герои русских народных сказок

ПРЕКРАСНЫЙ МИР ЛУКОМОРЬЯ

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

«У лукоморья дуб зеленый...» — вступление к поэме «Руслан и Людмила» . Здесь действуют многие герои русских народных сказок

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди» - 1831г. положительные герои  князь Гвидон отрицательные герои  царица царь Салтан   ткачиха повариха сватья баба Бабариха Князь Гвидон храбрость выносливость смелость находчивость Царица верность  доброта душевность Черты характера жадность зависть  лживость    Царевна Лебедь  гордость отзывчивость скромность Царь Салтан  щедрость

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди» - 1831г.

положительные герои князь Гвидон

отрицательные герои

царица

царь Салтан

ткачиха

повариха

сватья баба Бабариха

Князь Гвидон храбрость

выносливость

смелость находчивость

Царица

верность

доброта

душевность

Черты характера

жадность

зависть

лживость

Царевна Лебедь

гордость

отзывчивость

скромность

Царь Салтан

щедрость

СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ   КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ Сказка учит доброте, терпению, мужеству, умению прощать и любить близких, не завидовать другим,а учиться радоваться за других Добро и любовь побеждают зависть и зло.

СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ,

О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ   КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ

Сказка учит доброте, терпению, мужеству, умению прощать и любить близких, не завидовать другим,а учиться радоваться за других

Добро и любовь побеждают зависть и зло.

«Сказка о попе и работнике его Балде» - 1831г.  Поп трусливый жадный скупой  Балда  находчивый неунывающий работящий

«Сказка о попе и работнике его Балде» - 1831г.

Поп

трусливый

жадный

скупой

Балда находчивый

неунывающий

работящий

Сказка о рыбаке и рыбке (1833г.) Характер старухи:  властный злобный жадный грубый  неуживчивый требовательный Характер старика:  мягкий добрый податливый безответный безвольный

Сказка о рыбаке и рыбке

(1833г.)

Характер старухи:

властный злобный

жадный

грубый

неуживчивый требовательный

Характер старика:

мягкий добрый

податливый

безответный безвольный

… опять перед ним землянка; На пороге сидит старуха,  А перед нею разбитое корыто.  справедливости, тому, что нельзя быть жадным, нужно быть трудолюбивым, бе с корыстным; Жадность и корысть обречены на гибель.

опять перед ним землянка;

На пороге сидит старуха, А перед нею разбитое корыто.

  • справедливости, тому, что нельзя быть жадным, нужно быть трудолюбивым, бе с корыстным;

Жадность и корысть обречены на гибель.

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» -1833 Царица    Царевна     злая добрая завистливая бескорыстная гордая своенравная скромная кроткая грубая трудолюбивая надменная  вежливая Братья-богатыри   дружные  веселые   смелые

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» -1833

Царица

   Царевна

 

 

злая

добрая

завистливая

бескорыстная

гордая

своенравная

скромная

кроткая

грубая

трудолюбивая

надменная

вежливая

Братья-богатыри

дружные

веселые

смелые

учит помогать слабым и беспомощным, как семь богатырей помогли царевне, когда приютили ее у себя
  • учит помогать слабым и беспомощным, как семь богатырей помогли царевне, когда приютили ее у себя
учит, что не нужно быть злым, жадным и завистливым, как злая царица
  • учит, что не нужно быть злым, жадным и завистливым, как злая царица

Добро и любовь побеждают.

Сказка о золотом петушке (1834г.) Царь Дадон  грозный  беспомощный  жадный  злой  глупый  жестокий  своенравный   Петушок верный  справедливый Сказка учит доброте, любви, терпению, умению общаться друг с другом

Сказка о золотом петушке (1834г.)

Царь Дадон

грозный беспомощный жадный злой глупый жестокий своенравный

Петушок

верный справедливый

Сказка учит доброте, любви, терпению, умению общаться друг с другом

быть гостеприимными, как князь Гвидон, или как семь богатырей;
  • быть гостеприимными, как князь Гвидон, или как семь богатырей;
уметь прощать своих обидчиков и врагов, как царица простила царя Салтана, а старик свою сварливую старуху;
  • уметь прощать своих обидчиков и врагов, как царица простила царя Салтана, а старик свою сварливую старуху;
любить и уважать родителей, как князь Гвидон почитает своих родителей;

любить и уважать родителей, как князь Гвидон почитает своих родителей;

любить так, как любят друг друга Царевна-Лебедь и князь Гвидон, а царь Салтан свою царевну
  • любить так, как любят друг друга Царевна-Лебедь и князь Гвидон, а царь Салтан свою царевну
Прекрасный мир сказок А.С.Пушкина Если очень захотеть, В сказке можно очутиться. У героев старых сказок Можем мы всю жизнь учиться. Как прекрасно добрым быть, Как со злом бороться надо, Как в житейском море плыть, Чтоб в конце ждала награда..

Прекрасный мир сказок А.С.Пушкина

Если очень захотеть,

В сказке можно очутиться.

У героев старых сказок

Можем мы всю жизнь учиться.

Как прекрасно добрым быть,

Как со злом бороться надо,

Как в житейском море плыть,

Чтоб в конце ждала награда..

СОСТАВЛЕНИЕ ИГРЫ

СОСТАВЛЕНИЕ ИГРЫ

Правила игры 1. Все команды участвуют в игре одновременно и отвечают письменно на специальных бланках для ответов. 2. На каждую букву алфавита, за исключением букв Ё Й Щ Ь Ъ Ы Э Ю будет показано по два изображения.

Правила игры

1. Все команды участвуют в игре одновременно и отвечают письменно на специальных бланках для ответов.

2. На каждую букву алфавита, за исключением букв Ё Й Щ Ь Ъ Ы Э Ю будет показано по два изображения.

СОСТАВЛЕНИЕ ИГРЫ

СОСТАВЛЕНИЕ ИГРЫ

ПРОВЕДЕНИЕ ИГР по сказкам Пушкина и показ презентации

ПРОВЕДЕНИЕ ИГР по сказкам Пушкина и показ презентации

Результат проекта    выявила, чему учат сказки; привлекла внимание ребят к творчеству А.С.Пушкина

Результат проекта

  • выявила, чему учат сказки;
  • привлекла внимание ребят к творчеству А.С.Пушкина

  Сказки  Пушкина    воспитывают  доброту,  сострадание, милосердие;  высмеивают отрицательные качества человека:  зло, жадность, глупость, зависть, эгоизм.  «Сказка - ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок ! »

  Сказки  Пушкина

  •    воспитывают  доброту,  сострадание, милосердие;
  • высмеивают отрицательные качества человека:  зло, жадность, глупость, зависть, эгоизм.

«Сказка - ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок ! »

ПРЕКРАСНЫЙ МИР СКАЗОК ПУШКИНА Читайте Пушкина, друзья!   Читайте сказки!   И будет жизнь тогда полна   Тепла и ласки.   Читайте Пушкина, друзья! –   Вот вам подсказка!   И пронесете сквозь года   Вы радость сказки!

ПРЕКРАСНЫЙ МИР СКАЗОК ПУШКИНА

Читайте Пушкина, друзья!

  Читайте сказки!

  И будет жизнь тогда полна

  Тепла и ласки.

  Читайте Пушкина, друзья! –

  Вот вам подсказка!

  И пронесете сквозь года

  Вы радость сказки!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для внеклассной работы "Прекрасный мир сказок А. С. Пушкина"

Автор: Яровикова Нина Ивановна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) ""Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки: И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!": Урок-викторина для 2-3- классов "
    ["seo_title"] => string(118) "chitaitie-pushkina-druz-ia-chitaitie-skazki-i-budiet-zhizn-toghda-polna-tiepla-i-laski-urok-viktorina-dlia-2-3-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "172943"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423903534"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к внеклассному мероприятию "Живая классика""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-zhivaia-klassika"
    ["file_id"] => string(6) "302631"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457262908"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Формирование творческих компетентностей младших школьников на уроках и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(106) "formirovaniie-tvorchieskikh-kompietientnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "148291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419626219"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства