kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Актуальность анализа поэтического произведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

учитель аргументировано объясняет важность анализа стихотворения для подготовки к сочинению в 11 классе, ЕГЭ по литературе в 11 классе, развития речи обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Актуальность анализа поэтического произведения»

Актуальность анализа поэтического произведения.

В настоящее время , когда большинство детей и взрослых общаются в основном в интернете , особенно актуальным становится обращение к слову , его значению. Поэтому я считаю , что на уроках литературы учитель часть уроков должен посвящать анализу поэтического текста . Уже в пятом классе дети должны знать такие литературоведческие понятия , как эпитет ,олицетворение , уметь не только находить эти художественные средства в стихотворении , но и объяснять , зачем они используются , что автор хотел этим сказать .

В восьмом классе на уроке анализа стихотворения можно использовать стихотворение В. Шефнера «Колыбельная» .

«Сторожихи спят в сторожках,

Спят коты и мыши,

Дождь в серебряных сапожках,

Пробежал по крыше .»

Учащимся нужно объяснить ,что художник рисует картину красками , а поэт- словами, мы с вами тоже сейчас нарисуем картину , которую представляем после прочтения стихотворения. Учитель может начать ,чтобы подтолкнуть ребят: «Представьте : ночь, тишина, все засыпает, и люди, и взрослые ,и дети , и животные. А дети продолжают : сторожихи , коты , мыши… Учитель помогает : «Да сторожихи , хотя им-то спать и не положено» .

-Скажите ,какое слово повторяется?

-Зачем автор повторяет « спят,спят»? Вспомните ,как называется стихотворение?

-А какой звук повторяется?

-Верно –с-ш . Как мама напевает ,когда качает ребёнка , чтобы он уснул :«А-а ,ш-ш,с-с…».

-Все спит .А что это?

-Дождь…Что он сделал? Пробежал…

-Каким мы представляем его?

-Маленьким мальчиком ,шаловливым , который в серебряных сапожках куда-то торопится

.- Как вы думаете куда ?

-Какое художественное средство использует поэт?/ олицетворение/

-Вы слышите музыку дождя ?На что похож шум дождя?/нежный, серебристый/.А это какое художественное средство?/эпитет/

Можно послушать в записи шум дождя .А теперь нужно составить связный рассказ по этой части стихотворения, объединяя все сказанное ранее.

Позднее нужно продолжить анализ этого стихотворения . А как домашнее задание можно предложить записать анализ этого стихотворения .

У учащихся получится сочинение-анализ этого стихотворения .Конечно, в сочинении будут речевые ошибки. А для этого и существует редактирование текста . Учитель делает на полях пометы , а дети сначала в сочинении карандашом исправляют ошибки, а потом переписывают сочинение заново.

Кто-то обрадуется «четвёрке», а упорные будут ещё стараться , чтобы получить «пять».

Теперь ,анализируя следующее стихотворение С.Я. Маршака « Ландыш» , дети уже будут иметь навыки анализа стихотворения , а учитель будет продолжать их знакомить с другими художественными средствами : антитезой, сравнением, гиперболой и литотой ,градацией и другими.

Отдельный урок стоит посвятить определению размера стихотворения.

Как видите , начинать анализ поэтического произведения нужно с младших классов , с каждым годом совершенствуя его, этим мы развиваем речь ребенка, учим писать сочинение , редактировать его, а самое главное учиться говорить.

Очень интересно получается , когда по очереди школьники «рисуют» стихотворение. В старших классах при изучении творчества А.С.Пушкина школьники уже самостоятельно анализируют стихи поэта, связно рассказывают, делают доклады-анализы . Понимая слово , чувствуя его , учащиеся учатся выражать свои мысли , отстаивать аргументировано своё мнение .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Актуальность анализа поэтического произведения

Автор: Поломарчук Раиса Николаевна

Дата: 19.09.2017

Номер свидетельства: 428782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Филологический анализ поэтического текста "
    ["seo_title"] => string(48) "filologhichieskii-analiz-poetichieskogho-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "161309"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422200355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Методика комплексного анализа текста на уроках литературы "
    ["seo_title"] => string(63) "mietodika-komplieksnogho-analiza-tieksta-na-urokakh-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "149696"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420290319"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Жизнь и творчество Владимира Высоцкого. "
    ["seo_title"] => string(42) "zhizn-i-tvorchiestvo-vladimira-vysotskogho"
    ["file_id"] => string(6) "230123"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441991097"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Семиотический метод формирования исследования"
    ["seo_title"] => string(49) "siemiotichieskiimietodformirovaniiaissliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "340550"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472033631"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Художественный мир М. Ю. Лермонтова"."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_na_tiemu_khudozhiestviennyi_mir_m_iu_liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "454685"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517754812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства