kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изображение гражданской войны в произведениях писателей 20 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема гражданской войны представлена в литературе начала 20 века достаточно широко и многопланово, но каждый из  писателей или поэтов решал задачу по- своему. Мы можем отметить многообразие подходов к изображению человека, вовлеченного в водоворот революции и гражданской войны

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изображение гражданской войны в произведениях писателей 20 века»

Изображение гражданской войны в произведениях писателей 20 века 11 класс Презентацию подготовила: Косырева Нина Петровна , учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 87 г. Воронеж

Изображение гражданской войны в произведениях писателей 20 века

11 класс

Презентацию подготовила: Косырева Нина Петровна ,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 87 г. Воронеж

Тема гражданской войны представлена в литературе начала 20 века достаточно широко и многопланово, но каждый из писателей или поэтов решал задачу по- своему. Мы можем отметить многообразие подходов к изображению человека, вовлеченного в водоворот революции и гражданской войны

Тема гражданской войны представлена в литературе начала 20 века достаточно широко и многопланово, но каждый из писателей или поэтов решал задачу по- своему. Мы можем отметить многообразие подходов к изображению человека, вовлеченного в водоворот революции и гражданской войны

Александр Серафимович «Железный поток» 1924г. «А вокруг ветряков с возрастающим гомоном все шире растекается людское море, неохватимо теряясь пятнами бронзовых лиц. Седобородые старики, бабы с измученными лицами, веселые глаза дивчат; ребятишки шныряют между ногами – и все это тонет в громадной, все заливающей массе солдат. Александр Серафимович главное внимание акцентировал на изображении гражданской войны как «революционного потока». Он не стремится изобразить конкретного человека, его судьбу - у него историю делает некая безликая масса, захваченная стремлением изменить мир.

Александр Серафимович «Железный поток» 1924г.

«А вокруг ветряков с возрастающим гомоном все шире растекается людское море, неохватимо теряясь

пятнами бронзовых лиц. Седобородые старики, бабы с измученными лицами, веселые глаза дивчат; ребятишки шныряют между ногами – и все это тонет в громадной, все заливающей массе солдат.

Александр Серафимович главное внимание акцентировал на изображении гражданской войны как «революционного потока». Он не стремится изобразить конкретного человека, его судьбу - у него историю делает некая безликая масса, захваченная стремлением изменить мир.

«Ординарец Морозка, отгоняя плетью осатаневших цесарок, сушил на брезенте овес. —  Свезешь в отряд Шалдыбы, — сказал Левинсон, протягивая пакет. Морозка недовольно отвернул голову, заиграл плеткой — ехать не хотелось. Надоели скучные казенные разъезды, никому не нужные пакеты, а больше всего — нездешние глаза Левинсона; глубокие и большие, как озера, они вбирали Морозку вместе с сапогами и видели в нем многое такое, что, может быть, и самому Морозке неведомо.» Александр Фадеев «Разгром» 1924-1926 В изображении А.Фадеева гражданская война - это исторический разлом, который разделил людей на две противоположные, враждующие стороны. Его привлекают люди, которые разными путями пришли в революцию. Он уже рисует индивидуальные портреты, показывает проявления героического в людях, которые не похожи на героев.

«Ординарец Морозка, отгоняя плетью осатаневших цесарок, сушил на брезенте овес.

—  Свезешь в отряд Шалдыбы, — сказал Левинсон, протягивая пакет. Морозка недовольно отвернул голову, заиграл плеткой — ехать не хотелось. Надоели скучные казенные разъезды, никому не нужные пакеты, а больше всего — нездешние глаза Левинсона; глубокие и большие, как озера, они вбирали Морозку вместе с сапогами и видели в нем многое такое, что, может быть, и самому Морозке неведомо.»

Александр Фадеев «Разгром» 1924-1926

В изображении А.Фадеева гражданская война - это исторический разлом, который разделил людей на две противоположные, враждующие стороны. Его привлекают люди, которые разными путями пришли в революцию. Он уже рисует индивидуальные портреты, показывает проявления героического в людях, которые не похожи на героев.

Борис Лавренев «Сорок первый» 1924 г. Борис Лавренев изображал не столько события гражданской войны, сколько судьбы людей, их чувства, которые проявляются вне зависимости от социальных катаклизмов. Красноармеец Марютка оказалась в силу обстоятельств на пустынном острове посреди Каспийского моря с синеглазым белогвардейским поручиком по фамилии Говоруха-Отрок. Она должна была ненавидеть его классовой ненавистью, а вместо этого между героями вспыхнула любовь… Марютка шагнула вперед, нагнулась. С воплем рванула гимнастерку на груди, выронив винтовку. В воде на розовой нити нерва колыхался выбитый из орбиты глаз. Синий, как море, шарик смотрел на нее недоуменно-жалостно. Она шлепнулась коленями в воду, попыталась приподнять мертвую, изуродованную голову и вдруг упала на труп, колотясь, пачкая лицо в багровых сгустках, и завыла низким, гнетущим воем: – Родненький мой! Что ж я наделала? Очнись, болезный мой! Синегла-азенький!

Борис Лавренев «Сорок первый» 1924 г.

Борис Лавренев изображал не столько события гражданской войны, сколько судьбы людей, их чувства, которые проявляются вне зависимости от социальных катаклизмов.

Красноармеец Марютка оказалась в силу обстоятельств на пустынном острове посреди Каспийского моря с синеглазым белогвардейским поручиком по фамилии Говоруха-Отрок. Она должна была ненавидеть его классовой ненавистью, а вместо этого между героями вспыхнула любовь…

Марютка шагнула вперед, нагнулась. С воплем рванула гимнастерку на груди, выронив винтовку.

В воде на розовой нити нерва колыхался выбитый из орбиты глаз. Синий, как море, шарик смотрел на нее недоуменно-жалостно.

Она шлепнулась коленями в воду, попыталась приподнять мертвую, изуродованную голову и вдруг упала на труп, колотясь, пачкая лицо в багровых сгустках, и завыла низким, гнетущим воем:

Родненький мой! Что ж я наделала? Очнись, болезный мой! Синегла-азенький!

Михаил Булгаков. «Белая гвардия» О трудных судьбах интеллигенции в революции и гражданской войне рассказывает роман М.Булгакова «Белая гвардия» Привычный, казалось бы, устойчивый и прочный мир рухнул в одно мгновение. Куда идти? В каком сражаться стане? Эти непростые вопросы задают себе герои романа братья Турбины и их друзья. Писатель пронзительно правдиво передал трагедию людей, для которых слово «честь» было основой поведения. Он показал, какой хаос и разруху несут любые социальные катаклизмы простым людям

Михаил Булгаков. «Белая гвардия»

О трудных судьбах интеллигенции в революции и гражданской войне рассказывает роман М.Булгакова «Белая гвардия»

Привычный, казалось бы, устойчивый и прочный мир рухнул в одно мгновение. Куда идти? В каком сражаться стане? Эти непростые вопросы задают себе герои романа братья Турбины и их друзья. Писатель пронзительно правдиво передал трагедию людей, для которых слово «честь» было основой поведения.

Он показал, какой хаос и разруху несут любые социальные катаклизмы простым людям

—  Сынок!.. Николушка!.. Родной!.. Кровинушка моя… Чернея, крикнул: —  Да скажи же хоть слово! Как же это, а? Упал, заглядывая в меркнущие глаза; веки, кровью залитые, приподымая, тряс безвольное, податливое тело…  Михаил Шолохов «Донские рассказы»  Но накрепко закусил Николка посинелый кончик языка, будто боялся проговориться о чем-то неизмеримо большом и важном.  К груди прижимая, поцеловал атаман стынущие руки сына и, стиснув зубами запотевшую сталь маузера, выстрелил себе в рот… Особое место в изображении гражданской войны занимает писатель Михаил Шолохов, впервые появившийся в литературе со сборником «Донские рассказы». Война предстала перед читателем страшной, кровавой, разрубающей пополам жизнь не только односельчан, но и родных по крови людей, членов одной семьи.

—  Сынок!.. Николушка!.. Родной!.. Кровинушка моя…

Чернея, крикнул:

—  Да скажи же хоть слово! Как же это, а?

Упал, заглядывая в меркнущие глаза; веки, кровью залитые, приподымая, тряс безвольное, податливое тело…

Михаил Шолохов «Донские рассказы»

Но накрепко закусил Николка посинелый кончик языка, будто боялся проговориться о чем-то неизмеримо большом и важном.

К груди прижимая, поцеловал атаман стынущие руки сына и, стиснув зубами запотевшую сталь маузера, выстрелил себе в рот…

Особое место в изображении гражданской войны занимает писатель Михаил Шолохов, впервые появившийся в литературе со сборником «Донские рассказы».

Война предстала перед читателем страшной, кровавой, разрубающей пополам жизнь не только односельчан, но и родных по крови людей, членов одной семьи.

М. Шолохов «Тихий Дон». Великий роман великого писателя Трагические события гражданской войны показаны на судьбе простого казака Григория Мелехова. Тяжелый путь разочарований, поражений и потерь проходит главный герой. Война калечит не только тело, но и душу человека – вот главный итог романа

М. Шолохов «Тихий Дон». Великий роман великого писателя

Трагические события гражданской войны показаны на судьбе простого казака Григория Мелехова. Тяжелый путь разочарований, поражений и потерь проходит главный герой. Война калечит не только тело, но и душу человека – вот главный итог романа

По-своему изображали гражданскую войну поэты. Почти все они были революционными романтиками, верили во всемирную революцию, в очищающую силу революционной грозы. Даже от названий сборников веяло горячим огнем революционных событий.

По-своему изображали гражданскую войну поэты. Почти все они были революционными романтиками, верили во всемирную революцию, в очищающую силу революционной грозы. Даже от названий сборников веяло горячим огнем революционных событий.

Тема их стихотворений- героизация революционных будней. Символом революционной эпохи стало стихотворение Михаила Светлова «Гренада»

Тема их стихотворений- героизация революционных будней. Символом революционной эпохи стало стихотворение Михаила Светлова «Гренада»

Любая эпоха, в которой происходят глобальные исторические события, меняющие ход истории, остается на страницах книг. Писатели позволяют нам приблизить время, посмотреть пристальней на историю своей страны, ощутить её не через сухие строки документов, а через судьбы героев, живших в то непростое время

Любая эпоха, в которой происходят глобальные исторические события, меняющие ход истории, остается на страницах книг.

Писатели позволяют нам приблизить время, посмотреть пристальней на историю своей страны, ощутить её не через сухие строки документов, а через судьбы героев, живших в то непростое время

Ещё раз вспомним имена поэтов и писателей: Александр Серафимович «Железный поток» Александр Фадеев «Разгром» Борис Лавренев «Сорок первый» Михаил Булгаков «Белая гвардия» Михаил Шолохов «Тихий Дон» Поэты гражданской войны: Асеев, Луговской, Светлов, Багрицкий Домашнее задание. (по выбору или по вариантам)   1. Написать отзыв о любом поэте или писателе, о творчестве которого вы услышали на уроке.   2. Сделать сообщение об одном из произведений, исключая роман Шолохова «Тихий Дон»

Ещё раз вспомним имена поэтов и писателей:

Александр Серафимович «Железный поток»

Александр Фадеев «Разгром»

Борис Лавренев «Сорок первый»

Михаил Булгаков «Белая гвардия»

Михаил Шолохов «Тихий Дон»

Поэты гражданской войны:

Асеев, Луговской, Светлов, Багрицкий

Домашнее задание. (по выбору или по вариантам) 1. Написать отзыв о любом поэте или писателе, о творчестве которого вы услышали на уроке. 2. Сделать сообщение об одном из произведений, исключая роман Шолохова «Тихий Дон»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изображение гражданской войны в произведениях писателей 20 века

Автор: Косырева Нина Петровна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 368090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Как же это? Гражданская война в изображении М.А.Шолохова ( на примере «Донских рассказов»)"
    ["seo_title"] => string(80) "kak_zhie_eto_grazhdanskaia_voina_v_izobrazhienii_m_a_sholokhova_na_primierie_don"
    ["file_id"] => string(6) "393275"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487437544"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Урок пресс- конференция  с «героями».  Андрей Платонович Платонов (Климентов) «На заре туманной юности» "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-priess-konfierientsiia-s-ghieroiami-andriei-platonovich-platonov-klimientov-na-zarie-tumannoi-iunosti"
    ["file_id"] => string(6) "243873"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445846309"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Мир уцелел, потому что смеялся (урок-путешествие в страну Советов по рассказу М.Зощенко «Стакан»)"
    ["seo_title"] => string(80) "mir_utselel_potomu_chto_smeialsia_urok_puteshestvie_v_stranu_sovetov_po_rasskazu"
    ["file_id"] => string(6) "481040"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539832477"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект интегрированного урока литература история на тему "Восстание Е.Пугачева" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-litieratura-istoriia-na-tiemu-vosstaniie-ie-pughachieva"
    ["file_id"] => string(6) "204227"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429623342"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства