kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по литературе 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Исследовательская работа "Героические страницы в истории моей Родины."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по литературе 5 класс»


Тема: Героические страницы в истории моей Родины.

У каждого поколения своя война: Великая Отечественная, Афганистан, Чеченская… все эти войны больно отзываются в наших сердцах.

Проходит время, но русские люди свято хранят в своей памяти славные победы своих предков, чтят ветеранов Великой Отечественной войны, участников боевых действий в Афганистане.  Не должны исчезнуть из нашей памяти и события страшных, кровавых чеченских войн, имена солдат, которые выполняли свой долг во время первой и второй чеченских кампаний.

В последние десятилетия Чеченская Республика стала известна во всем мире: активные боевые действия на её территории, значительные разрушения городов и сел, гибель тысяч людей – все эти дикие даже для Средневековья явления привлекли всеобщее внимание. Сегодня чеченская война официально завершена, но боевики продолжают совершать террористические акты.

Перед собой я поставил цель: познакомиться с личными впечатлениями участников первой и второй чеченской компании, и их точкой зрения на эти события. Вокруг нас много живых свидетелей и участников этого исторического события, и надо сделать все возможное, чтобы их воспоминания были зафиксированы, стали историческим документом. Мой дядя принимал участие в боевых действиях, и я узнал от него о тех тяжелых и страшных моментах истории.

Летом 1991 года мир узнал о том, что некая, не вполне определенная, часть Чечено-Ингушетии выходит из состава РСФСР и СССР и объявляет себя независимым государством под названием Чеченская республика. Так решил Общенациональный съезд чеченского народа, постановивший, что высшим органом власти в этом государстве является исполнительный комитет во главе с его председателем, генералом в отставке Джохаром Дудаевым.

15 октября в Чечне начались бессудные расправы над русскими жителями, а после 26 ноября - настоящие массовые репрессии.  Осенью 1994 года после тщетных попыток свергнуть новый режим самостоятельно чеченская оппозиция совместно с российскими танковыми соединениями провели первый штурм города Грозного – столицы республики.

Так началась самая страшная война современности, унесшая жизни тысяч русских солдат.

Вспоминает Александр Градуленко, капитан в отставке, награжденный медалями "За отвагу” и "За отличие в воинской службе” II степени. Ветеран первой и второй чеченских войн.

В 1995 году сержант-контрактник Александр Градуленко в составе 165-го полка морской пехоты Тихоокеанского флота участвовал в штурме Грозного.

- Александр, что заставляет человека, своими глазами видевшего гибель друзей, на следующий день все-таки идти в атаку?

- Честь, долг и мужество. Это не красивые слова, в боевых условиях с них слетает шелуха, их смысл понимаешь. Из этих кирпичиков складывается настоящий воин. И именно они ведут в бой. И еще одно. Месть. Хочется отомстить за ребят. И завершить скорее войну.

Мой дядя, Сергеев Игорь Владимирович, был участником боевых действий в Чечне. Игорь Владимирович родился в селе Подгорное Свободненского района Амурской области. Он никогда не считал себя героем, обычный мальчишка. В августе 1994 года был призван в вооруженные силы в город Хабаровск в воинскую часть 64612. Здесь он прослужил полгода. Нес воинскую службу честно, замечаний от командира не получал. Позже был направлен в Кабардино-Балкарию в воинскую часть 92156, для дальнейшего прохождения службы. Здесь молодых солдат подготовили к боевым действиям. Так служба длились три месяца. Круглосуточно молодые парни постигали азы ведения уличных боев, форсирования укрепленных объектов. Трудно было, но все понимали, что от этого зависит жизнь. В дальнейшем дядю отправляют в Чечню. Я думаю, как же это страшно - в мирное время стрельба, бомбежки, атаки, взятие рубежей… А самое главное - терять товарищей…

В августе 1995 года дядя Игорь демобилизуется. Возвращается в родные места. Игорь Владимирович Сергеев имеет нагрудный знак «За службу на северном Кавказе».

Долго дядя молчал, не любил говорить на тему войны, становился задумчивым, сжимал кулаки. Вспоминать об этом больно.

- Помнишь ваш первый бой? Что чувствует при этом человек?

- Это невозможно объяснить. Срабатывают животные инстинкты. Тот, кто говорит, что не страшно, - врет. Страх такой, что цепенеешь. Но если его победишь - выживешь.

Вопросы в голову приходят потом, уже дома, когда эйфория "я живой” проходит. Особенно когда встречаешь родителей тех ребят… Почему они стали "грузом 200”, а я - нет? На эти вопросы трудно, почти невозможно найти ответ.

После ряда соглашений российской и чеченской сторон, российское правительство приняло решение о выводе войск с территории Чечни.

 31 августа 1996 года в городе Хасавюрте было подписано совместное заявление российской и чеченской сторон, положившее конец Первой Чеченской войне.

 После подписания Хасавюртовских соглашений и вывода российских войск в 1996 году мира и спокойствия в Чечне и прилегающих к ней регионах не наступило. Вся республика была в руинах.

Из воспоминаний одного из солдат 64 мотострелковой бригады:

«…Рацию снесло первым же выстрелом. Вместе с радистом. Хорошо, что осталась рация в БТРе. Плохо, что БТР зажгли на пятой минуте боя. Спросонья все действо воспринималось мной как-то рывками. Вот я трясущимися руками пристегиваю очередной рожок к автомату, потом прицеливаюсь, — рожок отваливается и падает на пол. На второй раз пристегнуть получилось лучше. Наверное. Не помню. Вот, всхлипнув, съезжает по стенке и съеживается клубком лейтенант Садыков. Вот у меня кончаются патроны, я переворачиваю Садыкова на спину и начинаю лихорадочно обшаривать его разгрузку в поисках рожков. Судя по развороченной груди и остекленевшим открытым глазам, помощь ему уже не нужна. Вот оскаленно-бородатая камуфлированная фигура на мушке и длинная-длинная, патронов на двадцать, очередь. Ладони, измазанные кровью, липнут к цевью…».

23 января 2001 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о частичном сокращении и выводе войск с территории Чеченской республики.

  Чеченская война - это страница истории нашей страны, о которой мы забывать не вправе никогда. Это судьбы конкретных людей, тех, кто жил и живет среди нас. Наши земляки, родные люди, волею обстоятельств вовлеченные в водоворот событий, которые навсегда останутся не только в истории нашего государства, но и в памяти народа. Сегодня мы, молодое поколение, имеем возможность лично общаться с участниками Чеченской войны, что способствует воспитанию патриотизма. Недаром говорят, что люди, утратившие своё прошлое, не имеют и будущего.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа по литературе 5 класс

Автор: Пинжура Ирина Леонидовна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Выполнение комплексной исследовательской работы через интеграцию физики с другими школьными предметами в рамках обобщающего урока"
    ["seo_title"] => string(155) "vypolnieniie-komplieksnoi-issliedovatiel-skoi-raboty-chieriez-intieghratsiiu-fiziki-s-drughimi-shkol-nymi-priedmietami-v-ramkakh-obobshchaiushchiegho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "251184"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447186333"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Роль исследовательских работ в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(51) "rol-issliedovatiel-skikh-rabot-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "297246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456157668"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Научно-исследовательская работа "Вторая жизнь пазлов" "
    ["seo_title"] => string(56) "nauchno-issliedovatiel-skaia-rabota-vtoraia-zhizn-pazlov"
    ["file_id"] => string(6) "227399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440698135"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Исследовательская работа "Береза моя, березонька" "
    ["seo_title"] => string(54) "issliedovatiel-skaia-rabota-bierieza-moia-bieriezon-ka"
    ["file_id"] => string(6) "229438"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441734298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства