kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация среднесрочного планирования по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

                            «Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей».

                                                                                                              В Вильсон.

         

         В основу настоящей Программы, не смотря на множество рассматриваемых в ней научных подходах, заложена конструктивная теория. Данная теория базируется на утверждении о том, что развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний- с новыми знаниями, либо со  знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителей, сверстников, из учебников.» (Руководство для учителя, стр 117). На первом этапе «Лицом к лицу» мы познакомились с новыми подходами в преподавании и обучении, изложенных в Программе.

         Перед выходом на практику, мною составлено было среднесрочное планирование серии последовательных уроков по географии в 8 классе. В плане я обозначила две цели. Одна цель учебная, другая- исследовательская.

        В основе исследования мною взят модуль- «Обучение критическому мышлению».  Остальные модули мною интегрированы  в планирование через стратегии и приемы.

       Цель исследования: «Развитие навыков критического мышления через взаимодействие в группах на уроках географии в 8 классе».

Задача  планирования: развивать навыки критического мышления, активизировать деятельность учащихся на уроках при использовании приемов и методов критического мышления.  Основные идеи планирования на время практики: создать такую образовательную среду, в которой стало бы комфортно каждому моему ученику.

Внедряя ключевые идеи семи модулей Программы в планирование, я только на практике поняла, насколько они взаимосвязаны между собой.   

          КМ-представлено способностью к синтезированию информации и идей, умению делать выбор и ставить под сомнение идеи других.

НП –обучение тому, как учиться, обучение через диалог, как учащимся можно помочь обучаться самостоятельно.стр 117.

ОдО-оценивание это категория ,используемая для обозначения деятельности направленное на систематическоесуммирование результатов обечения. Стр 161

ИКТ-развитие икт- это оказать   помощь учителю и ученику в целях совершенствования обучения.

ТИО- данный модуль предназначен обнаружить таланты и способности учащихся и развить их в процессе обучения. Стр 117.

ВО- учит как преподнести новые стратегии и приемы, учитывая возрастные особенности учеников, для создания конструктивного диалога.

УиЛ учитель исследует, развивает, оценивает. (практика), воспитывает лидерскиекачества в учениках.

             Развитие навыков критического мышления я планировала, используя следующие стратегии и приемы: «Моя позиция», составление причинной карты, «предъявление доказательств», толстые и тонкие вопросы,  «Мы уникальные», вопросы разного порядка « Ромашка Блума», составление ментальной карты, « Необычный доклад», « Ложь или истина», «Конверт»,

которые предусматривают развитие мыслительной деятельности, умение двигаться от простого к сложному, составлять цепочки причинно –следственных связей.

           Модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» будет использоваться на всех четырех уроках через организацию парной работы, групп постоянного и сменного состава. Диалогическое обучение планируется внедрить при работе в дифференцированных парах через стратегию «Ассоциации», приемы «Первичная карта» и «Предъявление доказательств», кумулятивная беседа в группах сменного состава, исследовательская беседа при использовании приема « Необычный доклад».

          Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» интегрирую через: приемы формативного самооценивания,  критериального оценивания,  взаимооценивания, оценивания работы в группе,  «Две звезды одно пожелание», оценивания через стратегии «Большой палец», «Стикеры».

         Модуль « Использование ИКТ в преподавании и обучении» в планировании реализуется через применение интерактивной доски на всех этапах урока, парную работу на компьютерах, индивидуальную работу с сотовыми телефонами.

        Модуль «Обучение талантливых и одаренных учеников» запланирован через применение заданий творческого уровня, например,  написание «Эссе», прием «Синквейн», презентация, на четвертом уроке для ребят с высокой степенью  обученности,  предложена роль экспертной группы для составления оценочных вопросов.

       Планируя модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников» я выделила основные возрастные особенности восьмиклассников. Это ребята переходного возраста готовые к самостоятельной деятельности, участия в парной и групповой работе.

Модуль «Управление и лидерство в обучении» планируется  через использование функциональных ролей в группах, оценивание работы в группах, согласно их обязанностям. Желательно, чтобы каждый учащийся побывал в роли лидера или спикера группы.

        Таким образом, интеграция всех семи модулей в серии последовательных уроков в планировании является необходимым условием успешной реализации запланированных задач.

        «Ты сам должен стать той переменой, которую тебе больше всего хочется свершить в своей жизни». Махатма Ганди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация среднесрочного планирования по географии »

ИКТ ТиО Среднесрочное планирование серии последовательных уроков НП Мы должны сами верить в то,  чему учим наших детей. Никифорова Ольга Александровна Учитель географии СОШГ № 9 Города Павлодара.  группа 6, тренер Саворовская Т. Ю.  ЛиУ КМ ВО ОдО

ИКТ

ТиО

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков

НП

Мы должны сами верить в то,

чему учим наших детей.

Никифорова Ольга Александровна

Учитель географии СОШГ № 9 Города Павлодара.

группа 6, тренер Саворовская Т. Ю.

ЛиУ

КМ

ВО

ОдО

Этап мотивационный

Этап операционный

1- «Большой палец»).

2 Проверка домашнего задания. ИКТ.

Прием «Мы уникальные»

Этап рефлексивный

1 Работа в дифференцированных группах. Деление на группы по цвету.

3 Работа в парах приема «Радуга»

Работа в группах .

2.Прием «Диалог на стикерахприем Изюминка»

1 группа- «эндогенные процессы»

1 Бодрячок. 2.Географический диктант (ИКТ)

1. Фрагмент по ИКТ – «Ромашка Блума» 2 Стратегия «Удивляй!».

2.Стратегия « Лови ошибку» На ИКТ

настроения- «Прием круг радости» ),

4. Прием «Ассоциации», просмотр видеоролика по теме «Рельеф» ( ИКТ)

Деление на группы с помощью картинок (солнышко).

Работа в дифференцированных группах:

2 группа- «экзогенные процессы»

3. Стратегия «Синквейн».

3.Флипчарт смайлики

Составление ментальной карты по вопросам в группах

.

4.Стратегия «Ассоциативный ряд»

3 группа – «деятельность текучих вод»

1.Работа в группах.

Прием « Необычный доклад

1.Стратегия «Три правды и одна ложь» 2.Стратегия «Вопрос-

3.Рефлективный дневник ученика.

«Дерево достижений»

4.Рефлексия деятельности и обратная связь.

4 группа – «ледники»

5. Выстраивают цепочку причинно-следственных связей.

Итог».

1. виды рельефа,

1 Прием « Найди ошибку», тестовая

Прием «Необычный доклад

1 группа – низменности;

1 Стратегия «Ложь или истина».

2Работа по контурным картам..(критериальное оценивание).

( рука).

2 группа- плато (Устирт, Торгай );

2 особенности рельефа,

5 группа- «постоянные ветры».

2. Деление на группы по картинкам (животные и растения гор)

Формативное оценивание.

2 Прием «Конверт»

6 группа-экспертная.

3 закрепление: прием «Проверь себя»

3.Стратегия «Угадай вопрос»

3 рельеф на физической карте Казахстана

3 группа-(Жайык-жемское, Бетпакдала);

4 равнины Казахстана,

4.группа-(Общий сырт,

Задания 1: параграф 14 методом пометок.

4 Использование ИКТ.

4. Стратегия « Сфетофор» 5. Домашнеезадание:

Прибалхашская равнина)

2 Причинная карта.

5 горы Казахстана.

5. группа-хозяйственная деятельность человека на равнинах.

Задания 3:

6 Стратегия «Посол»

7 Стратегия « Моя Позиция». Работа с ресурсами

. «предъявление доказательств».

Критериальное оценивание.

Домашнее задание..

8 Домашнее задание:

6 «Стратегия три правды одна ложь», выполняют задания , находят ошибки.

.

Домашнее задание.

Чему нужно научиться 3 Чему научился учитель Чему научились ученики

Чему нужно научиться

3

Чему научился учитель

Чему научились ученики


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация среднесрочного планирования по географии

Автор: Никифорова Ольга Александровна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация среднесрочного планирования в 8 классе по географии "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-sriedniesrochnogho-planirovaniia-v-8-klassie-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "124603"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414749826"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Среднесрочное планирование по географии 6 класс по географии "
    ["seo_title"] => string(71) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-6-klass-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "149443"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420197630"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Среднесрочное планирование серии уроков географии  по теме "Человечество на Земле" "
    ["seo_title"] => string(97) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-urokov-ghieoghrafii-po-tiemie-chieloviechiestvo-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "214806"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432480358"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок по функциональной грамотности для подготовке к PISA "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-po-funktsional-noi-ghramotnosti-dlia-podghotovkie-k-pisa"
    ["file_id"] => string(6) "124347"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414687421"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технология организации исследовательских практикумов на уроках географии. "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhiia-orghanizatsii-issliedovatiel-skikh-praktikumov-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "133682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416567076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1710 руб.
2440 руб.
1620 руб.
2310 руб.
2220 руб.
3170 руб.
1770 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства