kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Берегите природу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность:

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Цель:

 Формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам

и стремление принять посильное участие в их решении.

 

Задачи:

  1. познакомить в игровой форме с экологическими проблемами;
  2. способствовать воспитанию ответственного отношения к природе;
  3. познакомить учащихся с правилами поведения в природе.

Оформление:

 Плакат: М. Пришвин: «Охранять природу – значит охранять Родину»

 Декорации: дом, скамейка, речка, костюмы растений, животных, Бабы-Яги, Берендея, Лесной Феи.

Ход мероприятия:

Ученик 1.

На нашем шаре на земном,

 Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

 И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес -

Полно таинственных чудес.

Ученик 2.

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Ученик 1.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Ведущий.

Здравствуйте! Предлагаем Вашему вниманию экологический спектакль «Берегите природу».

Часть1.

 (Деревенский дом. На скамеечке сидят Вика и Никита. За кадром звучит голос диктора.)

Диктор: Внимание! Внимание! Прослушайте сводку последних новостей! Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! Дымят заводы и фабрики. Беда!

Никита: Вика, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.

Вика: А разве она живая?

Никита: Конечно. Еще поэт Федор Иванович Тютчев сказал:

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик -

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Вика: Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?

Никита: Ответит, если сможет… Вот мы и понаблюдаем за природой.

Вика: А что наблюдать?

Никита: Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология.

Вика: А что это за наука?

Никита: Экология – это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей средой.

Вика: Как интересно!

Никита: Давай возьмем удочку!

 (Никита берёт удочку. Дети идут к реке.)

Вика: Как красиво!

Никита: А вот и речка!

(Мальчик закидывает удочку, сначала вытаскивает башмак, потом - консервную банку, в третий раз – Бабу-Ягу в старом разноцветном платье.)

Баба-Яга: Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной – разноцветной. Была многоводной – стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.

Вика (спрятавшись за Никиту): Бабушка, а Вы кто?

Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – Разноцветная Баба-Яга! Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-люди!

Никита: Но не все же люди плохо относятся к природе! Вот послушайте.

Люблю мой край…

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

Баба-Яга: Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, в избушку на курьих ножках. Лес – мой дом.

Вика: Я боюсь, Никита. А вдруг она нас съест?

Никита: Не может быть.

Баба-Яга: Пойдемте, не обижу. (Достает из узелка блюдечко и яблоко) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне мой лес! (Обращаясь к ребятам) Смотрите!

Часть2.

(Лес, деревья, цветы. Девочки исполняют танец цветов. Выходят Лесная Фея и Берендей.)

Лесная Фея:

Я – Фея утренней зари.

Лишь солнце небо озарит -

Спешу к лесам, полям, лугам,

Чтоб снова жизнь проснулась там.

Берендей:

Солнца луч блеснул в листве,

И прошелся по траве,

Разбудил он все вокруг,

Оживились лес и луг.

Фея:

Вот зашевелились птицы,

Им давно уже не спится.

Перышки свои встряхнули,

В небо с веточек вспорхнули.

Берендей:

Вот букашки и стрекозки,

Бабочки, жуки и мошки -

Ожил весь лесной народ,

Все танцует и поет.

(Раздается громкая музыка. Вваливаются туристы. Лесные жители разбегаются.)

1 турист:

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

2 турист:

А пакеты, банки, склянки?…

Лес большой, он все вместит!

Лес ведь он - ничей!

Хором: Ничей!

3 турист:

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

4 турист:

Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

1 турист:

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки -

В море пусть плывут посылки!

2 турист:

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор. Появляются Фея и Берендей. )

Берендей (стучит палкой):

Что за шум в лесу моем?

Что случилось, не поймем!

Кто здесь все переломал,

Разбросал и ободрал?

Фея:

От этой черствости людской болит душа моя.

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Берендей:

За такое поведение

Вас судить – мое решение!!!

4 турист:

Что ты, что ты, Берендей!

Мы не знали, пожалей!

Берендей: А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научите горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомьте их с нашими правилами.

(Выходят лесные жители, рассказывают о правилах поведения в природе.)

Белка. В лесу запрещается поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. Нужно ценить и охранять тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.

Медведь. Не повреждай кору деревьев. Поймите, им больно. Они перестают расти, долго и мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

Лиса. Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает душу всех, кто придет следом за нами. Привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.

Ёж. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

Филин. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

Волк. Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар.

Кабан. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки.

Лось. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, которое выделяет в воздух кислород, задерживает пыль. Там, где много растений, легко дышится.

Выдра. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.    

1-й турист: Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.

2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Собирают мусор и уходят.)

Никита: Ты видишь - лес живой. Это дом для птиц, зверей и растений. Нам тоже пора домой.

Вика: Ты слышишь, кто-то плачет.

(Входит Ландыш, плачет).

Вика: Какой ты красивый!

Ландыш: Красота-то нас и губит. Кто нас увидит – обязательно сорвет. И я, Ландыш, и мой брат Колокольчик, и сестра Фиалка – все мы страдаем. Хорошо, что добрые люди взяли нас под защиту. Занесли в Красную книгу.

Вика: Никита, расскажи про Красную книгу.

Никита: Эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало. Их надо спасать.

Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

(Выходят ведущие, Берендей, Баба-Яга, Лесная Фея).

Берендей: Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…»

Лесная Фея: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные звери - будем охранять наши леса, степи, горы.

Баба-Яга: Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

Ведущий:

И в школе учат вас не зря,

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай,

Ни перед чем не отступай!

(Выходят все участники и исполняют песню «Здравствуй, мир!»)

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Берегите природу" »

  1. Внеклассное мероприятие "Берегите природу"

Актуальность:

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Цель:

Формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам

и стремление принять посильное участие в их решении.


Задачи:

  1. познакомить в игровой форме с экологическими проблемами;

  2. способствовать воспитанию ответственного отношения к природе;

  3. познакомить учащихся с правилами поведения в природе.

Оформление:

Плакат: М. Пришвин: «Охранять природу – значит охранять Родину»

Декорации: дом, скамейка, речка, костюмы растений, животных, Бабы-Яги, Берендея, Лесной Феи.

Ход мероприятия:

Ученик 1.

На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес -

Полно таинственных чудес.

Ученик 2.

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Ученик 1.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Ведущий.

Здравствуйте! Предлагаем Вашему вниманию экологический спектакль «Берегите природу».

Часть1.

(Деревенский дом. На скамеечке сидят Вика и Никита. За кадром звучит голос диктора.)

Диктор: Внимание! Внимание! Прослушайте сводку последних новостей! Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! Дымят заводы и фабрики. Беда!

Никита: Вика, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.

Вика: А разве она живая?

Никита: Конечно. Еще поэт Федор Иванович Тютчев сказал:

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик -

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Вика: Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?

Никита: Ответит, если сможет… Вот мы и понаблюдаем за природой.

Вика: А что наблюдать?

Никита: Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология.

Вика: А что это за наука?

Никита: Экология – это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей средой.

Вика: Как интересно!

Никита: Давай возьмем удочку!

(Никита берёт удочку. Дети идут к реке.)

Вика: Как красиво!

Никита: А вот и речка!

(Мальчик закидывает удочку, сначала вытаскивает башмак, потом - консервную банку, в третий раз – Бабу-Ягу в старом разноцветном платье.)

Баба-Яга: Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной – разноцветной. Была многоводной – стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.

Вика (спрятавшись за Никиту): Бабушка, а Вы кто?

Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – Разноцветная Баба-Яга! Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-люди!

Никита: Но не все же люди плохо относятся к природе! Вот послушайте.

Люблю мой край…

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

Баба-Яга: Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, в избушку на курьих ножках. Лес – мой дом.

Вика: Я боюсь, Никита. А вдруг она нас съест?

Никита: Не может быть.

Баба-Яга: Пойдемте, не обижу. (Достает из узелка блюдечко и яблоко) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне мой лес! (Обращаясь к ребятам) Смотрите!

Часть2.

(Лес, деревья, цветы. Девочки исполняют танец цветов. Выходят Лесная Фея и Берендей.)

Лесная Фея:

Я – Фея утренней зари.

Лишь солнце небо озарит -

Спешу к лесам, полям, лугам,

Чтоб снова жизнь проснулась там.

Берендей:

Солнца луч блеснул в листве,

И прошелся по траве,

Разбудил он все вокруг,

Оживились лес и луг.

Фея:

Вот зашевелились птицы,

Им давно уже не спится.

Перышки свои встряхнули,

В небо с веточек вспорхнули.

Берендей:

Вот букашки и стрекозки,

Бабочки, жуки и мошки -

Ожил весь лесной народ,

Все танцует и поет.

(Раздается громкая музыка. Вваливаются туристы. Лесные жители разбегаются.)

1 турист:

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

2 турист:

А пакеты, банки, склянки?…

Лес большой, он все вместит!

Лес ведь он - ничей!

Хором: Ничей!

3 турист:

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

4 турист:

Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

1 турист:

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки -

В море пусть плывут посылки!

2 турист:

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор. Появляются Фея и Берендей. )

Берендей (стучит палкой):

Что за шум в лесу моем?

Что случилось, не поймем!

Кто здесь все переломал,

Разбросал и ободрал?

Фея:

От этой черствости людской болит душа моя.

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Берендей:

За такое поведение

Вас судить – мое решение!!!

4 турист:

Что ты, что ты, Берендей!

Мы не знали, пожалей!

Берендей: А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научите горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомьте их с нашими правилами.

(Выходят лесные жители, рассказывают о правилах поведения в природе.)

Белка. В лесу запрещается поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. Нужно ценить и охранять тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.

Медведь. Не повреждай кору деревьев. Поймите, им больно. Они перестают расти, долго и мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

Лиса. Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает душу всех, кто придет следом за нами. Привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.

Ёж. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

Филин. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

Волк. Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар.

Кабан. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки.

Лось. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, которое выделяет в воздух кислород, задерживает пыль. Там, где много растений, легко дышится.

Выдра. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

1-й турист: Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.

2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Собирают мусор и уходят.)

Никита: Ты видишь - лес живой. Это дом для птиц, зверей и растений. Нам тоже пора домой.

Вика: Ты слышишь, кто-то плачет.

(Входит Ландыш, плачет).

Вика: Какой ты красивый!

Ландыш: Красота-то нас и губит. Кто нас увидит – обязательно сорвет. И я, Ландыш, и мой брат Колокольчик, и сестра Фиалка – все мы страдаем. Хорошо, что добрые люди взяли нас под защиту. Занесли в Красную книгу.

Вика: Никита, расскажи про Красную книгу.

Никита: Эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало. Их надо спасать.

Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

(Выходят ведущие, Берендей, Баба-Яга, Лесная Фея).

Берендей: Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…»

Лесная Фея: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные звери - будем охранять наши леса, степи, горы.

Баба-Яга: Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

Ведущий:

И в школе учат вас не зря,

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай,

Ни перед чем не отступай!

(Выходят все участники и исполняют песню «Здравствуй, мир!»)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Берегите природу"

Автор: Шафикова Светлана Аркадьевна

Дата: 16.09.2014

Номер свидетельства: 113672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Мероприятие "Берегите природу" "
    ["seo_title"] => string(35) "mieropriiatiie-bierieghitie-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "212871"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431945864"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Внеклассное мероприятие "Береги природу""
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_bierieghi_prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "410021"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1492521811"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие "Судьба природы-наша судьба!" "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-sud-ba-prirody-nasha-sud-ba"
    ["file_id"] => string(6) "112765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408901317"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Воспитательное мероприятие "Берегите природу!" "
    ["seo_title"] => string(52) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-bierieghitie-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "190576"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427194991"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие "Берегите природу!""
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_bierieghitie_prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "447826"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1515062663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства