Презентация к рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"(5 класс)
Презентация к рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"(5 класс)
При изучении рассказа необходимо показать детям,как жил Толстой на Кавказе,как выглядят те места.Для учащихся Лев Толстой-уже пожилой мужчина с длинной бородой,почти дедушка.А на презентации они увидят совершенно другой образ.Презентация поможет наглядно представить изучаемый материал.После знакомства с рассказом можно провести такую форму работы ,как Литературный хоккей.Рассказ надолго запомнится детям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"(5 класс) »
Лев Николаевич Толстой на Кавказе
Учитель русского языка и литературы Королева Г. И.
Подъельск 2012
В мировой культуре есть книги которых невозможно представить себе художественное развитие человечества. Все новые и новые поколения открывают их и находят там отзвук своим мыслям и чувствам, надеждам и тревогам. К таким вечным нашим спутникам принадлежат великие творения классика русской и мировой литературы Льва Толстого.
Особое место в его биографии отводится к тому периоду, когда Лев Николаевич находился на Кавказе. Толстой на склоне лет говорил, что его жизнь можно разделить на семь периодов, и тот, который он провел на Кавказе, был одним из самых главных. «Это была пора раздумий о смысле жизни, о своем месте в этом мире».
Кавказ сыграл немаловажную роль в становлении Льва Николаевича Толстого как писателя. Здесь прошел короткий отрезок жизни Толстого: два с половиной года. Но именно на Кавказе были созданы первые литературные произведения и задумано многое из того, что писалось позднее.
Льву Николаевичу шел 23-й год. Это была пора рассеянной жизни в кругу великосветской молодежи. Толстой признавал, что «жил очень безалаберно, без службы, без занятий, без цели». Решив покончить со всем этим, он отправляется на Кавказ вместе с братом Николаем Николаевичем, который служил в артиллерии. Его двадцатая бригада стояла в середине прошлого века на Тереке под Кизляром.
А теперь мысленно перенесемся почти на полтора столетия назад, в то время, когда жил писатель. В середине прошлого века шла кровопролитная война за присоединение Кавказа к России.
Толстой в своих произведениях подчеркивает, что война — это страшное зло, осуждает межнациональную рознь, ужасается того, к чему приводит взаимная ненависть.
Многое отразилось в произведении «Кавказский пленник». На создание рассказа «Кавказский пленник» Толстого натолкнули действия, происходившие во время войны российских с горцами на Кавказе. В один прекрасный момент чеченцы преследовали Толстого и чуть ли не взяли его в плен. Потом писатель прочел мемуары кавказского офицера Ф.Ф. Торнау, который по сути был в плену у чеченцев.
Рассказ назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники», так как главное свое внимание писатель уделяет рассказу о Жилине. Жилин и Костылин— герои рассказа, но по- истинному героем можно именовать только Жилина. Основная мысль рассказа— обучить людей не сдаваться даже в самых тяжелых обстоятельствах, упрямо добиваться собственной цели.