Внеклассное занятие по литературе для учащихся пятых-седьмых классов после.изучения программных произведений.Игра состоит из 2 раундов.
Правила игры: класс делится на три команды. Каждая команда выбирает тему и цену вопроса. Если отвечает правильно, то выбирает следующий вопрос. Переход хода в том случае, если команда не ответила.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра по литературе для 5-7 классов »
Синий раунд
Узнай эти строки.
(Автор и произведение)
Крылатые слова
10
10
Литературо-ведение
20
Кто это?
30
20
10
30
10
20
40
50
20
30
40
40
50
30
50
40
50
Красный раунд
10Узнай эти строки
Пошатнулась, не дыша,
Белы руки опустила,
Плод румяный уронила…
А.С.Пушкин
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
20Узнай эти строки
Играют волны –
ветер свищет
М.Ю.Лермонтов
«Парус»
30Узнай эти строки
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
А.С.Пушкин
«Узник»
40Узнай эти строки
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
А.Н. Майков
«Осень»
50Узнай эти строки
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит.
Н.А.Некрасов «Железная дорога»
Кот в мешке
30 Назовите автора картин«Три богатыря»,«Витязь на распутье»
В.М. Васнецов
20 Крылатые слова
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;
Но только все не впрок,
И в сердце лесть всегда отыщет уголок.
И.А.Крылов «Ворона и лисица»
30 Крылатые слова
Кукушка хвалит петуха
За то,что хвалит он кукушку.
И.А.Крылов «Кукушка и петух»
40 Крылатые слова
Остаться у разбитого корыта
А.С.Пушкин
«Сказка о рыбаке и рыбке»
КОТ В МЕШКЕ
Назовите героя.
Андрий
10Литературоведение
Образное определение предмета,выраженное чаще всего прилагательным
Эпитет
20Литературоведение
Короткий иносказательный рассказ с нравоучением
Басня
30Литературоведение
Короткий текст,помещаемый автором перед сочинением и выражающий тему,идею
Эпиграф
40Литературоведение
Глядитмесяц
Листьялепечут
Ветерцелует
Месяцзаслушался
олицетворение
50Литературоведение
Созвучие окончаний стихотворных строк
Рифма
10Кто это?
Мужчина 12 вершков роста, сложенный богатырем и глухонемым от рождения…
Герасим
И.С.Тургенев «Муму»
20Кто это?
Он носил голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски.
Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
30Кто это?
«В опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегиваются, шиворот разорван, но не конфузится».
Левша
Н.С.Лесков
40Кто это?
Вместо рук-ног лапы у нее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова человечья.
Хозяйка Медной горы
П.П.Бажов
50Кто это?
Из-за картонного дерева появился маленький человечек, в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей публике и сказал: »Здравствуйте, меня зовут…»
Пьеро - А.Н.Толстой «Золотой ключик, или…»
Красный раунд
Узнай героя
Колесо фортуны
20
20
Назовите жанр произведен.
40
Найди лишнее
60
40
20
60
20
40
80
100
40
60
80
80
100
60
100
80
100
С в о я и г р а
20 Узнай героя
«Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий.»
Митраша
40 Узнай героя
«…Монисты висят, болтаются над ямой. Глазёнки так и блестят, как звёздочки»
Дина
Кот в мешке
Назовите произведениеи его автора.
Ты сер, а я, приятель, сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю…
И.А.Крылов.
«Волк на псарне"
80 Узнай героя
…Иному дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было б и сытнее и теплее.
Псарь Парамошка
100 Узнай героя
«Он напряг все свои силы и удержал небесный свод. Страшно давила тяжесть на могучие плечи»