kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по литературе 6 класс "Образ Кентавра в литературе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет    русская литература

Класс   6

Учитель   Кисель Елена Васильевна

Школа    Шишкинская средняя школа

Тема урока  «Образ кентавра в литературе» (А.Белый «Игры кентавров»,  и Д.Апдайк «Кентавр»)

Цель урока: рассмотреть развитие мифологической темы и образа в литературном произведении; выделить своеобразные черты мифологизации;

развивать умение сопоставлять полученные ранее факты с новыми, выделять в тексте главное;

прививать интерес к персонажам и их отражению в литературе как носителям определенных нравственных качеств.

Оборудование: портреты А.Белого, Д.Апдайка, изображение кентавра, древних сооружений.

Тип урока изучение новой темы

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

Целеполагание

 

 

 

 

2.Побуждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Осмысление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

5. Итоги урока

 

6. Домашнее задание

Приветствие. Объявление темы урока

Что вам известно по теме урока? Что вы хотели бы узнать?

 

 

 

Самый популярный из греческих героев, сын Зевса и  смертной женщины Алкмены -

 

Его римское имя?

 

Сколько подвигов совершил Геракл?

 

Совершая очередной подвиг (какой именно?),  преследуя врагов, Геракл ранит  смертоносной стрелой своего друга, у которого укрылись преследуемые. О ком идет речь?

 

Кто такие кентавры?

 

 

Каких признаков,  качеств у них больше: человеческих или животных?

 

Посмотрим, как этот вопрос решается известным русским поэтом А.Белым

Несколько слов об авторе.

 

 

 

Выразительно прочитайте стихотворение. Выпишите черты, напоминающие людей и животных

 

 

 

 

 

 

Теперь обратимся к фрагменту из романа Джона Апдайка «Кентавр»

 

 

 

Распределим роли и задачи, которые необходимо решить

 

Тема «Кентавр»

Роли: биологи, психологи, литературоведы,  читатели

Аудитория: юннаты, учителя, коллеги, читатели

Форма: информация, характеристики персонажей учеников и учителя, изобразительно-выразительные средства,  читательская конференция (или можно предложить «Верные и неверные ответы»)

 

 

Какой век напоминает вам описание кентавра Хирона, говорящего о «происхождении всего сущего»?

 

Вернемся к таблице ЗХУ, заполните

последнюю колонку

 

 

Оценивание.(по карте эффективности урока)

 

1.Написать пятистишие на тему «Хирон» или «Кентавры»

2.Написать статью  для «Мифологического словаря», используя информацию, полученную на уроке

3.Подготовить презентацию о кентаврах

 

 

 

Заполняют две первые колонки таблицы ЗХУ

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Геракл

 

Геркулес

 

12

 

 

Поймал живым эриманфского  кабана, преследуя кентавров, ранил своего друга и учителя Хирона

 

(Центавры)- мифические существа, полулюди, полукони

 

 

Мнения учащихся

 

Сообщение подготовленного ученика (Борис Николаевич Бугаев, 1880-1934, прозаик, поэт, критик, теоретик символизма)

 

 

 

Выразительное чтение по цепочке. Заполняют таблицу

 

Характеризуются

как люди

Харак-ся

как живот-

ные

бородатый

копыта

жену и детей сто

рожит

заржав

ноги задрав

галопом

и т.д.

Сообщение учащегося об авторе

(18.03. 1932, Пенсильвания, американский прозаик, поэт)

 

Группы формируются при помощи карточек, на которых уже обозначены роли.  В группах решают, какую форму презентации  материала выбирают

 

 

 

 

 

 

 

Представление групповой работы

 

 

5-минутное эссе, «Авторский стул» (2-3 ученика по желанию)

 

Заполняют таблицу узнал(а)  и  карту эффективности урока

 

 

 

 

 

Выбирают одно из заданий

 

Приложение.

Укажите верные и неверные утверждения. Ошибки исправьте.

1.Птица у него над головой издала резкий металлический крик, похожий на сигнал. «Кентавр! Кентавр!»- этот зов взмыл вверх и настиг его.

 

2.Он вышел на лужайку, где его уже ждали ученики: Язон, Ахилл, Геракл и еще с десяток царственных отпрысков Олимпа.

 

3.Для Окирои  ещё мучительней, чем для её отца, был дар предвиденья.

 

4.На миг Хирон испугался, но потом понял, что орел взлетел хоть и слева от него, зато справа от детей. Справа и вверх: двойной знак милости. (Но от него - слева)

 

5.Хирон глубоко вздохнул;  сладкий, как мед, воздух распирал его грудь; ученики давали кентавру чувство опустошенности.

 

6.Они нетерпеливо поглощали его мудрость. Холодный хаос знаний, хранившийся в нем и теперь извлеченный на солнце, окрашивался юными радостными красками. Лето превращалось в осень.

 

7.Ненависть привела в движение Вселенную.

 

8.Златоволосый Эрос был двуполым и четырехглавым, иногда он ревел, как бык или лев, иногда шипел, как змея,  или блеял, как баран.

 

9.Зевс любил своего старого друга и вознес его на Небо, где он сияет среди звезд, обращенный в созвездие Водолея.

 

10.В последнее время мало кто из живых смертных благоговейно обращает глаза к Небу и уже совсем немногие учатся у звезд.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературе 6 класс "Образ Кентавра в литературе" »

Предмет русская литература

Класс 6

Учитель Кисель Елена Васильевна

Школа Шишкинская средняя школа

Тема урока «Образ кентавра в литературе» (А.Белый «Игры кентавров», и Д.Апдайк «Кентавр»)

Цель урока: рассмотреть развитие мифологической темы и образа в литературном произведении; выделить своеобразные черты мифологизации;

развивать умение сопоставлять полученные ранее факты с новыми, выделять в тексте главное;

прививать интерес к персонажам и их отражению в литературе как носителям определенных нравственных качеств.

Оборудование: портреты А.Белого, Д.Апдайка, изображение кентавра, древних сооружений.

Тип урока изучение новой темы


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

Целеполагание





2.Побуждение




















3.Осмысление






































4.Рефлексия







5. Итоги урока


6. Домашнее задание

Приветствие. Объявление темы урока

Что вам известно по теме урока? Что вы хотели бы узнать?




Самый популярный из греческих героев, сын Зевса и смертной женщины Алкмены -


Его римское имя?


Сколько подвигов совершил Геракл?


Совершая очередной подвиг (какой именно?), преследуя врагов, Геракл ранит смертоносной стрелой своего друга, у которого укрылись преследуемые. О ком идет речь?


Кто такие кентавры?



Каких признаков, качеств у них больше: человеческих или животных?


Посмотрим, как этот вопрос решается известным русским поэтом А.Белым

Несколько слов об авторе.




Выразительно прочитайте стихотворение. Выпишите черты, напоминающие людей и животных







Теперь обратимся к фрагменту из романа Джона Апдайка «Кентавр»




Распределим роли и задачи, которые необходимо решить


Тема «Кентавр»

Роли: биологи, психологи, литературоведы, читатели

Аудитория: юннаты, учителя, коллеги, читатели

Форма: информация, характеристики персонажей учеников и учителя, изобразительно-выразительные средства, читательская конференция (или можно предложить «Верные и неверные ответы»)



Какой век напоминает вам описание кентавра Хирона, говорящего о «происхождении всего сущего»?


Вернемся к таблице ЗХУ, заполните

последнюю колонку



Оценивание.(по карте эффективности урока)


1.Написать пятистишие на тему «Хирон» или «Кентавры»

2.Написать статью для «Мифологического словаря», используя информацию, полученную на уроке

3.Подготовить презентацию о кентаврах




Заполняют две первые колонки таблицы ЗХУ




Отвечают на вопросы


Геракл


Геркулес


12



Поймал живым эриманфского кабана, преследуя кентавров, ранил своего друга и учителя Хирона


(Центавры)- мифические существа, полулюди, полукони



Мнения учащихся


Сообщение подготовленного ученика (Борис Николаевич Бугаев, 1880-1934, прозаик, поэт, критик, теоретик символизма)




Выразительное чтение по цепочке. Заполняют таблицу


Характеризуются

как люди

Харак-ся

как живот-

ные

бородатый

копыта

жену и детей сто

рожит

заржав

ноги задрав

галопом

и т.д.

Сообщение учащегося об авторе

(18.03. 1932, Пенсильвания, американский прозаик, поэт)


Группы формируются при помощи карточек, на которых уже обозначены роли. В группах решают, какую форму презентации материала выбирают








Представление групповой работы



5-минутное эссе, «Авторский стул» (2-3 ученика по желанию)


Заполняют таблицу узнал(а) и карту эффективности урока






Выбирают одно из заданий


Приложение.

Укажите верные и неверные утверждения. Ошибки исправьте.

1.Птица у него над головой издала резкий металлический крик, похожий на сигнал. «Кентавр! Кентавр!»- этот зов взмыл вверх и настиг его.


2.Он вышел на лужайку, где его уже ждали ученики: Язон, Ахилл, Геракл и еще с десяток царственных отпрысков Олимпа.


3.Для Окирои ещё мучительней, чем для её отца, был дар предвиденья.


4.На миг Хирон испугался, но потом понял, что орел взлетел хоть и слева от него, зато справа от детей. Справа и вверх: двойной знак милости. (Но от него - слева)


5.Хирон глубоко вздохнул; сладкий, как мед, воздух распирал его грудь; ученики давали кентавру чувство опустошенности.


6.Они нетерпеливо поглощали его мудрость. Холодный хаос знаний, хранившийся в нем и теперь извлеченный на солнце, окрашивался юными радостными красками. Лето превращалось в осень.


7.Ненависть привела в движение Вселенную.


8.Златоволосый Эрос был двуполым и четырехглавым, иногда он ревел, как бык или лев, иногда шипел, как змея, или блеял, как баран.


9.Зевс любил своего старого друга и вознес его на Небо, где он сияет среди звезд, обращенный в созвездие Водолея.


10.В последнее время мало кто из живых смертных благоговейно обращает глаза к Небу и уже совсем немногие учатся у звезд.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок по литературе 6 класс "Образ Кентавра в литературе"

Автор: Кисель Елена Васильевна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по литературе 6 класс "Образ Кентавра в литературе""
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi_urok_po_litieraturie_6_klass_obraz_kientavra_v_litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "425121"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502275020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства