kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно-исследовательская работа "Вторая жизнь пазлов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Городская  научно-практическая конференция

 младших школьников «Умка»

«Вторая жизнь пазлов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Мищерин Егор,

ученик 4А класса

МБОУ «Лицей №17»

 

Руководитель:

Закурдаева Елена Геннадьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №17»

высшей квалификационной категории

 

 

г.Славгород

2015 г.

Аннотация

Я, Мищерин Егор, ученик 4А  класса МБОУ «Лицей №17», выбрал  тему исследовательской работы «Вторая жизнь пазлов», потому что мне захотелось исследовать вопросы, связанные с историей возникновения и распространения  пазлов.   А так как у меня уже довольно большое количество собранных картинок, то я заинтересовался и выяснил, что же можно сделать с готовыми пазлами и куда же их можно применить. Поэтому целью моей работы стало изучение возможности использования готовых пазлов для изготовления разнообразных предметов. В ходе работы я использовал следующие методы исследования: сбор и анализ информации, анкетирование, анализ результатов, метод эксперимента. Моя работа подвигла меня на создание картины в рамке, обложки для записной книжки, открытки-подарка, коробочки для конфет и  шкатулки. 

Отзыв об исследовательской работе

 ученика 4А класса МБОУ «Лицей №17» Мищерина Егора  «Вторая жизнь пазлов».

     Работа Мищерина Егора  представляет собой оригинальное самостоятельное исследование, посвященное изучению возникновения пазлов и  возможности использования готовых пазлов для изготовления разнообразных предметов. Содержание работы полностью соответствует заявленной теме. Актуальность работы заключается в новшестве материала для учащихся начальных классов и вызывает желание узнать еще больше.

      Текст работы изложен на 10 листах, что представляется достаточным для учащегося 4 класса. Работа включает в себя введение, основную часть, заключение, использованную литературу и приложение. Во введении  выдвигается идея и проблема исследования, ставятся цели и задачи. В  основной части дается краткая характеристика пазлам, истории их возникновения и распространения по свету, о видах пазлов и алгоритме  их сборки. Предоставлены результаты анкетирования и даны советы по применению готовых пазлов.

     Работа написана доступным  языком. В ней нет грамматических ошибок, не нарушена логическая связь. В работе автору удалось решить главную цель: изучить возможности использования готовых пазлов для изготовления разнообразных предметов, которая была достигнута.

 В рецензируемой работе  Мищерин Егор показывает навыки самостоятельного научного поиска, умение  планировать ход работы по этапам: от идеи до достижения результата; оформлять результаты работы в тексте; видеть перспективы своей работы для своего будущего. Выполненное исследование соответствует основным требованиям, предъявляемым к исследовательским работам учащихся и рекомендована для участия в городской научно-практической конференции младших школьников «Умка» членами экспертной комиссии МБОУ «Лицей №17» в составе Сингач И. А., Тюниной Л.А., Колесниченко Е.Г.

Руководитель работы: учитель начальных классов МБОУ «Лицей №17» Закурдаева Елена Геннадьевна

Рецензия на исследовательскую работу

ученика  4А класса МБОУ «Лицей№17»

Мищерина Егора

   Для работы была выбрана тема «Вторая жизнь пазлов». Тема рецензируемой работы весьма актуальна для детей младшего школьного возраста в настоящее время, так  как довольно большое количество собранных картинок пазлов накапливаются, складываются и хранятся у детей без дела. А Мищерин Егор в своей работе предложил решение данной проблемы и рассказал каким образом можно использовать собранные пазлы.

          Исследовательская работа структурно выстроена правильно, логична, четко сформулированы цель и задачи, имеются исследования научного характера и выводы по работе. Учеником исследован материал выходящий за рамки школьной программы, проведено анкетирование. Содержание отвечает выбранной теме, которая полностью раскрыта.

Исследовательская работа четко структурирована, грамотно изложена, прослеживается логическая связь между частями работы, отличается завершённостью.

Опыт может использоваться в факультативной практике и на занятиях внеурочной деятельности.

В работе ученик проявил исследовательские качества, самостоятельность в изучении большого объема специализированной литературы, компьютерную грамотность в оформлении и создании презентации к защите.

                       Рецензент:   ________________________________________________

Дата:  «___»______ 2015 г.    Подпись:  ____________/_______________ /       

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа "Вторая жизнь пазлов" »

http://www.o-detstve.ru/ Портал

http://www.o-detstve.ru/ Портал "О дестве"

Городская научно-практическая конференция

младших школьников «Умка»

« Вторая жизнь пазлов»

Автор: Мищерин Егор,

учащийся 4А класса

МБОУ «Лицей №17»

Руководитель:Закурдаева Е. Г.,

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №17»

г.Славгород

2015г.

2 - Всероссийский нтернет - конкурс мультимедийных технологий "Мастер презентаций"

Актуальность Я очень люблю собирать пазлы. Поэтому мне подробнее захотелось узнать об этой игре. Картинки из пазлов накапливаются, складываются в стопку... Куда их девать? Я заинтересовался, что же можно сделать с готовыми пазлами, куда же их можно применить?

Актуальность

Я очень люблю собирать пазлы. Поэтому мне подробнее захотелось узнать об этой игре.

Картинки из пазлов накапливаются, складываются в стопку... Куда их девать? Я заинтересовался, что же можно сделать с готовыми пазлами, куда же их можно применить?

Проблема:

Проблема:

  • откуда появились пазлы и каким образом можно использовать собранные пазлы?
Объект  исследования - пазлы как игра  Предмет исследования - самостоятельно изготовленные поделки из собранных пазлов
  • Объект исследования - пазлы как игра
  • Предмет исследования - самостоятельно изготовленные поделки из собранных пазлов
Цель:  изучить возможности использования готовых пазлов для изготовления разнообразных предметов

Цель: изучить возможности использования готовых пазлов для изготовления разнообразных предметов

  • Задачи: -изучить информационные источники по теме; -обогатить представления о пазлах, как одной из самых занимательных развивающих и обучающих игр для детей; -проанализировать технологию сборки пазлов; -провести анкетирование; -предложить свои идеи для использования собранных пазлов; -реализовать предложенные идеи.
Гипотеза

Гипотеза

  • Собранные пазлы можно использовать для изготовления полезных и красивых предметов
Методы исследования

Методы исследования

  • сбор и анализ информации
  • анкетирование
  • анализ результатов
  • метод эксперимента
История пазлов

История пазлов

  • Пазлы (в переводе с английского) — загадка,головоломка. Были изобретены в Англии в 1761 году Джоном Спилсбери
История появления пазлов  Джон Спилсбери -лондонский торговец географическими картами. Придумал новое учебное пособие , решил облегчить детям изучение географии.  Он наклеил на деревянную основу карту Европы, распилил ее на кусочки разных форм, и, собирая карту из кусочков, ученики легче запоминали географические названия,  расположения стран и городов.

История появления пазлов

Джон Спилсбери -лондонский торговец географическими картами. Придумал новое учебное пособие , решил облегчить детям изучение географии.

Он наклеил на деревянную основу карту Европы, распилил ее на кусочки разных форм, и, собирая карту из кусочков, ученики легче запоминали географические названия, расположения стран и городов.

Соревнования по сборке пазлов

Соревнования по сборке пазлов

Чемпионат Европы по сборке пазлов

Чемпионат Европы по сборке пазлов

Виды пазлов

Виды пазлов

  • По пространственному признаку:
  • объемные плоские
  • объемные
  • плоские
  • По форме (для плоских пазлов):
  • прямоугольные картины круглые картины овальные картины в виде фигуры животного
  • прямоугольные картины
  • круглые картины
  • овальные картины
  • в виде фигуры животного
Виды пазлов

Виды пазлов

  • По типу изображения:
  • фотография рисунок коллаж
  • фотография
  • рисунок
  • коллаж
Виды пазлов

Виды пазлов

  • По материалу:
  • картонные деревянные пластиковые спрессованный пенокартон
  • картонные
  • деревянные
  • пластиковые
  • спрессованный пенокартон
  • По количеству кусочков (от 20 до 18000 кусочков)
  • Двусторонние
  • Светящиеся
Алгоритм сборки пазлов

Алгоритм сборки пазлов

  • Первый шаг : высыпаем детали на гладкую поверхность
Алгоритм сборки пазлов

Алгоритм сборки пазлов

  • Второй шаг: из общей массы отбираем кусочки для рамки (с одним гладким краем, с двумя гладкими краями)
Алгоритм сборки пазлов

Алгоритм сборки пазлов

  • Третий шаг: сбор рамки
Алгоритм сборки пазлов

Алгоритм сборки пазлов

  • Четвертый шаг : оставшиеся детали аккуратно раскладываем на подготовленной поверхности, параллельно рассортировывая их по цвету и схожему изображению
Алгоритм сборки пазлов

Алгоритм сборки пазлов

  • Пятый шаг: ориентируясь по изображению, начинаем выкладывать отдельные блоки, крепим их между собой и присоединяем к рамке, получаем готовую собранную картинку
Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

  • 1 вопрос
Результаты анкетирования   2 вопрос. Насколько стара эта игра? Укажите примерный возраст.  10-30 2 класс 40-80 3 класс 6 100-200 7 4 класс 1 4 12 250-300 1 400-500 6 1 6 2 3 более 1000 5 не знаю 4 3 3 3 0 1 всего 1 11 26 27 0 27

Результаты анкетирования

  • 2 вопрос. Насколько стара эта игра? Укажите примерный возраст.

10-30

2 класс

40-80

3 класс

6

100-200

7

4 класс

1

4

12

250-300

1

400-500

6

1

6

2

3

более 1000

5

не знаю

4

3

3

3

0

1

всего

1

11

26

27

0

27

Результаты анкетирования 3 вопрос. Как Вы думаете, с какой целью изначально использовались пазлы?  игра, развле чение 2 класс для разви тия 3 класс 3 обуче ние 4 класс 1 2 6 украшение, декор 0 1 16 1 24 4 соби рать картину 2 2 шифровка 5 всего 0 1 2 1 26 0 27 0 27

Результаты анкетирования

  • 3 вопрос. Как Вы думаете, с какой целью изначально использовались пазлы?

игра,

развле

чение

2 класс

для

разви

тия

3 класс

3

обуче

ние

4 класс

1 2

6

украшение, декор

0

1

16

1

24

4

соби

рать

картину

2

2

шифровка

5

всего

0

1

2

1

26

0

27

0

27

Результаты анкетирования 4 вопрос. Если Вы увлекаетесь пазлами, то используются ли каким-то образом собранные Вами картины? 2 класс (26 чел) картина 3 класс (27 чел) украшение 10 дом 4 класс (27 чел) 8 13 3 5 подарок 4 2 6 8 шалаш 5 9 1 0 4 2

Результаты анкетирования

  • 4 вопрос. Если Вы увлекаетесь пазлами, то используются ли каким-то образом собранные Вами картины?

2 класс

(26 чел)

картина

3 класс

(27 чел)

украшение

10

дом

4 класс

(27 чел)

8

13

3

5

подарок

4

2

6

8

шалаш

5

9

1

0

4

2

Мои идеи и их воплощение

Мои идеи и их воплощение

  • Повесить в рамку на стену
  • Сделать коробку, шкатулку, домик
  • Сделать открытку
  • Обложку для книги, блокнота
Идеи по использованию пазлов

Идеи по использованию пазлов

Интересные факты о пазлах                       Самый большой в мире пазл России общей площадью около 24 квадратных метров, созданный в виде крыши из черепицы. Сюжетом самого большого в мире пазла послужила легендарная картина гениального Леонардо да Винчи МонаЛиза (Джоконда )                  

Интересные факты о пазлах

                     

Самый большой в мире пазл России общей площадью около 24 квадратных метров, созданный в виде крыши из черепицы. Сюжетом самого большого в мире пазла послужила легендарная картина гениального Леонардо да Винчи МонаЛиза (Джоконда )                  

Интересные факты о пазлах

Интересные факты о пазлах

  • Первого сентября 2010 года немецкая компания выпустила в свободную европейскую продажу пазл, состоящий из 32256 элементов
Интересные факты о пазлах  В 2001 году в Либерии была выпущена в обращение серебряная монета, изготовленная в виде  пазла и посвященная знакам лунного календаря. Номинал монеты - 100 либерийских долларов (равно 100 американским).

Интересные факты о пазлах

В 2001 году в Либерии была выпущена в обращение серебряная монета, изготовленная в виде пазла и посвященная знакам лунного календаря. Номинал монеты - 100 либерийских долларов (равно 100 американским).

Интересные факты о пазлах   Кухонная разделочная доска - вещь незаменимая и удобная. Можно лишь увеличивать её функциональность, чтобы сделать еще лучше. Каждая отдельная доска выглядит как кусочек пазла.

Интересные факты о пазлах

Кухонная разделочная доска - вещь незаменимая и удобная. Можно лишь увеличивать её функциональность, чтобы сделать еще лучше. Каждая отдельная доска выглядит как кусочек пазла.

Заключение

Заключение

  • Таким образом, гипотеза моей работы подтвердилась, и собранные пазлы действительно можно использовать для изготовления полезных и красивых предметов.
Список информационных источников

Список информационных источников

  • История пазлов. Режим доступа: http://www.puzzle.by/history, свободный.
  • Самый большой в мире пазл. Режим доступа http://www.pari.ru/news/puzzle/puzzle.htm, свободный.
  • Создание пазлов. Режим доступа http://forum.puzzler.su/viewtopic.php?f=25&t=90, свободный
  • Пазл. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Режим доступа: http://www.yugzone.ru/articles/puzzle.htm, свободный.
  • Пазлы: рекорды и факты. Режим доступа http://puzzle.by/record&fact, свободный.
  • Подготовка пазла к оформлению. Режим доступа http://ramka74.narod.ru/pazl.html, свободный.
  • Форум заядлых паззлеров. Режим доступа: http://forum.puzzler.su, свободный.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научно-исследовательская работа "Вторая жизнь пазлов"

Автор: Закурдаева Елена Геннадьевна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227399


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства