kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе на тему М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. Стихотворе¬ние «Тучи». Мотивы оди¬ночества и тоски поэта-изгнанника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника. Цели: - обучающие: знакомство с фактами биографии М.Ю.Лермонтова; обучать основам анализа поэтического произведения М.Ю.Лермонтова (инверсия, антитеза и др.); помочь почувствовать настроение лермонтовского стихотворения, выявлять их глубинный смысл; - развивающие: развитие воссоздающего и творческого воображения личности учащихся; развивать способность к ассоциативному мышлению; развитие коммуникативных качеств хорошей речи; - воспитательные: воспитание самостоятельности и уверенности в своих познавательных возможностях; любви к русской классической поэзии посредством прослушивания стихотворений М.Ю.Лермонтова; воспитывать любовь к Родине, к родному краю. Методические приёмы: сообщение учеников, рассказ учителя с элементами беседы, выразительное чтение, анализ стихотворения, контроль знаний учащихся. Оборудование: хрестоматия, репродукции картин М. Лермонтова, аудиозапись со стихотворением, раздаточный материал. Словарная работа: инверсия, антитеза, мотив в литературе. Тип урока: комбинированный Ход урока «Одинок я – нет отрады…» М. Ю. Лермонтов I. Организационный момент. (Положительный психологический настрой на урок. Эмоциональная мотивация.) II. Объявление темы и цели урока. Мотивация к учебной деятельности. (на этом этапе проверка индивидуального задания — сообщение на тему «Жизнь и судьба М.Ю. Лермонтова»). 1. Слово учителя. Начинаем мы наш урок с минутки поэзии. 2. Прослушивание стихотворения «И скучно, и грустно» в исполнении Ивана Семеновича Козловского (обучающие в процессе исполнения стиха следят по содержанию). 3. Учитель. Это стихотворение было написано за год до смерти (1840 г.) величайшим русским поэтом Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Как вы думаете, какова же цель нашего урока, что мы должны уметь, что должны знать. (Предоставление возможности обучающимся сформулировать цель урока). - Имя Михаила Юрьевича Лермонтова вам давно знакомо. Сегодня на уроке вы узнаете о нём много нового, ознакомитесь с его стихотворением «Тучи», узнаете, что волновало поэта, какие проблемы он затрагивал в своих произведениях. III. Основное содержание урока. 1Анализ эпиграфа к уроку посредством ознакомления обучающихся с биографией поэта. - Давайте обратимся к эпиграфу сегодняшнего урока. «Одинок я – нет отрады…». Что означает слово «отрада»? Как вы думаете? (ОТРА?ДА - удовольствие, радость, удовлетворение). Возникает вопрос: почему Лермонтов так написал о себе? Для того, чтобы ответить на этот вопрос мы должны познакомиться с биографией поэта, прозаика, драматурга, и даже художника. (3 [15] октября 1814, Москва — 15 [27] июля 1841, Пятигорск 27 лет ) — русский поэт, прозаик, драматург, художник. 2. Выступление биографов. Михаил Юрьевич Лермонтов родился в 1814 году в Москве. Но вскоре молодая семья переехала в село Тарханы Пензенской губернии. Это была усадьба бабушки - помещицы Елизаветы Алексеевны Арсеньевой. Тарханы - край лермонтовского детства и отрочества. Будучи уже знаменитым поэтом, Лермонтов не раз с нежностью и грустью вспоминал о своем детстве. Отец мальчика, Юрий Петрович Лермонтов, был капитаном в отставке. Его брак с матерью поэта Марией Михайловной, по понятиям того времени, был неравным. Эта семья была несчастна. В доме всегда царила напряженная обстановка, так как бабушка, гордившаяся своим богатством и родней, была не довольна отцом. Лермонтову не было и трех лет, когда его мать скоропостижно умерла. После смерти матери между бабушкой и отцом состоялась большая ссора. Отец вынужден был покинуть Тарханы, оставив его у любимицы бабушки. Лермонтов помнил в бабушке человека, посвятившего ему одному всю свою жизнь. Она баловала его. Она старалась не расставаться с внуком. Наблюдала за каждым его шагом, боялась его малейшего нездоровья. Лермонтов получил прекрасное образование, изучал географию, историю, русскую литературу, греческий, немецкий, французские языки, играл на фортепьяно, хорошо рисовал. Елизавета Алексеевна переезжает в Москву, чтобы определить его в учебное заведение. В 13 лет он поступает сразу в 4 класс Московского университетского Благородного пансиона. Первые свои стихи Лермонтов начал писать в 14 лет. Листья в поле пожелтели, И кружатся, и летят. Лишь в бору поникши ели Зелень мрачную хранят. Он учился легко и охотно, в 15 лет поступил в Московский университет, писал уже стихи, поэмы. В их доме ведутся споры о свободе, о дружбе, о любви, о родине. В его стихах звучит мечта о подвиге для блага людей. Вскоре его спокойная жизнь ломается. Лермонтов переезжает в Петербург и поступает в школу гвардейских подпрапорщиков. 3. Дополнение учителя. Трудным был этот период. Поэт скучал по Москве, по друзьям. После трагической смерти Пушкина он написал стихотворение « Смерть поэта» в 1837 году, полное любви и горя, ненависти и к убийцам. Россия узнала имя Лермонтова. Так началась всенародная слава. За это стихотворение он был отправлен на ссылку на Кавказ. В 1840 году за дуэль поэт снова сослан на Кавказ, где шла война. Он понимал, что его отправляют на верную смерть. Лермонтов погиб в 1841 году на дуэли, как и Пушкин. Вывод: Мы видим, насколько трагична судьба поэта: рано лишился родителей, не имел друзей, неоднократно был сослан с «милой родины» на Кавказ. Однако это не помешало Лермонтову создавать чудесные стихи. Помимо этого он был ещё и замечательным художником. В истории культуры известно немало поэтов и писателей, которые одновременно ярко проявили себя в сфере изобразительного искусства. Лермонтов, по свидетельству его родственника, начал рисовать едва ли не раньше, чем писать стихи. Рисовал всю свою недолгую жизнь, и его художественное наследие содержит произведения различных жанров: пейзажи и путевые зарисовки, батальные сцены, портретные миниатюры. (На доске картины М. Ю. Лермонтова) М.Ю.Лермонтов. Автопортрет. Вид Пятигорска. Перестрелка в горах Дагестана. Воспоминания о Кавказе. Бой при Валерике. Конь. Рисунок из альбома матери («Парус») 4. Учитель. Какое стихотворение напомнил вам последний рисунок? Давайте прослушаем это стихотворение (звучит песня «Парус» исполняет Олег Погодин). - С чем поэт сравнивает море? ( Море здесь предстает как жизнь человека. Она может быть спокойной и прекрасной ( «светлей лазури») а может пройти в постоянной борьбе и страстях («гуляют волны, ветер свищет»). - Что представляет собой парус? (Парус – это человек, который «плывет» по жизненному пути. Из стихотворения видно, что судьба благосклонна к парусу. Она дарит ему спокойную и размеренную жизнь). -Но счастлив ли парус? Доволен ли он? Какой эпитет использует Лермонтов? (Нет: «он, мятежный, просит бури». Парусу нужна яркая, насыщенная, бунтующая жизнь. Поэтому автор называет его мятежным). -Как ещё характеризует парус Лермонтов? (Поэт называет парус одиноким. Парус – это вечный странник («что ищет он в краю далеком, что кинул он в краю родном»). - Запомним этот эпитет «одинокий». 4. Физминутка (звучит расслабляющая мелодия моря и одновременное чтение учителя позволит ученикам отдохнуть, набраться новых сил к дальнейшей работе) Вы стоите на морском берегу. Спокойное море дышит прохладой и свежестью. Посмотрите, как волны плавно омывают песок. Почувствуйте, как они нежно касаются ступней ваших ног, освежают их, снимая боль и усталость. Вдохните полной грудью свежий морской воздух, шагните навстречу волнам. Ощутите, как они окатывают ваши ноги все выше и выше, касаются колен, поднимаются до пояса. А вы идете, все дальше и дальше навстречу морю. Волны уже плещутся выше груди. Почувствуйте, как вода поддерживает вас, как она плавно раскачивает ваше тело. Возникает ощущение легкого полета, невесомости. Посмотрите на свои руки, они медленно всплывают — их выталкивает вода. Ощущение полета, невесомости усиливается. Волны уносят все ваши тревоги, сомнения, болезни и наполняют тело здоровьем и силой. С каждым вдохом вы накапливаете покой и умиротворение, с каждым выдохом выбрасываете болезни, страхи и напряжение. Вы ощущаете песок под ногами. Вы стоите на морском берегу и смотрите вдаль. Сохраните все, что подарила вам вода — силу, умиротворение, настойчивость разуму и безграничность душе. 5. Литературоведческая разминка (работа с раздаточным материалом). - Какие литературоведческие понятия зашифрованы здесь -Словарная работа. Инверсия и антитеза. Антитеза – противопоставление образов, героев, картин. Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой, а он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой. Инверсия – художественный прием, необычный порядок слов в предложении. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Изменяя прядок слов, Лермонтов делает ударение на слове «одинокий». 6. Учитель. Итак, запомним эпитет «одинокий», который характеризует не только парус, но и самого поэта. 7. Прослушивание аудиозаписи стихотворения и чтение учениками. Анализ стихотворения «Тучи» Учитель. Сегодня мы познакомимся с его стихотворением «Тучи» и постараемся понять, что общего в судьбе поэта и туч? Стихотворение «Тучи» было написано М. Ю. Лермонтовым перед второй ссылкой на Кавказ. Однажды поэт уже оказывался в изгнании, а потому он хорошо понимал, что его ждет. Чувства, испытываемые им при расставании с родиной и друзьями, нашли свое выражение в этом стихотворении. Поэт тоскует при мысли о скором расставании с друзьями и родиной. По воспоминаниям товарища, Лермонтов написал стихотворение, стоя у окна и глядя на тучи, плывшие над Невою и Летним садом. 8. Беседа. А. Работа над ассоциативным кустом. ? Какие ассоциации у вас возникают к слову «тучи»? ? темные, тяжелые, серые, дождевые, свинцовые, огромные, унылые ? дождь, темно, пасмурно, грустно, скучно, тоскливо Итак, название стихотворения создает у читателя грустное, унылое настроение. Прочитав название, мы можем предположить, что это стихотворение о природе. ? Прочитаем начало стихотворения: ? Тучки небесные… ? Подберите прилагательные к слову «тучки»: ? легкие, воздушные, быстрые, светлые, пушистые, веселые… ? Это обращение создает совершенно другое настроение. Какое? ? Беззаботное, легкое, игривое… Б. Но уже следующие слова разрушают эту прекрасную картину природы и настраивают читателя совсем на другой лад: вечные странники… Кто такой странник? (Тот, у кого нет дома, кто бесприютен, одинок…). - В первой строфе нарисована почти идиллическая картинка. Лишь одно слово нарушает её. Какое? (Изгнанники) - Здесь, как и в стихотворении «Парус», сопоставляется судьба поэта с судьбой «вечных странников» – туч. - В чём особенность второй строфы? (Она состоит из вопросительных предложений). Поэт обращается к тучам, а на самом деле к самому себе. Клевета, злоба, судьба, зависть, преступление - какими делают жизнь человека эти слова? ( несчастным, одиноким, изгнанником.) Как вы думаете какой мотив этого стихотворения? (запись в тетрадь понятия. Мотив – это устойчивый, значимый образ в произведении писателя. Проблема одиночества возникает и в этом стихотворении Лермонтова. Можно сказать, что одиночество – один из основных мотивов в лирике поэта. В судьбе Лермонтова все это было. Поэт размышляет о своей участи. Перечисляет те тяготы, с которыми сталкивается в жизни человек, которые стали причинами изгнания (назовите такие вопросы) ? Кто же вас гонит: судьбы ли решение? ? Зависть ли тайная? злоба ль открытая? ? Или на вас тяготит преступление? ? Или друзей клевета ядовитая? - Какая из возможных причин изгнания вам кажется самой горькой? Почему? (докажите из текста) ( «Друзей клевета ядовитая «– что может быть страшнее? Друзья как враги. ) Мы видим. Что поэт одинок, у него нет друзей. 9. Проблемный вопрос. Какую роль в жизни человека играют друзья? Приведите примеры пословиц про дружбу. Без друга, который потерян, плохо, но плохо и с другом, который неверен. Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок. Бой красен мужеством, а приятель — дружеством. Был я у друга, пил воду: слаще меду. Вдруг не станешь друг. Верному другу цены нет. -Что представляет собой третья строфа? Третья строфа – противопоставление судьбы тучек и судьбы поэта. Тучкам чужды страдания, им просто скучно. У них нет родины, значит, они не могут быть изгнанниками. А поэт изгнанник, он покидает любимую родину не по своей воле (вспомним историю написания стихотворения). Давайте вспомним из стихотворения «Парус», какой прием использует автор в противопоставлении судьбы тучек и судьбы поэта. Здесь используется приём антитезы. -Что такое антитеза? (работа с материалам) Приведите пример инверсии. - Что противопоставляется в стихотворении? (судьба поэта и туч) ВЫВОД: В судьбе тучек и в судьбе поэта лишь видимое сходство, у них больше различий, чем сходства. У туч нет родины, поэтому нет и изгнания, а поэт живет в человеческом обществе, у него есть родина, и ему жаль расставаться с ней. Чем Родина является для человека? (ответы учеников). Отсюда печальный и светлый тон стихотворения. IV. Рефлексия. - Какой момент урока был самым трудным или дискомфортным? - Что вас удивило, обрадовало, огорчило? - Когда вы испытали удовлетворение? V. Итог урока. Итак, мы сегодня многое узнали о замечательном поэте М.Ю. Лермонтове, познакомились с его стихотворением «Тучи», выделили основной мотив творчества поэта. - Каков основной мотив поэзии Лермонтова? VI. Домашнее задание. 1) выучить наизусть стихотворение «Тучи». 2) создание иллюстраций на тему «Тучи». 3) Составить синквейн (приложение) Синквейн – творческая работа - должен составлятся с 5 строк: 1 Первый строка должна содержать слово которое обозначает тему (по обыкновению это существительное). 2. Вторая строка представляет собой описание темы, состоит из 2- х слов (чаще прилагательных). З.Третья строка выражает действие, связанное с темой и состоит из 3-х слов. 4.Четвертая строка является фразой, которая состоит из 4-х слов и выражает отношение к теме. 5. Последняя строка состоит из одного слова - синонима, который передает, сущность темы. Тучки холодные, свободные скучают, путешествуют, мчатся Нет родины - нет изгнания. Свобода. Поэт. Изгнанный, несчастный. Уезжает, страдает, любит Тяжело жить без родины Одиночество.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по литературе на тему М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. Стихотворе¬ние «Тучи». Мотивы оди¬ночества и тоски поэта-изгнанника.»

Мотив одиночества и тоски в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Тучи». 6 класс  (Обучение анализу стихотворения)   Презентацию подготовила  Шовкомуд Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ Гимназия г. Новый Уренгой

Мотив одиночества и тоски в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Тучи». 6 класс (Обучение анализу стихотворения)

Презентацию подготовила

Шовкомуд Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ Гимназия г. Новый Уренгой

Прослушайте стихотворение «Тучи»

Прослушайте стихотворение «Тучи»

  • Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную.
  • Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая?
  • Нет, вам наскучили нивы бесплодные... Чужды вам страсти и чужды страдания; Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания.
Подберите определения к слову «тучи» темные, тяжелые, серые, дождевые, свинцовые, огромные, унылые Какие ассоциации у вас возникают к слову «тучи»? дождь, темно, пасмурно, грустно, скучно, тоскливо
  • Подберите определения к слову «тучи»
  • темные, тяжелые, серые, дождевые, свинцовые, огромные, унылые
  • Какие ассоциации у вас возникают к слову «тучи»?
  • дождь, темно, пасмурно, грустно, скучно, тоскливо
Итак, название стихотворения создает у читателя грустное, унылое настроение. Прочитав название, мы можем предположить, что это стихотворение о природе.
  • Итак, название стихотворения создает у читателя грустное, унылое настроение.
  • Прочитав название, мы можем предположить, что это стихотворение о природе.
Прочитаем начало стихотворения: Тучки небесные… Подберите прилагательные к слову «тучки»: легкие, воздушные, быстрые, светлые, пушистые, веселые… Слова-ассоциации: Небо, лето, солнце, радуга… Это обращение создает совершенно другое настроение. Какое? Беззаботное, легкое, игривое…
  • Прочитаем начало стихотворения:
  • Тучки небесные…
  • Подберите прилагательные к слову «тучки»:
  • легкие, воздушные, быстрые, светлые, пушистые, веселые…
  • Слова-ассоциации:
  • Небо, лето, солнце, радуга…
  • Это обращение создает совершенно другое настроение. Какое?
  • Беззаботное, легкое, игривое…
Но уже следующие слова разрушают эту прекрасную картину природы и настраивают читателя совсем на другой лад: вечные странники… Кто такой странник? Тот, у кого нет дома, кто бесприютен, одинок…
  • Но уже следующие слова разрушают эту прекрасную картину природы и настраивают читателя совсем на другой лад:
  • вечные странники…
  • Кто такой странник?
  • Тот, у кого нет дома, кто бесприютен, одинок…
    Герой в форме риторических вопросов перечисляет те тяготы, с которыми сталкивается в жизни человек, которые стали причинами изгнания (назовите такие вопросы) Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая?
    • Герой в форме риторических вопросов перечисляет те тяготы, с которыми сталкивается в жизни человек, которые стали причинами изгнания (назовите такие вопросы)
    • Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
    • Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
    • Или на вас тяготит преступление?
    • Или друзей клевета ядовитая?
    Задумаемся, какая  из возможных причин изгнания самая горькая для поэта.

    Задумаемся, какая

    из возможных причин изгнания самая горькая для поэта.

    • «Друзей клевета ядовитая».
    • Почему?
    Нет, вам наскучили нивы бесплодные...  Чужды вам страсти и чужды страдания;  Вечно холодные, вечно свободные,  Нет у вас родины, нет вам изгнания.
    • Нет, вам наскучили нивы бесплодные... Чужды вам страсти и чужды страдания; Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания.
    В последней строфе отвергается возникшее вначале сравнение «будто как я же, изгнанники»

    В последней строфе отвергается возникшее вначале сравнение «будто как я же, изгнанники»

    • Строфа начинается прямым отрицанием: «Нет...»
    • Их никто не гонит. Тучи свободны от всего , в том числе и от людских страстей и страданий,  они - «вечно холодные», не может им быть изгнания.
    • А человек же, обладающий живой горячей душой, оказывается лишенным свободы и телесной, и душевной.
    Какие художественные средства помогают поэту передать чувство тоски, одиночества? Тучки – странники Олицетворение Степью лазурною, цепью жемчужною Метафоры, эпитеты С милого севера в сторону южную Эпитет (родной город на севере) Нивы бесплодные, вечно холодные, вечно свободные Метафорические эпитеты
    • Какие художественные средства помогают поэту передать чувство тоски, одиночества?
    • Тучки – странники
    • Олицетворение
    • Степью лазурною, цепью жемчужною
    • Метафоры, эпитеты
    • С милого севера в сторону южную
    • Эпитет (родной город на севере)
    • Нивы бесплодные, вечно холодные, вечно свободные
    • Метафорические эпитеты
    Мотив одиночества воплощен с помощью приема олицетворения: мысли о человеке, его чувствах скрыты за образами природных явлений
    • Мотив одиночества воплощен с помощью приема олицетворения:
    • мысли о человеке, его чувствах скрыты за образами природных явлений
    Прочитаем еще одно стихотворение  УТЕС

    Прочитаем еще одно стихотворение

    УТЕС

    • Ночевала тучка золотая На груди утёса-великана, Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя;
    • Но остался влажный след в морщине Старого утёса. Одиноко Он стоит. Задумался глубоко И тихонько плачет он в пустыне.
    О чем это стихотворение? Назовите двух героев. Утес и тучка Речь идет о природных явлениях? о душах и судьбах человеческих
    • О чем это стихотворение?
    • Назовите двух героев.
    • Утес и тучка
    • Речь идет о природных явлениях?
    • о душах и судьбах человеческих
    Составим лексические цепочки с указанием изобразительных средств и выявим ассоциации к образам стихотворения  ТУЧКА

    Составим лексические цепочки с указанием изобразительных средств и выявим ассоциации к образам стихотворения ТУЧКА

    • Ассоциации
    • лёгкая, подвижная, легкомысленная, светлая
    • молодость, беззаботность
    • солнце, чистое небо, радость бытия и т.д
    • Лексическая цепочка с указанием изобразительных средств
    • Тучка (уменьш. суффикс)
    • Золотая (эпитет)
    • Умчалась (олицетворение)
    • Весело (эпитет)
    • Играя (олицетворение)
    • По лазури (метафора)
    УТЕС Лексическая цепочка с указанием выразительных средств Ассоциации

    УТЕС

    • Лексическая цепочка с указанием выразительных средств
    • Ассоциации

    • утёс-великан (эпитет)
    • влажный след (эпитет)
    • морщина (олицетв.)
    • старый (эпитет)
    • одиноко (эпитет)
    • задумался (олицетв.)
    • плачет (олицетв.)
    • тяжёлый, тёмный, неподвижный
    • несчастный
    • старость, разлука
    • одиночество
    • слезы
    Докажите, что образ тучки в первой строфе привлекателен. это ощущение намеренно создаётся автором с помощью определённых изобразительных средств (главным образом, эпитетов). светлая,
    • Докажите, что образ тучки в первой строфе привлекателен.
    • это ощущение намеренно создаётся автором с помощью определённых изобразительных средств (главным образом, эпитетов).
    • светлая, "радостная" цветовая гамма: "золотая", "по лазури".
    • образ "утра" ассоциативно соотносится с образом солнца: это его лучи "золотят" тучку на фоне яркой "лазури" неба.
    • "Утро" - это ещё и "молодость", "утро жизни" - такая ассоциация поддерживается и сочетанием "весело играя", и стремительным "умчалась".
    • Вся строфа как бы пронизана этими солнечными лучами, ощущением молодости, радости и лёгкости земного бытия, и ассоциации, ею вызываемые, такие же радостные и "лёгкие".
    великана уменьшительно
    • великана уменьшительно
    • "но",
    • "Утёс-великан", казавшийся нам молодым и счастливым от близости юной "тучки", оказался "старым", с "морщинами", а главное - одиноким! Видимо, ещё более одиноким, чем был до случайной встречи с "тучкой".
    • Словосочетание "влажный след", вызывающее прямую ассоциацию "тучка - дождь - влага…", в соотнесении с "морщиной" рождает иную, более сложную и печальную ассоциацию: "слеза - старость - одиночество - горе".
        Домашнее задание. Проанализировать стихотворение М.Ю.Лермонтова «На севере диком»по плану: Выявить ключевые образы. Выписать лексические цепочки, соотносимые с каждым из этих ключевых образов. Дать истолкование стихотворения. Выстроить возможные ассоциативные ряды, уводящие в глубину содержания. Выявить, какие изобразительные средства способствуют созданию и расширению значения ключевых образов Сделать вывод.
        • Домашнее задание.
        • Проанализировать стихотворение М.Ю.Лермонтова «На севере диком»по плану:
        • Выявить ключевые образы.
        • Выписать лексические цепочки, соотносимые с каждым из этих ключевых образов.
        • Дать истолкование стихотворения.
        • Выстроить возможные ассоциативные ряды, уводящие в глубину содержания.
        • Выявить, какие изобразительные средства способствуют созданию и расширению значения ключевых образов
        • Сделать вывод.
        Использованные ресурсы http://www.eduhmao.ru/info/1/3794/34670/ Новые подходы к школьному анализу поэтического текста
        • Использованные ресурсы
        • http://www.eduhmao.ru/info/1/3794/34670/ Новые подходы к школьному анализу поэтического текста


        Получите в подарок сайт учителя

        Предмет: Литература

        Категория: Уроки

        Целевая аудитория: 6 класс.
        Урок соответствует ФГОС

        Автор: Бекирова Эльзара Небиевна

        Дата: 10.03.2016

        Номер свидетельства: 303959

        Получите в подарок сайт учителя

        Видеоуроки для учителей

        Курсы для учителей

        ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

        Добавить свою работу

        * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

        Удобный поиск материалов для учителей

        Ваш личный кабинет
        Проверка свидетельства