kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по литературе в 5 классе по рассказу Л.Толстого "Кавказский пленник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" для учащихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку по литературе в 5 классе по рассказу Л.Толстого "Кавказский пленник"»

Рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.

Рассказ Л.Н. Толстого

«Кавказский пленник» как протест

против национальной вражды.

Правила групповой работы

Правила групповой работы

  • Во время работы каждый должен стараться для всей группы
  • Никто не должен забывать, что в группе он не один. Важно быть внимательным к своим товарищам.
  • Во время обсуждения не забываем, что в других группах тоже идет обсуждение
  • Во время обсуждения не критикуй мнение товарища, умей выслушать и понять его, а потом уже высказываться самому
Быль – повествование о правдивой жизненной истории, рассказ о том, что было в действительности.

Быль – повествование о правдивой жизненной истории, рассказ о том, что было в действительности.

Сюжет

Сюжет

  • Сюжет – цепь событий, происходящих в произведении. Сюжет состоит из отдельных событий.
Идея

Идея

  • Идея – главная мысль произведения
Значок (+), если тезис вы считаете правильным, значок (-), если считаете неправильным. 1. События происходили осенью 2. Жилин был невелик ростом, да удал 3. Жилин попал в плен потому, что Костылин его одного бросил 4. Татары попросили выкуп за Жилина в размере 500 рублей 5. Жилин написал неправильный адрес и решил убежать 6. Жилин в плену тосковал, скучал и ждал выкупа 7. Во время первого побега Костылин показал себя слабым человеком 8. Во второй раз Жилин бежал один 9. Во время побега ему помогли Дина и русские солдаты 10. После побега он остался служить на Кавказе, а в отпуск не поехал

Значок (+), если тезис вы считаете правильным, значок (-), если считаете неправильным.

1. События происходили осенью

2. Жилин был невелик ростом, да удал

3. Жилин попал в плен потому, что Костылин его одного бросил

4. Татары попросили выкуп за Жилина в размере 500 рублей

5. Жилин написал неправильный адрес и решил убежать

6. Жилин в плену тосковал, скучал и ждал выкупа

7. Во время первого побега Костылин показал себя слабым человеком

8. Во второй раз Жилин бежал один

9. Во время побега ему помогли Дина и русские солдаты

10. После побега он остался служить на Кавказе, а в отпуск не поехал

Одежда татар Бешмет - верхняя одежда у кавказских народов, стеганый полукафтан Галун - тесьма

Одежда татар

Бешмет - верхняя одежда у кавказских народов, стеганый полукафтан

Галун - тесьма

Обед

Обед

  • войлок
Похороны

Похороны

  • Чинара – южное дерево
Мулла – мусульманский священник
  • Мулла – мусульманский священник
Мечеть –
  • Мечеть –

храм мусульман

Задания группам I группа Жилин и Абдул - Мурат II группа Жилин и горцы III группа

Задания группам

I группа

  • Жилин и Абдул - Мурат

II группа

  • Жилин и горцы

III группа

  • Жилин и Дина
Рефлексия Написать ответ на вопрос:  Какие мысли вызвал у нас данный рассказ? Для этого используется метод незаконченных предложений:

Рефлексия

Написать ответ на вопрос:

Какие мысли вызвал у нас данный рассказ?

Для этого используется метод незаконченных предложений:

  • Нам понравилось…
  • Мы понял и , что…
  • Мы научил ись …
  • Нам близка мысль…
  • Мы соглас ны с тем, что…
  • Мы дума ем , что…
Домашняя работа

Домашняя работа

  • Устное рисование понравившегося героя
  • Составить кроссворд
  • Сочинение «Россия - многонациональная страна»
Кроссворд 1. Определите героя по описанию «… девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати. Глаза чёрные, светлые и лицом красивая». 2. Определите значение термина: «Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов». 3. Русский писатель, восхищавшийся красотой Кавказа. 4. Определите значение термина: «Цепь событий, происходящих в произведении». 5. Рассказ «Кавказский пленник» был написан для детей и вошёл в учебник, специально созданный Л. Н. Толстым для крестьянских детей.Как назывался этот учебник? 6. Какой приём использует Л. Н. Толстой, описывая Жилина и Костылина?

Кроссворд

1. Определите героя по описанию «… девочка, тоненькая, худенькая,

лет тринадцати. Глаза чёрные, светлые и лицом красивая».

2. Определите значение термина: «Небольшое повествовательное

произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или

нескольких эпизодов».

3. Русский писатель, восхищавшийся красотой Кавказа.

4. Определите значение термина: «Цепь событий, происходящих в

произведении».

5. Рассказ «Кавказский пленник» был написан для детей и вошёл в

учебник, специально созданный Л. Н. Толстым для крестьянских детей.Как назывался этот учебник?

6. Какой приём использует Л. Н. Толстой, описывая Жилина и

Костылина?

Д И Н А  Р А С С К А З П У Ш К И Н С Ю Ж Е Т А З Б У К А А Н Т И Т Е З А

Д И Н А

Р А С С К А З

П У Ш К И Н

С Ю Ж Е Т

А З Б У К А

А Н Т И Т Е З А


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация к уроку по литературе в 5 классе по рассказу Л.Толстого "Кавказский пленник"

Автор: Рафикова Роза ахметовна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349603

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства