kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему Охраны природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проводился в 5 классе.Ученики были активны и поняли как охранять природу. Они представили свои работы и обменивались своими мнениями.Классный час прошёл хорошо,они поняли,что природу надо беречь.Они приводили примеры из жизни и рассказывали разные случаи.Ученики узнали о состоянии природы, о жизни растении,животных.На классном часе использовались разные структуры, ребятам это очень понравилась.Сингапурская структура учит их думать,мыслить,размышлять.Поэтому я использовала эту структуру.Классный час прошёл удачно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему Охраны природы »

Классный час на тему: «Охрана природы».

(5 класс)

Цели: 1. Расширить представление детей об экологических законах.

2. Способствовать воспитанию гуманного отношения к природе.

3. Побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях.

Материал: газеты и журналы о природе


Оформление: картины природы, проектор

План классного часа:

1. Организационный этап.

2. Актуализация.

3. Проблемная ситуация «Какие явления нужны в природе?».

4. Беседа о природе.

5. Информационный блок «Законы экологии».

6. Экологический рейд «Какие законы нарушены ?».

7. Заключительная беседа.

8. Рефлексия.

Ход классного часа

1. Организационный этап. Приветствие, проверка подготовленности учащихся к классному часу.

2. Актуализация. Сначала учительница читает стихотворение о природе, ставит вопрос, а потом ученики называют тему и ставят цели классного часа. Тема классного часа – Охрана природы.(Цели). Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов в природе человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам.

3. Проблемная ситуация «Какие явления нужны в природе?».
Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен комарами (задаются разные вопросы).

4. Беседа о природе.

- Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?
- Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?

5. Информационный блок «Законы экологии».

Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!
Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске.
Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.
Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Физкультминутка

6. Экологический рейд. «Какие законы нарушены?»
Сейчас мы проведём рейд по улицам нашего села и увидим, выполняют ли его жители экологические законы? А вот и первый нарушитель. Фабрика сбросила в реку мусор. Чем это грозит водоёму и жителям села? Какой экологический закон нарушен? Что-то трудно становится дышать! Это люди сжигают листву. Чем это грозит нам, и какой экологический закон они нарушают?
В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения. На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учёными! Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки два раза больше, чем весит, а ещё он не прихотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусов. Живёт этот труженик целых 16 лет.
Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?
Ну что ж, я вижу, вы неплохо усвоили законы экологии. Значит, вы будете беречь природу.

7.Заключительная беседа.


Сегодня мы говорили о сохранение природы. Что вы узнали о природе и как нужно её сохранить? Для того, чтобы ответить на вопросы, используется структура РЕЛЛИ РОБИН. Ученики рассказывают по очереди партнеру по лицу и учитель спрашивает что говорил другой ученик.

8. Рефлексия.

- О чем мы с вами сегодня говорили? Какую цель вы ставили себе в начале классного часа? (вспоминаем цели классного часа). Ученики пишут ответы в билетах и отдают учителю (Игра билеты на выход).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему Охраны природы

Автор: Авхадеева Алсу Вагизовна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 176901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Сценарий классного часа "Сохраним родную природу" "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-klassnogho-chasa-sokhranim-rodnuiu-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "128205"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415456082"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час: Изображаем летнюю природу "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-izobrazhaiem-lietniuiu-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "189480"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426929062"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час на тему "Охрана природы""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi_chas_na_tiemu_okhrana_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "415069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1494682388"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час по теме"Месть моря" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-po-tiemie-miest-moria"
    ["file_id"] => string(6) "182950"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425657015"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час «Наш дом – планета Земля» "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-nash-dom-planieta-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "195273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427889599"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства