kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литература 9 класс. "Герой нашего времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация  помогает учащимся по-новому рассмотреть проблемы, поставленные автором в произведении. С помощью ярких моментов основных событий сюжета произведения легко создается стимул для работы и изучения произведения. Основным в работе с учащимися рассматривается вопрос: " Кто такой Печорин?Если бы я был Печориным - в чем моя трагедия?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литература 9 класс. "Герой нашего времени" »

Тема: Трагедия жизни Печорина и его поколения
  • Тема: Трагедия жизни Печорина и его поколения

Урок литературы в 9 классе

Цель урока:  раскрытие причин трагедии одаренной личности

Цель урока: раскрытие причин трагедии одаренной личности

ЗАДАЧИ УРОКА
  • ЗАДАЧИ УРОКА

Сделать окончательный вывод о герое этого произведения, разобраться в его поступках.

Повысить культуру поведения, отношений, речи .

Расширить кругозор учащихся, их творческие и актерские способности

ВЫЗОВ
  • ВЫЗОВ
«Во мне два человека: один живёт в полном смысле этого слова,  другой мыслит и душит его…»

«Во мне два человека: один живёт в полном смысле этого слова, другой мыслит и душит его…»

Кто такой Григорий Александрович  Печорин? ?

Кто

такой Григорий Александрович

Печорин?

?

  • Мозговой штурм
Охарактеризуйте социальное положение героя МОЗГОВОЙ ШТУРМ
  • Охарактеризуйте социальное положение героя
  • МОЗГОВОЙ ШТУРМ
В чем трагедия Печорина? Мозговой штурм
  • В чем трагедия Печорина?
  • Мозговой штурм
осмысление
  • осмысление
РАФТ
  • РАФТ

RAFT

ПМИ Эдвард де Боно + - ? ПМИ

ПМИ

Эдвард де Боно

+

-

?

ПМИ

ПЕЧОРИН + - индивидуалист, романтик, изобретателен, обладает острым и критическим умом (умён и образован), критически относится и к себе самому., замечательная способность чувствовать людей. Смелый, честен и порядочен индивидуализм, перерастающий в эгоцентризм., противоречив. мелочен, жажда власти, равнодушен к людям. На протяжении всего романа Печорин показан, как - эгоист. !   знает  жизнь больше чем кто либо другой, кроме того, он очень хорошо разбирается в людях.

ПЕЧОРИН

+

-

индивидуалист, романтик, изобретателен, обладает острым и критическим умом (умён и образован), критически относится и к себе самому., замечательная способность чувствовать людей.

Смелый, честен и порядочен

индивидуализм, перерастающий в эгоцентризм., противоречив. мелочен, жажда власти, равнодушен к людям. На протяжении всего романа Печорин показан, как - эгоист.

!

  знает  жизнь больше чем кто либо другой, кроме того, он очень хорошо разбирается в людях.

  • П
рефлексия
  • рефлексия
Этап рефлексии НАПИСАНИЕ ЭССЕ ТЕМА: «Если бы я был Печорин, то как бы я ответил на вопрос: «В чем моя трагедия?»

Этап рефлексии

НАПИСАНИЕ ЭССЕ

ТЕМА: «Если бы я был Печорин, то как бы я ответил на вопрос: «В чем моя трагедия?»

  • Творческая работа
  • ЭССЕ
  • В истории жизни Печорина — главного героя романа М. Ю. Лермонтова — отразилась судьба поколения молодых людей 30-х годов XIX века. По словам самого Лермонтова, Печорин является образом его современника, каким автор его “понимает и.. . часто встречал”. Это “портрет, составленный из пороков.. . поколения в полном их развитии”.  Создавая образ Печорина, Лермонтов хотел найти ответы на вопросы, почему одаренные, выделяющиеся из общей массы люди не могут найти себе места в жизни, зачем они растрачивают свои силы на пустяки, почему они одиноки.  Для того, чтобы полнее раскрыть суть и причины трагедии таких людей, как Печорин, автор показывает нам своего героя в разных жизненных обстоятельствах. Кроме того, Лермонтов специально помещает своего героя в отличающиеся друг от друга слои общества (горцы, контрабандисты, “водяное общество”).  И везде Печорин приносит людям одни страдания. Почему так происходит? Ведь этот человек наделен большим умом и талантом, в его душе таятся “силы необъятные”. Для того чтобы найти ответ, нужно поближе познакомиться с главным героем романа. Выходец из дворянской семьи, он получил типичное для своего круга воспитание и образование. Из исповеди Печорина мы узнаем, что, выйдя из-под опеки родных, он пустился в погоню за удовольствиями. Попав в большой свет, Печорин заводит романы со светскими красавицами. Но он очень быстро разочаровывается во всем этом, и им овладевает скука. Тогда Печорин пытается заняться наукой, читать книги. Но ничто не приносит ему удовлетворения, и в надежде, что “скука не живет под чеченскими пулями”, он отправляется на Кавказ.  Однако где бы Печорин ни появился, он становится “топором в руках судьбы”. В повести “Тамань” поиски героем опасных приключений приводят к неприятным изменениям в налаженной жизни “мирных контрабандистов”. В повести “Бэла” Печорин рушит жизнь не только самой Бэлы, но и ее отца и Казбича. То же самое происходит и с героями повести “Княжна Мери”. В “Фаталисте” сбывается мрачное предсказание Печорина (смерть Вулича) , а в повести “Максим Максимыч” он подрывает веру старика в молодое поколение.  На мой взгляд, основная причина трагедии Печорина кроется в системе ценностей этого человека. В своем дневнике он признается, что смотрит на страдания и радости людей, как на пищу, поддерживающую его силы. В этом Печорин раскрывается как эгоист. Складывается такое впечатление, что он, общаясь с людьми, проводит серию неудавшихся экспериментов. Например, он откровенно признается Максиму Максимычу, что “любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой”. В разговоре с Вернером он говорит, что “из жизненной бури.. . вынес только несколько идей — и ни одного чувства”. “Я давно уже живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки со строгим любопытством, но без участия”, признается герой. Если Печорин “без участия” относится к своей собственной жизни, то что можно говорить о его отношении к другим людям?  Мне кажется, что герой романа не может найти своего места в жизни именно из-за своего равнодушия к людям. Его разочарование и скука вызваны тем, что он действительно уже не способен чувствовать. Сам Печорин так оправдывает свои поступки: “...такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились.. . я стал скрытен.. . я стал злопамятен.. . я сделался завистлив.. . я выучился ненавидеть.. . я начал обманывать.. . я сделался нравственным калекой... ”  Я думаю, что М. Ю. Лермонтов свой ответ на вопрос, в чем трагедия Печорина, дает в самом названии романа: “Герой нашего времени”. С одной стороны, название говорит о типичности этого персонажа для 30-х годов XIX века, а с другой — указывает на то, что Печорин является порождением своего времени. Лермонтов дает нам понять, что трагедия Печорина в невостребованности временем его ума, талантов и жажды деятельно
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Литература 9 класс. "Герой нашего времени"

Автор: Лукьяненко Светлана Ивановна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Урок литературы в 9 классе. "Герой нашего времени" - первый психологический роман в русской литературе."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_literatury_v_9_klasse_geroi_nashego_vremeni_pervyi_psikhologicheskii_roman_"
    ["file_id"] => string(6) "570192"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610715274"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Ученический проект "Герой нашего времени"временное и вечное "
    ["seo_title"] => string(75) "uchienichieskii-proiekt-gieroi-nashiegho-vriemieni-vriemiennoie-i-viechnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131911"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416246115"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тема: Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» "
    ["seo_title"] => string(55) "tiema-roman-m-iu-liermontova-gieroi-nashiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "116412"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412452048"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) ""Герой нашего времени" Михаила Юрьевича Лермонтова -первый психологический роман в русской литературе"
    ["seo_title"] => string(116) "gieroi-nashiegho-vriemieni-mikhaila-iur-ievicha-liermontova-piervyi-psikhologhichieskii-roman-v-russkoi-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "272549"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452004066"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Коннспект урока на тему "В чем смысл жизни?" (на основе анализа романа "Герой нашего времени") "
    ["seo_title"] => string(99) "konnspiekt-uroka-na-tiemu-v-chiem-smysl-zhizni-na-osnovie-analiza-romana-gieroi-nashiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "157298"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421582066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства