Задачи: учить детей состраданию и взаимопониманию; уточнять и обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить сравнивать, анализировать, делать выводы, учить работать в группе, развивать контроль и взаимоконтроль.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 5 классе "Дурное общество и "дурные дела"»
Урок литературы в 5 классе . Тема: «Дурное общество и «дурные дела». В.Г.Короленко «В дурном обществе». Учитель: Макарова Н.В.
Тема: «Дурное общество и «дурные дела»
Задачи:
учить чувству сострадания; уточнять и обогащать словарный запас; развивать связную речь; учить сравнивать, наблюдать, делать выводы; учить работать в группе, контролю и взаимоконтролю
- постарайтесь прочитать имя автора, портрет которого перед вами.
В. К л к
Г. о е
р н о
о
- Расшифруйте название произведения:
А Н Т В Т И Л О Р О
П Р Д У Р Н О М П О
С И О Б Щ Е С Т В Е
- перед вами зашифрованные слова. Подставьте недостающие слоги и прочитайте имена героев.
Ва ... .
… лек.
Ма…ся.
Со… .
И
Ы
Р
У
Б
Т
- распределите слова, характеризующие героев на две группы.
Ва … . …лек.
Резвый
Одинокий
Заботливый
Добрый
Грустный
Смелый
Верный
Самостоятельный
Решительный
Отзывчивый
Независимый.
- прочитайте части слова. Составьте из этих частей слова. От каких слов они образованы? Что означает приставка со? Что означают собранные вами слова?
со пере жив ать
со страда ние
со чувств ие
Сопереживать – сочувствуя другому, переживать вместе с ним.
Сопереживать вместе с другим.
Сострадание – жалость, сочувствие.
Сострадание к детям, нищим.
Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к несчастью других.
Сочувствие чужому горю.
- Подберите один антоним ко всем этим словам (равнодушие, эгоизм).
- Словарная работа (объясните значение выражений):
Шатался по улице.
Большое лишение.
Остановился в недоумении.
Массивно вздымались.
Гнетущие взгляды серого камня.
- Ответы на вопросы (проверка смыслового восприятия текста).
Найдите и прочитайте описание подземелья. Для чего писатель так подробно его описал? Чего бы мы не узнали, не будь этого описания? Какое впечатление оно произвело на Васю? Какой увидел Вася Марусю? Что он представляет, видя маленькую девочку в этом месте?
- Чтение диалога в лицах между Васей и Валеком.
Почему усмехнулся? Почему в голосе Васи горькое раздумье? Какова причина воровства? Как же реагирует на это Вася? Итак, какие же чувства испытывает Вася? Какое чувство испытываете вы, читая эту главу?
- Кому из героев принадлежит этот словесный портрет?
бледное, крошечное создание, напоминающее высохший цветок, выросший без лучей солнца;
ходила … плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка;
руки ее были тонки и прозрачны;
головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика;
почти никогда не бегала и смеялась очень редко;
платье ее было грязно и старо;
бледное лицо.
- прочитайте предложение, можно ли его использовать как заключение нашего урока?
Ч Е Л О В Е К Н Е М О Ж Е Т О С Т А В А Т Ь С Я Р А В Н О Д У Ш Н Ы М В И Д Я С Т Р А Д А Н И Я О К Р У Ж А Ю Щ И Х
Источники:
- учебник Коровиной В.Я. «Литература. 5 класс»,
Издание: 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.