kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Тема любви в творчестве А. И. Куприна".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является приложением к уроку "Тема любви в творчестве А. И. Куприна"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Тема любви в творчестве А. И. Куприна".»

Природа не просто фон повествования. Она способствует особому состоянию духа. Зимнее торжественное безмолвие подчеркивает отрешенность от цивилизованного мира, усиливает тоску, скуку. Постепенно она оживает. Ветер ревет, стонет, бесится, хохочет, а потом врывается в дом как «страшный гость». Природа становится участницей событий.
  • Природа не просто фон повествования. Она способствует особому состоянию духа. Зимнее торжественное безмолвие подчеркивает отрешенность от цивилизованного мира, усиливает тоску, скуку. Постепенно она оживает. Ветер ревет, стонет, бесится, хохочет, а потом врывается в дом как «страшный гость». Природа становится участницей событий.
Автор показывает свою героиню как часть этой природы: сила, красота и естественность, загадочность и таинственность. Пробуждение природы – пробуждение чувств. Душный день, внезапный вихрь, гроза, град – предвестие разлуки, разрыва, крушение любви. Природа своим языком описывает нам происходящие события.

Автор показывает свою героиню как часть этой природы: сила, красота и естественность, загадочность и таинственность.

Пробуждение природы – пробуждение чувств.

Душный день, внезапный вихрь, гроза, град – предвестие разлуки, разрыва, крушение любви.

Природа своим языком описывает нам происходящие события.

    Любовь- самое яркое проявление индивидуальности; Куприну свойственны поиски гармонии, «красоты и счастья в мире природы; Сказочная атмосфера повести позволяет Куприну воплотить свой идеал в образе Олеси; Олеся отказывается от любви, потому что не хочет принести несчастье любимому человеку; Любовь Олеси можно назвать самоотверженной.
    • Любовь- самое яркое проявление индивидуальности;
    • Куприну свойственны поиски гармонии, «красоты и счастья в мире природы;
    • Сказочная атмосфера повести позволяет Куприну воплотить свой идеал в образе Олеси;
    • Олеся отказывается от любви, потому что не хочет принести несчастье любимому человеку;
    • Любовь Олеси можно назвать самоотверженной.
    Красный – цвет любви и тревоги, золотой –цвет богатства и величия, пурпурный – цвет достоинства и власти, серебряный – цвет мудрости, зеленый – надежды, радости, свободы, белый и голубой – символы нежности и любви героев.
    • Красный – цвет любви и тревоги,
    • золотой –цвет богатства и величия,
    • пурпурный – цвет достоинства и власти,
    • серебряный – цвет мудрости,
    • зеленый – надежды, радости, свободы,
    • белый и голубой – символы нежности и любви героев.
    «сладостная музыка», «простой и нежный мотив», «милый женский голос»; «аромат цветущего винограда», «смолистое дыхание», «тонкий аромат резеды и вареного вина», «розовое масло» - все они как бы опьяняют, позволяют окунуться в атмосферу Востока.
    • «сладостная музыка», «простой и нежный мотив», «милый женский голос»; «аромат цветущего винограда», «смолистое дыхание», «тонкий аромат резеды и вареного вина», «розовое масло» - все они как бы опьяняют, позволяют окунуться в атмосферу Востока.
    Обращение в рассказе к легендам древности не случайно, так как через них раскрываются вечные проблемы и ставится вопрос о тайне божественной любви; В рассказе раскрываются требования к искусству, красоте, правде; «Суламифь» - это гимн красоте и молодости; Любовь делает человека естественнее, она может возвышать человека; Показаны три стороны любви: любовь-жизнь, любовь-ревность, любовь-смерть; Здесь Куприн находит компромисс между естественность и цивилизацией – компромисс в любви и преданности; Счастливая любовь неизбежно гибнет от любви несчастной; Несмотря на трагический финал, любовь – это высшее счастье.
    • Обращение в рассказе к легендам древности не случайно, так как через них раскрываются вечные проблемы и ставится вопрос о тайне божественной любви;
    • В рассказе раскрываются требования к искусству, красоте, правде;
    • «Суламифь» - это гимн красоте и молодости;
    • Любовь делает человека естественнее, она может возвышать человека;
    • Показаны три стороны любви: любовь-жизнь, любовь-ревность, любовь-смерть;
    • Здесь Куприн находит компромисс между естественность и цивилизацией – компромисс в любви и преданности;
    • Счастливая любовь неизбежно гибнет от любви несчастной;
    • Несмотря на трагический финал, любовь – это высшее счастье.
    Таким образом, любовь, по А.И.Куприну, в рассказе «Суламифь» - утверждение высшего счастья.
    • Таким образом, любовь, по А.И.Куприну, в рассказе «Суламифь» - утверждение высшего счастья.
    Любовь должна быть бескорыстна; Куприн утверждает платоническую любовь и существование идеальной любви; На любовь способны только избранные люди, но избранным может быть и «маленький человек», которого писатель возвеличивает; Если любовь смысл жизни, то тогда, по Куприну, она трагична, нельзя замыкаться только на любви; Любовь – это чувство, посланное свыше, это провидение; Настоящая любовь бывает только раз в жизни; трагедия Веры в том, что она отвергла эту любовь, любовь – это величайшее счастье, которое прошло мимо нее; Желтков самоубийством защищает чувство от опошления, от проникновения в тайну любви.
    • Любовь должна быть бескорыстна; Куприн утверждает платоническую любовь и существование идеальной любви;
    • На любовь способны только избранные люди, но избранным может быть и «маленький человек», которого писатель возвеличивает;
    • Если любовь смысл жизни, то тогда, по Куприну, она трагична, нельзя замыкаться только на любви;
    • Любовь – это чувство, посланное свыше, это провидение;
    • Настоящая любовь бывает только раз в жизни; трагедия Веры в том, что она отвергла эту любовь, любовь – это величайшее счастье, которое прошло мимо нее;
    • Желтков самоубийством защищает чувство от опошления, от проникновения в тайну любви.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Литература

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 11 класс

    Скачать
    Презентация к уроку "Тема любви в творчестве А. И. Куприна".

    Автор: Лобанова Елена Геннадьевна

    Дата: 04.12.2016

    Номер свидетельства: 365562

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#865 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(100) ""Да святится имя твое..." ( Урок по творчеству А. Куприна) "
        ["seo_title"] => string(55) "da-sviatitsia-imia-tvoie-urok-po-tvorchiestvu-a-kuprina"
        ["file_id"] => string(6) "146497"
        ["category_seo"] => string(10) "literatura"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1419183168"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#887 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(181) "Нестандартный урок по литературе "Почему не состоялось счастье Татьяны Лариной и Евгения Онегина" "
        ["seo_title"] => string(110) "niestandartnyi-urok-po-litieraturie-pochiemu-nie-sostoialos-schast-ie-tat-iany-larinoi-i-ievghieniia-onieghina"
        ["file_id"] => string(6) "101850"
        ["category_seo"] => string(10) "literatura"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1402460944"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#865 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(85) "Презентация к уроку по творчеству А.И. Куприна "
        ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-k-uroku-po-tvorchiestvu-a-i-kuprina"
        ["file_id"] => string(6) "119470"
        ["category_seo"] => string(10) "literatura"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1413440507"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#887 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(85) "Урок-творческая мастерская "Символика цветов" "
        ["seo_title"] => string(50) "urok-tvorchieskaia-mastierskaia-simvolika-tsvietov"
        ["file_id"] => string(6) "149777"
        ["category_seo"] => string(10) "literatura"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1420301860"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#865 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(103) "колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве "
        ["seo_title"] => string(58) "kolokol-nyie-zvony-v-muzykie-i-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
        ["file_id"] => string(6) "204801"
        ["category_seo"] => string(6) "muzika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1429724776"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства