kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планы сочинений по творчеству Лермонтова М.Ю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены темы сочинений по творчеству М.Ю.Лермонтова и развёрнутые планы сочинений. Материал предназначен для 9 кл. Также может быть полезен при подготовке к ДОПУСКНОМУ сочинению в 11 классе. Планы позволят учащимся написать сочинение самостоятельно, отвечая на вопросы. 

Можно использовать при обучении составлению развёрнотого плана сочинения. 

Лист 1.  Список тем сочинений по творчеству М.Ю.Лермонтова

Лист 2.  Первый день Печорина в Пятигорске

Лист 3.  Печорин и Вера

Лист 4. Печорин и княжна Мери

Лист 5. Дуэль Печорина с Грушницким

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«LERM.1»

LERM.1

Темы сочинений по творчеству

М.Ю.Лермонтова.


1.Человек и природа в произведениях Лермонтова.

2."Люблю отчизну я, но странною любовью..."


3."Пророк" Пушкина и "Пророк" Лермонтова.


4.Русская история в поэзии Лермонтова.


5.Тема поколений в поэзии Лермонтова.


6.Тема Кавказа в творчестве Лермонтова.


7.Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова.


8."Поэзия страдающей совести" (В.Ходасевич о Лермонтове)


9.Своеобразие романтизма Лермонтова.


10.Личность Автора в "Герое нашего времени".


11.Наполеоновская тема в творчестве Пушкина и Лермонтова.


12.Исповедь как средство характеристики героя в пр-ниях Лермонтова.


13."Герой времени" в понимании Лермонтова.


14.Мастерство Лермонтова в изображении душевных переживаний человека.


15.Система образов в романе "Герой нашего времени".


16.Печорин, Вернер, Грушницкий - смысл сопоставлений.


17.Сюжет и композиция в романе Лермонтова.


18.Жанровые особенности романа "Герой нашего времени".


19."Лишний человек" в изображении Пушкина и Лермонтова.


20.Реалистическое и романтическое начало в творчестве Лермонтова.


21."Душа Печорина не каменистая почва". (В.Г.Белинский).


22.Мотивы лирики Лермонтова.


23."Простые люди" в "Герое нашего времени".


24.Женские образы в поэзии и прозе Лермонтова.


25.Демон и Мцыри.


26.Народ и родина в лирике Лермонтова.


27.Тема одиночества в лирике Лермонтова; её социально-эстетический

и философский смысл.


28.Проблема смысла жизни и судьбы в "Герое нашего времени".


29.Печорин и Калашников.


30.Роль главы "Фаталист" в романе Лермонтова.


31.Поэт и общество в лирике Лермонтова и Пушкина.


32.Сюжет и композиция в поэме "Мцыри".


33.Образы природы в творчестве Лермонтова - символы свободы и гармо-

нии человека с миром.


34.Бородино в изображении Лермонтова и Толстого.


35.Лермонтов и "серебряный век".


36.Ирония в речи Автора и в дневнике Печорина.


Просмотр содержимого документа
«LERM.2»

LERM.2

Первый день Печорина

в Пятигорске.


1.С каким чувством говорит Печорин о природе?


2.Как меняется его тон,когда он начинает описывать людей? Какие

группы он выделил среди обитателей вод и как их охарактеризовал?

Как характеризуют самого Печорина его описания?


3.Какое отношение к себе чувствует Печорин со стороны "водяного об-

щества"? Как он реагирует на это?


4.Как Печорин относится к Грушницкому? Что его раздражает в нём?

Почему он никогда не спорил с Грушницким?


5.Попробуйте увидеть Грушницкого не глазами Печорина, а своими. За-

служил ли он то, что говорит о нём Печорин?


6.Почему Печорин предчувствует столкновение с Грушницким?


7.Что из слов Печорина успел оправдать Грушницкий во время их раз-

говора и сцены со стаканом?


8.Совпадают ли характеристики представителей "водяного общества",

данные Грушницким, с наблюдениями Печорина?


9.Как реагирует Печорин на высказывания Грушницкого? Как различает-

ся то, что он пишет в дневнике, и то, что он говорит вслух тому

же Грушницкому? (О людях, о Мери, о роде человеческом?)


10.Похож ли Грушницкий на Печорина в этом отношении?


11.Как объясняет себе Печорин своё отношение к Грушницкому? Соглас-

ны ли вы с этим объяснением?


Просмотр содержимого документа
«LERM.3»

LERM.3

Печорин и Вера.


1.Как угадал Печорин в описании Вернера "одну женщину, которую он

любил в старину"?


2.Сравните описание внешности Мери и Веры Печориным. Что говорят

эти портреты о его чувствах? (11, 16 июня).


3.Какие мысли и чувства пробудило в нём сообщение Вернера? Что ис-

пытал он, встретив Веру в гроте?


4.О чём был их разговор после нескольких лет разлуки? Сравните его

описание со стихотворением Лермонтова "Есть речи - значенье..."


5.Что говорит Печорин о своём отношении к женщинам и, в частности,

к Вере? Что нового появляется в его поведении?

6.Как Вера относится к Печорину? По чему это видно?


7.Почему Печорин не может обмануть Веру?Что именно он уважает в ней?


8.Как передаёт он в дневнике свои чувства? Почему после встречи с

Верой он скачет в степь?


9.Как последующие встречи Печорина с Верой показывают, что чувства

Печорина изменились все же после их разлуки? (21, 23 мая, 4, 15

июня). Что тяготит Печорина?


10.Чью честь защищал Печорин в дуэли с Грушницким? О чём он думал

перед дуэлью?


