kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное образование и литературное развитие младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность исследовательской работы обусловлена тем, что литературное образование в начальных классах закладывает фундамент в развитии личности обучаемых, формируя у них духовные, эстетические и нравственные ценности.

Цель работы исследовать качество литературного образования в начальной школе.

Объект исследования литературное образование в начальной школе.

Предмет исследования качество литературного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное образование и литературное развитие младших школьников.»

Литературное образование и литературное развитие младших  школьников Подготовила: учитель начальных классов  Желтухина В. А.

Литературное образование и литературное развитие младших школьников

Подготовила: учитель начальных классов

Желтухина В. А.

 На сегодняшний день в России большое внимание уделяется качеству литературного образования. Значительное место в образовании отводится начальной школе.  Главной целью литературного образования является пробуждение нравственного сознания, развитие личности, способной не только потреблять, но и создавать культурные ценности.  Литературное образование в начальной школе всегда способствовало духовному воспитанию через приобщение обучаемых к искусству слова. Значительных успехов достигла методика литературы в области разработки теории и практики анализа художественного произведения в исследованиях (Г.И. Беленького, Т.Г.Браже, Г.Н.Ионина, М.Г.Качурина, Т.Ф.Курдюмова, В.Г, Маранцман, З.И.Реэ),в изучении проблем литературного развития школьников (В.Г.Маранцман, Н.Д.Молдавской). В изучении проблем формирования читательских умений (Л.Я.Гришиной, Н.Я. Мещеряковой, А.М.Сафоновой и др.).
  • На сегодняшний день в России большое внимание уделяется качеству литературного образования. Значительное место в образовании отводится начальной школе.
  • Главной целью литературного образования является пробуждение нравственного сознания, развитие личности, способной не только потреблять, но и создавать культурные ценности.
  • Литературное образование в начальной школе всегда способствовало духовному воспитанию через приобщение обучаемых к искусству слова. Значительных успехов достигла методика литературы в области разработки теории и практики анализа художественного произведения в исследованиях (Г.И. Беленького, Т.Г.Браже, Г.Н.Ионина, М.Г.Качурина, Т.Ф.Курдюмова, В.Г, Маранцман, З.И.Реэ),в изучении проблем литературного развития школьников (В.Г.Маранцман, Н.Д.Молдавской). В изучении проблем формирования читательских умений (Л.Я.Гришиной, Н.Я. Мещеряковой, А.М.Сафоновой и др.).
 За последнее десятилетие методисты, литературоведы, психологи предложили целый ряд интересных концепций и программ литературного образования младших школьников, построенных на разных основаниях, но объединенных общей идеей развития личности, воспитания читателя в исследованиях (Р. Н. Бунеева и Е. В. Бунеева, О. В. Джежелей, М.Г.Качурина, Л. Ф. Климанова и В. Г .Горецкого, Г.Н. Кудиной и З. Н. Новлянской , В.А. Левина, 3.И.Романовской, Л. Е. Стрельцовой и Н.Д. Тамарченко). Существует множество преимуществ литературного образования в начальной школе. Которое заключается, прежде всего, в формировании основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Формирование художественного и эстетического вкуса
  • За последнее десятилетие методисты, литературоведы, психологи предложили целый ряд интересных концепций и программ литературного образования младших школьников, построенных на разных основаниях, но объединенных общей идеей развития личности, воспитания читателя в исследованиях (Р. Н. Бунеева и Е. В. Бунеева, О. В. Джежелей, М.Г.Качурина, Л. Ф. Климанова и В. Г .Горецкого, Г.Н. Кудиной и З. Н. Новлянской , В.А. Левина, 3.И.Романовской, Л. Е. Стрельцовой и Н.Д. Тамарченко). Существует множество преимуществ литературного образования в начальной школе. Которое заключается, прежде всего, в формировании основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Формирование художественного и эстетического вкуса
Актуальность исследовательской работы обусловлена тем, что литературное образование в начальных классах закладывает фундамент в развитии личности обучаемых, формируя у них духовные, эстетические и нравственные ценности. Цель работы исследовать качество литературного образования в начальной школе. Объект исследования литературное образование в начальной школе. Предмет исследования качество литературного образования.
  • Актуальность исследовательской работы обусловлена тем, что литературное образование в начальных классах закладывает фундамент в развитии личности обучаемых, формируя у них духовные, эстетические и нравственные ценности.
  • Цель работы исследовать качество литературного образования в начальной школе.
  • Объект исследования литературное образование в начальной школе.
  • Предмет исследования качество литературного образования.
Задачи исследования: 1) Раскрыть сущность понятий литературное образование, качество образования в контексте новых требований. 2) Охарактеризовать содержание литературного образования в начальной школе. 3) Проанализировать эффективность педагогических условий, изучить качество литературного образования. Проблема исследования заключается в эффективности литературного образования в начальной школе.
  • Задачи исследования:
  • 1) Раскрыть сущность понятий литературное образование, качество образования в контексте новых требований.
  • 2) Охарактеризовать содержание литературного образования в начальной школе.
  • 3) Проанализировать эффективность педагогических условий, изучить качество литературного образования.
  • Проблема исследования заключается в эффективности литературного образования в начальной школе.
Гипотеза исследования – литературное образование младших школьников будет эффективнее при соблюдении следующих педагогических условий: проведение курса «Литературное чтение», использование специально подобранных упражнений, направленных на развитие техники чтения; при чтении на воссоздающее воображение учащихся. Освоение обучаемыми эстетического уровня художественных произведений, воспитание читательского интереса. Процесс создания творческих работ. Изучение литературоведческой терминологии. Изучение фольклорного материала.
  • Гипотеза исследования – литературное образование младших школьников будет эффективнее при соблюдении следующих педагогических условий: проведение курса «Литературное чтение», использование специально подобранных упражнений, направленных на развитие техники чтения;
  • при чтении на воссоздающее воображение учащихся. Освоение обучаемыми эстетического уровня художественных произведений, воспитание читательского интереса. Процесс создания творческих работ. Изучение литературоведческой терминологии. Изучение фольклорного материала.
Литературное образование - это изучение художественных произведений с учетом литературоведческого этно-филологического и историко-культурного компонента.
  • Литературное образование - это изучение художественных произведений с учетом литературоведческого этно-филологического и историко-культурного компонента.
Функции литературного образования: эстетическая расширенное конкретно-чувственное освоение мира познавательная идеологическая воспитательная.

Функции литературного образования:

  • эстетическая
  • расширенное конкретно-чувственное освоение мира
  • познавательная
  • идеологическая
  • воспитательная.
Известный советский психолог – Н. С. Лейтес утверждает: свежесть, острота восприятия младших школьников, направленность их умственной активности на то, чтобы повторить, внутренне принять действия окружающих, подражательность– таковы в эту пору возрастные условия психического развития. Непосредственная отзывчивость, лёгкость пробуждения активности – важнейшие условия процесса обучения в этом возрасте. На этом основании психология и указывает на огромные потенциальные возможности детства. Ранний возраст – самое благодатное время для развития.
  • Известный советский психолог – Н. С. Лейтес утверждает: свежесть, острота восприятия младших школьников, направленность их умственной активности на то, чтобы повторить, внутренне принять действия окружающих, подражательность– таковы в эту пору возрастные условия психического развития. Непосредственная отзывчивость, лёгкость пробуждения активности – важнейшие условия процесса обучения в этом возрасте. На этом основании психология и указывает на огромные потенциальные возможности детства. Ранний возраст – самое благодатное время для развития.
В младшем школьном возрасте идёт активный процесс целенаправленного формирования мировоззрения школьника, моральных, идейных и политических представлений, обогащения мира его чувств, эстетических переживаний, развития его способностей и интересов. Направленность общего развития ребёнка обусловлена, прежде всего, характером обучения. Обучение должно вести за собой развитие.
  • В младшем школьном возрасте идёт активный процесс целенаправленного формирования мировоззрения школьника, моральных, идейных и политических представлений, обогащения мира его чувств, эстетических переживаний, развития его способностей и интересов. Направленность общего развития ребёнка обусловлена, прежде всего, характером обучения. Обучение должно вести за собой развитие.
Особо важное значение для развития младших школьников имеет рациональная постановка преподавания чтения. Наряду с чувственной формой познания чтение в период начального обучения является одним из главных средств открытия мира. Станет ли чтение мощным средством обогащения личного и социального опыта ребёнка, а также средством его самопознания и развития, сформируется ли у него не просто интерес, а потребность в чтении книг, зависит от условий обучения, направленных на формирование личности и основ читательской культуры
  • Особо важное значение для развития младших школьников имеет рациональная постановка преподавания чтения. Наряду с чувственной формой познания чтение в период начального обучения является одним из главных средств открытия мира. Станет ли чтение мощным средством обогащения личного и социального опыта ребёнка, а также средством его самопознания и развития, сформируется ли у него не просто интерес, а потребность в чтении книг, зависит от условий обучения, направленных на формирование личности и основ читательской культуры


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературное образование и литературное развитие младших школьников.

Автор: Желтухина Валентина Александровна

Дата: 27.09.2016

Номер свидетельства: 346314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "статья на тему " Духовно- нравственное развитие младших школьников средствами уроков литературного чтения""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_dukhovno_nravstviennoie_razvitiie_mladshikh_shkol_nikov_sriedst"
    ["file_id"] => string(6) "351065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477053164"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "112889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408973149"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Система работы по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(35) "sistiema-raboty-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "314757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459766261"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiu3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267594"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450415261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства