kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация среднесрочного планирования по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

                            «Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей».

                                                                                                              В Вильсон.

         

         В основу настоящей Программы, не смотря на множество рассматриваемых в ней научных подходах, заложена конструктивная теория. Данная теория базируется на утверждении о том, что развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний- с новыми знаниями, либо со  знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителей, сверстников, из учебников.» (Руководство для учителя, стр 117). На первом этапе «Лицом к лицу» мы познакомились с новыми подходами в преподавании и обучении, изложенных в Программе.

         Перед выходом на практику, мною составлено было среднесрочное планирование серии последовательных уроков по географии в 8 классе. В плане я обозначила две цели. Одна цель учебная, другая- исследовательская.

        В основе исследования мною взят модуль- «Обучение критическому мышлению».  Остальные модули мною интегрированы  в планирование через стратегии и приемы.

       Цель исследования: «Развитие навыков критического мышления через взаимодействие в группах на уроках географии в 8 классе».

Задача  планирования: развивать навыки критического мышления, активизировать деятельность учащихся на уроках при использовании приемов и методов критического мышления.  Основные идеи планирования на время практики: создать такую образовательную среду, в которой стало бы комфортно каждому моему ученику.

Внедряя ключевые идеи семи модулей Программы в планирование, я только на практике поняла, насколько они взаимосвязаны между собой.   

          КМ-представлено способностью к синтезированию информации и идей, умению делать выбор и ставить под сомнение идеи других.

НП –обучение тому, как учиться, обучение через диалог, как учащимся можно помочь обучаться самостоятельно.стр 117.

ОдО-оценивание это категория ,используемая для обозначения деятельности направленное на систематическоесуммирование результатов обечения. Стр 161

ИКТ-развитие икт- это оказать   помощь учителю и ученику в целях совершенствования обучения.

ТИО- данный модуль предназначен обнаружить таланты и способности учащихся и развить их в процессе обучения. Стр 117.

ВО- учит как преподнести новые стратегии и приемы, учитывая возрастные особенности учеников, для создания конструктивного диалога.

УиЛ учитель исследует, развивает, оценивает. (практика), воспитывает лидерскиекачества в учениках.

             Развитие навыков критического мышления я планировала, используя следующие стратегии и приемы: «Моя позиция», составление причинной карты, «предъявление доказательств», толстые и тонкие вопросы,  «Мы уникальные», вопросы разного порядка « Ромашка Блума», составление ментальной карты, « Необычный доклад», « Ложь или истина», «Конверт»,

которые предусматривают развитие мыслительной деятельности, умение двигаться от простого к сложному, составлять цепочки причинно –следственных связей.

           Модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» будет использоваться на всех четырех уроках через организацию парной работы, групп постоянного и сменного состава. Диалогическое обучение планируется внедрить при работе в дифференцированных парах через стратегию «Ассоциации», приемы «Первичная карта» и «Предъявление доказательств», кумулятивная беседа в группах сменного состава, исследовательская беседа при использовании приема « Необычный доклад».

          Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» интегрирую через: приемы формативного самооценивания,  критериального оценивания,  взаимооценивания, оценивания работы в группе,  «Две звезды одно пожелание», оценивания через стратегии «Большой палец», «Стикеры».

         Модуль « Использование ИКТ в преподавании и обучении» в планировании реализуется через применение интерактивной доски на всех этапах урока, парную работу на компьютерах, индивидуальную работу с сотовыми телефонами.

        Модуль «Обучение талантливых и одаренных учеников» запланирован через применение заданий творческого уровня, например,  написание «Эссе», прием «Синквейн», презентация, на четвертом уроке для ребят с высокой степенью  обученности,  предложена роль экспертной группы для составления оценочных вопросов.

       Планируя модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников» я выделила основные возрастные особенности восьмиклассников. Это ребята переходного возраста готовые к самостоятельной деятельности, участия в парной и групповой работе.

Модуль «Управление и лидерство в обучении» планируется  через использование функциональных ролей в группах, оценивание работы в группах, согласно их обязанностям. Желательно, чтобы каждый учащийся побывал в роли лидера или спикера группы.

        Таким образом, интеграция всех семи модулей в серии последовательных уроков в планировании является необходимым условием успешной реализации запланированных задач.

