kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему" Охранять природу - значит охранять Родину"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему:

Охранять природу - значит охранять Родину(М.Н.Пришвин)

Дата проведения: 09.04.2016

Цели: 1. Формировать экологические знания, умение оценивать влияние человека на природу;

2. Развивать представление о рациональном взаимодействии человека с природой; умение классифицировать бытовые отходы; умение сравнивать и обобщать предметы и явления; творчество и фантазию;

3. Воспитание внимательного, бережного отношения к окружающему миру; любви к природе родного края; выполнение правил поведения в природе и участия в природоохранной деятельности.

Оборудование: мяч, мультимедиа, коврики, сшитые из лоскутков, прихватки, рисунки детей о лесе,

Ход урока

 I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! Я рада вас всех видеть, давайте подарим, друг другу хорошее настроение, улыбнемся, я вам – вы мне. Я  надеюсь, что мы успешно с вами поработаем.

II. Сообщение темы классного часа

  1. Определение темы и девиза урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему" Охранять природу - значит охранять Родину"»

Классный час на тему:

Охранять природу - значит охранять Родину(М.Н.Пришвин)

Дата проведения: 09.04.2016

Цели: 1. Формировать экологические знания, умение оценивать влияние человека на природу;

2. Развивать представление о рациональном взаимодействии человека с природой; умение классифицировать бытовые отходы; умение сравнивать и обобщать предметы и явления; творчество и фантазию;

3. Воспитание внимательного, бережного отношения к окружающему миру; любви к природе родного края; выполнение правил поведения в природе и участия в природоохранной деятельности.

Оборудование: мяч, мультимедиа, коврики, сшитые из лоскутков, прихватки, рисунки детей о лесе,

Ход урока


I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! Я рада вас всех видеть, давайте подарим, друг другу хорошее настроение, улыбнемся, я вам – вы мне. Я надеюсь, что мы успешно с вами поработаем.

II. Сообщение темы классного часа

  1. Определение темы и девиза урока.

-Тема нашего классного часа: Охранять природу – значит охранять Родину!

-Девиз нашего урока: «Природа – наш общий дом, мы должны беречь ее»

-Что такое природа?

Презентация картин о лесе (красивые места в лесу 2 рисунка и вырубка леса, свалка)

- Все ли хорошо в нашей окружающей жизни сейчас? ( Нет. Люди загрязняют реки, леса, вырубают деревья, вырастают горы мусора)

- Что же нужно делать для того, чтобы сохранить красоту природы на долгие годы? (Не загрязнять реки, прекратить беспощадную вырубку леса, не устраивать стихийные свалки, не причинять вред природе)

Я приглашаю вас сыграть в игру. Наша игра называется «Хорошо или плохо»

2 Игра с мячом «Хорошо или плохо»

Я бросаю мяч и называю действие, вы его ловите и кидаете его обратно со словами хорошо или плохо


-Сажу дерево,

-Срубила елочку на Новый год!(Чем заменим лесную елочку).

-Охота на редких животных.

-Сорвать редкий цветок. (Они занесены в Красную книгу)

-Строительство очистных сооружений на заводе.

-Жечь костры в лесу.

-Бросать мусор в речку.

-Создание заповедников.

-Строить кормушки птицам (А вы как помогаете птичкам выжить зимой?)

-Огородить в лесу муравейник.

-Сбор макулатуры.

Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно относиться к природе, чтобы не навредить ей.


- Одной из проблем это горы мусора, которые портят красоту нашей природы.

- Я предлагаю сейчас попробовать решить проблему сортировки бытового мусора. Поиграем в игру «Сортировщик»

3. Игра «Сортировщик»

У меня на столе пакет с бытовым мусором. Это то, что мы каждый день оставляем в процессе своей жизнедеятельности.

- Что же мы делаем с этим мусором? (сжигаем, вывозим на свалку(Что же мы делаем с этим мусором? процессе своей жизнедеятельности. мусора. есов, полей. . 000000000000000000000000000000000000)

- Да, конечно, мы от этого мусора избавляемся, но хороши ли для природы наши действия?

- Что можно делать с мусором?

- Сортировать и утилизировать (т.е. перерабатывать) или же вторично использовать

- Давайте попробуем рассортировать наш мусор по отдельным группам, контейнерам

- Давайте с вами посмотрим, правильно ли мы рассортировали?






1 контейнер

- Можно ли выбрасывать книги? Что можно с ними сделать? (подарить библиотеке, другу, оставить в кабинете для пользования)

- Контейнер с бумагой легче сжечь, но ее можно вторично использовать: в виде макулатуры, переработать. Туалетная бумага, газеты продукт вторичной переработки.

2 контейнер

- Рассмотрим второй контейнер со стеклянной тарой. Что можно использовать в домашнем хозяйстве? (баночки из под майонеза, можно сдать в пункты приема)

- А что мы сделаем с бутылочками из-под лака для ногтей, духов? (выбрасываем на свалку)

- Мы лишены возможности их сдавать на вторичную переработку, поэтому вынуждены выбрасывать на свалку.

- Что можно использовать многократно? (стеклянные банки)

3 контейнер

- Третий контейнер с пластиком. Что расфасовывают в пластиковую тару. (йогурт, сыры, соки, газ. напитки …)

- Что же необходимо сделать с этим пластиком? (выбросить на свалку, сжигать)

- А вот сжигать пластик нельзя, т.к. он выделяет опасное ядовитое вещество – диоксин

- Да, и здесь мы не имеем возможности вторично его переработать, т.к. у нас нет условий.

- Как можно применить пластик в домашних условиях? (для рассады, из стенок бутылок сшить целое полотно для теплицы)

4 контейнер

- Четвертый контейнер с тряпками. Как можно использовать старые вещи, лоскутки? (можно делать поделки, предметы домашнего быта: прихватки, коврики, варежки. Можно вторично переработать)

- Вывод: видите ребята, оказывается даже мусор можно использовать на благо человека, и если его сортировать и перерабатывать. ( определение победителей)

- Все команды справились с работой хорошо. Молодцы!

- Но тем не менее проблема загрязнения бытовым мусором окружающей природы нашего района остается не решенной. Куда население вывозит мусор? (за домом, в лес, возле водоемов, по обочинам дорог, хотя есть поселковая свалка)

- Где находится поселковая свалка? (в Южном)

- Это свалка находится на святом месте, что считается большим грехом. Жители с. Тараса неоднократно обращались администрации района о закрытии. Но до сих пор продолжают сваливать мусор машинами. Объясняя это отсутствием другого удобного места.

- Что же такое свалки?

Свалки это источник загрязнения окружающей природы, они выделяют ядовитые вещества, который поступают в грунтовые воды, развиваются вредные микробы, собираются грызуны и бродячие животные – разносчики опасной болезни. Свалки это большая проблема России, занято 15 млн. гектаров.

- в данный момент у нас существуют 2 способа борьбы с мусором – сжигание и захоронение.

- Поможет ли решить проблему эти способы? (нет)

- Почему? (сжигание мусора приносит большой вред, при сжигании пластика воздух выделяется ядовитое вещество – диоксин(он проникает всему живому через дыхательные пути, через пищу и накапливаются в жировых тканях ). При накоплении в организме ведет к серьезным заболеваниям. Пластик в почве не разлагается, остается)

- Почему захоронение не выгодно? (т.к. будет занимать большие площади полезной земли)

- Возникает проблема: как избавиться от пластика? (можно перерабатывать, придумать многоразовый пластик. На западе придумали многоразовые бутылки, которую можно сдавать. В Германии производят стеклянные бутылки с последующей сдачей. В Америке выпускают пластиковые бутылки, которые можно использовать до 25 раз)

- Предприятия перерабатывающих в России очень мало. К счастью, в Ангарске появилось такое предприятие, в Иркутске есть пункт приемки пластика. Чтобы сдать как можно больше бутылок, надо открыть крышку надавить на бутылку рукой или ногой, чтобы вышел воздух затем закрыть крышку. (показать)

III. Мозговой штурм

- Какие способы решения проблемы отходов вы узнали?

1. Мусор отделять в разные контейнеры

2. организовать пункт приема стеклотары, пластиковых бутылок

3. переработка и вторичное использование

IV.Вывод. Рисунки детей о природе.

Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса и горы.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину.

V. Итоги. Песня «Пусть всегда будет …»




4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему" Охранять природу - значит охранять Родину"

Автор: Литвинова Алёна Владимировна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час «Наш дом – планета Земля» "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-nash-dom-planieta-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "195273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427889599"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тематический классный час по теме Я - гражданин России""
    ["seo_title"] => string(61) "tiematichieskii-klassnyi-chas-po-tiemie-ia-ghrazhdanin-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "250522"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447087379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час: "Земля - наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_zemlia_nash_obshchii_dom_1"
    ["file_id"] => string(6) "586497"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631296365"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Казахстан 2050 "
    ["seo_title"] => string(17) "kazakhstan-2050-1"
    ["file_id"] => string(6) "221290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435164519"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час "Заповедники России" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-zapoviedniki-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "150869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420563745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства