kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебная программа по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся

по предмету на начало учебного года

- овладение функциональной грамотностью;

- овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста;

- овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

- приобщение к литературе как к искусству слова;

- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

- осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами;

- понимание смысла заглавия произведения; выбор наиболее подходящего заглавия из данных; самостоятельное озаглавливание текста;

- умение делить текст на части, озаглавливать части;

- умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

- подробный и выборочный пересказ текста;

- составление устного рассказа о герое прочитанного произведения по плану

- размышления о характере и поступках героя;

- высказывание своего отношения к прочитанному (что почувствовал, о чем захотелось подумать), своего понимания авторского замысла (о чем думал, что чувствовал автор)

- умение относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

- умение находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и др. сказочные приметы;

- умение относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

- соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В программе заложен механизм развития интереса обучающихся к чтению заложения основ формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебная программа по литературе»

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа с. Карамалы-Губеево – «ООШ с.Тукаево»

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан




Утверждаю

Директор МБОУ СОШ

с.Карамалы – Губеево

З.Р.Габдрахимова

___________________

Приказ № 116 от

«31» августа 2015 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

Л.М.Юсупова

__________________________

«31» августа 2015г.

Рассмотрено на заседании ШМО

(творческой группы):

Протокол №_____от

«____» _______________2015г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

3 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД








Разработчик программы:

Юсупова Лариса Мусанифовна,

учитель начальных классов











с. Тукаево

2015


Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса филиала МБОУ СОШ с. Карамалы - Губеево – «ООШ с. Тукаево» составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;


  1. Федерального государственного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 – ФЗ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);



3.Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015 – 20016 учебный год (приказ от 5 марта 2015 г. № 29 «Об утверждении федерального перечня учебников»);


4. Рабочая программа курса «Литературное чтение» рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).


5. Учебного плана МБОУ СОШ с.Карамалы – Губеево ( приказ № 116 от 31.08.15г.)



6.Годового календарного графика МБОУ СОШ с.Карамалы – Губеево ( приказ № 116 от 31.08.15г.)


7.ООП НОО МБОУ СОШ с.Карамалы – Губеево ( приказ №28.3 от 30.03.12г.)


Рабочая программа составлена на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. «Чтение и начальное литературное образование», «Баласс»2010. Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Литературное чтение» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования 2010.




Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся

по предмету на начало учебного года

- овладение функциональной грамотностью;

- овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста;

- овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

- приобщение к литературе как к искусству слова;

- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

- осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами;

- понимание смысла заглавия произведения; выбор наиболее подходящего заглавия из данных; самостоятельное озаглавливание текста;

- умение делить текст на части, озаглавливать части;

- умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

- подробный и выборочный пересказ текста;

- составление устного рассказа о герое прочитанного произведения по плану

- размышления о характере и поступках героя;

- высказывание своего отношения к прочитанному (что почувствовал, о чем захотелось подумать), своего понимания авторского замысла (о чем думал, что чувствовал автор)

- умение относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

- умение находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и др. сказочные приметы;

- умение относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

- соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений


Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В программе заложен механизм развития интереса обучающихся к чтению заложения основ формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать.



Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзыв­чивости при чтении художественных произведений;

  • формирование эстетического отношения к искусству слова;

  • совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно чи­тать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребно­сти в общении с миром художественной литературы

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности.

Учебник «Литературное чтение» («В одном счастливом детстве») предназначен для занятий с учащимися 3-го класса.

Его цель — формирование интереса к чтению, читательских умений; интеллектуальное и эстетическое развитие детей; подготовка к систематическому изучению литературы. Учебник построен в форме эвристической беседы, в нем есть постоянно действующие герои. Тексты ситуативно обусловлены и сгруппированы в четырнадцать разделов. Последовательность разделов отражает естественное течение жизни, события, происходящие в семье героев книги. Тексты сопровождены вопросами и заданиями.

Произведения, включенные в книгу для чтения в 3 классе, позволяют показать детям мир лите­ратуры во всем его многообразии. В 3 классе дети открывают для себя многие произведения, авто­ров, героев и читают произведения детской и «взрослой» литературы самых разнообразных жанров: рассказы, отрывки из повестей, сказки, лирические и сюжетные стихотворения, маленькие поэмы, пьесы-сказки.








Предметные умения и навыки и способы деятельности учащихся на конец учебного года:

должны уметь:

  • выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;

  • самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно);

  • составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста);

  • сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или составленным учениками;

  • самостоятельно составлять план рассказа о герое;

  • отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание по ходу чтения;

  • использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.

должны овладеть:

правильным, осознанным, достаточно беглым и выразительным чтением целыми словами про себя и вслух. Выбором интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения





















ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ

к умениям учащихся по литературному чтению

(программный минимум)

(3-й класс)


3-й класс

• воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

• осознанно, правильно, вырази- тельно читать вслух;


• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;


• самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить сло- варную работу;

• делить текст на части, составлять простой план;

• самостоятельно формулировать главную мысль текста;


• находить в тексте материал для характеристики героя;

• подробно и выборочно переска- зывать текст;

• составлять рассказ-характери- стику героя;

• составлять устные и письменные описания

• по ходу чтения представлять карти- ны, устно выражать (рисовать) то, что представили;


• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художе- ственной стороне текста (что понрави- лось из прочитанно- го и почему)

• относить произве- дения к жанрам рассказа, повести, пьесы по опреде- лённым призна- кам;

• различать в про- заическом произве- дении героев, рас- сказчика и автора;

• видеть в художе- ственном тексте сравнения, эпите- ты, олицетворения;


• соотносить автора, название и героев прочитанных про- изведений















Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки


Для отслеживания уровня усвоения материала в процессе его изучения используются авторские проверочные работы, которые являются приложением к рабочей тетради по чтению (10 работ). В конце каждого раздела пишется творческая работа (сочинение на заданную тему).

В качестве итогового контроля используется итоговая проверка навыков чтения.

Чтение наизусть

Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

2 Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Применяемые технологии

На уроках литературного чтения использую технологию продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности). Её цель: учим самостоятельно понимать текст. Эта технология включает в себя 3 этапа работы с текстом (до чтения, во время чтения, после чтения)

В целях повышения эффективности качества образовательного процесса, формирования устойчивого интереса учащихся к изучаемому предмету и развития основных учебных и внеучебных навыков изучение данного курса предполагает использование и других технологий:

информационные технологии;

технологии личностно-ориентированного обучения;

проблемно-развивающие технологии;

игровые технологии;

презентация проектов и творческих работ;

групповая работа;



Учебно-тематическое планирование

по литературному чтению

Класс: 3

Учитель: Гимазетдинова А.А.

Количество часов: всего 102 часа, в неделю 3часа.

Заучиваний наизусть- 18 .

Планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. «Чтение и начальное литературное образование», «Баласс» 2010.

Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. В одном счастливом детстве: книга для чтения в 3 классе. - Части 1 и 2. - М: Баласс, 2013


Дополнительная литература:

1. Соболева О.В. Беседы о чтении, или Как научить детей понимать текст: Методическое пособие для учителя начальных классов. — М.: Баллас, 2009. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Методическая библиотека учителя начальных классов»)

2.Дубова М. В.Организация проектной деятельности младших школьников: Практическое пособие для учителей начальных классов. — М.: Баласс, 2010. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Методическая библиотека учителя начальных классов»)











Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во ча­сов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Характеристика деятельности учащегося

Дата проведения

Примечание

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Г. Сапгир «Нарисо­ванное солнце». Ю. Ким «Светлый день»

1

Комбиниро­ванный урок

Чтение стихотвор­ных произведений наизусть (деклама­ция)

Уметь заучивать наи­зусть и выразительно читать стихотворение с использованием со­ответствующей инто­нации, тона, темпа, логического ударения


На каждом уроке:

слушание,

чтение (вслух, про себя), говорение.

1.09



Раздел 1. ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ (6 часов)

2

В. Драгунский «Анг­личанин Павля»

1

Комбиниро­ванный урок

Формулирование личной оценки, аргументация сво­его мнения с при­влечением текста произведения

Иметь понятие о жанре юмористиче­ского рассказа. Уметь соотносить по­нятия герой—персо­наж - рассказ - автор

Текущий контроль. Чтение стихотво­рения наизусть

Кратко характе­ризовать героев произведения и их поступки. Коллективно обсуж­дать ответ на вопрос: «Что хотел сказать автор этим произведени­ем? Какими чувствами, мыслями хотел поделиться с нами?»

3.09



3-4

Эдуард Успенский

Дядя Фёдор , пёс и кот

2

Комбиниро­ванный урок

Деление текста на

смысловые части,

составление про­стого плана

Уметь делить текст

на части, составлять простой план

Текущий

контроль.

Состав­ление плана

Пересказывать текст художественного произведения: на основе опорных слов, по плану, по иллюстрациям

7.09

8.09






5










К. Бальмонт «Кап­ля». Подготовка к написанию сочинения-миниатюры «Каким мне запомнилось лето»




1










Урок развития связной речи.








Выразительное чтение художест­венного текста с использованием интонаций, соот­ветствующих смыслу текста.




Знать этапы подготовки к сочинению.









Текущий контроль.









Производить смысловой анализ текста.


Определять, чем является текст: рассказом, повестью, пьесой.




10.09












6


Б. Заходер «Что кра­сивее всего?»Анализ сочинений- миниатюр.


1


Урок проверки и коррекции знаний.


Выразительное чтение художест­венного текста с использованием интонаций, соот­ветствующих смыслу текста



Уметь выразительно читать стихотворение


Темати­ческий контроль. Вырази­тельное чтение


Производить смысловой анализ текста.



14.09
















7

Обощение по разделу «ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ ».

1

Урок проверки и коррекции знаний.

Выразительное чтение художест­венного текста с использованием интонаций, анализ произведений.







Уметь обобщать изученный материал.

Тематический контроль.

Производить смысловой анализ текста.


15.09



Раздел 2. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ (16 часов)

8












9-11

Введение в новый раздел. Ю. Ким «От­важный охотник»










С. Голицын «Сорок

изыскателей».

1












3

Урок ознаком­ления с новым

материалом









Урок развития

умений и навыков

Выразительное чтение художест­венного текста с использованием интонаций, анализ произведений.







Определение темы и главной мысли произведения

Деление текста на смысловые части,состав

ление про­стого плана

Уметь:

- осознанно, пра­вильно, выразительно читать подготовленный текст;

- читать текст вслух

в равномерном темпе без учета скорости






Уметь:

- осознанно, пра­вильно, выразительно читать подготовленный текст;

- читать текст вслух

в равномерном темпе без учета скорости

Текущий контроль. Вырази­тельное

чтение Состав­ление плана





Текущий контроль. Вырази­тельное

чтение Состав­ление плана

'

Кратко характе­ризовать героев

Пересказывать текст художественного произведения: на основе опорных слов, по плану, по иллюстрациям произведения и их поступки


Кратко характе­ризовать героев



17.09











21.09

22.09

25.09















12-14

И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы».

Проверка правильности и осознанности чтения

3

Урок развития умений и навы­ков


Урок объясне­ния нового ма­териала



Определение темы и главной мысли произведения

Уметь определять тему и главную мысль

Текущий контроль. Опреде­ление те­мы

Выделять ключевые слова в тексте, ус­танавливать связь ключевых слов и главной мысли

28.09

29.09


1.10



15-16

М. Твен «Приключе­ния Тома Сойера». Знакомство с героя­ми и местом дейст­вия. Чтение 1-6-й частей главы вось­мой

2

Урок объясне­ния нового ма­териала


Урок развития умений и навы­ков

Развитие умения по ходу чтения пред­ставлять картины, устно выражать то, что представили

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном про­изведении

Текущий контроль. Высказы­вание о герое

Находить в тексте соответствие с картиной.

Умение работать в группе, делать выводы, обобщать.

12.10

13.10




17-18

М. Твен «Приключе­ния Тома Сойера». Чтение 1-4-й частей главы тринадцатой

2

Урок развития умений и навы­ков

Высказывание оце­ночных суждений о прочитанном про­изведении

Уметь подробно и выборочно переска­зывать текст

Текущий контроль. Выбороч­ный пере­сказ

Пересказ прочи­танного (подроб­ный и выбороч­ный)

15.10

19.10



19-20

Б. Емельянов «Игра»

2

Комбиниро­ванный урок



Текущий контроль. Ответы на вопро­сы, с. 73

Производить смысловой анализ текста.

20.10


22.10



21

К. Паустовский «Кот-ворюга». Работа с понятиями образ-персонаж, автор

1

Комбиниро­ванный урок





Развитие умения соотносить авто­ров, названия и ге­роев прочитанных произведений

Уметь оценивать со­бытия, героев произ­ведения.

Знать понятия образ, автор

Текущий контроль. Ответы на вопро­сы, с. 77

Кратко характе­ризовать героев произведения и их поступки

26.10



22-23

К. Паустовский

«Жильцы старого

дома»

2

Урок объясне­ния нового ма­териала


Урок развития

умении и навыков


Деление текста на

смысловые части

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном про­изведении

Уметь пересказывать текст

Текущий

контроль.

Составле­ние плана

Составление устных рассказов о

героях произведе­ний с использова­нием соответствующей интонации, тона, темпа и

громкости речи

27.10

29.10



24

Обощение по разделу « ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ»

1

Урок проверки и коррекции знаний.






Выразительное чтение художест­венного текста с использованием интонаций, анализ произведений.



Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном про­изведении

Уметь выборочно пересказывать текст. Уметь:

- осознанно, пра­вильно, выразительно читать подготовленный текст;


Текущий

контроль

Составление устных рассказов о

героях произведе­ний

02.11



Раздел 3. ПРИРОДА ЛЕТОМ (6 часов)

25

Введение в новый

раздел.

С. Есенин «С добрым утром»

А Чехов Степь

1

Урок ознакомления с новым материалом

Чтение стихотворных произведений наизусть

Уметь видеть в художественном произ­ведении средства ху­дожественной выра­зительности

Текущий

контроль

Читать вырази­тельно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностя­ми художественного текста.

Пересказывать текст художественного произведения: на основе опорных слов, по плану, по иллюстрациям

03.11



26-27

А. Н. Толстой «Детство Никиты». Главы «В купальне», «Стрелка барометра» (ч. 1)

2

Урок развития

умений и навыков

Осознанное чтение текста художественного произведения

Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворе­ния

Текущий

Контроль.



Вырази-

тельное чтение

Находить в тексте соответствие с картиной.


Умение работать в группе, делать выводы, обобщать.

05.11

09.11



28

И. С. Тургенев «Голуби».

И. А. Бунин «Розы»

1

Урок развития

умений и навыков

Чтение стихотворных произведений

наизусть

Уметь видеть в про-

изведении средства

художественной вы­разительности

Чтение

стихотво-

рения наизусть

Сравнение, олице-

творение, эпитет в

художественном произведении

10.11



29

В. В. Бианки «Неслышимка»

1

Комбиниро­ванный урок



Чтение стихотво­рения наизусть

Производить смысловой анализ текста.

12.11



30

М.Пришвин»Золотой луг». Б. Пастернак «За поворотом». Обобще­ние по разделу 3. Проверочная работа (15-20 минут)

1

Урок повторе-

ния, обобщения и систематиза­ции знаний


Знать названия, со-

держание изученных произведений

Проверочная работа. Темати­ческий контроль

Б. Пастернак.

Классики зарубеж­ной и отечествен­ной литературы

23.11



Раздел 4. УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ (16 часов)

31-32

Анализ творческих работ. Э. Успенский «Школа клоунов». Первый день занятий

2

Урок ознаком­ления с новым материалом

Умение самостоя­тельно прогнози­ровать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам

Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочи­танному

Текущий контроль. Опреде­ление те­мы

Кратко характе­ризовать героев произведения и их поступки


Составлять рассказ о герое литературного произведения

24.11

26.11



33-34










35

Э. Успенский «Шко­ла клоунов». Второй день занятий.









Б.Заходер «Перемена».

2











1






Урок развития связной речи

Урок обобщения и систематизации знании





Урок обобщения и систематизации знаний.



Определение темы и главной мысли произведения








Определение темы и главной мысли произведения

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном про­изведении

Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному






Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному



Текущий контроль. Сочинение









Текущий контроль.

Пересказывать текст художественного произведения: на основе опорных слов, по плану, по иллюстрациям






Производить смысловой анализ



30.11

1.12










3.12










36-37

Г. Куликов «Как я

влиял на Севку»

2

Урок объяснения нового ма­териала

Осознанное чтение текста художест­венного произве­дения

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстраци­ям, ключевым словам

Текущий

контроль. Чтение стихотво­рения наизусть

Находить в тексте соответствие с картиной.

Умение работать в группе, делать выводы, обобщать.

7.12

8.12



38-39

Г. Куликов «Как я

влиял на Севку»

(продолжение рабо­ты)

2

Урок развития

умений и навыков

Составление характеристик героев и их сравнение, ана­лиз событий, геро­ев произведения

Уметь находить в

тексте материал для

характеристики героя

Текущий

контроль

Кратко характе­ризовать героев произведения и их поступки

Пересказывать текст художественного произведения: на основе опорных слов, по плану, по иллюстрациям

10.12

14.12



40-41

Б. Заходер «Вредный кот».

Л. Гераскина «В стра­не невыученных уро­ков» (начало работы с текстом)

2

Урок объясне­ния нового ма­териала

Определение темы и главной мысли произведения

Уметь осознанно, правильно, вырази­тельно читать подго­товленные тексты

Текущий контроль. Опреде­ление те­мы

Характеризовать текст художественного произведения: опреде­лять тему, главную мысль, последовательность событий (с по мощью учителя).

15.12


17.12



42-44

Л. Гераскина «В стра­не невыученных уро­ков»

3

Комбиниро­ванный урок Урок обобще­ния и система­тизации знаний

Составление плана; озаглавливание частей произведе­ния

Уметь:

- делить текст на
смысловые части;

- составлять вопросы
к прочитанному

Уметь подробно и выборочно переска­зывать текст

Текущий контроль. Состав­ление плана

Осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст

Пересказывать текст художественного произведения: на основе опорных слов, по плану, по иллюстрациям

21.12

22.12

25.12



45

О. Григорьев

«Витамин роста» «После уроков», «Кто прав»

1

Урок повторения, обобщения и систематиза­ции знаний

Декламация. Чтение стихотворных произведений наи­зусть

Уметь читать стихотворные произведе­ния наизусть

Тематический контроль. Чтение стихотво­рения наизусть

Читать вырази­тельно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностя­ми художественного текста.

28.12



46

Обобщающий урок

по разделу 4. Проверочная работа (15-20 минут). Подготовка к сочи­нению

1

Урок проверки

и коррекции знаний и уме­ний


Знать названия,

основное содержание изученных произве­дений

4

Проверочная работа №4. Темати­ческий контроль

Умение работать в группе, находить главную мысль в тексте. Пользоваться различными видами чтения, умение составлять план.

29.12



Pаздeл 5. Глухая пора листопада (5 часа)

47

А. С. Пушкин Осень К. Бальмонд Осень К. Паустовский

«Мой дом»

1

Комбинированный урок

Пересказывание

текста

Уметь пересказывать текст

Текущий

контроль. Пересказ

Читать вырази­тельно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностя­ми художественного текста.

Осознавать идею произведения, правильно оценивать её и выражать своё отношение

11.01



48










49

Г. Сапгир «Четыре

конверта», Д. Самойлов «Перед снегом» К.







Паустовский

«Прощание с летом»

С.Есенин

1










1

Урок развития

умений и навы­ков







Урок развития

умений и навы­ков

Чтение стихотворных произведении наизусть по выбору






Чтение стихотворных произведении



Уметь читать стихотворные произведе­ния наизусть Уметь читать осознанно текст художе­ственного произве­дения






Уметь читать стихотворные произведе­ния. Уметь читать осознанно текст художе­ственного произве­дения


Текущий

контроль. Чтение

стихотво­рения наизусть

Вырази­тельное чтение


Текущий

контроль

Пересказывать текст художественного произведения: на основе опорных слов, по плану, по иллюстрациям

Заучивание наизусть и вырази­тельное чтение не­больших отрывков прозы с использо­ванием соответст­вующей интонации

12.01









14.01



50

Б. Пастернак

Обобщающий урок

по разделу 5. Проверочная работа



Урок связной

речи

Различение жанров художественной литературы

Знать названия, основное содержание изученных литера­турных произведе­ний

Проверочная ра­бота № 5. Темати­ческий контроль

Умение работать в группе, находить главную мысль в тексте. Пользоваться различными видами чтения, умение составлять план.

18.01



Pаздeл 6. «И КОТ УЧЕНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ...» (13 часов)

51

Введение в раздел.. Г. Сапгир «Леса-чудеса». Рус­ская сказка «Кот и лиса». В. Берестов «Сказка»

1

Урок ознаком­ления с новым материалом

Заучивание наи­зусть и вырази­тельное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации,тона

Уметь заучивать наизусть и вырази­тельно читать стихо­творения

Текущий контроль. Вырази­тельное чтение

Характеризовать текст художественного произведения: опреде­лять тему, главную мысль, последовательность событий (с по мощью учителя).

19.01



52

Русские народные сказки «Никита Ко­жемяка», «Как му­жик гусей делил»

1

Урок развития умений и навы­ков

Сравнение, олице­творение, эпитет в художественном произведении

Знать особенности языка народных ска­зок

Текущий

контроль.

Пересказ

Находить в тексте соответствие с картиной.

Умение работать в группе, делать выводы, обобщать.

21.01



53

Дж.Р.Р.Толкин »Обобщающий урок по теме «Русские народные сказки».

Проверка правильности и осознанности чтения

1

Урок обобще­ния и система­тизации знаний

Заучивание наи­зусть и вырази­тельное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации,тона

Уметь заучивать наизусть и вырази­тельно читать стихо­творения

Темати­ческий контроль. Вырази­тельное чтение

Определять, чем является текст: рассказом, повестью, пьесой.


25.01



54-55

Арабские сказки из «Тысячи и одной но­чи», «Синдбад-море­ход»

2

Урок-сказка

Озаглавливание частей текста

Уметь делить текст на части и озаглавли­вать части

Текущий контроль. Опреде­ление те­мы части

Пересказывать текст художественного произведения: на основе опорных слов, по плану, по иллюстрациям

26.01

28.01



56-57

Авторские сказки Ш. Перро «Ослиная шкура»

2

Урок развития умений и навы­ков

Выделение ключе­вых слов в тексте или частях текста

Уметь находить в тексте ключевые слова

Текущий контроль. Опреде­ление те­мы

Самостоятельно читать про себя незнакомый текст. Обращать внимание на непонятные слова, узнавать их значение в толковом словаре или спрашивать у взрослых.

1.02



2.02



58

Г. X. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1

Урок развития умений и навы­ков

Обучение переска­зу текста

Уметь пересказывать текст

Текущий

контроль.

Пересказ

Осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст

4.02



59-60

А. Волков «Волшеб­ник Изумрудного города» (чтение гла­вы «Элли в плену у людоеда»)

2

Урок развития умений и навы­ков

Обучение кратко­му и подробному пересказу текста

Уметь подробно и кратко пересказывать текст

Текущий

контроль.

Пересказ

Находить в тексте соответствие с картиной.

Умение работать в группе, делать выводы, обобщать.

8.02


9.02



61

Пьеса - драматиче­ское произведение. С. Маршак «Сказка

про козла»

1

Урок ознаком­ления с новым материалом

Пьеса. Признаки

драматического

произведения

Уметь составлять план

Текущий контроль. Составление плана

Различать в произведении героев, рассказчика, автора

11.02



62

В. Высоцкий «Песня Кэрролла». Обобщающий урок по разделу. Творческая работа-сочинение сказки Проверочная работа по разделу 6 (15-20 минут)

1

Урок развития связной речи

Формирование умения писать на тему. Сочинение сказки

Уметь писать сочи­нение на заданную тему

Темати­ческий контроль. Творче­ская ра­бота

Осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст


15.02



Раздел 7. «ПОЕТ ЗИМА, АУКАЕТ...» (6 часов)

63

Введение в новый раздел. Чтение сти­хотворений С. Есе­нина «Поет зима, ау­кает...», «Пороша». К. Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером».


1

Урок развития умений и навы­ков

Сравнение, олице­творение, эпитет в художественном произведении. Формирование умения понимать образные выраже­ния, представлять картину, нарисо­ванную автором

Знать авторов и ге­роев произведений

Темати­ческий контроль. Прове­рочная работа

Читать вырази­тельно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностя­ми художественного текста.


16.02



64

Ю. Мориц «Настоя

щий секрет», А. Барто «В защиту

Деда Мороза»

1

Урок развития

умений и навыков


Заучивание наи-

зусть и вырази-

тельное чтение

стихотворений

с использованием

соответствующей интонации, тона, темпа

Уметь заучивать

наизусть и выразительно читать стихотворения

Текущий

контроль.

Чтение

наизусть

Вырази­тельное чтение

Читать вырази­тельно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностя­ми художественного текста.


18.02



65

В. Драгунский «Кот в сапогах»

1

Урок развития

умений и навыков


Вырази-

тельное чтение


Уметь составлять характеристику героя

Текущий

контроль.


Осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст








29.02



66

Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачов «Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний»

1

Урок развития умений и навы­ков

Сравнение, олице­творение, эпитет. Формирование уме­ния понимать об­разные выражения

Уметь находить сравнения, олицетво­рения, эпитеты без определения терми­нов

Текущий контроль. Чтение наизусть

Читать вырази­тельно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностя­ми художественного текста.

1.03



67

В. Бианки «По сле­дам»

1

Урок развития умений и навы­ков

Самостоятельное разделение текста на части, озаглавливание частей

Уметь делить текст на части

Текущий контроль. Озагла­вить части

Находить в тексте соответствие с картиной.

Умение работать в группе, делать выводы, обобщать.




68

Проверочная работа по разделу 7 (15-20 минут). Обобщающий урок по разделу. Подго­товка к сочинению

1

Урок развития связной речи

Формирование уме­ния писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, со­ставление плана

Уметь писать сочи­нение на выбранную тему

Темати­ческий контроль. Прове­рочная работа

Различать в произведении героев, рассказчика, автора

3.03



Pаздeл 8. ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ (6 часов)

69

Введение в раздел. В. Берестов «Проща­ние с другом». Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»

1

Урок развития умений и навы­ков

Пересказ текста

Уметь пересказывать текст

Текущий контроль. Пересказ

Характеризовать текст художественного произведения: опреде­лять тему, главную мысль, последовательность событий (с по мощью учителя).

7.03



70

Ю. Коринец «Ханг и Чанг»

1

Урок развития умений и навы­ков

Умение находить в произведении сло­ва, выражения, ко­торые автор ис­пользует для опи­сания или характе­ристики

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Текущий контроль. Вырази­тельное чтение

Осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст


10.03



71

В. Драгунский «Дымка и Антон». Г. Сапгир «Морская собака»

1

Урок развития умений и навы­ков

Заучивание наи­зусть стихотворе­ния

Уметь заучивать произведения наи­зусть

Текущий контроль. Чтение наизусть

Самостоятельно читать про себя незнакомый текст. Обращать внимание на непонятные слова, узнавать их значение в толковом словаре или спрашивать у взрослых.

10.03



72-73

Ю. Коваль «Капитан Клюквин»

2

Урок развития умений и навы­ков

Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей

Уметь делить текст на части и озаглавли­вать части

Текущий контроль. Пересказ

Определять, чем является текст: рассказом, повестью, пьесой.


14.03

15.03



74

Ю. Мориц «Пони»,

«Любимый пони».

Обобщающий урок

по разделу.

Проверочная работа по разделу 8 (15 минут).

1

Урок развития

связной речи


Формирование

умения писать на

тему: обдумывание, формулирование главной мысли

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Тематический

контроль.


Характеризовать текст художественного произведения: опреде­лять тему, главную мысль, последовательность событий

17.03



Раздел 9. МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ (7 часов)

75


Введение в раздел. Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». В. Драгунский «Бы...»

1

Урок развития

умений и навыков

Знание авторов и

героев произведений

Уметь заучивать

наизусть стихотворения и выразительно

читать

Текущий

контроль.

Чтение

наизусть

Читать вырази­тельно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностя­ми художественного текста.

21.03



76


Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой»

1

Урок развития

умений и навыков

Умение заучивать

наизусть небольшие отрывки прозы

Уметь заучивать

наизусть отрывки из

прозы

Текущий

контроль.

Чтение

наизусть

Осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст

22.03



77

И. Дик «Красные яблоки», А. Барто «Перед снегом»

1

Урок развития умений и навы­ков

Составление уст­ных описаний-миниатюр

Уметь писать сочи­нение на заданную тему

Текущий контроль. Чтение наизусть

Различать в произведении героев, рассказчика, автора

Определять, чем является текст: рассказом, повестью, пьесой.


24.03



78-79

В. Драгунский «Де­вочка на шаре». «Счастье - это когда тебя понимают...» Завершение работы над рассказом

2

Урок развития умений и навы­ков

Умение составлять план из предложе­ний текста

Уметь находить в тексте материал для характеристики героя

Уметь составлять план

Текущий контроль. Состав­ление плана

Находить в тексте соответствие с картиной.

Умение работать в группе, делать выводы, обобщать.

Характеризовать текст художественного произведения: опреде­лять тему, главную мысль, последовательность событий (с по мощью учителя).

28.03

29.03



80

B. Драгунский «Тай­ное всегда становит­ся явным».C. Маршак «Хороший день»

1

Урок развития умений и навы­ков

Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей

Уметь делить текст на части

Текущий контроль. Делить текст на части

Самостоятельно читать про себя незнакомый текст. Обращать внимание на непонятные слова, узнавать их значение в толковом словаре или спрашивать у взрослых.

31.03



81

Подготовка к сочи­нению о своей семье. Обобщающий урок по разделу 9. Прове­рочная работа по раз­делу 9 (15-20 минут)

1

Урок развития связной речи

Формирование умения писать на тему: обдумывать тему, формулиро­вать главную мысль

Уметь писать сочи­нение на заданную тему

Темати­ческий контроль. Прове­рочная работа

Различать в произведении героев, рассказчика, автора


Определять, чем является текст: рассказом, повестью, пьесой.

4.04



Раздел 10. «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА...» (6 часов)

82

Введение в раздел. О. Мандельштам «Рояль». К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

Урок развития умений и навы­ков

Обучение подроб­ному пересказу

Уметь пересказывать текст

Текущий

контроль.

Пересказ

Осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст

5.04



83

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «... Волшебник и ве­ликий музыкант»

1

Урок развития умений и навы­ков

Обучение выбо­рочному пересказу

Уметь пересказывать текст


Текущий контроль. Выбороч­ный пере­сказ

Характеризовать текст художественного произведения: опреде­лять тему, главную мысль, последовательность событий (с по мощью учителя).

7.04



84

Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое выступ­ление», «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О тан­цующем снеге», «О Вене и серебря­ной шпаге принца»

1

Урок развития умений и навы­ков

Обучение вырази­тельному чтению с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логическо­го ударения

Уметь выразительно читать

Текущий контроль. Вырази­тельное чтение

Различать в произведении героев, рассказчика, автора


Определять, чем является текст: рассказом, повестью, пьесой.

18.04



85

И. Тургенев «Певцы» (отрывок)

1

Урок развития умений и навы­ков

Обучение переска­зу

Уметь пересказывать текст

Текущий

контроль.

Пересказ

Самостоятельно читать про себя незнакомый текст. Обращать внимание на непонятные слова, узнавать их значение в толковом словаре или спрашивать у взрослых.

19.04



86

В. Драгунский «Не­зависимый Горбуш­ка»

1

Урок развития умений и навы­ков

Развитие умения находить в тексте ключевые слова

Уметь находить ключевые слова

Текущий контроль

Самостоятельно предполагать содержание нового текста по заглавию, имени автора, иллюстрации, ключевым словам.

21.04



87

Обобщение по разде­лу.

1

Урок развития связной речи

Формировать уме­ние писать на тему

Знать авторов и ге­роев произведений

Темати­ческий контроль. Прове­рочная работа

Различать в произведении героев, рассказчика, автора


Определять, чем является текст: рассказом, повестью, пьесой.

25.04



Раздел 11. ДЕНЬ СМЕХА (3 часа)


88

Введение в раздел. Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцес­са, или Все наобо­рот»

1

Урок развития умений навы­ков

Формирование внимательного от­ношения к языку художественного произведения

Уметь заучивать наизусть и вырази­тельно читать стихотворения

Текущий контроль. Чтение наизусть

Характеризовать текст художественного произведения: опреде­лять тему, главную мысль, последовательность событий (с по мощью учителя).

26.04



89

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмо­ра». Ю. Мориц «Ма­линовая кошка». Дву­стишия О. Григорьева

1

Урок развития умений и навы­ков

Формирование внимательного от­ношения к языку художественных произведений

Уметь выразительно читать произведения

Текущий контроль. Вырази­тельное чтение

Самостоятельно предполагать содержание нового текста по заглавию, имени автора, иллюстрации, ключевым словам.

28.04



90

Обобщающий урок .

1

Урок обобще­ния и система­тизации знаний

Высказывание сво­его отношения к написанному авто­ром

Уметь высказывать свое отношение к прочитанному

Темати­ческий контроль. Викторина

Находить в тексте соответствие с картиной.

Умение работать в группе, делать выводы, обобщать.

2.05



Раздел 12. ВЕСНА (4 часа)

91-92

Введение в раздел.

Стихи о весне

Ф. Тютчева, А. Блока,

A. Макаревича,

B. Маяковского,
О. Мандельштама,

C. Чёрного,
Б. Окуджавы

1

Урок развития

умении и навы­ков

Заучивание наи-

зусть стихотворно­го произведения

Уметь заучивать

наизусть и вырази­тельно читать стихо­творения


Текущий

контроль.

Чтение

наизусть

Читать вырази­тельно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностя­ми художественного текста.


3.05

5.05




93

А. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна»

1

Урок развития умений и навы­ков

Обучение делению текста на части

Уметь делить тенет

на части

Текущий контроль. Деление текста на части

Характеризовать текст художественного произведения: опреде­лять тему, главную мысль,

10.05


10.05



94

Обобщающий урок по разделам 11 и 12. Сочинение.

1

Урок развития связной речи

Формирование умения писать на заданную тему

Уметь писать сочи­нение на заданную

тему

Темати­ческий контроль. Прове­рочная работа

Различать в произведении героев, рассказчика, автора

12.05



Раздел 13. ДЕНЬ ПОБЕДЫ (3 часа)

95

А. Ахматова «Памя­ти друга», В. Драгун­ский «Арбузный пе­реулок».

1

Урок развития умений и навы­ков

Формирование умения вырази­тельного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения


Уметь выразительно читать

Текущий контроль. Вырази­тельное чтение

Читать вырази­тельно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностя­ми художественного текста.

16.05



96-97

В.высоцкий «Он не вернулся из боя».Б. окуджава «Король», А.Твардовский.

1

Урок развития умений и навы­ков


Формирование умения вырази­тельного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения



Уметь выразительно читать

Текущий контроль. Вырази­тельное чтение

Читать вырази­тельно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностя­ми художественного текста.

17.05


19.05



Раздел 14. РОДНАЯ ЗЕМЛЯ (5 часов)

98

К. Паустовский «Бес­корыстие», В. Бахаревский, Г. Цыферов «Дубенка»,

1

Урок развития умений и навы­ков

Формирование внимательного от­ношения к языку художественного произведения.

Уметь пересказывать текст

Текущий

контроль.

Пересказ

Характеризовать текст художественного произведения: опреде­лять тему, главную мысль, последовательность событий (с по мощью учителя).

23.05




99




100

М.Цветаева «Домики старой Москвы»



С. Козлов «Где живет солнце?»

1





1

Урок проверки

и коррекции

знаний



Урок развития умений и навы­ков

Уметь выразительно читать



Уметь пересказывать текст

Текущий

контроль.




Текущий

контроль

Различать в произведении героев, рассказчика, автора



Характеризовать текст художественного произведения: опреде­лять тему, главную мысль, последовательность событий

24.05






26.05



101-102

Обобщающий урок. Проверка правильности и осознанности чтения.

2

Контроль


Уметь правильно, созна­тельно, бегло и выразительно читать целыми словами. Выбирать интонацию, соответствую­щую строению пред­ложений, а также тон, темп, гром­кость , логическое ударение.

.Темати-

ческий

контроль.

Проверка осознанности и правильности

чтения


30.05

31.05



































Перечень учебно-методического обеспечения


Орудование

Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)

Стеллажи для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.


Технические средства обучения

  • Презентации к урокам.

  • Наглядные материалы по литературному чтению для 3 класса


Методический фонд

Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Репродукции картин разных художников.

Коллекция бабочек для рисования

Серии фотографий и иллюстраций природы.

Фотографии и иллюстрации животных.

Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.




















Лист экспертной оценки рабочей программы по предмету

в соответствии с требованиями п. 19.5 ФГОС НОО и ООП НОО



Учитель Юсупова Лариса Мусанифовна



УМК «Школа – 2100»



Структурные элементы рабочей программ

Соответствие требованиям

  1. титульный лист (согласование, рассмотрение, утверждение)


  1. пояснительная записка:

-общая характеристика предмета учебного плана ОУ;

-ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана ОУ;

-место данного предмета в учебном плане ОУ;

-результаты изучения предмета учебного плана ОУ (личностные, метапредметные, предметные);


  1. основное содержание предмета учебного плана ОУ;


  1. требования к уровню подготовки обучающихся по данной учебной программе (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса);


5) оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы;


6) календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;


7) перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса основной и дополнительной литературы



Проверку осуществил:

Ознакомлен:

Дата:










Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту
































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Учебная программа по литературе

Автор: Юсупова Лариса Мусанифовна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 254001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Рабочая программа учебного предмета «Литература» для специальности  19.01.17 Повар, кондитер. "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-litieratura-dlia-spietsial-nosti-19-01-17-povar-konditier"
    ["file_id"] => string(6) "158932"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421832761"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Рабочая программа учебного предмета «Литература» для специальности  15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) "
    ["seo_title"] => string(142) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-litieratura-dlia-spietsial-nosti-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "158977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421836147"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-4-klassa-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132026"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416258248"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Разработка варианта рабочей учебной программы для 8 класса по курсу «Химия» в условиях перехода на ФГОС ООО по учебнику О.С. Габриелян"
    ["seo_title"] => string(148) "razrabotka-varianta-rabochiei-uchiebnoi-proghrammy-dlia-8-klassa-po-kursu-khimiia-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-ooo-po-uchiebniku-o-s-gabriielian"
    ["file_id"] => string(6) "284432"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453981110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства