kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Да святится имя твое..." ( Урок по творчеству А. Куприна)

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАОУ СОШ №17 г. Липецк

Учитель: Беллаш Елена Владимировна

Урок литературы

Класс: 11

Тема урока «Да святится имя твое…» ( урок по творчеству А.И.Куприна)

Цель: - расширить и углубить представление ребят о Куприне- мастере художественного слова;

- вызвать чувство восхищения чистой, возвышенной любовью, помочь соизмерить прочитанное с миром собственной души, задуматься о себе.

Оборудование: портрет Куприна, выставка книг, презентация, музыка Свиридова

Тип урока: урок- беседа.

                                                                                                              Любовь всесильна:

                                                                                              нет на земле ни горя- выше кары ее,

                                                                                         ни счастья- выше наслаждения служить ей.

                                                                                                         У. Шекспир

                                              Ход урока:

  1. Орг.момент
  2. Слово учителя

Её глаза на звезды не похожи,

Нельзя уста кораллами назвать,

Не белоснежна плеч открытых кожа,

И черной проволокой вьется прядь.

С дамасской розой, алой или белой,

Нельзя сравнить оттенок этих щек.

А тело пахнет так, как пахнет тело,

Не как фиалки нежный лепесток.

Ты не найдешь в ней совершенных линий,

Особенного цвета на челе.

Не знаю я, как шествуют богини,

Но милая ступает по земле.

И все ж она уступит тем едва ли,

Кого в сравненьях пышных оболгали.

Шекспир посвятил теме любви немало произведений, как и многие поэты и писатели.

С не меньшим основанием можно и Куприна назвать певцом возвышенной           любви. Сегодня на уроке вместе с автором мы отправимся в лесную глушь Полесья («Олеся»), заглянем в каморку бедного чиновника («Гранатовый браслет»), чтобы посмотреть на удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви

  1. Актуализация знаний. Работа с текстом.

Итак, повесть «Олеся» (1898г.).

-Подумаем, почему Куприн именно так озаглавил повесть? Кто она, Олеся? Что обозначает слово «колдунья»? ( кудесница,  волшебница).

- Как к ней и ее бабушке относятся окружающие?

- Кого выбрал писатель для сопоставления с Олесей? Почему? ( Через сопоставление с начинающим писателем А. Куприн позволит увидеть главное в Олесе)

- Как вы думаете, случайно ли Куприн сделал героя писателем? ( Писатель тот, кто способен видеть и слышать то, чего не дано другим, кто способен глубже понимать явления жизни, более чутко, чем обыкновенный человек).

- Чем  привлекает читателя Олеся? За что так безоглядно полюбил Иван Тимофеевич девушку, далекую от цивилизации? ( Она добра, чиста, она дитя природы, не боится жить в согласии со своим сердцем).

- Что значит доброта для Олеси?

- Задумывается ли Иван Тимофеевич о будущем Олеси? Как он к ней относится?

- Любовь их похожа на сказку, она чиста и самоотверженна. Почему же все так заканчивается? ( Стоят по разные стороны жизни).

- Куприн- мастер, у которого важна каждая деталь, каждое слово. Можете это доказать? Что значит нитка красных бус? ( Символ ее чистого чувства, символ негаснущей любви. Каждая бусинка- огонек этой любви).

Бескорыстная и самоотверженная любовь- тема повести «Гранатовый браслет» ( 1911г.) Попробуем емко передать сюжет повести.

- Как вы думаете, почему повесть открывается пейзажем?

- Во 2 главе Куприн подчеркивает слово «холодный». Холодные осенние цветы. Их описание предшествует описанию нежного, но холодного и гордого лица Веры. Что можно сказать о ее душе? Не страдает ли она тоже от «сердечной недостаточности», как и Иван Тимофеевич?

- Какую роль играет генерал Аносов? Почему к нему прислушивается Вера? ( Любовь, нежность, доброта- вот что притягивает Веру к мудрому дедушке).

- Почему Желтков заканчивает жизнь самоубийством?

- Как вы понимаете слова «Да святится имя Твое»… ( Ему не на что рассчитывать)

- Почему эпизод прощания с Желтковым очень важен в раскрытии характера главной героини?

- О какой большой любви говорит генерал Аносов?

- Почему Куприн озаглавил свою повесть «Гранатовый браслет»? ( Гранаты на браслете с их дрожащими внутри «кровавыми огнями»- символ любви и трагедии в судьбе героя).

- Какова идея повести «Гранатовый браслет»? В чем смысл противопоставления 1 и 2 части повести?

-Можно ли говорить о связи этих произведений?

4. Вывод по уроку, заключение.

Произведения Куприна не только пробуждают к раздумьям, они помогают понять, чего мы можем лишиться, оставаясь во власти сердечной лени, что большое, настоящее в жизни может пройти мимо, если вовремя не увидеть, не услышать, не заметить…

  1. Д/з: подготовиться к написанию сочинения по творчеству А.Куприна.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Да святится имя твое..." ( Урок по творчеству А. Куприна) »

МАОУ СОШ №17 г. Липецк

Учитель: Беллаш Елена Владимировна

Урок литературы

Класс: 11

Тема урока «Да святится имя твое…» ( урок по творчеству А.И.Куприна)

Цель: - расширить и углубить представление ребят о Куприне- мастере художественного слова;

- вызвать чувство восхищения чистой, возвышенной любовью, помочь соизмерить прочитанное с миром собственной души, задуматься о себе.

Оборудование: портрет Куприна, выставка книг, презентация, музыка Свиридова

Тип урока: урок- беседа.

Любовь всесильна:

нет на земле ни горя- выше кары ее,

ни счастья- выше наслаждения служить ей.

У. Шекспир

Ход урока:

  1. Орг.момент

  2. Слово учителя

Её глаза на звезды не похожи,

Нельзя уста кораллами назвать,

Не белоснежна плеч открытых кожа,

И черной проволокой вьется прядь.

С дамасской розой, алой или белой,

Нельзя сравнить оттенок этих щек.

А тело пахнет так, как пахнет тело,

Не как фиалки нежный лепесток.

Ты не найдешь в ней совершенных линий,

Особенного цвета на челе.

Не знаю я, как шествуют богини,

Но милая ступает по земле.

И все ж она уступит тем едва ли,

Кого в сравненьях пышных оболгали.

Шекспир посвятил теме любви немало произведений, как и многие поэты и писатели.

С не меньшим основанием можно и Куприна назвать певцом возвышенной любви. Сегодня на уроке вместе с автором мы отправимся в лесную глушь Полесья («Олеся»), заглянем в каморку бедного чиновника («Гранатовый браслет»), чтобы посмотреть на удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви

  1. Актуализация знаний. Работа с текстом.

Итак, повесть «Олеся» (1898г.).

-Подумаем, почему Куприн именно так озаглавил повесть? Кто она, Олеся? Что обозначает слово «колдунья»? ( кудесница, волшебница).

- Как к ней и ее бабушке относятся окружающие?

- Кого выбрал писатель для сопоставления с Олесей? Почему? ( Через сопоставление с начинающим писателем А. Куприн позволит увидеть главное в Олесе)

- Как вы думаете, случайно ли Куприн сделал героя писателем? ( Писатель тот, кто способен видеть и слышать то, чего не дано другим, кто способен глубже понимать явления жизни, более чутко, чем обыкновенный человек).

- Чем привлекает читателя Олеся? За что так безоглядно полюбил Иван Тимофеевич девушку, далекую от цивилизации? ( Она добра, чиста, она дитя природы, не боится жить в согласии со своим сердцем).

- Что значит доброта для Олеси?

- Задумывается ли Иван Тимофеевич о будущем Олеси? Как он к ней относится?

- Любовь их похожа на сказку, она чиста и самоотверженна. Почему же все так заканчивается? ( Стоят по разные стороны жизни).

- Куприн- мастер, у которого важна каждая деталь, каждое слово. Можете это доказать? Что значит нитка красных бус? ( Символ ее чистого чувства, символ негаснущей любви. Каждая бусинка- огонек этой любви).

Бескорыстная и самоотверженная любовь- тема повести «Гранатовый браслет» ( 1911г.) Попробуем емко передать сюжет повести.

- Как вы думаете, почему повесть открывается пейзажем?

- Во 2 главе Куприн подчеркивает слово «холодный». Холодные осенние цветы. Их описание предшествует описанию нежного, но холодного и гордого лица Веры. Что можно сказать о ее душе? Не страдает ли она тоже от «сердечной недостаточности», как и Иван Тимофеевич?

- Какую роль играет генерал Аносов? Почему к нему прислушивается Вера? ( Любовь, нежность, доброта- вот что притягивает Веру к мудрому дедушке).

- Почему Желтков заканчивает жизнь самоубийством?

- Как вы понимаете слова «Да святится имя Твое»… ( Ему не на что рассчитывать)

- Почему эпизод прощания с Желтковым очень важен в раскрытии характера главной героини?

- О какой большой любви говорит генерал Аносов?

- Почему Куприн озаглавил свою повесть «Гранатовый браслет»? ( Гранаты на браслете с их дрожащими внутри «кровавыми огнями»- символ любви и трагедии в судьбе героя).

- Какова идея повести «Гранатовый браслет»? В чем смысл противопоставления 1 и 2 части повести?

-Можно ли говорить о связи этих произведений?

4. Вывод по уроку, заключение.

Произведения Куприна не только пробуждают к раздумьям, они помогают понять, чего мы можем лишиться, оставаясь во власти сердечной лени, что большое, настоящее в жизни может пройти мимо, если вовремя не увидеть, не услышать, не заметить…

  1. Д/з: подготовиться к написанию сочинения по творчеству А.Куприна.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Да святится имя твое..." ( Урок по творчеству А. Куприна)

Автор: Беллаш Елена Владимировна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве "
    ["seo_title"] => string(58) "kolokol-nyie-zvony-v-muzykie-i-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "204801"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429724776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства