kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по творчеству А.И. Куприна

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации к уроку по творчеству А.И. Куприна представлен материал по теме: "Трагический смысл любви в рассказе А.И. Куприна "Гранатовый браслет" ("Любовь... Великий дар или трагедия?"). Иллюстрации каждого этапа урока, вопросы, задания для групповой работы, выводы по основным вопросам, фрагменты к/фильма "Гранатовый браслет".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по творчеству А.И. Куприна »

Разработала преподаватель русского языка и литературы 1 категории Переверзева И.П.

Разработала преподаватель

русского языка и литературы 1 категории Переверзева И.П.

обогащенье загадочное томленье благодать

обогащенье

загадочное

томленье

благодать

Любовь, любовь - загадочное слово. Кто мог бы до конца его понять? Всегда во всем старо ты или ново, Томленье духа ты иль благодать? Невозвратимая себе утрата Или обогащенье без конца? Горячий день, какому нет заката Иль ночь, опустошившая сердца? А может быть, ты лишь напоминанье О том, что всех нас неизбежно ждет? С природою, с беспамятством слиянье И вечный мировой круговорот?        Всеволод Рождественский

Любовь, любовь - загадочное слово.

Кто мог бы до конца его понять?

Всегда во всем старо ты или ново,

Томленье духа ты иль благодать?

Невозвратимая себе утрата

Или обогащенье без конца?

Горячий день, какому нет заката

Иль ночь, опустошившая сердца?

А может быть, ты лишь напоминанье

О том, что всех нас неизбежно ждет?

С природою, с беспамятством слиянье

И вечный мировой круговорот? Всеволод Рождественский

Тема урока:    Трагический смысл рассказа    А. И. Куприна       «Гранатовый браслет» Цель урока:   Понять, что такое любовь, вдуматься в  смысловые оттенки этого слова,  изучить концепцию любви в  произведении А. И. Куприна  «Гранатовый браслет»

Тема урока:

Трагический смысл рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

Цель урока:

Понять, что такое любовь, вдуматься в смысловые оттенки этого слова, изучить концепцию любви в произведении А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

Домашнее задание:  Прочитать рассказ А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

Домашнее задание:

Прочитать рассказ А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

Опорные знания Назовите основную тему произведения А. И. Куприна «Гранатовый браслет».  О чем рассказывает писатель?

Опорные знания

Назовите основную тему произведения А. И. Куприна

«Гранатовый браслет».

О чем рассказывает писатель?

ИСТОРИЯ ЛЮБВИ Георгий Желтков Вера Николаевна Шеина

ИСТОРИЯ ЛЮБВИ

Георгий Желтков

Вера Николаевна Шеина

Почему А. И. Куприн назвал  рассказ «Гранатовый браслет»?

Почему А. И. Куприн назвал

рассказ «Гранатовый браслет»?

Фрагмент из кинофильма «Гранатовый браслет»

Фрагмент из кинофильма «Гранатовый браслет»

Какими важными историческими событиями характеризуется эпоха  конца XIX начала XX века?

Какими важными историческими событиями характеризуется эпоха конца XIX начала XX века?

первая мировая война 1914 революция 1917

первая мировая война 1914

революция 1917

Вечная Загадочная Трагическая Мука Страсть Счастье Радость Испытание

Вечная

Загадочная

Трагическая

Мука

Страсть

Счастье

Радость

Испытание

Эпиграф урока:  «Любовь всесильна: нет на земле ни горя – выше кары ее, ни счастья – выше наслажденья служить ей»    У. Шекспир

Эпиграф урока:

«Любовь всесильна: нет на земле ни горя – выше кары ее,

ни счастья – выше наслажденья служить ей»

 

У. Шекспир

Цели урока:  Исследовать художественное воплощение темы любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Формировать навыки анализа литературного произведения. Воспитывать умение прислушиваться к своим чувствам и ощущениям, желание понимать чувства других людей.

Цели урока:

  • Исследовать художественное воплощение темы любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет».
  • Формировать навыки анализа литературного произведения.
  • Воспитывать умение прислушиваться к своим чувствам и ощущениям, желание понимать чувства других людей.

Задачи урока:

Задачи урока:

  • Раскрыть основной смысл предложенных эпизодов рассказа «Гранатовый браслет».
  • Определить роль художественных средств, как они характеризуют взаимоотношения героев.
  • Сформулировать выводы по проблеме урока.
Работа творческих групп  Цель :   На примере взаимоотношений героев эпизода раскрыть различные представления о любви.  

Работа творческих групп

Цель :

На примере взаимоотношений героев эпизода раскрыть различные представления о любви.

 

ПЛАН РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

ПЛАН РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

  • Изучить содержание эпизода; охарактеризовать событие, составляющее его основу.
  • Проанализировать взаимоотношения героев.
  • Подтвердить свои суждения текстом, выделяя ключевые слова и выражения.
  • Сформулировать вывод: какое проявление любви характеризует эпизод?
СПРАВОЧНЫЙ РАЗДЕЛ Из Русского толкового словаря В.В. Лопатина. ПРИВЫЧКА – ставшая постоянной, обычной склонность совершать какие-нибудь действия, поступки. ЖАЛОСТЬ – печаль, сожаление. ПОКЛОНЕНИЕ – чувство преданного восхищения, благоговения; преклонение. ТРАГЕДИЯ – ужасное, тяжелое событие, несчастье. ДАР – способность, талант. ЛЮБОВЬ – чувство глубокой привязанности, сердечной склонности к кому-чему-нибудь.  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА Эпитет - художественно-образное определение. Сравнение – сопоставление. Риторический вопрос. Рефрен  – повторение в конце строки. Лексика (книжная, оценочная). Христианские мотивы.

СПРАВОЧНЫЙ РАЗДЕЛ

Из Русского толкового словаря В.В. Лопатина.

ПРИВЫЧКА – ставшая постоянной, обычной склонность совершать какие-нибудь действия, поступки.

ЖАЛОСТЬ – печаль, сожаление.

ПОКЛОНЕНИЕ – чувство преданного восхищения, благоговения; преклонение.

ТРАГЕДИЯ – ужасное, тяжелое событие, несчастье.

ДАР – способность, талант.

ЛЮБОВЬ – чувство глубокой привязанности, сердечной склонности к кому-чему-нибудь.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

Эпитет - художественно-образное определение.

Сравнение – сопоставление.

Риторический вопрос.

Рефрен повторение в конце строки.

Лексика (книжная, оценочная).

Христианские мотивы.

Результаты исследования текста    Группа 1 Ключевые слова и выражения Группа 2 Понятия любви Группа 3   Вывод        

Результаты исследования текста

 

Группа 1

Ключевые слова и выражения

Группа 2

Понятия любви

Группа 3

 

Вывод

 

 

 

 

Лист оценивания    № п/п 1 Критерии оценки работы Баллы 0-5 Правильность изложения материала, соответствие цели работы 2   Доступность изложения 3 4 Логика изложения, четкость, аргументированность   Речевая грамотность, культура изложения материала 5   Результативность  

Лист оценивания

 

п/п

1

Критерии оценки работы

Баллы 0-5

Правильность изложения материала, соответствие цели работы

2

 

Доступность изложения

3

4

Логика изложения, четкость, аргументированность

 

Речевая грамотность, культура изложения материала

5

 

Результативность

 

Задание На примере взаимоотношений героев рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет», раскрыть различные представления о любви  

Задание

На примере взаимоотношений героев рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет», раскрыть различные представления о любви

 

Результаты исследования текста    Группа 1 Семейная жизнь Шеиных Ключевые слова и выражения Группа 2 «можно было обойтись», «не придал им настоящего значения», «прежняя любовь давно перешла в чувство прочной  дружбы»  Понятия любви Группа 3   ПРИВЫЧКА   Вывод        

Результаты исследования текста

 

Группа 1

Семейная жизнь Шеиных

Ключевые слова и выражения

Группа 2

  • «можно было обойтись»,
  • «не придал им настоящего значения»,
  • «прежняя любовь давно перешла в чувство прочной  дружбы» 

Понятия любви

Группа 3

 

ПРИВЫЧКА  

Вывод

 

 

 

 

Результаты исследования текста    Группа 1 Семейная жизнь Шеиных Ключевые слова и выражения Группа 2 История любви офицера «можно было обойтись», «не придал им настоящего значения», «прежняя любовь давно перешла в чувство прочной  дружбы»  Понятия любви Группа 3 «случай совсем жалкий», «очень нехорошо себя вела», «пусть будет счастлива», «солдаты на него богу молились», «она велела», «ухаживал за этим трусом и лодырем» ПРИВЫЧКА   Вывод     ЖАЛОСТЬ   

Результаты исследования текста

 

Группа 1

Семейная жизнь Шеиных

Ключевые слова и выражения

Группа 2

История любви офицера

  • «можно было обойтись»,
  • «не придал им настоящего значения»,
  • «прежняя любовь давно перешла в чувство прочной  дружбы» 

Понятия любви

Группа 3

  • «случай совсем жалкий»,
  • «очень нехорошо себя вела»,
  • «пусть будет счастлива»,
  • «солдаты на него богу молились»,
  • «она велела»,
  • «ухаживал за этим трусом и лодырем»

ПРИВЫЧКА  

Вывод

 

 

ЖАЛОСТЬ 

 

Результаты исследования текста    Группа 1 Семейная жизнь Шеиных Ключевые слова и выражения Группа 2 История любви офицера «можно было обойтись», «не придал им настоящего значения», «прежняя любовь давно перешла в чувство прочной  дружбы»  Понятия любви Вывод Группа 3 Прощальное письмо Желткова «случай совсем жалкий», «очень нехорошо себя вела», «пусть будет счастлива», «солдаты на него богу молились», «она велела», «ухаживал за этим трусом и лодырем » ПРИВЫЧКА   «вся жизнь заключается только в вас», «нет ничего лучше», «в вас воплотилась вся красота земли», «были моей единственной радостью в жизни», «да святится имя твое»   ЖАЛОСТЬ  ПОКЛОНЕНИЕ 

Результаты исследования текста

 

Группа 1

Семейная жизнь Шеиных

Ключевые слова и выражения

Группа 2

История любви офицера

  • «можно было обойтись»,
  • «не придал им настоящего значения»,
  • «прежняя любовь давно перешла в чувство прочной  дружбы» 

Понятия любви

Вывод

Группа 3

Прощальное письмо Желткова

  • «случай совсем жалкий»,
  • «очень нехорошо себя вела»,
  • «пусть будет счастлива»,
  • «солдаты на него богу молились»,
  • «она велела»,
  • «ухаживал за этим трусом и лодырем »

ПРИВЫЧКА  

  • «вся жизнь заключается только в вас»,
  • «нет ничего лучше»,
  • «в вас воплотилась вся красота земли»,
  • «были моей единственной радостью в жизни»,
  • «да святится имя твое»

 

ЖАЛОСТЬ 

ПОКЛОНЕНИЕ 

Результаты исследования текста    Группа 1 Семейная жизнь Шеиных Ключевые слова и выражения Группа 2 История любви офицера «можно было обойтись», «не придал им настоящего значения», «прежняя любовь давно перешла в чувство прочной  дружбы»  Понятия любви Группа 3 Прощальное письмо Желткова Вывод «случай совсем жалкий», «очень нехорошо себя вела», «пусть будет счастлива», «солдаты на него богу молились», «она велела», «ухаживал за этим трусом и лодырем » ПРИВЫЧКА   «вся жизнь заключается только в вас», «нет ничего лучше», «в вас воплотилась вся красота земли», «были моей единственной радостью в жизни», «да святится имя твое» Это чувство разносторонне, философия любви включает в себя множество ее разновидностей. У Куприна любовь – трагедия. Трагичность любви, жизни подчеркивает красоту этих понятий. ЖАЛОСТЬ  ПОКЛОНЕНИЕ  

Результаты исследования текста

 

Группа 1

Семейная жизнь Шеиных

Ключевые слова и выражения

Группа 2

История любви офицера

  • «можно было обойтись»,
  • «не придал им настоящего значения»,
  • «прежняя любовь давно перешла в чувство прочной  дружбы» 

Понятия любви

Группа 3

Прощальное письмо Желткова

Вывод

  • «случай совсем жалкий»,
  • «очень нехорошо себя вела»,
  • «пусть будет счастлива»,
  • «солдаты на него богу молились»,
  • «она велела»,
  • «ухаживал за этим трусом и лодырем »

ПРИВЫЧКА  

  • «вся жизнь заключается только в вас»,
  • «нет ничего лучше»,
  • «в вас воплотилась вся красота земли»,
  • «были моей единственной радостью в жизни»,
  • «да святится имя твое»

Это чувство разносторонне, философия любви включает в себя множество ее разновидностей. У Куприна любовь – трагедия. Трагичность любви, жизни подчеркивает красоту этих понятий.

ЖАЛОСТЬ 

ПОКЛОНЕНИЕ  

Опережающее задание  Значение музыкальной темы в финале рассказа «Гранатовый браслет»

Опережающее задание

Значение музыкальной темы в финале рассказа

«Гранатовый браслет»

Кадры из кинофильма «Гранатовый браслет»

Кадры из кинофильма «Гранатовый браслет»

Проблемный вопрос урока:  «Любовь… Великий дар или трагедия?»  Эпиграф урока:   «Любовь всесильна: нет на земле ни горя – выше кары ее, ни счастья – выше наслажденья служить ей».   У. Шекспир

Проблемный вопрос урока:

«Любовь… Великий дар или трагедия?»

Эпиграф урока:

«Любовь всесильна: нет на земле ни горя – выше кары ее,

ни счастья – выше наслажденья служить ей».

  У. Шекспир

Тема урока:    Трагический смысл рассказа    А. И. Куприна       «Гранатовый браслет» Цель урока:   Понять, что такое любовь, вдуматься в  смысловые оттенки этого слова,  изучить концепцию любви в рассказе  А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

Тема урока:

Трагический смысл рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

Цель урока:

Понять, что такое любовь, вдуматься в смысловые оттенки этого слова, изучить концепцию любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

Домашнее задание:  1. Продолжите фразу: Любовь – это… (письменно).  2. Прочитать повесть  А. И. Куприна «Олеся».

Домашнее задание:

1. Продолжите фразу:

Любовь – это… (письменно).

2. Прочитать повесть А. И. Куприна «Олеся».

Рефлексия Какие чувства оставил в душе у вас рассказ А.И. Куприна? О чем пришлось задуматься?

Рефлексия

  • Какие чувства оставил в душе у вас рассказ А.И. Куприна?
  • О чем пришлось задуматься?

Не бывает любви несчастной. Может быть она горькой, трудной, Безответной и безрассудной, Может быть смертельно опасной.   Но несчастной любовь не бывает, Даже если она убивает. Тот, кто этого не усвоит,  Тот счастливой любви не стоит...         Б.Заходер

Не бывает любви несчастной.

Может быть она горькой, трудной,

Безответной и безрассудной,

Может быть смертельно опасной.

 

Но несчастной любовь не бывает,

Даже если она убивает.

Тот, кто этого не усвоит,

Тот счастливой любви не стоит...

Б.Заходер


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку по творчеству А.И. Куприна

Автор: Переверзева Ирина Петровна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок презентация: «А. И. Куприн «Барбос и Жулька» "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-priezientatsiia-a-i-kuprin-barbos-i-zhul-ka"
    ["file_id"] => string(6) "101745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402430264"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация урока "Жизнь и творчество А. И. Куприна" (8 класс)."
    ["seo_title"] => string(59) "prezentatsiia_uroka_zhizn_i_tvorchestvo_a_i_kuprina_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "646289"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1708840818"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) ""Да святится имя твое..." ( Урок по творчеству А. Куприна) "
    ["seo_title"] => string(55) "da-sviatitsia-imia-tvoie-urok-po-tvorchiestvu-a-kuprina"
    ["file_id"] => string(6) "146497"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419183168"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока. ПОДГОТОВКА К ИЗЛОЖЕНИЮ, БЛИЗКОМУ К ТЕКСТУ. (По тексту А.И. Куприна "Ю-ю".)"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapodgotovkakizlozhieniiublizkomuktiekstupotiekstuaikuprinaiuiu"
    ["file_id"] => string(6) "285832"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454250774"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Система уроков по творчеству И.А. Бунина. Урок первый "Жизненный и творческий путь И.А.Бунина" "
    ["seo_title"] => string(97) "sistiema-urokov-po-tvorchiestvu-i-a-bunina-urok-piervyi-zhizniennyi-i-tvorchieskii-put-i-a-bunina"
    ["file_id"] => string(6) "144084"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418652782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства