Просмотр содержимого документа
«Применение дистанционных технологий в образовательном процессе»
Применение дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе
Сабитова Л.М
преподаватель,
ГАПОУ «Альметьевский медицинский колледж»,
г.Альметьевск
Переход на дистанционное обучение — это вызов. Вызов не только педагогам, которым может быть трудно уйти от привычной кабинетной системы преподавания, но и студентам, которые должны проявить максимум ответственности, собранности и силы воли. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. [1]
Экстренный переход на дистанционное образование в период пандемии коронавируса стал настоящим испытанием для большинства педагогов. В один момент перед преподавателями встала главная задача определиться с IT-технологиями и информационными методами подачи материала, выбрать из огромного количества предлагаемых образовательных платформ и сервисов те, которые бы оптимальным способом помогли продолжить образовательный процесс в Интернет-пространстве.
Основные трудности, с которыми может столкнуться педагог-словесник на дистанционном обучении, заключаются в преподавании литературы. Литература — это прежде всего чтение, обсуждение произведения, живой диалог с педагогом и одногруппниками, а уже потом теоретические знания. И вот этого живого общения будет, безусловно, не хватать.
Платформа Zoom стала для образовательного процесса оптимальным сервисом. Zoom предлагает коммуникационное программное обеспечение, которое объединяет видеоконференции, онлайн-встречи, чат и мобильную совместную работу. У организатора есть возможность выключать и включать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех участников. Можно делиться экраном (screensharing) уже со звуком. Демонстрацию экрана можно поставить на паузу. В платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску. Есть чат, в котором можно писать с сообщения, передавать файлы всем или выбрать одного студента. Чат можно настроить на автоматическое сохранение или сохранять вручную при каждой конференции. В Zoom педагог может разделить учащихся на пары или группы для работы над индивидуальными заданиями в сессионных залах. По завершению работы можно вернуться в «класс» и продолжить работу над темой занятия, показать свой практический результат.
Таким образом, платформа Zoom помогла педагогам повысить уровень своих компетенций и преодолеть сложности дистанционного обучения учащихся.
Сегодня важно не столько прогнозировать информационное будущее, сколько решать с помощью дистанционных технологий проблемы настоящего. Реальность внесла коррективы и определила место платформе Zoom, и сегодня данная технология действительно уместна и эффективна.
Литература:
Маслихова Л.И. Дистанционное обучение. Проблемы и перспективы / Л.И. Маслихова // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2017. - №3(7). – С.94-99.