kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по литературе на тему "Урок – мозаика с элементами интерактивного обучения по повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»" (11 класс)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Обучающая: - углубление  знаний  по теме любви  в творчестве  Ивана
    Бунина  и  Александра  Куприна.
 2. Развивающая – развитие  исследовательских   навыков  литературно  -
    художественного  текста.
  3. Воспитывающая – воспитание бережного  отношения  к миру чувств, к
     другому  человеку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе на тему "Урок – мозаика с элементами интерактивного обучения по повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»" (11 класс)"»

Урок – мозаика с элементами интерактивного обучения по повести
А.И.Куприна «Гранатовый браслет»,

Тема. Изображение бескорыстной, глубокой любви, богатство духовного

мира героев и причин, обусловивших трагичность их судеб.
Цель урока:
1. Обучающая: - углубление знаний по теме любви в творчестве Ивана
Бунина и Александра Куприна.
2. Развивающая – развитие исследовательских навыков литературно -
художественного текста.
3. Воспитывающая – воспитание бережного отношения к миру чувств, к
другому человеку.
Тип урока: коллаж.
Вид урока: исследование и защита характеров персонажей повести.
Оборудование: портрет писателя.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Мотивация учебной деятельности.

Слово учителя.
1.1. Проблемный вопрос: что делать, если вы полюбили, а объект
любви не отвечает взаимностью?
2.2. Сегодня мы рассмотрим подобную ситуацию, её трагизм в свете
лучей духовности.
III. Проверка домашнего задания
1. Слово учителя. Изучим запись сокращений персонажей повести для
выполнения последующего задания (предварительная запись имён на
доске ):
В = княгиня Вера
Ш = муж княгини Веры

Н = помощник прокурора Николай – брат княгини Веры
АФ = Анна Фриессе – сестра княгини Веры
г.А = генерал Аносов
2. Проверку домашнего задания проводим в форме литературного
диктанта: я зачитываю пословицу или крылатое изречение – вы сокращённо записываете персонаж или персонажи, к которым относится
изречение ( в столбик).
* Любить и быть в здравом рассудке разве лишь Богу дано ( Катуля )

[ Г. С. Ж.]
* Любовь - владелец и тиран богов и людей ( Вергилий) [ Г.С.Ж.]
* Орёл не ловит мух (древнеримская пословица) [ в прямом смысле -

княгиня Вера, в переносном – Г.С.Ж.]
* Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй (русская пословица) [ Г.С.Ж.]
* Змею следует вышвырнуть из дома (древнеримская пословица) [ для
Г.С.Ж. змея – любовь, В., Н.]
* И то, что под землёю прячется, время покажет в свете дня (Гораций)
[Г.С.Ж., В.]
* Оглянись во гневе ( пословица) [Н ]
* Сорняки губят посевы (Квинтилиан) [ Н ]
* Каков человек, такова и его речь (Сенека) [ко всем персонажам ]
3. Самоудит. Проверка и анализ ответов учащихся, исправление и дополнение. Правильные ответы зачитывает и комментирует учитель (см.

в квадратных скобках).

IV. Изучение нового материала
1. Слово учителя.
Форма работы на уроке следующая: работаем в группах по 6 человек,
таким образом, работает 5 групп. Готовим сравнительную характеристику
действительных и возможных взаимоотношений:
1группа - Желтков и княгиня Вера.
2 группа - Желтков и Василий Львович Шеин.
3 группа - Желтков и Николлай Николаевич Мирзо – Булат – Тугановский
4 группа – Желтков и Анна Фриессе
5 группа – Желтков и генерал Аносов - с точки зрения духовного родства.

2. Доклады – мозаичные мазки представителей групп.
Возможные точки соприкосновения (варианты ответов) персонажей
повести по группам.
1 группа.
а) Для княгини Веры любовь Желткова неприемлема из – за разницы
в социальном статусе в девичестве;
б) она замужем, душой чиста, в чувствах непосредственна;
в) о силе чувства Желткова узнала лишь после его смерти, тогда же
и оценила его любви к ней, подготовленная просветительством генерала Аносова;
2 группа.
Мягкий, добрый человек, неревнивый муж, защищающийся от реалий
жизни юмором, доходящим до сарказма - злой насмешки над Желтковым
[ Г.С.Ж.]
3 группа.
Н.Н. как помощник прокурора любую ситуацию оценивает только по
закону, исходя из социальных различий, чёрств сердцем и душой, не
склонен к компромиссам, является полной противоположностью Желткову,
частично князю Василию Шеину и генералу Аносову.
4 группа.
Анна Фриессе занята общественной деятельностью, но найти себя в ней
не может, так как реалии жизни оценивает поверхностно, флиртуя и с
реалиями действительности и с мужчинами, поэтому на глубокие чувства
не способна.

5 группа.
Генерал Аносов знающий, много повидавший в жизни персонаж, душа

его огрубела от условий армейской жизни, но он один, как никто другой,
способен понять и оценить Желткова. Душа его открыта высоким помыслам, и в этом она родственна душе и духовности Желткова.

3. Обобщение мозаичных плиток: вопрос к классу.
- Почему и в чём повесть «Гранатовый браслет» перекликается с произведением «Песнь Песней царя Соломона»?
Перекличка происходит только лишь на уровне всепоглощающей,
самоотверженной (показательной в Библии) любви или в сфере высокой
духовности любящего сердца.


V. Итог урока
Задание для одарённых детей.
1. Сведение воедино мозаичных плиток трагизма любви, глубокой и
бескорыстной, морали и высокой духовности любящего сердца.
2. Оценивание работы учащихся на уроке по группам с учётом
индивидуальных ответов на вопросы по домашнему заданию.

VI. Домашнее задание
Провести исследование художественных особенностей текстов писем
Желткова к Вере Шеиной и текста сатирического журнала князя Василия
Шеина.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Галич Ольга Юрьевна

Дата: 18.10.2025

Номер свидетельства: 675670


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства