kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению.

  «Начальная школа 21 века»

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2011.

Курс литературногочтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным литературным языком. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения других предметов в начальной школе.

 

Общая характеристика учебного предмета:

  1. изучение должно обеспечивать развитие личности  ребёнка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);
  2. в результате обучения формируется читательская деятельность школьников, компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия;
  3. дифференцированное обучение обеспечивает учёт индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Характерной чертой данной программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» обучения работе с произведением и книгой.

 

Цель курса: Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах — помочь ребенку стать читателем:

  1. подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова;
  2. обогатить читательский опыт.

Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен:

  1. воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним);
  2. понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.);
  3. воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

 

Задачи курса: Основные образовательные задачи курса «Литературное чтение» являются:

  1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

2.

3.

  1.  Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

5.

 

  Место в учебном плане: Изучение литературного чтения в 1 классе начинается в курсе «Обучение грамоте». В этот период объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению, всего 9 ч в неделю, из которых 1ч отводится на литературное слушание. После периода обучения грамоте идёт раздельное изучение литературного чтения и русского языка, которые входят в образовательную область «Филология».

На изучение литературного чтения  в 1 классе отводится 132 часа в год (33 учебные недели по 4 часа в неделю),

из них 64 часа на I полугодие ( 48 ч литературного чтения + 16 ч литературного слушания);

68 часов – на II полугодие (51 ч литературное чтение + 17 ч литературное слушание).

На изучение литературного чтения со 2 по 4 класс отводится по 4 ч еженедельно.

 

 

Ценностные ориентиры содержания: Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом узучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе(любовь к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т. П.)

Планируемые  результаты освоения ООП:

 

 

 п/п

Название раздела и количество часов

Планируемые результаты

личностные

ученик научится  (ученик получит возможность научиться

регулятивные

ученик научится  (ученик получит возможность научиться)

познавательные

ученик научится  (ученик получит возможность научиться)

коммуникативные

ученик научится  (ученик получит возможность научиться)

 

3 класс

1

Виды речевой  и читательской деятельности

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности;

-положительная учебно-познавательная мотивация;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и решению новых задач;

-ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, самоанализ и самоконтроль результатаориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе подбора критериев успешности учебной деятельности;

-основы гражданской идентичности личности в форме чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

-дифференциация моральных и конвенциональных норм, ориентация на выполнение основных моральных норм в повседневной жизни;

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

-принятие основ здорового образа жизни и ориентация на их выполнение в реальной жизни;

-готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

-самостоятельно ставить учебную задачу;

-проявлять инициативу в учебном сотрудничестве при решении учебной задачи;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-самостоятельно осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-самостоятельно  адекватно оценивать соответствие  результатов требованиям данной задачи и задачной области;

-самостоятельно вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

 -использовать предложения и оценки для создания нового более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи;

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;

-самостоятельно намечать ориентиры действий в учебном материале;

 

-самостоятельно осуществлять расширенный  поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые);

-в сотрудничестве с учителем осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ;

-самостоятельно создавать модели и схемы для решения задач;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач в самостоятельной работе;

-самостоятельно выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-осуществлять самостоятельный анализ объектов, фактов и явлений с выделением существенных и несущественных признаков;

-самостоятельно  осуществлять синтез как составление целого из частей;

-самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-самостоятельно осуществлять подведение под понятие  на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

-(осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций);

 

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудио-визуальной поддержкой);

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- осуществлять взаимный контроль, стремиться к оказанию помощи в процессе сотрудничества;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- владеть диалогической формой речи;

-аргументировать свою позицию;

 

2

Творческая деятельность

3

Литературоведческая пропедевтика

4

Чтение. Работа с информацией

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" »


Рабочая программа по литературному чтению.

«Начальная школа 21 века»



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2011.

Курс литературногочтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным литературным языком. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения других предметов в начальной школе.


Общая характеристика учебного предмета:

  1. изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);

  2. в результате обучения формируется читательская деятельность школьников, компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия;

  3. дифференцированное обучение обеспечивает учёт индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Характерной чертой данной программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» обучения работе с произведением и книгой.


Цель курса: Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах — помочь ребенку стать читателем:

  1. подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова;

  2. обогатить читательский опыт.

Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен:

  1. воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним);

  2. понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.);

  3. воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.


Задачи курса: Основные образовательные задачи курса «Литературное чтение» являются:

  1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

  2. Система работы над навыками чтения (вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым).

  3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах.

  4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

  5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающие условия для овладения смысловым чтением и формирования универсальных учебных действий.


Место в учебном плане: Изучение литературного чтения в 1 классе начинается в курсе «Обучение грамоте». В этот период объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению, всего 9 ч в неделю, из которых 1ч отводится на литературное слушание. После периода обучения грамоте идёт раздельное изучение литературного чтения и русского языка, которые входят в образовательную область «Филология».

На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 132 часа в год (33 учебные недели по 4 часа в неделю),

из них 64 часа на I полугодие ( 48 ч литературного чтения + 16 ч литературного слушания);

68 часов – на II полугодие (51 ч литературное чтение + 17 ч литературное слушание).

На изучение литературного чтения со 2 по 4 класс отводится по 4 ч еженедельно.



Ценностные ориентиры содержания: Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом узучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе(любовь к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т. П.)

Планируемые результаты освоения ООП:



п/п

Название раздела и количество часов

Планируемые результаты

личностные

ученик научится (ученик получит возможность научиться

регулятивные

ученик научится (ученик получит возможность научиться)

познавательные

ученик научится (ученик получит возможность научиться)

коммуникативные

ученик научится (ученик получит возможность научиться)


3 класс

1

Виды речевой и читательской деятельности

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности;

-положительная учебно-познавательная мотивация;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и решению новых задач;

-ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, самоанализ и самоконтроль результатаориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе подбора критериев успешности учебной деятельности;

-основы гражданской идентичности личности в форме чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

-дифференциация моральных и конвенциональных норм, ориентация на выполнение основных моральных норм в повседневной жизни;

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

-принятие основ здорового образа жизни и ориентация на их выполнение в реальной жизни;

-готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

-самостоятельно ставить учебную задачу;

-проявлять инициативу в учебном сотрудничестве при решении учебной задачи;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-самостоятельно осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-самостоятельно адекватно оценивать соответствие результатов требованиям данной задачи и задачной области;

-самостоятельно вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-использовать предложения и оценки для создания нового более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи;

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;

-самостоятельно намечать ориентиры действий в учебном материале;


-самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые);

-в сотрудничестве с учителем осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ;

-самостоятельно создавать модели и схемы для решения задач;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач в самостоятельной работе;

-самостоятельно выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-осуществлять самостоятельный анализ объектов, фактов и явлений с выделением существенных и несущественных признаков;

-самостоятельно осуществлять синтез как составление целого из частей;

-самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-самостоятельно осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

-(осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций);


-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудио-визуальной поддержкой);

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- осуществлять взаимный контроль, стремиться к оказанию помощи в процессе сотрудничества;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- владеть диалогической формой речи;

-аргументировать свою позицию;


2

Творческая деятельность

3

Литературоведческая пропедевтика

4

Чтение. Работа с информацией






п\п



Название раздела и количество часов

Планируемые результаты

предметные

ученик научится (ученик получит возможность научиться

3 класс

1

Виды речевой и читательской деятельности

-осознавать значимость чтения для расширения своего читательского кругозора;

-понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;

-читать вслух целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы, в темпе, соответствующем возможностям третьеклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 60-75 слов в минуту);

-читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

-читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

-читать наизусть заранее подготовленные произведения;

-пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения в зависимости от цели чтения;

-практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия;

-отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

- правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию;

-понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;

-пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану, различая краткий и подробный пересказ;

-классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;

-различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги-сборники по темам и жанрам.

-понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать своё мнение о произведении;

-понимать авторскую точку зрения, 0ргументировано соглашаться или не соглашаться с авторской позицией;

-работать с книгами разного типа (книгами-произведениями, книгами- сборниками), находить нужный элемент структуры книги (содержание, предисловие, тему, автора, словарь);

-уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для выбора книги по теме, жанру или авторской принадлежности.



2

Творческая деятельность

-понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль и читать реплики героя в соответствии с образом, созданным автором произведения;

-инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

--моделировать «живые картины» к изученным произведениям;

-создавать истории с героями произведений на основе интерпретации художественного произведения.

-иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

-выполнять различные творческие проекты коллективно или в группах по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные – герои литературных произведений»;

-творчески пересказывать произведения от лица героя;

-создавать по образу небольшие произведения (истории, комиксы).

3


Литературоведческая пропедевтика

-различать стихотворный и прозаический тексты, называть стихотворные и прозаические жанры;

-определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок), выделяя 2-3 существенных признака;

-подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов;

-находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения, пословицы;

-находить средства выразительности, использовать в речи названия жанров и литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет).

-подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значения слов;

-употреблять в речи изученные литературоведческие понятия при анализе произведений;

-находить и читать диалоги монологи героев.

4

Чтение. Работа с информацией

-определять и формулировать главную мысль текста;

-находить в тексте произведения информацию о героях произведений, в структурных элементах книги – сведения об авторе, жанре;

-работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;

-делить текст на составные части, составлять план текста;

-понимать информацию, представленную разными способами: в таблицах, схемах, моделях; дополнять, исправлять, уточнять её;

-сопоставлять и обобщать информацию, содержащуюся в разных частях текста.

--самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

-находить информацию о книге, об авторе, пользуясь структурными элементами книги;

-целенаправленно находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;

-сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Автор: Шишменцева Елена Васильевна

Дата: 25.08.2014

Номер свидетельства: 112889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа  по русскому  языку УМК «Начальная школа 21 века» "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "183755"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425922926"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiu3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267594"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450415261"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "102468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402507283"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства