kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы в творческих мастерских.

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Среди множества современных образовательных технологий, позволяющих раскрыть и развить творческие способности учащихся на уроках русского языка и литературы, я выделила технологию мастерских, позволяющую учащимся найти свой путь, обрести себя в письменном слове, пытаясь выразить свое «Я», развивать творческое самостоятельное мышление.

Обучение в мастерских строится на деятельностном подходе, коллективном способе обучения. Занятия основаны на принципах: сотворчества, сотрудничества, совместного поиска, самостоятельности, занятости каждого ученика. Каждый вносит свой вклад в процесс освоения новых знаний, отрабатывает варианты поведения в ситуации стремления к успеху.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы в творческих мастерских. »


Из опыта работы в творческих мастерских на уроках литературы

Среди множества современных образовательных технологий, позволяющих раскрыть и развить творческие способности учащихся на уроках русского языка и литературы, я выделила технологию мастерских, позволяющую учащимся найти свой путь, обрести себя в письменном слове, пытаясь выразить свое «Я», развивать творческое самостоятельное мышление.

Обучение в мастерских строится на деятельностном подходе, коллективном способе обучения. Занятия основаны на принципах: сотворчества, сотрудничества, совместного поиска, самостоятельности, занятости каждого ученика. Каждый вносит свой вклад в процесс освоения новых знаний, отрабатывает варианты поведения в ситуации стремления к успеху.

Работа начинается со слова, образа, предмета, мелодии, текста, рисунка и формулировки проблемы- темы мастерской. Далее каждый ученик самостоятельно выдвигает свою гипотезу, создает свой проект, отталкиваясь от поставленной задачи. Прежде чем огласить перед всеми решение проблемы, ученики обдумывают в малой группе, то есть обучение ведется в диалоговом режиме, опирается на собственный опыт членов группы и предполагает взаимообучаемость. Самое главное, на мастерских ученик чувствует свою интеллектуальную состоятельность, удовлетворяет коммуникативную потребность, развивается как личность.

Результатом урока-мастерской является представление своего видения проблемы, своего образа в сочинении, в красках на картине, в творческой работе (рассказе, стихотворении, сценарии).

Старшеклассникам нравятся разные типы мастерских: поэтические, творческого письма, интегрированные, мастерские построения знаний и ценностных ориентаций. Они начинаются, как правило, с создания синквейна, в котором заложена тема предстоящего занятия, а заканчиваются творческим письмом. На каждом занятии появляется новая «звездочка», царит атмосфера доверительности, которая способствует самовыражению, так необходимому подростку для нормального развития.

Хочется поделиться некоторыми творческими находками.

Работая на мастерской ценностных ориентаций и творческого письма по рассказу Л.Борхеса «Роза Парацельса», учащиеся затронули вопрос о взаимоотношениях учителя и ученика, выразили свое отношение к мастерским, к поэтическому творчеству. Так были созданы синквейны:

Слово…

Мудрое, магическое.

Вдохновляет, убеждает, учит.

Что это за слово?

Загадка.


Мастерская…

Интересная, увлекательная.

Учимся, анализируем, рассказываем.

Ученье-свет, а неученье - тьма.

Просвещение.


Роза…

Вечная, красивая.

Украшает, вдохновляет, побуждает.

Красота требует жертв.

Любовь.


Парацельс…

Таинственный, мудрый.

Создает, возрождает, ведет.

Путь-это шаги между мирами.

Волшебник.


Главной творческой находкой урока считаю стихотворение, созданное Стариковой Марией:


О, эта Парацельса Роза!

А что таит она в себе?

Любви людской простую прозу?

Или язык магический огней?

Кто знает, может эта роза

Скрывает в себе мира суть…

Ее загадку разгадать не так уж просто

И тяжко одолеть великий Путь.

Сжечь розу-дело небольшое,

Ее из пепла сложно возродить.

На этот «подвиг» нет господней воли,

И только пепел той сожженной розы

Способен мир надежды воцарить.



Настоящим открытием стали сочинения учащихся по теме «Диалог с самим собой после прочтения рассказа «Роза Парацельса». Довольно сложное для понимания и анализа произведение Л.Борхеса стало доступным для старшеклассников потому, что каждый пришел к созданию своего творческого продукта через афиширование и соединение результатов в микрогруппах.

Так мастерская дарит радость маленьких открытий на каждом уроке как ученику, так и учителю, формирует человека активного, уверенного в себе, творчески относящегося к любому делу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Из опыта работы в творческих мастерских.

Автор: Хлыстова Эмма Александровна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Творческая мастерская "Российская история в "Своей игре" "
    ["seo_title"] => string(63) "tvorchieskaia-mastierskaia-rossiiskaia-istoriia-v-svoiei-ighrie"
    ["file_id"] => string(6) "101676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402426206"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация. Обобщение опыта работы художественной мастерской "Мукосолька". "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-obobshchieniie-opyta-raboty-khudozhiestviennoi-mastierskoi-mukosol-ka"
    ["file_id"] => string(6) "178872"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424886961"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Творческая мастерская  «Ибо и  крестьянки любить умеют ….» ( по повести Н.М. Карамзина  «Бедная Лиза »)."
    ["seo_title"] => string(86) "tvorchieskaiamastierskaiaiboikriestiankiliubitumieiutpopoviestinmkaramzinabiednaializa"
    ["file_id"] => string(6) "280237"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453352248"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Обобщение опыта работы учителя"
    ["seo_title"] => string(38) "obobshchieniie-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "282617"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453718895"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект презентации из опыта работы на тему: "Игра и труд""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_priezientatsii_iz_opyta_raboty_na_tiemu_ighra_i_trud"
    ["file_id"] => string(6) "467207"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524393395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства