В презентации к уроку по творчеству А.И. Куприна представлен материал по теме: "Трагический смысл любви в рассказе А.И. Куприна "Гранатовый браслет" ("Любовь... Великий дар или трагедия?"). Иллюстрации каждого этапа урока, вопросы, задания для групповой работы, выводы по основным вопросам, фрагменты к/фильма "Гранатовый браслет".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ЛЮБОВЬ– чувство глубокой привязанности, сердечной склонности к кому-чему-нибудь.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
Эпитет- художественно-образное определение.
Сравнение– сопоставление.
Риторический вопрос.
Рефрен–повторение в конце строки.
Лексика (книжная, оценочная).
Христианские мотивы.
Результаты исследования текста
Группа 1
Ключевые слова и выражения
Группа 2
Понятия любви
Группа 3
Вывод
Лист оценивания
№
п/п
1
Критерии оценки работы
Баллы 0-5
Правильность изложения материала, соответствие цели работы
2
Доступность изложения
3
4
Логика изложения, четкость, аргументированность
Речевая грамотность, культура изложения материала
5
Результативность
Задание
На примере взаимоотношений героев рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет», раскрыть различные представления о любви
Результаты исследования текста
Группа 1
Семейная жизнь Шеиных
Ключевые слова и выражения
Группа 2
«можно было обойтись»,
«не придал им настоящего значения»,
«прежняя любовь давно перешла в чувство прочной дружбы»
Понятия любви
Группа 3
ПРИВЫЧКА
Вывод
Результаты исследования текста
Группа 1
Семейная жизнь Шеиных
Ключевые слова и выражения
Группа 2
История любви офицера
«можно было обойтись»,
«не придал им настоящего значения»,
«прежняя любовь давно перешла в чувство прочной дружбы»
Понятия любви
Группа 3
«случай совсем жалкий»,
«очень нехорошо себя вела»,
«пусть будет счастлива»,
«солдаты на него богу молились»,
«она велела»,
«ухаживал за этим трусом и лодырем»
ПРИВЫЧКА
Вывод
ЖАЛОСТЬ
Результаты исследования текста
Группа 1
Семейная жизнь Шеиных
Ключевые слова и выражения
Группа 2
История любви офицера
«можно было обойтись»,
«не придал им настоящего значения»,
«прежняя любовь давно перешла в чувство прочной дружбы»
Понятия любви
Вывод
Группа 3
Прощальное письмо Желткова
«случай совсем жалкий»,
«очень нехорошо себя вела»,
«пусть будет счастлива»,
«солдаты на него богу молились»,
«она велела»,
«ухаживал за этим трусом и лодырем »
ПРИВЫЧКА
«вся жизнь заключается только в вас»,
«нет ничего лучше»,
«в вас воплотилась вся красота земли»,
«были моей единственной радостью в жизни»,
«да святится имя твое»
ЖАЛОСТЬ
ПОКЛОНЕНИЕ
Результаты исследования текста
Группа 1
Семейная жизнь Шеиных
Ключевые слова и выражения
Группа 2
История любви офицера
«можно было обойтись»,
«не придал им настоящего значения»,
«прежняя любовь давно перешла в чувство прочной дружбы»
Понятия любви
Группа 3
Прощальное письмо Желткова
Вывод
«случай совсем жалкий»,
«очень нехорошо себя вела»,
«пусть будет счастлива»,
«солдаты на него богу молились»,
«она велела»,
«ухаживал за этим трусом и лодырем »
ПРИВЫЧКА
«вся жизнь заключается только в вас»,
«нет ничего лучше»,
«в вас воплотилась вся красота земли»,
«были моей единственной радостью в жизни»,
«да святится имя твое»
Это чувство разносторонне, философия любви включает в себя множество ее разновидностей. У Куприна любовь – трагедия. Трагичность любви, жизни подчеркивает красоту этих понятий.
ЖАЛОСТЬ
ПОКЛОНЕНИЕ
Опережающее задание
Значение музыкальной темы в финале рассказа
«Гранатовый браслет»
Кадры из кинофильма «Гранатовый браслет»
Проблемный вопрос урока:
«Любовь… Великий дар или трагедия?»
Эпиграф урока:
«Любовь всесильна: нет на земле ни горя – выше кары ее,
ни счастья – выше наслажденья служить ей».
У. Шекспир
Тема урока:
Трагический смысл рассказаА. И. Куприна«Гранатовый браслет»
Цель урока:
Понять, что такое любовь, вдуматься всмысловые оттенки этого слова,изучить концепцию любви в рассказеА. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Домашнее задание:
1.Продолжите фразу:
Любовь – это… (письменно).
2. Прочитать повестьА. И. Куприна «Олеся».
Рефлексия
Какие чувства оставил в душе у вас рассказ А.И. Куприна?