kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературного чтения " Скороговорки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ХОД УРОКА:

Этапы урока

Какие УУД формировали

I. Организационный момент.

Мотивация к работе.

Положительное отношение к учению, чтению, к познавательной деятельности. (Л)

II. Актуализация полученных ранее знаний.

Повторение знаний о жанрах устного народного творчества. Работа в группах.

Сопоставление  произведений  по жанру, обобщение и классификация, сравнение жанра произведений, способность выполнять логические операции: анализ содержания и языкового оформления  произведения. (П)

Уметь слушать собеседника, правильно доносить свою мысль до слушателей, вступать в учебное сотрудничество  с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение. (К) 

II. Постановка учебной задачи. Формулирование целей урока детьми.

Умение определять цели и задачи усвоения новых знаний. (Р)

Ответственное отношение к своей речи, к русскому языку, осознание себя носителем русского языка, желание им умело пользоваться. (Л)

Умение обосновывать свои суждения. (П)

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.  (Р)

III.Открытие нового знания.

1. Выяснение значения слова скороговорка.

2. Выяснение цели жанра.

 

 

3. Чтение скороговорок.

4. Работа в группах.

 

 

5. Выявление особенностей скороговорки.

Способность планировать  и действовать по намеченному плану для достижения результата. (Р)

Работа с разными источниками информации (П)

 

Черпать из  учебника информацию, находить новые сведения, пользоваться ими, сравнивать сделанные выводы   с информацией в учебнике, строить необходимые рассуждения. (П)

Способность планировать  и действовать по намеченному плану для достижения результата,  осознанно выполнять инструкцию (Р)

Способность выполнять логические операции: анализ содержания и языкового оформления  произведения. (П)

Познавательный интерес к наблюдениям за словом. (Л)

Способность к контролю, самоконтролю и коррекции(Р)

IV. Творческое задание.

 

Обобщать изученные тайны нашего языка, конструировать и создавать свои материалы. (П)

Итог. Рефлексия

 

Способность и привычка к рефлексии, способность осознавать трудности и стараться преодолевать их. (Р.)

Способность выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения(К)

Понимать перспективы дальнейшей учебной работы(Р)

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения " Скороговорки" »

Урок литературного чтения УМК «Гармония»  2 класс

Урок литературного чтения

УМК «Гармония»

2 класс

Между небом и землей   Поросёнок рылся,   И нечаянно хвостом   К небу прицепился.      НЕБЫЛИЦА

Между небом и землей Поросёнок рылся, И нечаянно хвостом К небу прицепился.

НЕБЫЛИЦА

Ходит, ходит Попрошайка.  Просит, просит: дай-ка, дай-ка,  Дай кусочек пирога,  Дай глоточек молока.              ДРАЗНИЛКА

Ходит, ходит Попрошайка. Просит, просит: дай-ка, дай-ка, Дай кусочек пирога, Дай глоточек молока.

ДРАЗНИЛКА

Вышли мыши как-то раз  Посмотреть который час.  Раз-два-три-четыре,  Мыши дернули за гири.  Тут раздался страшный звон -  Разбежались мыши вон.        СЧИТАЛКА

Вышли мыши как-то раз Посмотреть который час. Раз-два-три-четыре, Мыши дернули за гири. Тут раздался страшный звон - Разбежались мыши вон.

СЧИТАЛКА

Чепуха, чепуха,  Это просто враки!  Куры съели петуха, -  Говорят собаки.        НЕБЫЛИЦА

Чепуха, чепуха, Это просто враки! Куры съели петуха, - Говорят собаки.

НЕБЫЛИЦА

Не зверь, не птица, Носик как спица, Летит – жужжит, Сядет – молчит.       ЗАГАДКА

Не зверь, не птица,

Носик как спица,

Летит – жужжит,

Сядет – молчит.

ЗАГАДКА

Трынцы, брынцы, бубенцы,  Раззвонились удальцы,  Диги, диги, диги, дон,  Выходи скорее вон!        СЧИТАЛКА

Трынцы, брынцы, бубенцы, Раззвонились удальцы, Диги, диги, диги, дон, Выходи скорее вон!

СЧИТАЛКА

+    я внёс большой вклад в    работу  группы; √    я внёс вклад в работу    группы; –    у меня не получилось     сотрудничество, но я    очень старался.

+ я внёс большой вклад в

работу группы;

я внёс вклад в работу группы;

у меня не получилось сотрудничество, но я очень старался.

небылица дразнилка считалка загадка  ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА

небылица

дразнилка

считалка

загадка

ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА

ВСЕХ СКОРОГОВОРОК НЕ ПЕРЕГОВОРИШЬ И НЕ ПЕРЕВЫГОВОРИШЬ

ВСЕХ СКОРОГОВОРОК

НЕ ПЕРЕГОВОРИШЬ

И НЕ ПЕРЕВЫГОВОРИШЬ

скороговорка

скороговорка

  • Что это?
  • Для чего сочиняли?
  • Какие признаки?
СКОРОГОВОРКА 1. Быстрая речь. 2. Искусственно, ради забавы придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь. СКОРОГОВОРКА 1. Быстрая, торопливая речь. 2. Шуточный жанр народного творчества – фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов.

СКОРОГОВОРКА 1. Быстрая речь.

2. Искусственно, ради забавы придуманная фраза

с труднопроизносимым

подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь.

СКОРОГОВОРКА 1. Быстрая, торопливая речь.

2. Шуточный жанр народного творчества – фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов.

Скороговорка - жанр устного народного творчества. Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка. 1 Скороговорки – это фразы со специально подобранными труднопроизносимыми звукосочетаниями или быстро произнесенные поговорки, прибаутки.   4 Скороговорка – шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов. 7

Скороговорка - жанр устного народного творчества. Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка.

1

Скороговоркиэто фразы со специально подобранными труднопроизносимыми звукосочетаниями или быстро произнесенные поговорки, прибаутки.

4

Скороговоркашуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов.

7

+    я узнал значение слова; √    я  не совсем разобрался    со значением слова ; –     я пока не могу сказать     что такое скороговорка.

+ я узнал значение слова;

я не совсем разобрался со значением слова ;

я пока не могу сказать что такое скороговорка.

Читай скороговорку 3 раза  1 раз – медленно  2 раз  – с обычной скоростью  3 раз – как можно быстрее

Читай скороговорку

3 раза

1 раз – медленно

2 раз – с обычной скоростью

3 раз – как можно быстрее

+   я научился говорить     скороговорки; √   у меня  бывают ошибки ; –   я пока не смог проговорить     скороговорку.

+ я научился говорить скороговорки;

у меня бывают ошибки ;

я пока не смог проговорить скороговорку.

Признаки жанра

Признаки жанра

+   я сумел увидеть все    признаки скороговорки; √   у меня  возникали     небольшие затруднения ; –   я пока не смог найти     признаки  скороговорки.

+ я сумел увидеть все признаки скороговорки;

у меня возникали небольшие затруднения ;

я пока не смог найти признаки скороговорки.

Домашнее задание:  * с. 145-146 учебника, поработать над скороговорками; *  по желанию читать книги со скороговорками и выбрать самую интересную на конкурс к следующему уроку; **  поработайте в сети интернет и расскажите какую информацию удалось найти.

Домашнее задание:

* с. 145-146 учебника, поработать над скороговорками;

* по желанию читать книги со скороговорками и выбрать самую интересную на конкурс к следующему уроку;

** поработайте в сети интернет и расскажите какую информацию удалось найти.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку литературного чтения " Скороговорки"

Автор: Конденкова Оксана Валерьевна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока литературного чтения на тему "В.Гаршин. лягушка - путешественница""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_v_garshin_liaghushka_putieshi"
    ["file_id"] => string(6) "422277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497720293"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  2 класс  Тема: Татарская народная сказка «Три дочери» "
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-litieraturnogo-chtieniia-2-klass-tiema-tatarskaia-narodnaia-skazka-tri-dochieri"
    ["file_id"] => string(6) "107284"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403199587"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока  литературного  чтения в 1 классе  УМК «Начальная школа 21 века» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "109363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404416220"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока  литературного чтения "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "122913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414353189"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Самоанализ урока литературного чтения.Тема урока: Б.С.Житков «Храбрый утенок»."
    ["seo_title"] => string(83) "samoanaliz-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-uroka-b-s-zhitkov-khrabryi-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "321324"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461255544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства