В настоящее время региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. в век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает региональный компонент.Цель использования краеведческого материала на уроках русского языка и литератур - это формирование знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи
- воспитание патриотизма
- воспитания у учащихся чувства уважения к делам и трудам наших современников, гордость за успехи и достижения земляков
-обогащение обучающихся новыми сведениями о родном крае, расширение кругозора, способствование формированию высоконравственной личности;
- развитие познавательного интереса к изучению родного края, воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к себе, жителям своего края и окружающей среде региона.
Для реализации краеведческого компонента в преподавании русского языка и литературы использую следующие методы:
-основной эвристический
-репродуктивный
-проектно-исследовательский
- объяснительно- иллюстративный