kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация " Риторический вопрос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

(греч. - оратор)-фигура речи, которая представляет собой по форме вопросительное предложение, употребленное не в собственном своем значении. Оно является по содержанию утвердительный  и не требует ответа, а  его вопросительная структура и интонация используется для того, чтобы привлечь внимание, повысить эмоциональное воздействие высказывания на  читателя.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Риторический вопрос"»

Риторический вопрос

Риторический вопрос

Ритор  – В Древней Греции и Риме: оратор,  а также учитель теории красноречия. Риторика - 1.Теория ораторского искусства. 2.Напыщенная и бессодержательная речь Риторический – напыщенный, словесно украшенный.

Ритор – В Древней Греции и Риме: оратор,

а также учитель теории красноречия.

Риторика -

1.Теория ораторского искусства.

2.Напыщенная и бессодержательная речь

Риторический – напыщенный, словесно украшенный.

Риторический вопрос (греч. - оратор)-фигура речи, которая представляет собой по форме вопросительное предложение, употребленное не в собственном своем значении. Оно является по содержанию утвердительный и не требует ответа, а его вопросительная структура и интонация используется для того, чтобы привлечь внимание, повысить эмоциональное воздействие высказывания на читателя.

Риторический вопрос (греч. - оратор)-фигура речи, которая представляет собой по форме вопросительное предложение, употребленное не в собственном своем значении. Оно является по содержанию утвердительный и не требует ответа, а его вопросительная структура и интонация используется для того, чтобы привлечь внимание, повысить эмоциональное воздействие высказывания на читателя.

Риторический вопрос (греч. - оратор)- фигура речи , которая представляет собой по форме вопросительное предложение , употребленное не в собственном своем значении. Оно является по содержанию утвердительным и не требует ответа, а его вопросительная структура и интонация используется для того, чтобы привлечь внимание, повысить эмоциональное воздействие высказывания на читателя.

Риторический вопрос (греч. - оратор)- фигура речи , которая представляет собой по форме вопросительное предложение , употребленное не в собственном своем значении. Оно является по содержанию утвердительным и не требует ответа, а его вопросительная структура и интонация используется для того, чтобы привлечь внимание, повысить эмоциональное воздействие высказывания на читателя.

Замените вопросительные предложения утвердительными :

Замените вопросительные предложения утвердительными :

  • «На кого не действует новизна?» (А.П. Чехов)
  • «Разве я не знаю его, эту ложь, которою он весь пропитан?» (Л.Н. Толстой)
  • «Как же можно барышень, произносящих подобные монологи, серьёзно обвинять за что-нибудь?» (Н.А. Добролюбов)
  • Кто обрадуется пыльной буре за окном, кружащей несколько дней?
  • Но разве от этого легче?
  • Где уж ей быть доброй, веселой и ласковой?
Риторический вопрос (греч. - оратор)- фигура речи , которая представляет собой по форме вопросительное предложение , употребленное не в собственном своем значении. Оно является по содержанию утвердительным и не требует ответа, а его вопросительная структура и интонация используется для того, чтобы привлечь внимание, повысить эмоциональное воздействие высказывания на читателя.

Риторический вопрос (греч. - оратор)- фигура речи , которая представляет собой по форме вопросительное предложение , употребленное не в собственном своем значении. Оно является по содержанию утвердительным и не требует ответа, а его вопросительная структура и интонация используется для того, чтобы привлечь внимание, повысить эмоциональное воздействие высказывания на читателя.

Риторический вопрос (греч. - оратор)- фигура речи , которая представляет собой по форме вопросительное предложение , употребленное не в собственном своем значении. Оно является по содержанию утвердительным и не требует ответа, а его вопросительная структура и интонация используется для того, чтобы привлечь внимание , повысить эмоциональное воздействие высказывания на читателя .

Риторический вопрос (греч. - оратор)- фигура речи , которая представляет собой по форме вопросительное предложение , употребленное не в собственном своем значении. Оно является по содержанию утвердительным и не требует ответа, а его вопросительная структура и интонация используется для того, чтобы привлечь внимание , повысить эмоциональное воздействие высказывания на читателя .

Риторический вопрос Передает ….. Подчеркивает …. Говорит о …. Выражает … Позволяет увидеть … Позволяет почувствовать … Дает возможность читателю … Помогает представить …

Риторический вопрос

Передает …..

Подчеркивает ….

Говорит о ….

Выражает …

Позволяет увидеть …

Позволяет почувствовать …

Дает возможность читателю …

Помогает представить …

Отчего мне так душно? Отчего мне так скучно?  Я совсем остываю к мечте. Дни мои равномерны, жизнь моя однозвучна,  Я застыл на последней черте. Только шаг остается, только миг быстрокрылый,  И уйду я от бледных людей. Для чего же я медлю пред раскрытой могилой?  Не спешу в неизвестность скорей? К. Бальмонт

Отчего мне так душно? Отчего мне так скучно?

Я совсем остываю к мечте.

Дни мои равномерны, жизнь моя однозвучна,

Я застыл на последней черте.

Только шаг остается, только миг быстрокрылый,

И уйду я от бледных людей.

Для чего же я медлю пред раскрытой могилой?

Не спешу в неизвестность скорей?

К. Бальмонт

Проводила друга до передней, Постояла в золотой пыли. С колоколенки соседней Звуки влажные текли. Брошена! Придуманное слово – Разве я цветок или письмо? А глаза глядят уже сурово В потемневшее трюмо. А. Ахматова

Проводила друга до передней,

Постояла в золотой пыли.

С колоколенки соседней

Звуки влажные текли.

Брошена! Придуманное слово –

Разве я цветок или письмо?

А глаза глядят уже сурово

В потемневшее трюмо.

А. Ахматова

Долгим взглядом твоим истомленная,  И сама научилась томить, Из ребра твоего сотворенная, Как могу я тебя не любить? Быть твоей сестрой отрадною Мне завещано древней судьбой, А я стала лукавой и жадною И сладчайшей твоей рабой. А. Ахматова

Долгим взглядом твоим истомленная,

И сама научилась томить,

Из ребра твоего сотворенная,

Как могу я тебя не любить?

Быть твоей сестрой отрадною

Мне завещано древней судьбой,

А я стала лукавой и жадною

И сладчайшей твоей рабой.

А. Ахматова

Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои – Пускай в душевной глубине Встают и заходят оне Безмолвно, как звезды в ночи, - Любуйся ими – и молчи. Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная есть ложь. Взрывая, возмутишь ключи, - Питайся ими – и молчи. Ф. Тютчев

Молчи, скрывайся и таи

И чувства и мечты свои –

Пускай в душевной глубине

Встают и заходят оне

Безмолвно, как звезды в ночи, -

Любуйся ими – и молчи.

Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?

Поймет ли он, чем ты живешь?

Мысль изреченная есть ложь.

Взрывая, возмутишь ключи, -

Питайся ими – и молчи.

Ф. Тютчев

Вся в снегу, кудрявом, благовонном, Вся-то ты гудишь блаженным звоном Пчел и ос, завистливых и злых… Старишься, подруга дорогая? Не беда. Вот будет ли такая Молодая старость у других! И. Бунин

Вся в снегу, кудрявом, благовонном,

Вся-то ты гудишь блаженным звоном

Пчел и ос, завистливых и злых…

Старишься, подруга дорогая?

Не беда. Вот будет ли такая

Молодая старость у других!

И. Бунин

Напишите сочинение-рассуждение: «Роль риторических вопросов в тексте»

Напишите сочинение-рассуждение: «Роль риторических вопросов в тексте»

Риторический вопрос (греч. - оратор)- фигура речи , которая представляет собой по форме вопросительное предложение , употребленное не в собственном своем значении. Оно является по содержанию утвердительным и не требует ответа, а его вопросительная структура и интонация используется для того, чтобы привлечь внимание , повысить эмоциональное воздействие высказывания на читателя .

Риторический вопрос (греч. - оратор)- фигура речи , которая представляет собой по форме вопросительное предложение , употребленное не в собственном своем значении. Оно является по содержанию утвердительным и не требует ответа, а его вопросительная структура и интонация используется для того, чтобы привлечь внимание , повысить эмоциональное воздействие высказывания на читателя .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация " Риторический вопрос"

Автор: Кутуз Татьяна Тихоновна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 251058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация к уроку развития речи  на тему:  «Публичное выступление на общественно значимую тему». "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-k-uroku-razvitiia-riechi-na-tiemu-publichnoie-vystuplieniie-na-obshchiestvienno-znachimuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "216858"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433166188"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Презентация по книге Ларисы Машир "Дневник детской памяти".Сборник писем и воспоминаний детей, переживших Великую Отечественную войну. "
    ["seo_title"] => string(155) "priezientatsiia-po-knighie-larisy-mashir-dnievnik-dietskoi-pamiati-sbornik-pisiem-i-vospominanii-dietiei-pieriezhivshikh-vielikuiu-otiechiestviennuiu-voinu"
    ["file_id"] => string(6) "220032"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434472641"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Анализ языковых средств выразительности "
    ["seo_title"] => string(43) "analiz-iazykovykh-sriedstv-vyrazitiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "214847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432490031"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме "Сила мысли и слова" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sila-mysli-i-slova"
    ["file_id"] => string(6) "158480"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421753688"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация на тему "Обучение русскому языку с использованием новых подходов в обучении""
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemuobuchieniierusskomuiazykusispolzovaniiemnovykhpodkhodovvobuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "309019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458725222"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства