kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Формирование ключевых компетенций через применение дистанционных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер-класса: повышение квалификации педагогов по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации ФГОС ООО.

Задачи мастер-класса:

Определить уровень ИКТ-компетентности педагогов.

Развивать умения обобщать, систематизировать и представлять полученные в процессе совместной деятельности результаты анализа информационно-коммуникационных средств образования в электронных таблицах.

Перед Вами, дорогие педагоги, стакан с водой – своеобразный сосуд человека – учителя с набором профессиональный компетенций. Определите, пожалуйста, уровень ИКТ-компетенций в общем наборе других функций и компетенций – организационной, прогностичной, управленческой, информационной

- (выполняют в малых группах задание - перелить из одного стакана в другой воду до определенного уровня)

Компетентность и компетенция

Компетентный – обладающий способностью силой, властью, умением, знанием и т.п.

(чтобы сделать то, что требуется)

Компетенция – это те способности и умения, которые позволяют эффективно действовать и добиваться требуемого результата.

Компетентность – это характеристика человека способного эффективно действовать и добиваться требуемого результата.

ИКТ-компетентность учителя – способность эффективно применять различные информационные инструменты и ресурсы в педагогической деятельности.

ИКТ-компетентность – понятие широкое, ведущее к формированию информационной культуры участников образовательного процесса. Соотношение понятий компьютерной грамотности, ИКТ-компетентности и информационной культуры личности можно представить в виде лестницы информатизации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Формирование ключевых компетенций через применение дистанционных технологий »

Мастер-класс для педагогов "Формирование ИКТ-компетентности учителя в ФГОС ООО"

Цель мастер-класса: повышение квалификации педагогов по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации ФГОС ООО.


Задачи мастер-класса:

Определить уровень ИКТ-компетентности педагогов.

Развивать умения обобщать, систематизировать и представлять полученные в процессе совместной деятельности результаты анализа информационно-коммуникационных средств образования в электронных таблицах.


Ход мастер-класса


Вводная презентация

В философии существует такой подход:


“Человек в некотором смысле – "сосуд", который можно наполнить компетенциями. И больше, чем он может, он не возьмет. Этот размер говорит о потенциале, о потенциальных возможностях человека – именно столько он мог бы иметь, если бы обладал совершенной на данном этапе своего развития духовной структурой”.


Время предъявляет особые требования к уровню компетентности учителя, особенно к уровню ИКТ-компетентности (компетентности в области информационно-коммуникационных технологий).


Перед Вами, дорогие педагоги, стакан с водой – своеобразный сосуд человека – учителя с набором профессиональный компетенций. Определите, пожалуйста, уровень ИКТ-компетенций в общем наборе других функций и компетенций – организационной, прогностичной, управленческой, информационной


- (выполняют в малых группах задание - перелить из одного стакана в другой воду до определенного уровня)

Компетентность и компетенция

Компетентный – обладающий способностью силой, властью, умением, знанием и т.п.

(чтобы сделать то, что требуется)

Компетенция – это те способности и умения, которые позволяют эффективно действовать и добиваться требуемого результата.

Компетентность – это характеристика человека способного эффективно действовать и добиваться требуемого результата.

ИКТ-компетентность учителя – способность эффективно применять различные информационные инструменты и ресурсы в педагогической деятельности.


ИКТ-компетентность – понятие широкое, ведущее к формированию информационной культуры участников образовательного процесса. Соотношение понятий компьютерной грамотности, ИКТ-компетентности и информационной культуры личности можно представить в виде лестницы информатизации.


Вопросы связанные с ИКТ-компетентностью являются неотъемлемой частью вопросов квалификационного испытания при аттестации учителя.

Попробуйте сейчас и вы при помощи методики «Паутинка» определить каков ваш уровень ИКТ-компетенции, и на сколько полно вы применяете ее в своей деятельности. Перед вами листы с этой методикой. Поясню в чем смысл. Вам нужно оценить свой уровень ИКТ-компетенции по предложенным критериям в процентном соотношении по двум параметрам. Соединить при помощи зеленого карандаша процентное соотношение тех умений, которыми вы владеете, а при помощи оранжевого карандаша те умения, которые вы регулярно используете в своей педагогической деятельности. Чем шире получится ваш круг паутинки, тем выше ваш уровень ИКТ-компетенций, а чем чаще будут совпадать точки разного цвета, тем более полно вы их применяете.

Презентация «Обучение в Excel»

Одним из пунктов вопросов аттестации является знание программы Excel. Она предназначена в основном для мониторингов и отчетов. Давайте познакомимся с ней поближе (слайды презентации)

Но древняя китайская пословица гласит:

“Расскажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне попробовать, и я научусь”.

Давайте попробуем создать таблицу «Результаты контрольной работы» на практике.

Работа по памятке по работе в Excel

Заключение. Рефлексия.


Подводя итог нашей совместной деятельности хотелось бы отметить, что


ИКТ-компетентность учителя, как составляющая его профессиональной компетентности, определяет способность решать профессиональные проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности.


Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии – Учитель, я вспоминаю притчу:


Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.


Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.


Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.


А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.


Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе – спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.


Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.


Литература

1. http :// www . ido . tsu . ru / prog _ nfpk 2. php ? prog = iktcomp _ baseped & page = comp Информационные технологии в деятельности учителя-предметника

www. ito.su Материалы XVI Международной конференции “Информационные технологии в образовании” (ИТО-2006)

www.ict.edu.ru Информационно-коммуникационные технологии в образовании

2. Бурмакина, В. Ф. ИКТ-компетентность учащихся: тезизы доклада [Текст] / В.Ф. Бурмакина, И. Н. Фалина // Международная научно-практическая конференция RELARN-2006.

3. Воронина, О. Главная задача ЦОР – повышение эффективности урока / О. Воронина // Директор школы. – 2008. – №4. – С. 58-60.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шевченко Олег Павлович

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Компьютерная грамотность - как фактор развития образовательных компетенций и стандарт подготовки высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста "
    ["seo_title"] => string(168) "komp-iutiernaia-ghramotnost-kak-faktor-razvitiia-obrazovatiel-nykh-kompietientsii-i-standart-podghotovki-vysokokvalifitsirovannogho-konkurientosposobnogho-spietsialista"
    ["file_id"] => string(6) "173805"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424025114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства