kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 11 классе "Образ Петербурга в русской литературе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведён в рамках системно-деятельностного подхода

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 11 классе "Образ Петербурга в русской литературе"»

Давно стихами говорит Нева,

Давно стихами говорит Нева,

Страницей Гоголя ложится Невский,

Страницей Гоголя ложится Невский,

Весь Летний сад –  Онегина глава.

Весь Летний сад –

Онегина глава.

О Блоке вспоминают острова,

О Блоке вспоминают острова,

А по Разъезжей  бродит Достоевский.

А по Разъезжей

бродит Достоевский.

Давно стихами говорит Нева.  Страницей Гоголя ложится Невский.  Весь Летний сад - Онегина глава.  О Блоке вспоминают Острова,  А по Разъезжей бродит Достоевский.  С. Я. Маршак Памятник Раскрытой книги «Послание через века»

Давно стихами говорит Нева.

Страницей Гоголя ложится Невский.

Весь Летний сад - Онегина глава.

О Блоке вспоминают Острова,

А по Разъезжей бродит Достоевский.

С. Я. Маршак

Памятник Раскрытой книги «Послание через века»

Образ  Петербурга  в русской  литературе

Образ

Петербурга в русской

литературе

Нарядная столица громадной империи Исторические предания Памятник Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц и светла Адмиралтейская игла….

Нарядная столица громадной империи

Исторические предания

Памятник

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц и светла

Адмиралтейская игла….

Мрачные доходные дома Нечистые переулки « «На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известняк, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу…» Духота, жара   Что-то неправильное, грязное, безобразное, тесное, душное. Противоестественно. Все несет печать общей неустроенности, скудности человеческого существования .

Мрачные доходные

дома

Нечистые переулки

« «На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известняк, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу…»

Духота, жара

Что-то неправильное, грязное, безобразное, тесное, душное.

Противоестественно. Все несет печать общей неустроенности, скудности человеческого существования .

Живое, самостоятельное существо «Пробужденье дней тоскливых» «Ночь, улица, фонарь, аптека» Страшный, сумрачный, неестественный Петербург Александра Блока

Живое, самостоятельное существо

«Пробужденье дней тоскливых»

«Ночь, улица, фонарь, аптека»

Страшный, сумрачный, неестественный

Петербург Александра Блока

Реальный, осязаемый образ Связь времён Холодный, гордый, равнодушный, прекрасный Свидетель поэм любви Петербург Анны Ахматовой

Реальный, осязаемый образ

Связь времён

Холодный, гордый, равнодушный, прекрасный

Свидетель поэм любви

Петербург Анны Ахматовой

Символ Ленинграда Осаждённый Умирающий  Непобедимый Город-герой Петербург Ольги Берггольц

Символ Ленинграда

Осаждённый

Умирающий

Непобедимый

Город-герой

Петербург Ольги Берггольц

«Пробужденье дней тоскливых» «Ночь, улица, фонарь, аптека» Живое, самостоятельное существо Реальный, осязаемый образ Страшный, сумрачный, неестественный Петербург Свидетель поэм любви Связь времён Холодный, гордый, равнодушный, прекрасный Умирающий  Символ Ленинграда Осаждённый Непобедимый Город-герой

«Пробужденье дней тоскливых»

«Ночь, улица, фонарь, аптека»

Живое, самостоятельное существо

Реальный, осязаемый образ

Страшный, сумрачный, неестественный

Петербург

Свидетель поэм любви

Связь времён

Холодный, гордый, равнодушный, прекрасный

Умирающий

Символ Ленинграда

Осаждённый

Непобедимый

Город-герой

Ирина Лиловая Сероглазый простуженный город Сероглазый простуженный город  Страстно силился деву сосватать:  Долго чистил проспекты-ботфорты,  Принимал меня в царских палатах.  Декламировал лучших из лучших,  Мерно двигал руками-мостами.  Обходительный, щедрый поручик  Мне дарил Исаакий в тумане, Летний сад и Дворцы, их секреты,  Храмов свет и минорность каналов...  Пришивал облака-эполеты  Золоченной иглой Адмиралов.  А Нева, как всегда, про невинность  Волновалась, врала и шептала...  Ты сумел, я почти что влюбилась.  Но

Ирина Лиловая

Сероглазый простуженный город

Сероглазый простуженный город

Страстно силился деву сосватать:

Долго чистил проспекты-ботфорты,

Принимал меня в царских палатах.

Декламировал лучших из лучших,

Мерно двигал руками-мостами.

Обходительный, щедрый поручик

Мне дарил Исаакий в тумане,

Летний сад и Дворцы, их секреты,

Храмов свет и минорность каналов...

Пришивал облака-эполеты

Золоченной иглой Адмиралов.

А Нева, как всегда, про невинность

Волновалась, врала и шептала...

Ты сумел, я почти что влюбилась.

Но "почти" для тебя очень мало.

Молоко белой ночи в разлуке

Пей горячим-опять ты простужен.

Приезжала с гостинцем для друга,

Уезжала с колечком от мужа.

Оцени себя   Я могу перечислить «лики» Петербурга, отраженные в творчестве поэтов и писателей. 2. Я могу назвать имена поэтов и писателей, посвятивших Петербургу свои произведения, и проанализировать образ Петербурга в их произведениях в устной форме. 3. Я могу назвать имена поэтов и писателей, посвятивших Петербургу свои произведения, и проанализировать их произведения. Я могу сформулировать свое мнение об образе Петербурга в русской литературе в устной форме и письменной форме.

Оцени себя

 

  • Я могу перечислить «лики» Петербурга, отраженные в творчестве поэтов и писателей.

2. Я могу назвать имена поэтов и писателей, посвятивших Петербургу свои произведения, и проанализировать образ Петербурга в их произведениях в устной форме.

3. Я могу назвать имена поэтов и писателей, посвятивших Петербургу свои произведения, и проанализировать их произведения. Я могу сформулировать свое мнение об образе Петербурга в русской литературе в устной форме и письменной форме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Открытый урок в 11 классе "Образ Петербурга в русской литературе"

Автор: Боталова Ольга Власовна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 378991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Своеобразие жанра исторического романа. Образ Петра "
    ["seo_title"] => string(57) "svoieobraziie-zhanra-istorichieskogho-romana-obraz-pietra"
    ["file_id"] => string(6) "221623"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435489145"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока на тему "Истоки басенного творчества. Басни Крылова" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-istoki-basiennogho-tvorchiestva-basni-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "130783"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415987882"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Дистанционный урок литературы в 11 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "distantsionnyi-urok-litieratury-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141611"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418143240"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект урока по литературе на тему М. Ю. Лермонтов.  Личность поэта. Стихотворе¬ние «Тучи». Мотивы оди¬ночества и тоски поэта-изгнанника."
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-m-iu-liermontov-lichnost-poeta-stikhotvorie-niie-tuchi-motivy-odi-nochiestva-i-toski-poeta-izghnannika"
    ["file_id"] => string(6) "303959"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457626026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства