УРОК: 18.
| Школа: средняя школа №15 г. Жанаозен |
Дата: | Ф.И.О. учителя: Сактапова Д.Д. |
КЛАСС: 5 Раздел: «Климат и природа» Подраздел: «Как охранять природу» Тема: «Памятники животным» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С1. Понимание устного сообщения аудио/видео материалов. Ч1. Понимать общее содержание текста,определяя ключевые слова и словосочетания; П1. Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей; |
Мыслительные навыки: | Знание, понимание, примениние, анализ, синтез |
Критерий оценивание | Понимает устное сообщение, используя видео материал. Понимает общее содержание текста, умеет определять ключевые слова и словосочетания.Создает текст, используя художественный стиль. |
Цели урока | Все учащиеся смогут: Слушать и понимать общее содержание текста, смогут пополнить словарный запас, используя ключевые слова и словосочетания, подобрать антонимы к словам. |
Большинство учащихся смогут: озаглавить текст, составить план и по плану пересказать текст. |
Некоторые учащиеся смогут: Определить стиль речи, находить информацию из различных источников. |
Языковая цель | ИЯЕ1.1.2. Использовать существительные и прилагательные, местоимения, порядковые числительные, правильно согласовывая в роде, числе и падеже . |
Учащиеся могут: использовать существительные с зависимыми словами, согласовывая их в роде, числе и падеже. |
Ключевые слова и фразы: пьедестал, памятник сенбернару, собачья упряжка, противодифтеритная сыворотка, возвеличили |
Полезные фразы для диалога/письма:
Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? How do we know? Has every learner’s choice been recorded? How can we check? Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket? Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like? |
Вопросы для обсуждения: Где поставлены памятники собакам? |
Для чего служили лапки лягушки для ученых-физиков? |
Можете ли вы сказать, почему…? поставили памятник воробью? |
Письменные подсказки: памятник в Санкт –Петербурге, сенбернар по кличке Барри, вожак собачьей упряжки, электро - измерительный прибор, появление гусениц, спасать сады и огороды. |
Ценности | Воспитание бережное отношение к окружающей среде и осознавать свою важность и значимость существования на земле. |
Межпредметные связи | биология, история, физика, казахский язык, английский язык. |
Предыдущее обучение | На предыдущих занятиях учащиеся работали с аудиовизуальным материалом, участвовали в обсуждении, составили вопросы на основе прослушанного, умеют находить в тексте антонимы и объяснять лексическое значение слов, работали над словарем (карточкой-информатором.) представили информацию в виде рисунков. |
План | |
Планируемое время | Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) | Ресурсы |
| | |
Начало Вызов Групповая Стратегия «Мозговой штурм» 10 мин. Стратегия «Лексический графический органайзер» 5 мин | 1. Приветствие учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Комплимент. Пожелать друг другу добрые слова. 2. Мозговой штурм. К слову доброта подобрать синонимы. щедростьь 3.Звучить мелодия «Звуки природы». 4. Проблемный вопрос: помощь Могут ли люди общаться с помощью звуков природы? (собака, кошка, лягушка, воробьи…) ФО. «Большой палец» Класс делится на 2 группы «Мазайка». Задание каждой группе: соединить части по цветам, рассказать, что там изображено. (памятник животным) 5.О чем мы будем говорить на уроке? | Мелодия «Звуки природы» любовь ласка
доброта
теплота заботаа
Проблемный вопрос «Большой палец» «Мазайка»
«Смайлики» |
Мы познакомимся с новыми словами, будем озаглавить и выделить основную мысль текста, найти ключевые фразы для пересказа и выражать свое мнение по прочитанному. |
6.Словарная работа по стратегии «Лексический графический органайзер» Новые слова | Проверка по словарю | синоним | Часть речи | Перевод на каз.и анг. яз. | пьедестал | | монумент памятн. | сущ. | | сыворотка | | | сущ. | | Испокон веков | С давних времен | издавна | фраз. | | ФО. «Смайлики» |
Середина Осмысление Просмотр видеоролика «Памятники животным». 3 мин. Стратегия «Джигсо» 12 мин Работа в паре Критериальное оценивание Межпредметный связь (связь с реальной жизнью) 3 мин Индивидуальн работа 7 мин 1 мин | Просмотр видеоролика «Памятники животным». Стратегия «Джигсо». Произведение разделено на 6 микротем. Спикеры групп берут карточки с заданиями и выполняют их в группе. 1 группа: 3 микротем. Выделить основную мысль текста, найти ключевые фразы для пересказа. Озаглавить каждую часть. 2 группа: 3 микротем. Выделить основную мысль текста, найти ключевые фразы для пересказа. Озаглавить каждую часть. После прочтения текста каждая команда, используя стратегию «Джигсо», доведет до других свою информацию. Самооценивание (дескриптор) Критерии оценивания | Дескриптор | Понимание устного сообщения аудио/ видео материалов | 1. Умеют описывать увиденный сюжет своими словами. 2.Умеют составить план по тексту и пересказывать его по плану. | Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; | 1.Умеют понимать значение новых слов. 2.Умеют выделить основную мысль текста, опираясь на ключевые слова |
Для проверки понимания содержания произведения идет работа по стратегии «Тонкие и толстые вопросы» - Подумайте и объясните, почему этот текст так называется? -Определите стиль текста. Обоснуйте свой ответ. Как бы вы озаглавили текст? - Объясните смысл выражения «голое место». - Составьте таблицы «Птицы и животные в Мангистау».
Дескриптор: Учащиеся смогут понимать и использовать слова и предложения, связанные с реальной жизнью, формировать, высказывать свои суждения. |
10. Дифференцированное задание 1. ученики А. Задание: Подберите к выделенным в тексте словам антонимы. Сильные- Умные- Сначала- Наступление- Быстро- 2. ученики В. Вставьте подходящие существительные, правильно согласовывая их в роде, числе и падеже. Под Санкт-Петербургом поставлен памятник _____. В Париже стоит памятник ________ по кличке Барри. Оказывается ______спасли бостонцев от голода. Они набросились сначала на _______, а когда от луговин осталось голое место, перешли на_______, _______ и _______. 3. ученики С. Задание: Выпишите ключевые слова из текста, отражающие его содержание.
ФО. Проверка результативности работы оценивается при помощи стратегии «Светофор»
| Видеоролик Стратегия «Джигсо» по таксономии Блума (работа с раздоточной карточкой-микротекст) Слайд, картинки птиц и животных Разноуроневое задание Слайд Слайд |
Конец Рефлексия. 3 мин 1 мин | Синквейн к слову «Природа» ФО. «Большой палец» «Незаконченное предложение»: по данным клише выразить свое отношение к уроку: Урок сегодня был_______________________ Сегодня узнал, что______________________ Мне было трудно________________________ Хочу, чтоб в следующий раз______________ Домашнее задание: находить информацию из различных источников о памятниках животным. | |
|