Презентация. Формирование ключевых компетенций через применение дистанционных технологий
Презентация. Формирование ключевых компетенций через применение дистанционных технологий
Цель мастер-класса: повышение квалификации педагогов по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации ФГОС ООО.
Задачи мастер-класса:
Определить уровень ИКТ-компетентности педагогов.
Развивать умения обобщать, систематизировать и представлять полученные в процессе совместной деятельности результаты анализа информационно-коммуникационных средств образования в электронных таблицах.
Перед Вами, дорогие педагоги, стакан с водой – своеобразный сосуд человека – учителя с набором профессиональный компетенций. Определите, пожалуйста, уровень ИКТ-компетенций в общем наборе других функций и компетенций – организационной, прогностичной, управленческой, информационной
- (выполняют в малых группах задание - перелить из одного стакана в другой воду до определенного уровня)
Компетентность и компетенция
Компетентный – обладающий способностью силой, властью, умением, знанием и т.п.
(чтобы сделать то, что требуется)
Компетенция – это те способности и умения, которые позволяют эффективно действовать и добиваться требуемого результата.
Компетентность – это характеристика человека способного эффективно действовать и добиваться требуемого результата.
ИКТ-компетентность учителя – способность эффективно применять различные информационные инструменты и ресурсы в педагогической деятельности.
ИКТ-компетентность – понятие широкое, ведущее к формированию информационной культуры участников образовательного процесса. Соотношение понятий компьютерной грамотности, ИКТ-компетентности и информационной культуры личности можно представить в виде лестницы информатизации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация. Формирование ключевых компетенций через применение дистанционных технологий »
Мастер-класс для педагогов "Формирование ИКТ-компетентности учителя в ФГОС ООО"
Цель мастер-класса: повышение квалификации педагогов по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации ФГОС ООО.
Задачи мастер-класса:
Определить уровень ИКТ-компетентности педагогов.
Развивать умения обобщать, систематизировать и представлять полученные в процессе совместной деятельности результаты анализа информационно-коммуникационных средств образования в электронных таблицах.
Ход мастер-класса
Вводная презентация
В философии существует такой подход:
“Человек в некотором смысле – "сосуд", который можно наполнить компетенциями. И больше, чем он может, он не возьмет. Этот размер говорит о потенциале, о потенциальных возможностях человека – именно столько он мог бы иметь, если бы обладал совершенной на данном этапе своего развития духовной структурой”.
Время предъявляет особые требования к уровню компетентности учителя, особенно к уровню ИКТ-компетентности (компетентности в области информационно-коммуникационных технологий).
Перед Вами, дорогие педагоги, стакан с водой – своеобразный сосуд человека – учителя с набором профессиональный компетенций. Определите, пожалуйста, уровень ИКТ-компетенций в общем наборе других функций и компетенций – организационной, прогностичной, управленческой, информационной
- (выполняют в малых группах задание - перелить из одного стакана в другой воду до определенного уровня)
Компетентность и компетенция
Компетентный – обладающий способностью силой, властью, умением, знанием и т.п.
(чтобы сделать то, что требуется)
Компетенция – это те способности и умения, которые позволяют эффективно действовать и добиваться требуемого результата.
Компетентность – это характеристика человека способного эффективно действовать и добиваться требуемого результата.
ИКТ-компетентность учителя – способность эффективно применять различные информационные инструменты и ресурсы в педагогической деятельности.
ИКТ-компетентность – понятие широкое, ведущее к формированию информационной культуры участников образовательного процесса. Соотношение понятий компьютерной грамотности, ИКТ-компетентности и информационной культуры личности можно представить в виде лестницы информатизации.
Вопросы связанные с ИКТ-компетентностью являются неотъемлемой частью вопросов квалификационного испытания при аттестации учителя.
Попробуйте сейчас и вы при помощи методики «Паутинка» определить каков ваш уровень ИКТ-компетенции, и на сколько полно вы применяете ее в своей деятельности. Перед вами листы с этой методикой. Поясню в чем смысл. Вам нужно оценить свой уровень ИКТ-компетенции по предложенным критериям в процентном соотношении по двум параметрам. Соединить при помощи зеленого карандаша процентное соотношение тех умений, которыми вы владеете, а при помощи оранжевого карандаша те умения, которые вы регулярно используете в своей педагогической деятельности. Чем шире получится ваш круг паутинки, тем выше ваш уровень ИКТ-компетенций, а чем чаще будут совпадать точки разного цвета, тем более полно вы их применяете.
Презентация «Обучение в Excel»
Одним из пунктов вопросов аттестации является знание программы Excel. Она предназначена в основном для мониторингов и отчетов. Давайте познакомимся с ней поближе (слайды презентации)
Но древняя китайская пословица гласит:
“Расскажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне попробовать, и я научусь”.
Давайте попробуем создать таблицу «Результаты контрольной работы» на практике.
Работа по памятке по работе в Excel
Заключение. Рефлексия.
Подводя итог нашей совместной деятельности хотелось бы отметить, что
ИКТ-компетентность учителя, как составляющая его профессиональной компетентности, определяет способность решать профессиональные проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности.
Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии – Учитель, я вспоминаю притчу:
Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.
Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.
Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.
А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе – спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.
Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.
www. ito.su Материалы XVI Международной конференции “Информационные технологии в образовании” (ИТО-2006)
www.ict.edu.ru Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2. Бурмакина, В. Ф. ИКТ-компетентность учащихся: тезизы доклада [Текст] / В.Ф. Бурмакина, И. Н. Фалина // Международная научно-практическая конференция RELARN-2006.
3. Воронина, О. Главная задача ЦОР – повышение эффективности урока / О. Воронина // Директор школы. – 2008. – №4. – С. 58-60.