Просмотр содержимого документа
«"Кто же герой нашего времени"»
Тема урока:
«Кто же герой нашего времени?»
Леонтьева Е.А.
Роман «Герой нашего времени»
Главы:«Бэла», «Максим Максимыч»
Михаил Юрьевич
Лермонтов.
Цели урока:
Формирование навыков работы с этическим текстом;
Развитие умений анализа, синтеза, выделение главного;
Осознание нравственных ценностей и формирование устойчивых ценностных ориентаций.
Герой :
1. Выдающийся своей храбростью, доблестью,
самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
2. Главное действующее лицо литературного произведения.
3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи,
среды.
4. Лицо, привлёкшее к себе внимание чем-нибудь или
являющееся предметом восхищения, подражания.
В каком значении, на Ваш взгляд, употребляет Лермонтов слово герой в заглавии своего романа?
Странный – непонятный – необычный – отличный от других.
-Что же является основной отличительной чертой героя нашего времени? (непохожесть-странность)
- Кто странен у Лермонтова?
- Чем он объясняет необычность героя своего времени?
( состоит из пороков)
Уточним тему.Кто является героем времени у М.Ю.Лермонтова?
Работа с текстом. – Обратимся к двум первым главам романа Лермонтова: «Бэле» и «Максиму Максимычу» - и попытаемся рассмотреть кто же мог быть героем своего времени в романе М.Ю.Лермонтова.
Сравнительная характеристика
Печорин
портрет
Максим Максимыч
Сравнительная характеристика
Печорин
портрет
Максим Максимыч
противоречие
единство
Сравнительная характеристика
Печорин
портрет
Максим Максимыч
противоречие
речь
Своеобразная, односложные ответы: «Еду в Персию – и дальше. Мне пора. Скучал.»
единство
народная манера говорения. Сказ.
Сравнительная характеристика
Печорин
портрет
Максим Максимыч
противоречие
речь
Своеобразная, односложные ответы: «Еду в Персию – и дальше. Мне пора. Скучал.»
единство
отношение к службе
Народная манера говорения. Сказ.
обязанность
необходимость
Сравнительная характеристика
Печорин
портрет
Максим Максимыч
противоречие
речь
Своеобразная, односложные ответы: «Еду в Персию – и дальше. Мне пора. Скучал.»
единство
отношение к службе
Народная манера говорения. Сказ.
обязанность
отношение к дружбе
обыденность
необходимость
подарок судьбы
Сравнительная характеристика
портрет
Печорин
речь
Максим Максимыч
противоречие
отношение к службе
Своеобразная, односложные ответы: «Еду в Персию – и дальше. Мне пора. Скучал.»
единство
Народная манера говорения. Сказ.
обязанность
отношение к дружбе
необходимость
обыденность
отношение к народу, с которым живёт
подарок судьбы
с полным безразличием
с интересом
Сравнительная характеристика
Печорин
портрет
Максим Максимыч
противоречие
речь
единство
Своеобразная, односложные ответы: «Еду в Персию – и дальше. Мне пора. Скучал.»
отношение к службе
отношение к дружбе
обязанность
Народная манера говорения. Сказ.
необходимость
обыденность
отношение к народу, с которым живёт
подарок судьбы
с полным безразличием
смысл жизни
с интересом
для себя, без особенного смысла
для других, окружающих
Сравнительная характеристика
портрет
Печорин
Максим Максимыч
противоречие
речь
отношение к службе
единство
Своеобразная, односложные ответы: «Еду в Персию – и дальше. Мне пора. Скучал.»