kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

"Кто же герой нашего времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по литературе "Герой нашего времени"

Просмотр содержимого документа
«"Кто же герой нашего времени"»

Тема урока:  «Кто же герой нашего времени?» Леонтьева Е.А.

Тема урока:

«Кто же герой нашего времени?»

Леонтьева Е.А.

Роман «Герой нашего времени»  Главы:  «Бэла», «Максим Максимыч»  Михаил Юрьевич  Лермонтов.

Роман «Герой нашего времени»

Главы: «Бэла», «Максим Максимыч»

Михаил Юрьевич

Лермонтов.

Цели урока:

Цели урока:

  • Формирование навыков работы с этическим текстом;
  • Развитие умений анализа, синтеза, выделение главного;
  • Осознание нравственных ценностей и формирование устойчивых ценностных ориентаций.
Герой :  1. Выдающийся своей храбростью, доблестью,  самоотверженностью человек, совершающий подвиги.  2. Главное действующее лицо литературного произведения.  3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи,  среды.  4. Лицо, привлёкшее к себе внимание чем-нибудь или  являющееся предметом восхищения, подражания. В каком значении, на Ваш взгляд, употребляет Лермонтов слово герой в заглавии своего романа?

Герой :

1. Выдающийся своей храбростью, доблестью,

самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи,

среды.

4. Лицо, привлёкшее к себе внимание чем-нибудь или

являющееся предметом восхищения, подражания.

В каком значении, на Ваш взгляд, употребляет Лермонтов слово герой в заглавии своего романа?

Странный – непонятный – необычный – отличный от других. -Что же является основной отличительной чертой героя нашего времени? (непохожесть-странность) - Кто странен у Лермонтова? - Чем он объясняет необычность героя своего времени? ( состоит из пороков)  Уточним тему.  Кто является героем времени у М.Ю.Лермонтова? Работа с текстом. – Обратимся к двум первым главам романа Лермонтова: «Бэле» и «Максиму Максимычу» - и попытаемся рассмотреть кто же мог быть героем своего времени в романе М.Ю.Лермонтова.

Странный – непонятный – необычный – отличный от других.

-Что же является основной отличительной чертой героя нашего времени? (непохожесть-странность)

- Кто странен у Лермонтова?

- Чем он объясняет необычность героя своего времени?

( состоит из пороков)

Уточним тему. Кто является героем времени у М.Ю.Лермонтова?

Работа с текстом. – Обратимся к двум первым главам романа Лермонтова: «Бэле» и «Максиму Максимычу» - и попытаемся рассмотреть кто же мог быть героем своего времени в романе М.Ю.Лермонтова.

Сравнительная характеристика Печорин портрет Максим Максимыч

Сравнительная характеристика

Печорин

портрет

Максим Максимыч

Сравнительная характеристика Печорин портрет Максим Максимыч противоречие единство

Сравнительная характеристика

Печорин

портрет

Максим Максимыч

противоречие

единство

Сравнительная характеристика Печорин портрет Максим Максимыч противоречие речь Своеобразная, односложные ответы: «Еду в Персию – и дальше. Мне пора. Скучал.» единство народная манера говорения. Сказ.

Сравнительная характеристика

Печорин

портрет

Максим Максимыч

противоречие

речь

Своеобразная, односложные ответы: «Еду в Персию – и дальше. Мне пора. Скучал.»

единство

народная манера говорения. Сказ.

Сравнительная характеристика Печорин портрет Максим Максимыч противоречие речь Своеобразная, односложные ответы: «Еду в Персию – и дальше. Мне пора. Скучал.» единство отношение к службе Народная манера говорения. Сказ. обязанность необходимость

Сравнительная характеристика

Печорин

портрет

Максим Максимыч

противоречие

речь

Своеобразная, односложные ответы: «Еду в Персию – и дальше. Мне пора. Скучал.»

единство

отношение к службе

Народная манера говорения. Сказ.

обязанность

необходимость

Сравнительная характеристика Печорин портрет Максим Максимыч противоречие речь Своеобразная, односложные ответы: «Еду в Персию – и дальше. Мне пора. Скучал.» единство отношение к службе Народная манера говорения. Сказ. обязанность отношение к дружбе обыденность необходимость подарок судьбы

Сравнительная характеристика

Печорин

портрет

Максим Максимыч

противоречие

речь

Своеобразная, односложные ответы: «Еду в Персию – и дальше. Мне пора. Скучал.»

единство

отношение к службе

Народная манера говорения. Сказ.

обязанность

отношение к дружбе

обыденность

необходимость

подарок судьбы

Сравнительная характеристика портрет Печорин речь Максим Максимыч противоречие отношение к службе Своеобразная, односложные ответы: «Еду в Персию – и дальше. Мне пора. Скучал.» единство Народная манера говорения. Сказ. обязанность отношение к дружбе необходимость обыденность отношение к народу, с которым живёт подарок судьбы с полным безразличием с интересом

Сравнительная характеристика

портрет

Печорин

речь

Максим Максимыч

противоречие

отношение к службе

Своеобразная, односложные ответы: «Еду в Персию – и дальше. Мне пора. Скучал.»

единство

Народная манера говорения. Сказ.

обязанность

отношение к дружбе

необходимость

обыденность

отношение к народу, с которым живёт

подарок судьбы

с полным безразличием

с интересом

Сравнительная характеристика Печорин портрет Максим Максимыч противоречие речь единство Своеобразная, односложные ответы: «Еду в Персию – и дальше. Мне пора. Скучал.» отношение к службе отношение к дружбе обязанность Народная манера говорения. Сказ. необходимость обыденность отношение к народу, с которым живёт подарок судьбы с полным безразличием смысл жизни с интересом для себя, без особенного смысла для других, окружающих

Сравнительная характеристика

Печорин

портрет

Максим Максимыч

противоречие

речь

единство

Своеобразная, односложные ответы: «Еду в Персию – и дальше. Мне пора. Скучал.»

отношение к службе

отношение к дружбе

обязанность

Народная манера говорения. Сказ.

необходимость

обыденность

отношение к народу, с которым живёт

подарок судьбы

с полным безразличием

смысл жизни

с интересом

для себя, без особенного смысла

для других, окружающих

Сравнительная характеристика портрет Печорин Максим Максимыч противоречие речь отношение к службе единство Своеобразная, односложные ответы: «Еду в Персию – и дальше. Мне пора. Скучал.» отношение к дружбе обязанность Народная манера говорения. Сказ. необходимость обыденность отношение к народу, с которым живёт подарок судьбы с полным безразличием смысл жизни с интересом для себя, без особенного смысла поступки для других, окружающих изменяет привычный ход событий сама жизнь

Сравнительная характеристика

портрет

Печорин

Максим Максимыч

противоречие

речь

отношение к службе

единство

Своеобразная, односложные ответы: «Еду в Персию – и дальше. Мне пора. Скучал.»

отношение к дружбе

обязанность

Народная манера говорения. Сказ.

необходимость

обыденность

отношение к народу, с которым живёт

подарок судьбы

с полным безразличием

смысл жизни

с интересом

для себя, без особенного смысла

поступки

для других, окружающих

изменяет привычный ход событий

сама жизнь


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Кто же герой нашего времени"

Автор: Леонтьева Елена Алексеевна

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) ""Герой нашего времени" Михаила Юрьевича Лермонтова -первый психологический роман в русской литературе"
    ["seo_title"] => string(116) "gieroi-nashiegho-vriemieni-mikhaila-iur-ievicha-liermontova-piervyi-psikhologhichieskii-roman-v-russkoi-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "272549"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452004066"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Коннспект урока на тему "В чем смысл жизни?" (на основе анализа романа "Герой нашего времени") "
    ["seo_title"] => string(99) "konnspiekt-uroka-na-tiemu-v-chiem-smysl-zhizni-na-osnovie-analiza-romana-gieroi-nashiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "157298"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421582066"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Ученический проект "Герой нашего времени"временное и вечное "
    ["seo_title"] => string(75) "uchienichieskii-proiekt-gieroi-nashiegho-vriemieni-vriemiennoie-i-viechnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131911"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416246115"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»  Дружба и любовь в жизни Печорина. ( с использованием программы Activstudio) "
    ["seo_title"] => string(120) "m-iu-liermontov-gieroi-nashiegho-vriemieni-druzhba-i-liubov-v-zhizni-piechorina-s-ispol-zovaniiem-proghrammy-activstudio"
    ["file_id"] => string(6) "176058"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424358096"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тема: Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» "
    ["seo_title"] => string(55) "tiema-roman-m-iu-liermontova-gieroi-nashiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "116412"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412452048"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства