kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Добро и зло".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Добро и зло"

Цель урока: формировать у учащихся представление об основных этических понятиях "добро" и "зло", мотивацию к осознанному нравственному поведению;

Задачи:

- развивать самооценку, творческие способности и познавательный интерес;

- воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- развивать учебно- познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками;

- совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения.

Основные термины и понятия: "Добро", "Зло".

Формы организации учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ, самостоятельная работа с источником, словарная работа.

Учебное оборудование: презентация с иллюстрациями, текстовым материалом и видеоклипами; раздаточный материал; проектор; компьютер.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Закройте глаза. Вспомните о чём-нибудь хорошем, что произошло в вашей жизни. Расскажите об этом.

II. Актуализация знаний.

- Назовите особенности морали. Кто заботится о морали в обществе?

- Как вы считаете, нужны ли в обществе специальные "смотрители за моралью"?

- Почему плохо быть равнодушным? Приведите примеры.

III. Формулировка темы урока учащимися, постановка целей урока.

- Прочитайте эпиграфы. (СЛАЙД 2-3)

"Есть только один способ положить конец злу - делать добро злым людям".

                                                                                                           Л.Н.Толстой

"Добрый человек - не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло".

                                                                                                     В.О.Ключевский

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

- Сегодня мы будем говорить об основных этических понятиях- ДОБРО и ЗЛО. (СЛАЙД 4)

- Послушайте притчу.

Притча о двух волках. (СЛАЙД 5)

"Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: "В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность". Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: "А какой волк в конце побеждает?" Старик улыбнулся и ответил: "Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь".

- Какова основная мысль притчи?

- А какого волка вы кормите и чем?

- Обо всех ли людях можно сказать однозначно: этот человек добрый, а этот злой?

IV. Объяснение нового материала.

- Нравится ли вам путешествовать?

- Представьте, что мы вместе со сказочными героями отправляемся в волшебную страну Добра и зла. (СЛАЙД 6)

- На нашем пути мы встретили Замок слов. (СЛАЙД 7)

- Понятен ли вам смысл слов ДОБРО и ЗЛО?

 

Добро и Зло с далёких пор,

Ведут свой древний, давний спор.

Кто наяву, а не во сне -

Сильней и крепче на земле?

- Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории. Уже в древние времена считалось, что отступление от нравственности, неумение различать добро и зло ведут к разрушению человеческой личности.

Работа со словарём.

- Так что же такое добро и зло? Обратимся за помощью к  толковому словарю? (СЛАЙД 8)

Сергей Ожегов дал такое определение этому слову:

ДОБРО - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. (СЛАЙД 9)

ЗЛО - нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок. (СЛАЙД 10)

V. Работа с учебником по группам. Стр. 39-44 (СЛАЙД 11)

1 ГРУППА

2 ГРУППА

- Что такое добро и что входит в понятие добра?

- Для чего люди должны знать, что такое добро и зло?

- Назовите поступки, которые вы считаете морально добрыми

- Нужно ли знать человеку, что такое зло?

- Что такое зло и каковы есть наиболее распространённые его проявления?

- Почему важно бороться со злом?

- Запишите определения в тетрадь.

VI. Закрепление.

- Продолжаем наше путешествие. Перед нами сказочный лес. (СЛАЙД 12)

- Какие сказки о добре и зле вы знаете? (СЛАЙД 13)

- В сказках часто присутствуют положительные (добрые) и отрицательные (злые) персонажи.

- Определите, злой или добрый герой изображён на иллюстрации.

 (СЛАЙД 14)

 - Что побеждает в этих сказках?

- Почему в сказках добро всегда побеждает зло?

- В сказочном лесу есть поляна загадок. (СЛАЙД 15)

Физкультминутка-игра.

- Я буду загадывать имя сказочного героя, а вы определяете, добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошами.

1.Лечит он мышей и крыс,           
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор ...(Айболит )
  (СЛАЙД 16)

2.Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ...(Золушка) 
(СЛАЙД  17)

3.Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?(Карабас)  
(СЛАЙД 18)

4.С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок…(Вини-Пух) 
(СЛАЙД 19)

5.Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
(Соловей-разбойник)  
(СЛАЙД 20)

 - На героя какой сказки вы хотели бы быть похожими? Почему?

Работа с пословицами и поговорками.

- На поляне загадок есть озеро пословиц. (СЛАЙД 21)

- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы в этом убедились. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

- Восстановите пословицы и объясните их смысл. (СЛАЙД 22)

Доброе слово

добро и пожинать

Про доброе слово

добро и делай

Делая зло

и кошке приятно

Добра желаешь

говори смело

Добро сеять

             на добро не надейся          

 

- Чему учат эти пословицы?

- Вокруг озера кто-то разбил сад добрых дел.(СЛАЙД 23)

- Как можно охарактеризовать человека, посадившего эти прекрасные деревья?

- Великий князь Владимир Мономах давал своим сыновьям советы.

 (СЛАЙД 24)

*Старых чтите как отца, а молодых как братьев.

*В дому своём не ленитесь.

*Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает и тело.

*Куда ни пойдите и где бы ни остановитесь, напоите и накормите нищего.

*Более же всего чтите гостя.

*Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны.

*Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите.

- Чему вас учат родители?

- Действительно, жизнь дана на добрые дела?

VII. Творческий проект. (СЛАЙД 25)

- Нарисуйте дерево жизни с плодами. Каждый плод на этом дереве - доброе дело, которое вы мечтаете сделать для людей.

Выставка рисунков "САД ДОБРЫХ ДЕЛ"

VIII. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Ваше домашнее задание: а) прочитать материал учебника на страницах39-45, привести примеры доброго дела (бескорыстного поступка), свидетелем которого вы были; б) на выбор: сделать коллаж , поделку на тему "Добро и зло", дополнить выставку книг новыми произведениями о добре и зле, написать мини-сочинение о добре и зле.

IX. Рефлексия.

- Важна ли обсуждаемая сегодня тема?

- Задумайтесь над вопросами: "Какой я? Что бы я хотел изменить в себе?"

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

                                       Добрые сердца - сады.             (СЛАЙД 26)      

- Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками. Наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. (СЛАЙД 27)

Литература

Груздева Ю.В., Богачкина Н.А. Классные часы с психологом. 1-4 классы. М., 2012.

Студеникин М.Т. Основы духовно-нравсвенной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для 4 классов общеобразовательных учреждений. - М.: "Русское слово - учебник", 2012.

Ожегов С.И. Словарь русского языка

http://viki/rdf.ru

 http://nsportal.ru

http://www/smisl-zhizni.ru

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОРКСЭ конспект»



ТЕМА

Основы религиозных культур и светской этики,

модуль "Основы светской этики". IV класс

Кривошеева Олеся Николаевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Скуратовская СОШ»



2014 год

Тема: "Добро и зло"

Цель урока: формировать у учащихся представление об основных этических понятиях "добро" и "зло", мотивацию к осознанному нравственному поведению;

Задачи:

- развивать самооценку, творческие способности и познавательный интерес;

- воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- развивать учебно- познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками;

- совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения.

Основные термины и понятия: "Добро", "Зло".

Формы организации учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ, самостоятельная работа с источником, словарная работа.

Учебное оборудование: презентация с иллюстрациями, текстовым материалом и видеоклипами; раздаточный материал; проектор; компьютер.









Ход урока.

I. Организационный момент.

- Закройте глаза. Вспомните о чём-нибудь хорошем, что произошло в вашей жизни. Расскажите об этом.

II. Актуализация знаний.

- Назовите особенности морали. Кто заботится о морали в обществе?

- Как вы считаете, нужны ли в обществе специальные "смотрители за моралью"?

- Почему плохо быть равнодушным? Приведите примеры.

III. Формулировка темы урока учащимися, постановка целей урока.

- Прочитайте эпиграфы. (СЛАЙД 2-3)

"Есть только один способ положить конец злу - делать добро злым людям".

Л.Н.Толстой

"Добрый человек - не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло".

В.О.Ключевский

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

- Сегодня мы будем говорить об основных этических понятиях- ДОБРО и ЗЛО. (СЛАЙД 4)

- Послушайте притчу.

Притча о двух волках. (СЛАЙД 5)

"Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: "В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность". Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: "А какой волк в конце побеждает?" Старик улыбнулся и ответил: "Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь".

- Какова основная мысль притчи?

- А какого волка вы кормите и чем?

- Обо всех ли людях можно сказать однозначно: этот человек добрый, а этот злой?

IV. Объяснение нового материала.

- Нравится ли вам путешествовать?

- Представьте, что мы вместе со сказочными героями отправляемся в волшебную страну Добра и зла. (СЛАЙД 6)

- На нашем пути мы встретили Замок слов. (СЛАЙД 7)

- Понятен ли вам смысл слов ДОБРО и ЗЛО?



Добро и Зло с далёких пор,

Ведут свой древний, давний спор.

Кто наяву, а не во сне -

Сильней и крепче на земле?



- Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории. Уже в древние времена считалось, что отступление от нравственности, неумение различать добро и зло ведут к разрушению человеческой личности.

Работа со словарём.

- Так что же такое добро и зло? Обратимся за помощью к толковому словарю? (СЛАЙД 8)

Сергей Ожегов дал такое определение этому слову:

ДОБРО - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. (СЛАЙД 9)

ЗЛО - нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок. (СЛАЙД 10)

V. Работа с учебником по группам. Стр. 39-44 (СЛАЙД 11)

1 ГРУППА

2 ГРУППА

- Что такое добро и что входит в понятие добра?

- Для чего люди должны знать, что такое добро и зло?

- Назовите поступки, которые вы считаете морально добрыми

- Нужно ли знать человеку, что такое зло?

- Что такое зло и каковы есть наиболее распространённые его проявления?

- Почему важно бороться со злом?



- Запишите определения в тетрадь.

VI. Закрепление.

- Продолжаем наше путешествие. Перед нами сказочный лес. (СЛАЙД 12)

- Какие сказки о добре и зле вы знаете? (СЛАЙД 13)

- В сказках часто присутствуют положительные (добрые) и отрицательные (злые) персонажи.

- Определите, злой или добрый герой изображён на иллюстрации.

(СЛАЙД 14)

- Что побеждает в этих сказках?

- Почему в сказках добро всегда побеждает зло?

- В сказочном лесу есть поляна загадок. (СЛАЙД 15)

Физкультминутка-игра.

- Я буду загадывать имя сказочного героя, а вы определяете, добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошами.

1.Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор ...(
Айболит ) (СЛАЙД 16)

2.Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ...(Золушка)  (СЛАЙД 17)

3.Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?(Карабас)  (СЛАЙД 18)

4.С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок…(Вини-Пух) (СЛАЙД 19)

5.Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
(Соловей-разбойник) (СЛАЙД 20)

- На героя какой сказки вы хотели бы быть похожими? Почему?

Работа с пословицами и поговорками.

- На поляне загадок есть озеро пословиц. (СЛАЙД 21)

- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы в этом убедились. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

- Восстановите пословицы и объясните их смысл. (СЛАЙД 22)

Доброе слово

добро и пожинать

Про доброе слово

добро и делай

Делая зло

и кошке приятно

Добра желаешь

говори смело

Добро сеять

на добро не надейся



- Чему учат эти пословицы?

- Вокруг озера кто-то разбил сад добрых дел.(СЛАЙД 23)

- Как можно охарактеризовать человека, посадившего эти прекрасные деревья?

- Великий князь Владимир Мономах давал своим сыновьям советы.

(СЛАЙД 24)

*Старых чтите как отца, а молодых как братьев.

*В дому своём не ленитесь.

*Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает и тело.

*Куда ни пойдите и где бы ни остановитесь, напоите и накормите нищего.

*Более же всего чтите гостя.

*Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны.

*Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите.

- Чему вас учат родители?

- Действительно, жизнь дана на добрые дела?

VII. Творческий проект. (СЛАЙД 25)

- Нарисуйте дерево жизни с плодами. Каждый плод на этом дереве - доброе дело, которое вы мечтаете сделать для людей.

Выставка рисунков "САД ДОБРЫХ ДЕЛ"

VIII. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Ваше домашнее задание: а) прочитать материал учебника на страницах39-45, привести примеры доброго дела (бескорыстного поступка), свидетелем которого вы были; б) на выбор: сделать коллаж , поделку на тему "Добро и зло", дополнить выставку книг новыми произведениями о добре и зле, написать мини-сочинение о добре и зле.

IX. Рефлексия.

- Важна ли обсуждаемая сегодня тема?

- Задумайтесь над вопросами: "Какой я? Что бы я хотел изменить в себе?"

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

Добрые сердца - сады. (СЛАЙД 26)

- Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками. Наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. (СЛАЙД 27)







Литература

Груздева Ю.В., Богачкина Н.А. Классные часы с психологом. 1-4 классы. М., 2012.

Студеникин М.Т. Основы духовно-нравсвенной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для 4 классов общеобразовательных учреждений. - М.: "Русское слово - учебник", 2012.

Ожегов С.И. Словарь русского языка

http://viki/rdf.ru

http://nsportal.ru

http://www/smisl-zhizni.ru

















































Просмотр содержимого презентации
«Презентация ОРКСЭ Кривошеева О.Н.»

Презентация  «Добро и зло»  (Основы религиозных культур и светской этики)  Модуль «Основы светской этики». IV класс. Учитель начальных классов Кривошеева Олеся Николаевна МБОУ «Скуратовская СОШ» 2014 год

Презентация «Добро и зло» (Основы религиозных культур и светской этики) Модуль «Основы светской этики». IV класс.

Учитель начальных классов

Кривошеева Олеся Николаевна

МБОУ «Скуратовская СОШ»

2014 год

«Есть только один способ положить конец злу – делать добро злым людям» Лев Николаевич Толстой

«Есть только один способ положить конец злу – делать добро злым людям»

Лев Николаевич

Толстой

«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло»
  • «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло»

Василий Осипович Ключевский

Дорога  «ДОБРА И ЗЛА»

Дорога «ДОБРА И ЗЛА»

ЗАМОК СЛОВ

ЗАМОК СЛОВ

ДОБРО нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок

ДОБРО

нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок

ЗЛО нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок

ЗЛО

нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок

1 ГРУППА 2 ГРУППА - Что такое добро и что входит в понятие добра? - Для чего люди должны знать, что такое добро и зло ? - Нужно ли знать человеку, что такое зло ? - Назовите поступки, которые вы считаете морально добрыми - Что такое зло и каковы есть наиболее распространённые его проявления? - Почему важно бороться со злом?

1 ГРУППА

2 ГРУППА

- Что такое добро и что входит в понятие добра?

- Для чего люди должны знать, что такое добро и зло ?

- Нужно ли знать человеку, что такое зло ?

- Назовите поступки, которые вы считаете морально добрыми

- Что такое зло и каковы есть наиболее распространённые его проявления?

- Почему важно бороться со злом?

СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС

СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС

ПОЛЯНА ЗАГАДОК

ПОЛЯНА ЗАГАДОК

ОЗЕРО ПОСЛОВИЦ

ОЗЕРО ПОСЛОВИЦ

Доброе слово добро и пожинать Про доброе слово добро и делай Делая зло и кошке приятно Добра желаешь говори смело Добро сеять  на добро не надейся

Доброе слово

добро и пожинать

Про доброе слово

добро и делай

Делая зло

и кошке приятно

Добра желаешь

говори смело

Добро сеять

на добро не надейся

САД ДОБРЫХ ДЕЛ

САД ДОБРЫХ ДЕЛ

Старых чтите как отца, а молодых как братьев. В дому своём не ленитесь.  Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает и тело.  Куда ни пойдите и где бы ни остановитесь, напоите и накормите нищего. Более же всего чтите гостя.  Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны. Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите.
  • Старых чтите как отца, а молодых как братьев.
  • В дому своём не ленитесь.
  • Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает и тело.
  • Куда ни пойдите и где бы ни остановитесь, напоите и накормите нищего.
  • Более же всего чтите гостя.
  • Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны.
  • Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите.
ДЕРЕВО ДОБРЫХ ДЕЛ

ДЕРЕВО ДОБРЫХ ДЕЛ

Добрые слова – корни.  Добрые мысли – цветы.  Добрые дела – плоды.  Добрые сердца – сады.

Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Добрые сердца – сады.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Добро и зло".

Автор: Кривошеева Олеся Николаевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока ОРКЭ. Основы светской этики. "Добро и зло""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokaorkeosnovysvietskoietikidobroizlo"
    ["file_id"] => string(6) "275923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452634347"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Карлик Нос" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-karlik-nos"
    ["file_id"] => string(6) "246916"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446476498"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Синонимы и антонимы". "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sinonimy-i-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "105380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402845883"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки: Образы добра и зла в балете "Спящая красавица" П.И. Чайковского "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-muzyki-obrazy-dobra-i-zla-v-balietie-spiashchaia-krasavitsa-p-i-chaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "102244"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490240"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Светская этика» Конспект урока № 5 по теме «Добро и зло». "
    ["seo_title"] => string(110) "osnovy-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-modul-svietskaia-etika-konspiekt-uroka-5-po-tiemie-dobro-i-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "105275"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402837757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства