Цели: 1. Формировать экологические знания, умение оценивать влияние человека на природу;
2. Развивать представление о рациональном взаимодействии человека с природой; умение классифицировать бытовые отходы; умение сравнивать и обобщать предметы и явления; творчество и фантазию;
3. Воспитание внимательного, бережного отношения к окружающему миру; любви к природе родного края; выполнение правил поведения в природе и участия в природоохранной деятельности.
Оборудование: мяч, мультимедиа, коврики, сшитые из лоскутков, прихватки, рисунки детей о лесе,
Ход урока
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! Я рада вас всех видеть, давайте подарим, друг другу хорошее настроение, улыбнемся, я вам – вы мне. Я надеюсь, что мы успешно с вами поработаем.
II. Сообщение темы классного часа
Определение темы и девиза урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: 1. Формировать экологические знания, умение оценивать влияние человека на природу;
2. Развивать представление о рациональном взаимодействии человека с природой; умение классифицировать бытовые отходы; умение сравнивать и обобщать предметы и явления; творчество и фантазию;
3. Воспитание внимательного, бережного отношения к окружающему миру; любви к природе родного края; выполнение правил поведения в природе и участия в природоохранной деятельности.
Оборудование: мяч, мультимедиа, коврики, сшитые из лоскутков, прихватки, рисунки детей о лесе,
Ход урока
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! Я рада вас всех видеть, давайте подарим, друг другу хорошее настроение, улыбнемся, я вам – вы мне. Я надеюсь, что мы успешно с вами поработаем.
II. Сообщение темы классного часа
Определение темы и девиза урока.
-Тема нашего классного часа: Охранять природу – значит охранять Родину!
-Девиз нашего урока: «Природа – наш общий дом, мы должны беречь ее»
-Что такое природа?
Презентация картин о лесе (красивые места в лесу 2 рисунка и вырубка леса, свалка)
- Все ли хорошо в нашей окружающей жизни сейчас? ( Нет. Люди загрязняют реки, леса, вырубают деревья, вырастают горы мусора)
- Что же нужно делать для того, чтобы сохранить красоту природы на долгие годы? (Не загрязнять реки, прекратить беспощадную вырубку леса, не устраивать стихийные свалки, не причинять вред природе)
Я приглашаю вас сыграть в игру. Наша игра называется «Хорошо или плохо»
2 Игра с мячом «Хорошо или плохо»
Я бросаю мяч и называю действие, вы его ловите и кидаете его обратно со словами хорошо или плохо
-Сажу дерево,
-Срубила елочку на Новый год!(Чем заменим лесную елочку).
-Охота на редких животных.
-Сорвать редкий цветок. (Они занесены в Красную книгу)
-Строительство очистных сооружений на заводе.
-Жечь костры в лесу.
-Бросать мусор в речку.
-Создание заповедников.
-Строить кормушки птицам (А вы как помогаете птичкам выжить зимой?)
-Огородить в лесу муравейник.
-Сбор макулатуры.
Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно относиться к природе, чтобы не навредить ей.
- Одной из проблем это горы мусора, которые портят красоту нашей природы.
- Я предлагаю сейчас попробовать решить проблему сортировки бытового мусора. Поиграем в игру «Сортировщик»
3. Игра «Сортировщик»
У меня на столе пакет с бытовым мусором. Это то, что мы каждый день оставляем в процессе своей жизнедеятельности.
- Что же мы делаем с этим мусором? (сжигаем, вывозим на свалку(Что же мы делаем с этим мусором? процессе своей жизнедеятельности. мусора. есов, полей. . 000000000000000000000000000000000000)
- Да, конечно, мы от этого мусора избавляемся, но хороши ли для природы наши действия?
- Что можно делать с мусором?
- Сортировать и утилизировать (т.е. перерабатывать) или же вторично использовать
- Давайте попробуем рассортировать наш мусор по отдельным группам, контейнерам
- Давайте с вами посмотрим, правильно ли мы рассортировали?
1 контейнер
- Можно ли выбрасывать книги? Что можно с ними сделать? (подарить библиотеке, другу, оставить в кабинете для пользования)
- Контейнер с бумагой легче сжечь, но ее можно вторично использовать: в виде макулатуры, переработать. Туалетная бумага, газеты продукт вторичной переработки.
2 контейнер
- Рассмотрим второй контейнер со стеклянной тарой. Что можно использовать в домашнем хозяйстве? (баночки из под майонеза, можно сдать в пункты приема)
- А что мы сделаем с бутылочками из-под лака для ногтей, духов? (выбрасываем на свалку)
- Мы лишены возможности их сдавать на вторичную переработку, поэтому вынуждены выбрасывать на свалку.
- Что можно использовать многократно? (стеклянные банки)
3 контейнер
- Третий контейнер с пластиком. Что расфасовывают в пластиковую тару. (йогурт, сыры, соки, газ. напитки …)
- Что же необходимо сделать с этим пластиком? (выбросить на свалку, сжигать)
- А вот сжигать пластик нельзя, т.к. он выделяет опасное ядовитое вещество – диоксин
- Да, и здесь мы не имеем возможности вторично его переработать, т.к. у нас нет условий.
- Как можно применить пластик в домашних условиях? (для рассады, из стенок бутылок сшить целое полотно для теплицы)
4 контейнер
- Четвертый контейнер с тряпками. Как можно использовать старые вещи, лоскутки? (можно делать поделки, предметы домашнего быта: прихватки, коврики, варежки. Можно вторично переработать)
- Вывод: видите ребята, оказывается даже мусор можно использовать на благо человека, и если его сортировать и перерабатывать. ( определение победителей)
- Все команды справились с работой хорошо. Молодцы!
- Но тем не менее проблема загрязнения бытовым мусором окружающей природы нашего района остается не решенной. Куда население вывозит мусор? (за домом, в лес, возле водоемов, по обочинам дорог, хотя есть поселковая свалка)
- Где находится поселковая свалка? (в Южном)
- Это свалка находится на святом месте, что считается большим грехом. Жители с. Тараса неоднократно обращались администрации района о закрытии. Но до сих пор продолжают сваливать мусор машинами. Объясняя это отсутствием другого удобного места.
- Что же такое свалки?
Свалки это источник загрязнения окружающей природы, они выделяют ядовитые вещества, который поступают в грунтовые воды, развиваются вредные микробы, собираются грызуны и бродячие животные – разносчики опасной болезни. Свалки это большая проблема России, занято 15 млн. гектаров.
- в данный момент у нас существуют 2 способа борьбы с мусором – сжигание и захоронение.
- Поможет ли решить проблему эти способы? (нет)
- Почему? (сжигание мусора приносит большой вред, при сжигании пластика воздух выделяется ядовитое вещество – диоксин(он проникает всему живому через дыхательные пути, через пищу и накапливаются в жировых тканях ). При накоплении в организме ведет к серьезным заболеваниям. Пластик в почве не разлагается, остается)
- Почему захоронение не выгодно? (т.к. будет занимать большие площади полезной земли)
- Возникает проблема: как избавиться от пластика? (можно перерабатывать, придумать многоразовый пластик. На западе придумали многоразовые бутылки, которую можно сдавать. В Германии производят стеклянные бутылки с последующей сдачей. В Америке выпускают пластиковые бутылки, которые можно использовать до 25 раз)
- Предприятия перерабатывающих в России очень мало. К счастью, в Ангарске появилось такое предприятие, в Иркутске есть пункт приемки пластика. Чтобы сдать как можно больше бутылок, надо открыть крышку надавить на бутылку рукой или ногой, чтобы вышел воздух затем закрыть крышку. (показать)
III. Мозговой штурм
- Какие способы решения проблемы отходов вы узнали?
1. Мусор отделять в разные контейнеры
2. организовать пункт приема стеклотары, пластиковых бутылок
3. переработка и вторичное использование
IV.Вывод. Рисунки детей о природе.
Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса и горы.