11.Как подействовало на него письмо Веры? Что заставило его мчаться

за ней?


12.Какие слова в письме Веры говорят, что она понимает его? За что

она его любит?


13.Как ведёт себя Печорин, когда понимает, что ему крайне нужны лю-

бовь и понимание? Почему он сравнил себя с ребёнком? Как усили-

вает пейзаж чувства Печорина в это время?


14.Как меняются его мысли и чувства, когда он посмотрит на себя со

стороны?


15.Какими словами завершает он историю своих отношений с Верой?

В чём здесь виден приговор самому себе? Осталась ли у него на-

дежда на возрождение к жизни?

Просмотр содержимого документа
«LERM.4»

LERM.4

Печорин и княжна Мери.


1.При каких обстоятельствах Печорин первый раз увидел Мери? Как

он оценил её внешность? Что он чувствует на самом деле и что

обнаруживает перед Грушницким?


2.Почему он назвал началом комедии сложившуюся ситуацию? Какую раз-

вязку предвидит он?


3.Как Грушницкий и Печорин пытаются привлечь внимание княжны? О чём

говорит разница в их поведении? Какой план он осуществляет?


4.Удаются ли его намерения? Когда ему становится скучно?


5.Какие достоинства Мери отмечает Печорин по ходу дела? В какой

момент игра у влекает его самого?


6.Что замечает Печорин, наблюдая за Грушницким? Подтверждается ли

его мнение об этом человеке?


7.Как анализирует Печорин свои чувства (3 июня)? Что он говорит о

себе княжне Мери? Почему он называет себя нравственным калекой?

Как он объясняет свои пороки? Как его исповедь действует на Мери?

Рассчитывал ли Печорин это впечатление?


8.Понимает ли Мери Печорина? (12 июня)


9.Как оценивает Печорин своё поведение? (14 июня) Изменилось ли его

отношение к Мери теперь? Получилась ли задуманная комедия?


10.Зачем перед отъездом в крепость Печорин зашёл к Лиговским? Как

повлиял на его решение разговор с матерью Мери?


11.О чём он думал, ожидая Мери? Как подействовал на него её вид?

Чувствует ли он свою вину перед ней?


12.Перед каким выбором стоял в эту минуту сам Печорин? Почему он

сравнил себя с матросом разбойничьего брига, а любовь Мери -

с тихой пристанью?


13.Разлюбит ли Мери Печорина после его "откровенного и грубого"

объяснения? Похожа ли Мери на Татьяну Ларину? Хорошо или плохо

для Мери то, что она узнала Печорина?

Просмотр содержимого документа
«LERM.5»

LERM.5

Дуэль Печорина с Грушницким.


1.Что послужило поводом к дуэли и что было её настоящей причиной?


2.Почему поведение Грушницкого в этой истории можно назать подлым?

Когда он, по-вашему, сделал первый шаг к этой подлости?


3.Почему Печорина волнует эта дуэль? Как он понимает жизнь и поче-

му "любит" врагов?


4.Почему, подслушивая разговор, Печорин с трепетом ждал ответа

Грушницкого? Как подействовал на него этот ответ?


5.Как произошёл вызов на дуэль? Как Печорин добился того, что в

глазах окружающих на его стороне были правда и благородство?


6.Как отнёсся Грушницкий к подлому замыслу драгунского капитана?

О чём это говорит?


7.Как Печорин во время дуэли заставил Грушницкого терпеть угрызе-

ния совести? Какую бурю он пробудил в душе Грушницкого? В каком

случае он готов был простить его?


8.Рисковал ли Печорин собой ради этого?


9.Выдержал ли Грушницкий это испытание? Что оказалось сильнее в его

душе? Есть ли разница между Грушницким и драгунским капитаном?

Почему у этого персонажа нет имени?


10.Почему теперь Печорин беспощаден к Грушницкому? Можно ли сказать,

что в этой дуэли Печорин боролся за Грушницкого?


11.Как действует на Печорина результат дуэли? Совпадает ли его чув-

ство с тем, что думал ночью перед дуэлью?


12.Как характеризует Печорина его признание Вернеру перед дуэлью

и описание утра?


13.Почему после дуэли от него отвернулся даже Вернер? На чьей сто-

роне вы?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планы сочинений по творчеству Лермонтова М.Ю.

Автор: Гусева Ирина Николаевна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Открытое занятие на тему: «Лермонтов и музыка», посвящённое 200 – летию со дня рождения поэта. "
    ["seo_title"] => string(104) "otkrytoie-zaniatiie-na-tiemu-liermontov-i-muzyka-posviashchionnoie-200-lietiiu-so-dnia-rozhdieniia-poeta"
    ["file_id"] => string(6) "195747"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427960477"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество (литературная деятельность)""
    ["seo_title"] => string(80) "mikhail-iur-ievich-liermontov-zhizn-i-tvorchiestvo-litieraturnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "247422"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446558645"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Справка  по результатам проведения  итогового  сочинения (изложения) в 11 классе 2014-2015 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(113) "spravka-po-riezul-tatam-proviedieniia-itoghovogho-sochinieniia-izlozhieniia-v-11-klassie-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "189317"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426865817"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по творчеству М.Ю.Лермонтова "Кавказ мой величавый" "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-tvorchiestvu-m-iu-liermontova-kavkaz-moi-vielichavyi"
    ["file_id"] => string(6) "133394"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416502115"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "АЛГОРИТМ ПОДГТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ ПО ТВОРЧЕСТВУ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА "
    ["seo_title"] => string(66) "algoritm-podgtovki-k-sochinieniiu-po-tvorchiestvu-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "245474"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446132640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства