kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прзентация к уроку "Ты и твои друзья" урок литературного чтения 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  носит автономный характер: её одной недостаточно для квалифицированной подготовки учителя к занятию, однако оно может использоваться и в сочетании с другими учебно-методическими пособиями.

Не исключаются также рассказ и чтение произведения учителем (при желании – с показом персонажей-игрушек или иллюстраций книги), а также прослушивание аудиокассет или грамзаписей.

Безусловно, когда первичное знакомство с текстом происходит опосредованно – через педагога или артиста, необходимо самостоятельное прочтение произведения учащимися, которое обычно проводится с целью ответа на вопросы и для выполнения заданий к тексту.

При организации первичного восприятия не следует опасаться чтения текстов по частям с обсуждением каждой очередной прочитанной части. Это не нарушит целостности восприятия современного школьника, воспитанного на мультсериалах, и подготовит его к чтению крупнообъемных произведений. Важно при этом, чтобы читаемые отрывки обладали некоторой смысловой законченностью. Не нужно также бояться давать учащимся задание дочитать текст дома, если работа над ним не завершена на уроке.

После первичного восприятия текста обычно следуют так называемые этапы анализа и синтеза произведений. Необходимо отметить, что нет смысла искусственно разделять задания аналитического и синтетического характера. В том случае, если они органично переплетаются, дополняя друг друга, работа с текстом проходит живее и интереснее. Так, например,

устно нарисовав портрет героя (синтез), дети с большей охотой дают ему характеристику (анализ), тем более если после этого будет проводиться чтение по ролям или инсценирование (синтез) и т. п.

Анализируются прежде всего характер и мотивация поведения персонажей, их функции в тексте, а также такие художественные образы, как пейзаж и интерьер.

Анализ предполагает ряд определенных направлений:

Так как в детской литературе художественным образом прежде всего является персонаж, то в первую очередь анализируется характер героя с опорой на сюжет (характер проявляется только в действии, и нельзя отрывать анализ характера от сюжета). Кроме того, героя характеризуют его речь и ремарки автора (пояснения, касающиеся внешности, особенностей поведения действующих лиц).

Рассматриваются взаимоотношения героев, поскольку на этом строится любое действие в эпическом произведении. При этом необходимо, чтобы дети поняли мотивацию, причины поведения персонажей. (Причины могут крыться либо в личных качествах характера, либо в обстоятельствах.)

Если в произведении присутствуют описания пейзажа или интерьера, рассматривается их роль в тексте.

На основе анализа взаимодействия образов выявляется идея произведения. Понимание идеи вплотную приближает нас к осознанию позиции автора-собеседника, потому что идея – это то, что именно хотел сказать автор своим произведением.

Поскольку литературный анализ – это общение с произведением и его автором, а ученик также является собеседником, можно только приветствовать, если выявляется личное отношение читателя к описанному (к содержанию) и к тому, как это сделано (к форме). У детей младшего школьного возраста в силу их наивного реализма, недостаточно сформированного абстрактного мышления снижена потребность в анализе прочитанного. Поэтому нужно стремиться к постоянному использованию разных видов работ синтетического характера, особенно игровых, которые опираются на конкретно-образное мышление детей.

Часто учитель организует сопоставление иллюстраций и текста. В этом случае можно предложить следующие задания:

Подобрать рисунок (картину) к тексту.

Найти в тексте подписи к каждому из фрагментов картинного плана.

Сравнить рисунок (картину) и фрагмент текста (или весь текст, например небольшое произведение пейзажной лирики).

Сравнить иллюстрации разных художников к одному литературному произведению (это задание помогает детям более разносторонне представить то, о чем писал автор, и проявить самостоятельность мышления при оценке иллюстраций).

 

Сравнение иллюстраций можно проводить по вопросам: «Как изобразил художник ...? Почему? А как изобразил это другой художник? Чем отличаются иллюстрации? Кто из художников более интересно представил героев (эпизод) произведения? Кто из них более точно следует тексту?»

Иногда используется другой вариант сравнения иллюстраций. Дети сами иллюстрируют (графически) текст, а затем рисунки сравниваются между собой, либо чей-то рисунок сопоставляется с иллюстрацией в книге.

Обучение словесному рисованию лучше начать с создания жанровых (сюжетных) картинок. При этом нужно помнить, что словесная картинка статична, на ней герои не двигаются, не разговаривают, они как бы «застыли», словно на фотографии, а не действуют, как на экране.

Словесное рисование эпизода происходит в следующем порядке:

а) выделяется эпизод для словесного иллюстрирования;

б) «рисуется» место, где происходит событие;

в) изображаются действующие лица;

г) добавляются необходимые детали;

д) «раскрашивается» контурный рисунок.

Усложнение работы возможно, во-первых, за счет того, что «раскрашивание» будет производиться попутно с «рисованием», во-вторых, за счет перехода от коллективных форм работы, когда в устном иллюстрировании принимает участие весь класс, к индивидуальным, когда один ребенок полностью создает словесную картину эпизода, а другие учащиеся принимают участие в ее обсуждении.

Надеюсь, что настоящее пособие не обманет ваших ожиданий и действительно поможет вам сделать урок интересным и запоминающимся для детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«прзентация к уроку "Ты и твои друзья" урок литературного чтения 2 класс »

Урок литературного чтения 2 класс , «Гармония» «Ты и твои друзья» С.Маршак О.Григорьев Э.Успенский Учитель начальных классов МКОУ «СОШ №1» Г. Изобильного Ставропольского края

Урок литературного чтения

2 класс , «Гармония»

«Ты и твои друзья»

С.Маршак

О.Григорьев

Э.Успенский

Учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №1»

Г. Изобильного

Ставропольского края


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
прзентация к уроку "Ты и твои друзья" урок литературного чтения 2 класс

Автор: Голубова Алла Львовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100140


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства