Презентация к уроку по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" для учащихся 5 класса
Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку по литературе в 5 классе по рассказу Л.Толстого "Кавказский пленник"»
Рассказ Л.Н. Толстого
«Кавказский пленник» как протест
против национальной вражды.
Правила групповой работы
- Во время работы каждый должен стараться для всей группы
- Никто не должен забывать, что в группе он не один. Важно быть внимательным к своим товарищам.
- Во время обсуждения не забываем, что в других группах тоже идет обсуждение
- Во время обсуждения не критикуй мнение товарища, умей выслушать и понять его, а потом уже высказываться самому
Быль – повествование о правдивой жизненной истории, рассказ о том, что было в действительности.
Сюжет
- Сюжет – цепь событий, происходящих в произведении. Сюжет состоит из отдельных событий.
Идея
- Идея – главная мысль произведения
Значок (+), если тезис вы считаете правильным, значок (-), если считаете неправильным.
1. События происходили осенью
2. Жилин был невелик ростом, да удал
3. Жилин попал в плен потому, что Костылин его одного бросил
4. Татары попросили выкуп за Жилина в размере 500 рублей
5. Жилин написал неправильный адрес и решил убежать
6. Жилин в плену тосковал, скучал и ждал выкупа
7. Во время первого побега Костылин показал себя слабым человеком
8. Во второй раз Жилин бежал один
9. Во время побега ему помогли Дина и русские солдаты
10. После побега он остался служить на Кавказе, а в отпуск не поехал
Одежда татар
Бешмет - верхняя одежда у кавказских народов, стеганый полукафтан
Галун - тесьма
Обед
Похороны
- Мулла – мусульманский священник
храм мусульман
Задания группам
I группа
II группа
III группа
Рефлексия
Написать ответ на вопрос:
Какие мысли вызвал у нас данный рассказ?
Для этого используется метод незаконченных предложений:
- Нам понравилось…
- Мы понял и , что…
- Мы научил ись …
- Нам близка мысль…
- Мы соглас ны с тем, что…
- Мы дума ем , что…
Домашняя работа
- Устное рисование понравившегося героя
- Составить кроссворд
- Сочинение «Россия - многонациональная страна»
Кроссворд
1. Определите героя по описанию «… девочка, тоненькая, худенькая,
лет тринадцати. Глаза чёрные, светлые и лицом красивая».
2. Определите значение термина: «Небольшое повествовательное
произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или
нескольких эпизодов».
3. Русский писатель, восхищавшийся красотой Кавказа.
4. Определите значение термина: «Цепь событий, происходящих в
произведении».
5. Рассказ «Кавказский пленник» был написан для детей и вошёл в
учебник, специально созданный Л. Н. Толстым для крестьянских детей.Как назывался этот учебник?
6. Какой приём использует Л. Н. Толстой, описывая Жилина и
Костылина?
Д И Н А
Р А С С К А З
П У Ш К И Н
С Ю Ж Е Т
А З Б У К А
А Н Т И Т Е З А