kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Обобщение опыта работы художественной мастерской "Мукосолька".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа в «творческой мастерской»: • Способствует развитию внимания и усидчивости; • Способствует развитию изобразительных навыков и умений; • Позволяет детям свободно выражать свой замысел; • Формирует умение работать с разнообразным материалом; • Развивает уверенность в своих силах; • Развивает мелкую моторику рук; • Развивает творческие способности, воображение и полёт    фантазии. • Позволяет накапливать и обогащать жизненный опыт детей. • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Обобщение опыта работы художественной мастерской "Мукосолька". »

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА  Ф.И.О. автора: Кожевникова Ольга Николаевна  Село Лешуконское .  Образовательное учреждение: МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа», дошкольное отделение структурное подразделение детский сад «Кораблик».  Занимаемая должность: воспитатель  Педагогический стаж и квалификационная категория:  10 лет, вторая квалификационная категория   Тема педагогического опыта: «Обобщение опыта по новым формам работы с детьми. Художественная мастерская «Мукосолька».

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Ф.И.О. автора: Кожевникова Ольга Николаевна Село Лешуконское . Образовательное учреждение: МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа», дошкольное отделение структурное подразделение детский сад «Кораблик». Занимаемая должность: воспитатель Педагогический стаж и квалификационная категория:  10 лет, вторая квалификационная категория  Тема педагогического опыта: «Обобщение опыта по новым формам работы с детьми. Художественная мастерская «Мукосолька».

"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А.Сухомлинский.

Работа в «творческой мастерской»:  • Способствует развитию внимания и усидчивости;  • Способствует развитию изобразительных навыков и умений;  • Позволяет детям свободно выражать свой замысел;  • Формирует умение работать с разнообразным материалом;  • Развивает уверенность в своих силах;  • Развивает мелкую моторику рук;  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.  • Позволяет накапливать и обогащать жизненный опыт детей.  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.  • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Работа в «творческой мастерской»: Способствует развитию внимания и усидчивости; • Способствует развитию изобразительных навыков и умений; • Позволяет детям свободно выражать свой замысел; • Формирует умение работать с разнообразным материалом; • Развивает уверенность в своих силах; • Развивает мелкую моторику рук; • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. • Позволяет накапливать и обогащать жизненный опыт детей. • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Цель работы мастерской :   Расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству, систематизация знаний  по русскому народному творчеству и малых  жанрах культуры.

Цель работы мастерской : Расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству, систематизация знаний  по русскому народному творчеству и малых  жанрах культуры.

Задачи:  Задачи:  1) образовательные:

Задачи:

  • Задачи:

1) образовательные:

  • формирование представлений о народных  промыслах
  • ознакомление со способами деятельности – лепка игрушки, барельеф
  • овладение основами и умениями  работы из  целого куска теста, из отдельных частей,  создание образов
  • формирование способности  к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
  • обогащение  знаний детей через  изучение  декоративно-прикладного искусства – лепка из теста
  • овладение умениями применять  в дальнейшей жизни   полученные знания.
2) развивающие:

2) развивающие:

  • развитие интереса к изучению народных промыслов
  • повышение уровня  навыков и умений в мастерстве детей в результате  своих работ
  • активизация имеющегося опыта  на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, применив их на  практике  ежедневно с усложнениями
  • формирование способности к самостоятельному  поиску методов и приемов, способов выполнения
  • развитие опыта и творческой деятельности  в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании  композиций
  • развитие способности к личному самоопределению и самореализации  в дальнейшей жизни.
3) воспитательные:

3) воспитательные:

  • воспитание ответственности при выполнении работ,  подготовке к  выставкам
  • соблюдение правил  соблюдение правил техники безопасности
  • стремление к  поиску, самостоятельности
  • конструктивное взаимодействие  с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой  моторики, глазомера
Материалы и инструменты.

Материалы и инструменты.

Рабочий момент.

Рабочий момент.

Изделия для игровой деятельности.

Изделия для игровой деятельности.

Алгоритм проведения мастерской «Мукосолька».  Тема: «Аквариум».  Цель: Составление коллективной работы «Аквариум»  З АДАЧИ :

Алгоритм проведения мастерской «Мукосолька».

Тема: «Аквариум».

Цель: Составление коллективной работы «Аквариум»

З АДАЧИ :

  • Коммуникация: развивать умение общаться со сверстниками и партнером в процессе деятельности.
  • Познание: познакомить детей с различными видами аквариумных рыбок, водорослями и способами их изготовления.
  • Труд: развивать умение лепить различных элементов аквариума из солёного теста, соблюдать последовательность в работе. Продолжать освоение рельефной лепки; лепить конструктивным способом рыбок (плавники, хвост, туловище – конус); учить украшать налепами и контррельефными(прорезными) рисунками.
  • Социализация : развивать умение работать в коллективе, договариваться о предстоящей деятельности.
  • Взаимодействие с родителями: вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с д\садом.
  • Художественное творчество : развивать эстетический вкус при оформлении изделий, применение полученных ранее навыков и умений при работе с различными материалами.
Ожидаемый результат:
  • Ожидаемый результат:

развитие познавательного интереса к изготовлению элементов аквариума, оформлению готовых изделий, составлению коллективной работы. Развитие творческой деятельности дошкольников в ходе совместной деятельности с воспитателем.

Технологическая карта.

  • Мотивация. Внести аквариум, рассмотреть виды рыбок, водорослей, камней. Просмотреть презентацию, иллюстрации, с изображением различных видов аквариумов, аквариумных рыбок и водорослей , готовых изделий – рыбок. Внести банку с аквариумными рыбками, объяснить, что в банке рыбкам тесно, не хватает воздуха, поэтому необходимо им изготовить аквариум.
  • Обсуждение увиденного(понравились вам рыбки, хотите сделать такие?).
  • Уточнение особенностей создания различных элементов работы. Обсуждение величины, формы изделий, особенностей лепки.
  • Совместное с детьми планирование предстоящей работы:Что будем делать сначала, в какой последовательности, какие инструменты понадобятся для изготовления и оформления.
  • Изготовление изделий.Совместная деятельность воспитателя и детей Обговаривание с детьми последующей работы с вылепленными изделиями.Условия сушки изделий, продумывание способов раскрашивания.

После изготовления из теста отдельных частей аквариума, в течении недели мы их сушим, а на следующем занятии в мастерской дети раскрашивают, оформляют свои изделия и составляют коллективную композицию.

Аквариум ( коллективная работа).

Аквариум ( коллективная работа).

Современное общество заинтересовано в том, чтобы воспитать ребенка как гармонично развитую личность. Ребенок - это воплощение фантазии, творчества, воображения. Педагог является наставником формирований его творчества.
  • Современное общество заинтересовано в том, чтобы воспитать ребенка как гармонично развитую личность. Ребенок - это воплощение фантазии, творчества, воображения. Педагог является наставником формирований его творчества.
Используемая литература:

Используемая литература:

  • Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду/ Под ред. М.Б. Халезовой-Зацепиной, – М.: Сфера -2008 г.,
  • Рубцова Е.В. Фантазии из соленого теста – М.:Эксмо 2008 г.;
  • М.О. Синеглазова. Удивительное соленое тест – М.: Изд.дом: МСП -2006 г.
  • И.Н. Хананова «Солёное тесто», -М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА.- 2007 г.
  • Журнал «Дошкольное воспитание», №2/2007г.
  • Журнал «Дошкольное воспитание», №2/2008г.
  • Ресурсы интернета http :// www.maaam.ru / , http://detsad-kitty.ru/user
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация. Обобщение опыта работы художественной мастерской "Мукосолька".

Автор: Кожевникова Ольга Николаевна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178872


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства