kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме "Литературный образ - персонаж" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация подготовлена к уроку литературы для учащихся 7 класса. Урок изучения теории литературы на примере изученных ранее произведений. учащимся предлагается работа в группах. Учащиеся составляют харатеристику образа-персонажа по готовому плану. Изучив теорию, учащиеся пытаются представить ее в виде кластера

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Литературный образ - персонаж" 7 класс»

Литературный образ-персонаж

Литературный образ-персонаж

Цель:  

Цель:  

  • Образовательная: способствовать формированию знаний учащихся об авторской характеристике образов-персонажей, роли диалога  и речевых характеристик персонажей;
  • Развивающая:способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.
  • Воспитательная:продолжить формирование дисциплинированности, ответственности, воспитанности, нравственных качеств.
Словарная работа

Словарная работа

  • Образ  – это художественное обобщение человеческих свойств, черт характера в индивидуальном облике героя. Образ – это художественная категория, которую мы можем оценивать с точки зрения авторского мастерства: нельзя презирать образ Плюшкина, поскольку он вызывает восхищение мастерством Гоголя, можно не любить тип плюшкиных.
  • Понятие  «персонаж»  шире понятия «образ». Персонаж – это любое действующее лицо произведения, поэтому данным понятием неправильно заменять понятия «образ» или «лирический герой». Но отметим, что применительно к второстепенным лицам произведения мы можем употребить только это понятие. Иногда можно столкнуться и с таким определением: персонаж – это лицо, не влияющее на событие, не важное при раскрытии основных проблем и идейных коллизий.
  • Лирический герой  – образ героя в лирическом произведении, переживания, мысли, чувства которого отражают авторское мировосприятие; это художественный «двойник» автора, имеющий свой внутренний мир, свою судьбу. Это не автобиографический образ, хотя и воплощает в себе духовный мир автора. Например, лирический герой М.Ю. Лермонтова – это «сын страдания», разочарованный в действительности, романтичный, одинокий, постоянно ищущий свободу.
Кластер

Кластер

  • Образ – персонаж занимает центральное место среди других образов
  • К ним не относят автора
  • Образы-персонажи: → человек
  • ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
  • Существа животные насекомые птицы предметы явления природного мира
  • человеко одушевленные
  • подобные
  • образ-персонаж
  •  
  • ↓ ↓ ↓
  • Жизнеподобные условные нежизнеподобные(фантастические)
  • ↓ ↘
  • Вымышленные исторически достоверные
  •  
  • СИСТЕМА образов – персонажей представляет мир персонажей каждого литературного произведения
  • ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
  • Главные антагонист реальные жизнеподобные добрые прекрасные комические
  • Второсте- протагонист вымышленные условные злые Безобразные трагические
  • пенные фантастические трагикомические
  • главные и эпизодические
  •  
Определите место образа- персонажа в художественном мире. Может ли автор быть литературным персонажем? Что такое прототип образа -персонажа? Может ли любой человек стать прототипом художественного образа? Определите понятие « исторический образ-персонаж» Почему важно рассматривать образы-персонажи в системе?
  • Определите место образа- персонажа в художественном мире.
  • Может ли автор быть литературным персонажем?
  • Что такое прототип образа -персонажа?
  • Может ли любой человек стать прототипом художественного образа?
  • Определите понятие « исторический образ-персонаж»
  • Почему важно рассматривать образы-персонажи в системе?
Дополнительные вопросы и задания

Дополнительные вопросы и задания

  •        1. Приведите примеры известных произведений живописи, на которых отсутствует прямое изображение человека. Найдите репродукции таких картин в учебнике. Чем интересны такие произведения человеку? Что они могут сказать об их авторе, художнике-творце?
  • 2. Приведите примеры обращения в нашем повседневном общении к именам фольклорных и литературных персонажей. С какой целью используются сравнения реальных людей с известными персонажами фольклора и литературы?
Творческая работа

Творческая работа

  •   Составление характеристики образа-персонажа по плану (по группам)
1 группа – В. Набоков «Рождество»

1 группа – В. Набоков «Рождество»

2 группа - Ч. Айтматов «Белый пароход»

2 группа - Ч. Айтматов «Белый пароход»

3 группа - И. С. Тургенев «Бежин луг»

3 группа - И. С. Тургенев «Бежин луг»

Вступление. Место персонажа в системе образов произведения.  Главная часть. Характеристика персонажа как определенного социального типа.  1. Социальное и материальное положение.  2. Внешний облик.  3. Своеобразие мировосприятия и мировоззрения, круг умственных интересов, склонностей и привычек:  а) характер деятельности и основных жизненных устремлений;  б) влияние на окружающих (основная сфера, виды и типы воздействия).  4. Область чувств:  а) тип отношения к окружающим;  б) особенности внутренних переживаний.  5. Авторское отношение к персонажу.  6. Какие черты личности героя выявляются в произведении:  а) с помощью портрета;  б) в авторской характеристике;  в) через характеристику других действующих лиц;  г) с помощью предыстории или биографии;  д) через цепь поступков;  е) в речевой характеристике;  ж) через «соседство» с другими персонажами;  з) через окружающую обстановку.  Заключение. Какая общественная проблема привела автора к созданию данного образа
  • Вступление. Место персонажа в системе образов произведения. Главная часть. Характеристика персонажа как определенного социального типа. 1. Социальное и материальное положение. 2. Внешний облик. 3. Своеобразие мировосприятия и мировоззрения, круг умственных интересов, склонностей и привычек: а) характер деятельности и основных жизненных устремлений; б) влияние на окружающих (основная сфера, виды и типы воздействия). 4. Область чувств: а) тип отношения к окружающим; б) особенности внутренних переживаний. 5. Авторское отношение к персонажу. 6. Какие черты личности героя выявляются в произведении: а) с помощью портрета; б) в авторской характеристике; в) через характеристику других действующих лиц; г) с помощью предыстории или биографии; д) через цепь поступков; е) в речевой характеристике; ж) через «соседство» с другими персонажами; з) через окружающую обстановку. Заключение. Какая общественная проблема привела автора к созданию данного образа
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Характеристика образа персонажа произведения Стругацких «Малыш» по плану
  • Портрет персонажа. Что прежде всего подчёркнуто в портрете? Как это его характеризует?
  • Речь героя. Каковы особенности речи и о чём они говорят?
  • Герой во взаимоотношениях с другими людьми. Кто о нём говорит и что именно? Как он относится к разным людям?
  • Герой в его поступках. Как проявляется герой в делах своих? Какие качества раскрываются в его поведении?
  • Что мы можем сказать о герое после всестороннего знакомства с ним? Что думает о нём автор и что хотел сказать, изображая его? Каким он представляется нам? Что мы думаем о нём? На какие мысли о жизни, о человеке он нас наводит?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация к уроку по теме "Литературный образ - персонаж" 7 класс

Автор: Журтукова Жанна Галихановна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ В  5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ФОЛЬКЛОР В МУЗЫКЕ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-muzyki-v-5-klassie-po-tiemie-fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "192079"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427396234"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "прзентация к уроку "Ты и твои друзья" урок литературного чтения 2 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "przientatsiia-k-uroku-ty-i-tvoi-druz-ia-urok-litieraturnogho-chtieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100140"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402367838"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Урок литературы в 11 классе Внутренний мир личности и ее взаимоотношения с различными аспектами реальности. (По повести Ю. Трифонова «Обмен») "
    ["seo_title"] => string(150) "urok-litieratury-v-11-klassie-vnutriennii-mir-lichnosti-i-ieie-vzaimootnoshieniia-s-razlichnymi-aspiektami-rieal-nosti-po-poviesti-iu-trifonova-obmien"
    ["file_id"] => string(6) "121675"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414047507"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Открытый урок по литературе 6 класс "Образ Кентавра в литературе" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-litieraturie-6-klass-obraz-kientavra-v-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "118015"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413009587"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Урок литературного чтения с презентацией 3 класс " Тема и Жучка"                         Н.Г.Гарин – Михайловский "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-litieraturnogho-chtieniia-s-priezientatsiiei-3-klass-tiema-i-zhuchka-n-g-garin-mikhailovskii"
    ["file_id"] => string(6) "228530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441367738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства