kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение дистанционных технологий в образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение образовательных дистанционных технологий в образовательном процессе является актуальной темой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение дистанционных технологий в образовательном процессе»


Применение дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе

Сабитова Л.М

преподаватель,

ГАПОУ «Альметьевский медицинский колледж»,

г.Альметьевск


Переход на дистанционное обучение — это вызов. Вызов не только педагогам, которым может быть трудно уйти от привычной кабинетной системы преподавания, но и студентам, которые должны проявить максимум ответственности, собранности и силы воли. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. [1]

Экстренный переход на дистанционное образование в период пандемии коронавируса стал настоящим испытанием для большинства педагогов. В один момент перед преподавателями встала главная задача  определиться с IT-технологиями и информационными методами подачи материала, выбрать из огромного количества предлагаемых образовательных платформ и сервисов те, которые бы оптимальным способом помогли продолжить образовательный процесс в Интернет-пространстве.

Основные трудности, с которыми может столкнуться педагог-словесник на дистанционном обучении, заключаются в преподавании литературы. Литература — это прежде всего чтение, обсуждение произведения, живой диалог с педагогом и одногруппниками, а уже потом теоретические знания. И вот этого живого общения будет, безусловно, не хватать.

Платформа  Zoom стала для образовательного процесса оптимальным сервисом. Zoom предлагает коммуникационное программное     обеспечение, которое объединяет видеоконференции, онлайн-встречи, чат и мобильную совместную работу. У организатора есть возможность выключать и включать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех участников. Можно делиться экраном (screensharing) уже со звуком. Демонстрацию экрана можно поставить на паузу. В платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску. Есть чат, в котором можно писать с сообщения, передавать файлы всем или выбрать одного студента. Чат можно настроить на автоматическое сохранение или сохранять вручную при каждой конференции.  В Zoom педагог может разделить учащихся на пары или группы для работы над индивидуальными заданиями в сессионных залах. По завершению работы можно вернуться в «класс» и продолжить работу над темой занятия, показать свой практический результат.

Таким образом, платформа Zoom помогла педагогам повысить уровень своих компетенций и преодолеть сложности дистанционного обучения учащихся.

Сегодня важно не столько прогнозировать информационное будущее, сколько решать с помощью дистанционных технологий проблемы настоящего. Реальность внесла коррективы и определила место платформе Zoom, и сегодня данная технология действительно уместна и эффективна.

Литература:

  1. Маслихова Л.И. Дистанционное обучение. Проблемы и перспективы / Л.И. Маслихова // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2017. - №3(7). – С.94-99.



















2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение дистанционных технологий в образовательном процессе

Автор: Сабитова Лилия Минахтамовна

Дата: 02.11.2021

Номер свидетельства: 590306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Организация методического сопровождения процесса обучения детей-инвалидов  с применением дистанционных образовательных технологий "
    ["seo_title"] => string(155) "orghanizatsiia-mietodichieskogho-soprovozhdieniia-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "120019"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413569313"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Дистанционные технологии"
    ["seo_title"] => string(26) "distantsionnye_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "580765"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621323885"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Информационные технологии в образовательном процессе статья"
    ["seo_title"] => string(69) "informatsionnyie_tiekhnologhii_v_obrazovatiel_nom_protsiessie_stat_ia"
    ["file_id"] => string(6) "395548"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488031511"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Презентация. Формирование ключевых компетенций через применение дистанционных технологий "
    ["seo_title"] => string(110) "priezientatsiia-formirovaniie-kliuchievykh-kompietientsii-chieriez-primienieniie-distantsionnykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "186489"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426350003"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства