kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока литературы по теме: А.С. Пушкин " Метель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация помогает учителю при объяснении нового материала. В презентации прослеживается ироничность повести:характеристика Марьи Гавриловны- наивность, мечтательность.Характеристика рассказчика, который словно бы подмигивает читателю, настраивая его на снисходительно-доброжелательное отношение к героине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока литературы по теме: А.С. Пушкин " Метель"»

Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы Мушкудиани Н.Р.

Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы Мушкудиани Н.Р.

Болдинская осень – необычайно плодотворный период творчества А.С. Пушкина. Это стихи, поэмы и прозаические произведения в том числе. Именно в период вынужденного «сидения» в Болдино были созданы «Повести Белкина» - цикл, состоящий из пяти повестей.

Болдинская осень – необычайно плодотворный период творчества А.С. Пушкина. Это стихи, поэмы и прозаические произведения в том числе. Именно в период вынужденного «сидения» в Болдино были созданы «Повести Белкина» - цикл, состоящий из пяти повестей.

  • «Метель»
  • «Станционный смотритель
  • «Гробовщик»
  • «Барышня – крестьянка»
  • «Выстрел»
В чем смысл названия повести? Какие мысли и ассоциации оно вызывает у читателя? На что настраивает? Что обещает?

В чем смысл названия повести?

Какие мысли и ассоциации оно вызывает у читателя?

На что настраивает? Что обещает?

МЕТЕЛЬ –  картина природы: снег, ветер, разбушевавшаяся зимняя стихия;  взвихренность, «метельность», круговерть событий;  тревога, смятение в душах главных героев. МЕТЕЛЬ – несчастье, крах жизненных планов одних, счастливый поворот судьбы других героев.

МЕТЕЛЬ –

  • картина природы: снег, ветер, разбушевавшаяся зимняя стихия;
  • взвихренность, «метельность», круговерть событий;
  • тревога, смятение в душах главных героев.

МЕТЕЛЬ – несчастье, крах жизненных планов одних, счастливый поворот судьбы других героев.

Как соотносится начало повести с ее эпиграфом?

Как соотносится начало повести с ее эпиграфом?

Вместо романтической таинственности – спокойствие. Вместо романтического героя – «добрый Гаврила Гаврилович». Вместо взволнованного настоящего – уравновешенное прошедшее. Вместо драматических коллизий – обыденность, скука.»

Вместо романтической таинственности – спокойствие.

Вместо романтического героя – «добрый Гаврила Гаврилович».

Вместо взволнованного настоящего – уравновешенное прошедшее.

Вместо драматических коллизий – обыденность, скука.»

Ироничность повести.

Ироничность повести.

  • Характеристика Марьи Гавриловны, ее состояния, когда наивность, мечтательность подвергаются испытанию жизненной прозой.
  • Характеристика рассказчика, который словно бы подмигивает читателю, настраивая его на снисходительно – доброжелательное отношение к героине.
  • Вводные конструкции («само по себе разумеется», «что весьма естественно»), которые порождают сомнения в глубине и искренности чувств главных героев.
Любят ли друг друга Марья Гавриловна и Владимир Николаевич? Или просто играют в любовь?

Любят ли друг друга Марья Гавриловна и Владимир Николаевич?

Или просто играют в любовь?

Как ведёт себя Марья Гавриловна при осуществлении своих романтических планов? Как это её характеризует?   Как в рассказе о её побеге из дома начинает звучать тема судьбы (метель – нетерпеливые кони – стремительный бег в неведомое – божий храм)?   Каким предстаёт перед нами Владимир в «своём» эпизоде повести? Как ведёт себя в неожиданных обстоятельствах?
  • Как ведёт себя Марья Гавриловна при осуществлении своих романтических планов? Как это её характеризует?
  • Как в рассказе о её побеге из дома начинает звучать тема судьбы (метель – нетерпеливые кони – стремительный бег в неведомое – божий храм)?
  • Каким предстаёт перед нами Владимир в «своём» эпизоде повести? Как ведёт себя в неожиданных обстоятельствах?
Марья Гавриловна Владимир Николаевич

Марья Гавриловна Владимир Николаевич

  • «…для себя велел заложить маленькие сани в одну лошадь и отправился в Жадрино, куда через два часа должна была приехать Марья Гавриловна.»
  • «…езды было всего 20 минут», но «поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел».
  • Лошадь « ступала наудачу и поминутно проваливалась в яму», потом «начала уставать», потом «чуть ступала».
  • «… Через полчаса Маша должна была навсегда оставить родительский дом, свою комнату, тихую девическую жизнь…»
  • Маша сошла в сад. «Метель не утихала; ветер дул навстречу.»
  • Лошади «не стояли на месте», едва же барышня уселась, «лошади понесли».
« …в ночь Маша занемогла».   Способна изменить себя, приобрести новые жизненные ценности, сохранить надежду на благие повороты судьбы, поэтому остаётся жить.  «Какое известие ожидало его!»   Закончилась романтическая история, которой он жил, вне которой не мыслил своего существования, - закончилась жизнь. ВЫВОД:  Одна и та же сила с помощью одних и тех же средств в одном случае подхватывает и мчит навстречу желаемому, в другом – мешает, противодействует, преграждает путь.  Реакция Марьи Гавриловны на случившееся была столь острой, что едва не стоила ей жизни. Владимир Николаевич в письме отказывается от столь желаемого счастья, взывает к смерти, и голос его звучит пророчески.
  • « …в ночь Маша занемогла».
  • Способна изменить себя, приобрести новые жизненные ценности, сохранить надежду на благие повороты судьбы, поэтому остаётся жить.
  • «Какое известие ожидало его!»
  • Закончилась романтическая история, которой он жил, вне которой не мыслил своего существования, - закончилась жизнь.

ВЫВОД:

  • Одна и та же сила с помощью одних и тех же средств в одном случае подхватывает и мчит навстречу желаемому, в другом – мешает, противодействует, преграждает путь.
  • Реакция Марьи Гавриловны на случившееся была столь острой, что едва не стоила ей жизни. Владимир Николаевич в письме отказывается от столь желаемого счастья, взывает к смерти, и голос его звучит пророчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация для урока литературы по теме: А.С. Пушкин " Метель"

Автор: Мушкудиани Надежда Раульевна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 273043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект интегрированного урока литературы и музыки "Ах, судьба, судьба...""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektintieghrirovannoghourokalitieraturyimuzykiakhsudbasudba"
    ["file_id"] => string(6) "333554"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465408132"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Краткосрочный план урока русской словесности Подготовка к сочинению по повести А.С. Пушкина "Метель""
    ["seo_title"] => string(93) "kratkosrochnyiplanurokarusskoisloviesnostipodghotovkaksochinieniiupopoviestiaspushkinamietiel"
    ["file_id"] => string(6) "299894"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456631933"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект интегрированного урока на тему "В гостях у поэта и композитора" (Литература и музыка, 6 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-na-tiemu-v-ghostiakh-u-poeta-i-kompozitora-litieratura-i-muzyka-6-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "254691"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447786582"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок литературы в 8 классе "Пока в России Пушкин длится ..." "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-litieratury-v-8-klassie-poka-v-rossii-pushkin-dlitsia"
    ["file_id"] => string(6) "124492"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414698372"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Использование метода проектов на уроке литературы "
    ["seo_title"] => string(54) "ispol-zovaniie-mietoda-proiektov-na-urokie-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "231756"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442605743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства