kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация :"Интеграция одного модуля в серию последовательных уроков ."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексивный отчет

по  модулю «Критическое мышление»

 

«Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью».

                Лев Толстой

 

Как в мире с очень активным потоком информации
 научить учащихся мыслить самостоятельно? В нашем быстро меняющемся мире учащиеся чем когда-либо должны уметь находить пути решения, критически анализировать обстоятельства, взвешивать  различные мнения и принимать продуманные решения на основе анализа поступающей информации. Следовательно, надо научить учащихся критически мыслить.

 А помочь учащимся научиться так  мыслить сможет стиль моего преподавания, чему способствует  Программа уровневых курсов. Обычно я все время своим ученикам даю информацию, а теперь становлюсь как бы дерижером, стану  наталкивать на ту иную ситуацию при помощи наводящих вопросов. Моя задача теперь, чтобы все учащиеся были вовлечены в активную деятельность и через диалог находили бы  пути решения.

 Проблеме «Чему учить детей ?» мы не всегда уделяем внимания. И в итоге мы  часто сталкиваемся с такой ситуацией: после обучения в школе дети не умеют самостоятельно мыслить, отстаивать собственную точку зрения.

Я постараюсь сформировать в своих учениках то, что будет актуальным всегда и везде – это критическое мышление,  активную гражданскую позицию.  Для этого нужно, чтобы каждый имел свое мнение и в тоже время уважал чужое.

Критическое мышление –это такой тип мышления, в котором учащийся улучшает качество своего мышления путем поиска смысла: как рассудить объективно и поступить логично. Критическое мышление подразумевает умение рассуждать по вопросам и размышлять над практическим опытом(«Руководство для учителя», с. 154).

Благодаря этому модулю можно организовать совместную деятельность между учителем и учеником, где все чувствуют себя непринужденно. На своих уроках  хочется добиться, чтобы раскрылся каждый ученик. И в итоге создается условие для формирования коммуникативной компетенции. Буду стараться, чтобы каждый ученик смог обосновывать свою идею, аргументировать при споре.

 Смогу ли я научить творческому мышлению? Да, если  я смогу создать творческое поле для развития тех, кто открыт для творчества. Каким образом совместить  обучение и развитие? Для развития учащихся держать в запасе  массу методических приёмов и занимательных видов заданий. В то же время требует от ребят самостоятельности, активности, стойкой мотивации.

Нашим детям это будет трудно. Но думаю, что дети будут  довольны, если в классе создать отношения, которые позволяют строить обучение, основываясь на взаимообогащение, стимулировать учащихся мыслить, размышлять.

Технологические этапы критического мышления: 1 – вызов, который пробуждает имеющиеся знания, которые можно получить через изучение новой информации. 2 – осмыление содержания, где получают новые знания. 3 – рефлексия, где идет осмысления знания и зарождаются новые знания. Я на каждом уроке буду  использовать этот модуль. И  в  первую очередь применила бы  прием «Кластеры» , т.к. он систематизирует знания. В центре пишут слово и дальше все то, что знают о нем. В итоге дается как бы опорный конспект. Для работы в группе такой прием способствует сплочению коллектива класса. Так как каждый член группы находит себе занятие, которое близко ему по духу: кто-то выдвигает идеи, кто-то рисует (используя свои творческие способности), кто-то выходит на защиту кластера в роли спикера. Каждый ученик предлагает свое понимание и тем самым  обогащается словарный запас.

Далее при знакомстве с новым теоретическим материалом по учебнику можно  использовать прием «Инсерт» (чтение с пометками +это я знаю, - этого я не знал, ! это меня удивило, ?это мне не понятно). Думаю, что при чтении с пометками учащиеся более детально будут запоминать текст, что даст им возможность хорошо усвоить определенную тему. Ученик  будет стараться понять,  вдумываться в каждое слово и предложение, чтобы определиться с пометками,  выписать необходимую информацию. Такая работа заставляет думать, выбирать нужное из большого количества информации.

Затем можно использовать  индивидуальную работу,   дать возможность обсудить в паре и озвучить удачные цитаты. Таким образом, учащиеся обучают друг друга, закрепляют изученный материал. После  дальнейшего осмысления проиграть игру «Вопросы-Ответы», где учащиеся выбирают кому задать эти вопросы, чтобы узнать, как они справились с заданием. Происходит ролевое проговаривание, диалог ,которое способствует развитию словарного запаса. После провести игру «Докончи фразу»: каждый должен сказать, что им помогло, когда они отвечали на вопросы индивидуально, в парах и проговаривании. Какие были трудности? А что радовало?  Считаю,что таким образом дети учатся анализировать свои решения и  оценивать друг друга.

Думаю, что дети постепенно привыкнут к новым подходам. 
На дом лучше давать разноуровневые задания, чтобы сами путем размышления выбрали посильные задания.

На последнем этапе урока лучше всего составлять составляли синквейн. Составление cинквейна очень просто и интересно и , к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление, полезна для выработки  способности к анализу.

 Считаю,что модуль «Критическое мышление» помогает выстроить совместную деятельность с учениками так, чтобы поиск и творчество давали возможность реализоваться каждому ученику. И когда в совместной работе учащиеся, путем поиска открывают что-то новое незаметно для них, становятся привычкой. А это приводит к радости учителя . Особенно радует вовлечение в эту деятельность детей с низкой мотивацией. 

В целом критически мыслящие учащиеся активны в процессе постановки вопросов и анализа доказательств; открыты для новых идей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация :"Интеграция одного модуля в серию последовательных уроков ." »

«Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания.  Вы знаете, когда они отправлены,  но никогда не известно, когда они  будут получены и в каком виде»    Э. Ловелл Интеграция одного модуля  в серию последовательных уроков    Шарипова К.Ж. учитель русского языка / литературы СОШ №19 г.Павлодар Группа №6 Тренер: Саворовская Т.Ю.

«Учить – это все равно, что

бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания. Вы знаете, когда они отправлены, но никогда не известно, когда они

будут получены и в каком виде» Э. Ловелл

Интеграция одного модуля в серию последовательных уроков

Шарипова К.Ж.

учитель русского языка / литературы

СОШ №19 г.Павлодар

Группа №6

Тренер: Саворовская Т.Ю.

Урок №1: ”Виды сказок” Урок №2: “Серая шейка” Урок №3: “Снежная  королева” Урок №4: “Литературная  сказка.  Отличие от  народной” “ Визуальные свидетельства ” Диаграмма Венна Карта настроения Кластер Индивидуальная работа Угадай-ка Групповая работа Диалог на стикерах “ Самое главное в жизни – это собственный опыт”.  В. Скотт     Обсуждение в паре Море вопросов

Урок №1: ”Виды сказок”

Урок №2: “Серая шейка”

Урок №3: “Снежная

королева”

Урок №4: “Литературная

сказка.

Отличие от

народной”

Визуальные свидетельства

Диаграмма Венна

Карта настроения

Кластер

Индивидуальная работа

Угадай-ка

Групповая работа

Диалог на стикерах

Самое главное в жизни – это собственный опыт”. В. Скотт

Обсуждение в паре

Море вопросов

РЕФЛЕКСИЯ Трудности: -работать по регламенту -научить объективному оцениванию -создавать критерии для оценивания Пути решения: -придумать прием “Регламент” -создать таблицу”Критерии оценивания на каждый урок” Достижения: -саморегулятивный рост -способность к рефлексии -самостоятельность суждений -критичность к своим и чужим действиям Планы на будущее: -активизировать работу со слабоуспевающими -повышать работоспособность в духе сотрудничества -продолжать применять 7модулей Программы

РЕФЛЕКСИЯ

Трудности:

-работать по регламенту

-научить объективному оцениванию

-создавать критерии для оценивания

Пути решения:

-придумать прием “Регламент”

-создать таблицу”Критерии оценивания на каждый урок”

Достижения:

-саморегулятивный рост

-способность к рефлексии

-самостоятельность суждений

-критичность к своим и чужим действиям

Планы

на будущее:

-активизировать работу со слабоуспевающими

-повышать работоспособность в духе сотрудничества

-продолжать применять 7модулей Программы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация :"Интеграция одного модуля в серию последовательных уроков ."

Автор: Шарипова Кымбат Женисовна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация "Интеграция одного модуля в серии последовательных уроков" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-intieghratsiia-odnogho-modulia-v-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "129772"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415772423"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация "Интеграция одного модуля в серии последовательных уроков математики" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-intieghratsiia-odnogho-modulia-v-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415774490"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме "Числовые и буквенные выражения" "
    ["seo_title"] => string(113) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-tiemie-chislovyie-i-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171423"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423670800"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация на тему "Обучение критическому мышлению на уроках истории""
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiianatiemuobuchieniiekritichieskomumyshlieniiunaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "268499"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450632420"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "презентация среднесрочного планирования по географии "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-sriedniesrochnogho-planirovaniia-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "124588"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414746649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства