Классный час проводился в 5 классе.Ученики были активны и поняли как охранять природу. Они представили свои работы и обменивались своими мнениями.Классный час прошёл хорошо,они поняли,что природу надо беречь.Они приводили примеры из жизни и рассказывали разные случаи.Ученики узнали о состоянии природы, о жизни растении,животных.На классном часе использовались разные структуры, ребятам это очень понравилась.Сингапурская структура учит их думать,мыслить,размышлять.Поэтому я использовала эту структуру.Классный час прошёл удачно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему Охраны природы »
Классный час на тему: «Охрана природы».
(5 класс)
Цели: 1. Расширить представление детей об экологических законах.
2. Способствовать воспитанию гуманного отношения к природе.
3. Побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях.
Материал: газеты и журналы о природе
Оформление:картины природы, проектор
План классного часа:
1.Организационный этап.
2. Актуализация.
3. Проблемная ситуация «Какие явления нужны в природе?».
4. Беседа о природе.
5. Информационный блок «Законы экологии».
6. Экологический рейд «Какие законы нарушены ?».
7. Заключительная беседа.
8. Рефлексия.
Ход классного часа
1. Организационный этап. Приветствие, проверка подготовленности учащихся к классному часу.
2. Актуализация. Сначала учительница читает стихотворение о природе, ставит вопрос, а потом ученики называют тему и ставят цели классного часа. Тема классного часа – Охрана природы.(Цели). Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов в природе человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам.
3. Проблемная ситуация «Какие явления нужны в природе?». Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен комарами (задаются разные вопросы).
4. Беседа о природе.
- Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку? - Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи? 5. Информационный блок «Законы экологии».
Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить! Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске. Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах. Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди. Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить. Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
Физкультминутка
6. Экологический рейд. «Какие законы нарушены?» Сейчас мы проведём рейд по улицам нашего села и увидим, выполняют ли его жители экологические законы? А вот и первый нарушитель. Фабрика сбросила в реку мусор. Чем это грозит водоёму и жителям села? Какой экологический закон нарушен? Что-то трудно становится дышать! Это люди сжигают листву. Чем это грозит нам, и какой экологический закон они нарушают? В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения. На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учёными! Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки два раза больше, чем весит, а ещё он не прихотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусов. Живёт этот труженик целых 16 лет. Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет? Ну что ж, я вижу, вы неплохо усвоили законы экологии. Значит, вы будете беречь природу.
7.Заключительная беседа.
Сегодня мы говорили о сохранение природы. Что вы узнали о природе и как нужно её сохранить? Для того, чтобы ответить на вопросы, используется структура РЕЛЛИ РОБИН. Ученики рассказывают по очереди партнеру по лицу и учитель спрашивает что говорил другой ученик.
8. Рефлексия.
- О чем мы с вами сегодня говорили? Какую цель вы ставили себе в начале классного часа? (вспоминаем цели классного часа). Ученики пишут ответы в билетах и отдают учителю (Игра билеты на выход).