Презентация. Обобщение опыта работы художественной мастерской "Мукосолька".
Презентация. Обобщение опыта работы художественной мастерской "Мукосолька".
Работа в «творческой мастерской»: • Способствует развитию внимания и усидчивости; • Способствует развитию изобразительных навыков и умений; • Позволяет детям свободно выражать свой замысел; • Формирует умение работать с разнообразным материалом; • Развивает уверенность в своих силах; • Развивает мелкую моторику рук; • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. • Позволяет накапливать и обогащать жизненный опыт детей. • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация. Обобщение опыта работы художественной мастерской "Мукосолька". »
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Ф.И.О. автора: Кожевникова Ольга Николаевна Село Лешуконское . Образовательное учреждение: МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа», дошкольное отделение структурное подразделение детский сад «Кораблик». Занимаемая должность: воспитатель Педагогический стаж и квалификационная категория: 10 лет, вторая квалификационная категория Тема педагогического опыта: «Обобщение опыта по новым формам работы с детьми. Художественная мастерская «Мукосолька».
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.В.А.Сухомлинский.
Работа в «творческой мастерской»:•Способствует развитию внимания и усидчивости;• Способствует развитию изобразительных навыков и умений;• Позволяет детям свободно выражать свой замысел;• Формирует умение работать с разнообразным материалом;• Развивает уверенность в своих силах;• Развивает мелкую моторику рук;• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.• Позволяет накапливать и обогащать жизненный опыт детей.• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Цель работы мастерской:Расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству, систематизация знаний по русскому народному творчеству и малых жанрах культуры.
Задачи:
Задачи:
1) образовательные:
формирование представлений о народных промыслах
ознакомление со способами деятельности – лепка игрушки, барельеф
овладение основами и умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов
формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
обогащение знаний детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепка из теста
овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
2) развивающие:
развитие интереса к изучению народных промыслов
повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ
активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, применив их на практике ежедневно с усложнениями
формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения
развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций
развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.
3) воспитательные:
воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам
соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности
стремление к поиску, самостоятельности
конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера
Материалы и инструменты.
Рабочий момент.
Изделия для игровой деятельности.
Алгоритм проведения мастерской «Мукосолька».
Тема: «Аквариум».
Цель: Составление коллективной работы «Аквариум»
ЗАДАЧИ:
Коммуникация:развивать умение общаться со сверстниками и партнером в процессе деятельности.
Познание:познакомить детей с различными видами аквариумных рыбок, водорослями и способами их изготовления.
Труд:развивать умение лепить различных элементов аквариума из солёного теста, соблюдать последовательность в работе. Продолжать освоение рельефной лепки; лепить конструктивным способом рыбок (плавники, хвост, туловище – конус); учить украшать налепами и контррельефными(прорезными) рисунками.
Социализация: развивать умение работать в коллективе, договариваться о предстоящей деятельности.
Взаимодействие с родителями:вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с д\садом.
Художественное творчество: развивать эстетический вкус при оформлении изделий, применение полученных ранее навыков и умений при работе с различными материалами.
Ожидаемый результат:
развитие познавательного интереса к изготовлению элементов аквариума, оформлению готовых изделий, составлению коллективной работы. Развитие творческой деятельности дошкольников в ходе совместной деятельности с воспитателем.
Технологическая карта.
Мотивация. Внести аквариум, рассмотреть виды рыбок, водорослей, камней. Просмотреть презентацию, иллюстрации, с изображением различных видов аквариумов, аквариумных рыбок и водорослей , готовых изделий – рыбок. Внести банку с аквариумными рыбками, объяснить, что в банке рыбкам тесно, не хватает воздуха, поэтому необходимо им изготовить аквариум.
Обсуждение увиденного(понравились вам рыбки, хотите сделать такие?).
Уточнение особенностей создания различных элементов работы. Обсуждение величины, формы изделий, особенностей лепки.
Совместное с детьми планирование предстоящей работы:Что будем делать сначала, в какой последовательности, какие инструменты понадобятся для изготовления и оформления.
Изготовление изделий.Совместная деятельность воспитателя и детей Обговаривание с детьми последующей работы с вылепленными изделиями.Условия сушки изделий, продумывание способов раскрашивания.
После изготовления из теста отдельных частей аквариума, в течении недели мы их сушим, а на следующем занятии в мастерской дети раскрашивают, оформляют свои изделия и составляют коллективную композицию.
Аквариум ( коллективная работа).
Современное общество заинтересовано в том, чтобы воспитать ребенка как гармонично развитую личность. Ребенок - это воплощение фантазии, творчества, воображения. Педагог является наставником формирований его творчества.
Используемая литература:
Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду/ Под ред. М.Б. Халезовой-Зацепиной, – М.: Сфера -2008 г.,
Рубцова Е.В. Фантазии из соленого теста – М.:Эксмо 2008 г.;
М.О. Синеглазова. Удивительное соленое тест – М.: Изд.дом: МСП -2006 г.
И.Н. Хананова «Солёное тесто», -М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА.- 2007 г.