        «Ты сам должен стать той переменой, которую тебе больше всего хочется свершить в своей жизни». Махатма Ганди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«презентация среднесрочного планирования по географии »

ИКТ ТиО Среднесрочное планирование серии последовательных уроков НП Мы должны сами верить в то,  чему учим наших детей. Никифорова Ольга Александровна Учитель географии СОШГ № 9 Города Павлодара.  группа 6, тренер Саворовская Т. Ю.  ЛиУ КМ ВО ОдО

ИКТ

ТиО

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков

НП

Мы должны сами верить в то,

чему учим наших детей.

Никифорова Ольга Александровна

Учитель географии СОШГ № 9 Города Павлодара.

группа 6, тренер Саворовская Т. Ю.

ЛиУ

КМ

ВО

ОдО

Этап мотивационный

Этап операционный

1- «Большой палец»).

2 Проверка домашнего задания. ИКТ.

Прием «Мы уникальные»

Этап рефлексивный

1 Работа в дифференцированных группах. Деление на группы по цвету.

3 Работа в парах приема «Радуга»

Работа в группах .

2.Прием «Диалог на стикерахприем Изюминка»

1 группа- «эндогенные процессы»

1 Бодрячок. 2.Географический диктант (ИКТ)

1. Фрагмент по ИКТ – «Ромашка Блума» 2 Стратегия «Удивляй!».

2.Стратегия « Лови ошибку» На ИКТ

настроения- «Прием круг радости» ),

4. Прием «Ассоциации», просмотр видеоролика по теме «Рельеф» ( ИКТ)

Деление на группы с помощью картинок (солнышко).

Работа в дифференцированных группах:

2 группа- «экзогенные процессы»

3. Стратегия «Синквейн».

3.Флипчарт смайлики

Составление ментальной карты по вопросам в группах

.

4.Стратегия «Ассоциативный ряд»

3 группа – «деятельность текучих вод»

1.Работа в группах.

Прием « Необычный доклад

1.Стратегия «Три правды и одна ложь» 2.Стратегия «Вопрос-

3.Рефлективный дневник ученика.

«Дерево достижений»

4.Рефлексия деятельности и обратная связь.

4 группа – «ледники»

5. Выстраивают цепочку причинно-следственных связей.

Итог».

1. виды рельефа,

1 Прием « Найди ошибку», тестовая

Прием «Необычный доклад

1 группа – низменности;

1 Стратегия «Ложь или истина».

2Работа по контурным картам..(критериальное оценивание).

( рука).

2 группа- плато (Устирт, Торгай );

2 особенности рельефа,

5 группа- «постоянные ветры».

2. Деление на группы по картинкам (животные и растения гор)

Формативное оценивание.

2 Прием «Конверт»

6 группа-экспертная.

3 закрепление: прием «Проверь себя»

3.Стратегия «Угадай вопрос»

3 рельеф на физической карте Казахстана

3 группа-(Жайык-жемское, Бетпакдала);

4 равнины Казахстана,

4.группа-(Общий сырт,

Задания 1: параграф 14 методом пометок.

4 Использование ИКТ.

4. Стратегия « Сфетофор» 5. Домашнеезадание:

Прибалхашская равнина)

2 Причинная карта.

5 горы Казахстана.

5. группа-хозяйственная деятельность человека на равнинах.

Задания 3:

6 Стратегия «Посол»

7 Стратегия « Моя Позиция». Работа с ресурсами

. «предъявление доказательств».

Критериальное оценивание.

Домашнее задание..

8 Домашнее задание:

6 «Стратегия три правды одна ложь», выполняют задания , находят ошибки.

.

Домашнее задание.

Чему нужно научиться 3 Чему научился учитель Чему научились ученики

Чему нужно научиться

3

Чему научился учитель

Чему научились ученики


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация среднесрочного планирования по географии

Автор: Никифорова Ольга Александровна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация среднесрочного планирования в 8 классе по географии "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-sriedniesrochnogho-planirovaniia-v-8-klassie-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "124603"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414749826"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Среднесрочное планирование по географии 6 класс по географии "
    ["seo_title"] => string(71) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-6-klass-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "149443"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420197630"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Среднесрочное планирование серии уроков географии  по теме "Человечество на Земле" "
    ["seo_title"] => string(97) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-urokov-ghieoghrafii-po-tiemie-chieloviechiestvo-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "214806"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432480358"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок по функциональной грамотности для подготовке к PISA "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-po-funktsional-noi-ghramotnosti-dlia-podghotovkie-k-pisa"
    ["file_id"] => string(6) "124347"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414687421"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технология организации исследовательских практикумов на уроках географии. "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhiia-orghanizatsii-issliedovatiel-skikh-praktikumov-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "133682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416567076"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства