Презентация к уроку литературного чтения " Скороговорки"
Презентация к уроку литературного чтения " Скороговорки"
ХОД УРОКА:
Этапы урока
Какие УУД формировали
I. Организационный момент.
Мотивация к работе.
Положительное отношение к учению, чтению, к познавательной деятельности. (Л)
II. Актуализация полученных ранее знаний.
Повторение знаний о жанрах устного народного творчества. Работа в группах.
Сопоставление произведений по жанру, обобщение и классификация, сравнение жанра произведений, способность выполнять логические операции: анализ содержания и языкового оформления произведения. (П)
Уметь слушать собеседника, правильно доносить свою мысль до слушателей, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение. (К)
II. Постановка учебной задачи. Формулирование целей урока детьми.
Умение определять цели и задачи усвоения новых знаний. (Р)
Ответственное отношение к своей речи, к русскому языку, осознание себя носителем русского языка, желание им умело пользоваться. (Л)
Умение обосновывать свои суждения. (П)
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. (Р)
III.Открытие нового знания.
1. Выяснение значения слова скороговорка.
2. Выяснение цели жанра.
3. Чтение скороговорок.
4. Работа в группах.
5. Выявление особенностей скороговорки.
Способность планировать и действовать по намеченному плану для достижения результата. (Р)
Работа с разными источниками информации (П)
Черпать из учебника информацию, находить новые сведения, пользоваться ими, сравнивать сделанные выводы с информацией в учебнике, строить необходимые рассуждения. (П)
Способность планировать и действовать по намеченному плану для достижения результата, осознанно выполнять инструкцию (Р)
Способность выполнять логические операции: анализ содержания и языкового оформления произведения. (П)
Познавательный интерес к наблюдениям за словом. (Л)
Способность к контролю, самоконтролю и коррекции(Р)
IV. Творческое задание.
Обобщать изученные тайны нашего языка, конструировать и создавать свои материалы. (П)
Итог. Рефлексия
Способность и привычка к рефлексии, способность осознавать трудности и стараться преодолевать их. (Р.)
Способность выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения(К)
Понимать перспективы дальнейшей учебной работы(Р)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вышли мыши как-то разПосмотреть который час.Раз-два-три-четыре,Мыши дернули за гири.Тут раздался страшный звон -Разбежались мыши вон.
СЧИТАЛКА
Чепуха, чепуха,Это просто враки!Куры съели петуха, -Говорят собаки.
НЕБЫЛИЦА
Не зверь, не птица,
Носик как спица,
Летит – жужжит,
Сядет – молчит.
ЗАГАДКА
Трынцы, брынцы, бубенцы,Раззвонились удальцы,Диги, диги, диги, дон,Выходи скорее вон!
СЧИТАЛКА
+я внёсбольшойвклад в
работугруппы;
√явнёсвклад в работугруппы;
–у меняне получилосьсотрудничество, но яочень старался.
небылица
дразнилка
считалка
загадка
ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА
ВСЕХ СКОРОГОВОРОК
НЕ ПЕРЕГОВОРИШЬ
И НЕ ПЕРЕВЫГОВОРИШЬ
скороговорка
Что это?
Для чего сочиняли?
Какие признаки?
СКОРОГОВОРКА1. Быстрая речь.
2. Искусственно, ради забавы придуманная фраза
с труднопроизносимым
подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь.
СКОРОГОВОРКА1. Быстрая, торопливая речь.
2. Шуточный жанр народного творчества – фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов.
Скороговорка - жанр устного народного творчества. Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка.
1
Скороговорки – это фразы со специально подобранными труднопроизносимыми звукосочетаниями или быстро произнесенные поговорки, прибаутки.
4
Скороговорка – шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов.
7
+яузналзначение слова;
√яне совсем разобралсясо значением слова ;
–я покане могу сказатьчто такое скороговорка.
Читай скороговорку
3 раза
1 раз– медленно
2 раз– с обычной скоростью
3 раз– как можно быстрее
+янаучилсяговоритьскороговорки;
√у менябывают ошибки ;
–я покане смог проговоритьскороговорку.
Признаки жанра
+ясумел увидетьвсепризнаки скороговорки;
√у менявозникалинебольшие затруднения ;
–я покане смог найтипризнакискороговорки.
Домашнее задание:
* с. 145-146 учебника, поработать над скороговорками;
*по желанию читать книги со скороговорками и выбрать самую интересную на конкурс к следующему уроку;
** поработайте в сети интернет и расскажите какую информацию удалось найти.