kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе в соответствии с программой под редакцией В. Я. Коровиной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений министерства образования и науки РФ «Литература, 5-9 классы» под редакцией В.Я. Коровиной (М.: «Просвещение», 2013). Данное планирование предусматривает работу по следующему учебнику: «Литература. 8 класс» в 2-х частях. Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, (М, «Просвещение», 2014 год). Всего на изучение литературы в 8 классе отводится 102 часа (из расчета 3 часа в неделю). Планирование построено с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки систематизированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в предыдущем классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе в соответствии с программой под редакцией В. Я. Коровиной»

Тематическое планирование. Литература. 8 класс (3 часа в неделю).

№№

п/п

Наименование тем/предметов

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности


Планируемые

результаты

1

Введение. Литература и история.

1

Беседа. Тестирование.

Выявление  связи истории и литературы.

2-3

Устное народное творчество (5ч.). Отражение жизни народа в народных песнях. Хороводные, лирические и исторические песни.

2

Рассказ учителя. Беседа. Работа в парах, группах, коллективное обсуждение.

Выявление особенностей художественной формы фольклорных произведений.

4

Частушка как малый песенный жанр. Особенности художественной формы  фольклорных произведений.

1

Коллективная работа, работа в группах.

Умение анализировать, интерпретировать и сочинять частушки.

5-6

Предания как жанр русской народной прозы. Особенности содержания и художественной формы преданий

2

Беседа. Работа в парах, в группе.

Выявление особенностей содержания и художественной формы преданий

7-8

Из древнерусской литературы (3ч.). Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. Особенности содержания и формы воинской повести и жития

2

Рассказ учителя. Беседа. Практикум.

Выявление особенностей содержания и  формы воинской повести и жития


9

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Особенности поэтики бытовой сатирической повести


1

Рассказ учителя. Беседа. Практикум.

Знакомство с сюжетом и содержанием «Повести…», определение её особенностей, соотнесение события далекого времени с сегодняшним днем

10-11

Из русской литературы 18в. (4+1р.р.) Д.И.Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина

2

Рассказ учителя. Беседа.

Знакомство с основными фактами биографии и творчества писателя, составление речевой характеристики персонажей.

12-13

Анализ эпизодов комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

2

Практикум

Обучение анализу эпизода драматического произведения

14

Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и литературе 18 века»

1

Урок развития речи. Работа в парах, в группе.

Обучение написанию сочинения на литературную тему.

15-16

Из русской литературы 19в. (38+4р.р.+4вн.чт.) И.А.Крылов. Слово о поэте. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков.

2

Рассказ учителя. Беседа.

Получение представления о жанровом своеобразии, композиции басен.

17

И.А.Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца.

1

Урок внеклассного чтения


Выявление особенностей многогранности личности баснописца.

18

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Думы К.Ф.Рылеева. Дума «Смерь Ермака» и ее связь с русской историей.

1

Рассказ учителя, практикум.

Знакомство с характерными жанровыми  особенностями  думы

19

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе.

1

Рассказ учителя, беседа.

Составление представления об отношении А.С. Пушкина к теме истории в литературе.

20

А.С.Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина.

1

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Получение представления об интерпретации истории в творчестве писателя

21

А.С.Пушкин. «История Пугачева» (отрывки).

1

Рассказ учителя. Беседа. Работа в парах, в группе.

Составление представления о связи истории пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя

22

А.С.Пушкин «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы.

1

Рассказ учителя. Беседа. Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Знакомство с историей создания произведения и сравнение героев повести с их историческими прототипами.

23-24

Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич.

2

Беседа. Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Обучение устному рассказу. Составление сравнительной характеристики героев

25-26

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

2

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Составление характеристики героини.

27-28

Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке.

2

Беседа, практикум.

Сравнение описания пугачевского восстания в романе и историческом труде Пушкина. Сделают вывод об авторской оценке народного восстания.

29

Гуманизм и историзм А.С.Пушкина в романе «Капитанская дочка».

1

Урок внеклассного чтения

Умение отвечать на вопросы и анализировать прозаическое произведение

30-31

А.С.Пушкин. Стихотворения «19 октября», «Туча», «К***», их тематика.

2

Беседа, рассказ учителя. Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Усовершенствование умения выразительного чтения и определения тематики

32

Контрольная работа по творчеству Пушкина

1

Урок контроля

Знание изученных тем

33-34

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю.Лермонтова

2

Рассказ учителя, коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Знакомство с основными сведениями из биографии писателя. Обобщение знаний о месте исторической темы в творчестве Лермонтова

35

М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой.

1

Беседа. Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Усовершенствование умения характеризовать романтического героя.

36

Романтически-условный историзм М. Ю. Лермонтова

1

Беседа, рассказ учителя

Знакомство с понятием «Романтически-условный историзм»

37

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природ в поэме.

1

Практикум, работа в парах, самостоятельная работа.

Развитие представления о жанре поэмы, изучение особенностей композиции поэмы.

38-39

Обучение сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Написание сочинения.

2

Урок развития речи

Умение отбирать материал по теме, написание сочинения

40

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве.

1

Рассказ учителя, самостоятельная работа.

Знакомство  с биографией писателя, составление представление об исторической теме в творчестве писателя.

41

Н.В.Гоголь. «Ревизор» как социальная  комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки.

1

Рассказ учителя,самостоятельная работа.

Развитие понятия «социальная комедия», знакомство с историей создания комедии.

42

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников.

1

Беседа, практикум.

Развитие представления о сатире и юморе, составление представления о приемах сатирического изображения чиновников.

43

Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление

1

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Знакомство с литературным понятием «миражная интрига», «хлестаковщина».

44

Особенности композиционной структуры комедии.

1

Беседа, практикум.

Выявление особенностей композиции комедии.

45

Подготовка к домашнему сочинению

1

Урок развития речи

Умение отбирать материал по теме.

46-47

Н.В.Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе

2

Рассказ учителя, беседа, работа в парах, самостоятельная работа.

Обобщение и развитие понятия образ «маленького человека»

48-49

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повести.

2

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение делать вывод о месте фантастического в повести, составление представления об образе Петербурга

50

М.Е.Салтыков – Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на общественные порядки.

1

Рассказ учителя, беседа.

Знакомство с биографией писателя, сделают вывод о средствах создания комического в произведении

51-52

Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». Подготовка к домашнему сочинению

2

Урок развития речи

Усовершенствование умения анализировать эпизод.

53

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щедрина

1

Урок контроля

Знание изученных тем

54-55

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

2

Рассказ учителя, беседа.

Развитие понятия о жанре рассказа. Составление представления о художественной детали как средстве создания художественного образа.

56

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои.

1

Рассказ учителя, беседа.

Знакомство с биографией писателя, анализ проблематики рассказа и образа автора.

57

Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Психологизм рассказа.

1

Практикум

Усовершенствование умения выявлять особенности композиции рассказа.

58

Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество»

1

Урок внеклассного чтения

Усовершенствование умения выявлять нравственную проблематику

59

Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова

1

Урок внеклассного чтения

Усовершенствование умения анализировать стихи

60-61


А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.

2

Рассказ учителя. Беседа.

Расширение знаний биографии писателя. Умение делать вывод о психологизме рассказа.

62

Из литературы 20в. (19+5 р.р. +7вн. чт.) И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И.А.Бунина-прозаика.

1

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Знакомство с биографией писателя. Усовершенствование умения выявлять проблематику рассказа.

63

А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

1

Рассказ учителя, работа в парах, самостоятельная работа.

Усовершенствование умения выявлять нравственную проблематику рассказа, развитие понятия о фабуле и сюжете.

64

Урок-диспут «Что значит быть счастливым?» Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна

1

Урок развития речи

Развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения по заданной теме

65-66

А.А.Блок Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ Росси и ее истории.

2

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Знакомство с биографией писателя. Усовершенствование умения выразительного чтения

67

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему.

1

Рассказ учителя, беседа

Расширение знания биографии писателя. Развитие понятия о драматической поэме.

68-69

Урок – конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А.С.Пушкина, С.А. Есенина. Подготовка к домашнему сочинению

2

Урок развития речи

Проявление сформированности интеллектуальных общеучебных умений

70

И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминания на пути к творчеству.

1

Рассказ учителя, беседа

Знакомство с биографией писателя.  

71

М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

1

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Знакомство с биографией писателя, усовершенствование навыка выборочного чтения по проблемному вопросу.

72

Контрольная работа по творчеству И.А.Бунина, М.Горького, А.А.Блока, С.А.Есенина

1

Урок контроля. Самостоятельная работа.

Выявление знаний по данной теме

73

Писатели улыбаются. Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история», обработанная «Сатириконом» (отрывки).

1

Урок внеклассного чтения

Знакомство с деятельностью в журнале «Сатирикон»

74

Тэффи. «Жизнь и воротник». Юмор в рассказе.

1

Рассказ учителя. Беседа.

Знакомство с биографией писателя, усовершенствование навыка анализа прозаического текста

75

М.М.Зощенко. « История болезни». Юмор в рассказе.

1

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Знакомство с биографией писателя, усовершенствование навыка анализа прозаического текста


76

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме

1

Рассказ учителя, беседа

Знакомство с биографией писателя, усовершенствование навыка анализа поэтического текста

77

Василий Теркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина.

1

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Обучение устному рассказу

78

Композиция и язык поэмы «Василий Теркин»

1

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Усовершенствование навыкаанализа композиции поэмы.

79

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.А.А.Платонов Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение»

1

Урок внеклассного чтения

Знакомство с биографией писателя, усовершенствование умения анализировать эпизоды

80-81

Урок-концерт. Стихи и  песни о Великой Отечественной войне

2

Урок развития речи

Проявление сформированности интеллектуальных общеучебных умений

82-83

В.П.Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет»

2

Рассказ учителя, беседа

Усовершенствуют навык анализа проблематики рассказа

84

Великая Отечественная война в литературе 20 века

1

Урок внеклассного чтения

Проявление сформированности интеллектуальных общеучебных умений

85-86

Русские поэты 20в. о Родине, родной природе и о себе.

И. Анненский «Снег», Д. Мережковский «Родное», «Не надо звуков».

2

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа

Усовершенствование умения анализировать стихи

87-88

Н. Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок», Н. Рубцов «По вечерам», «Встреча»…

2

Работа в парах, в группе.

Усовершенствование умения анализировать стихи

89-90

«Мне трудно без России» Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине.

2

Урок внеклассного чтения

Знакомство с поэтами русского зарубежья

91-92

Из зарубежной литературы. (4+1 вн.чт.) У.Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви

2

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Развитие представления о конфликте как основе сюжета драматического произведения

93

Сонеты У.Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы.

1

Практикум

Формирование знаний о сонете как  лирической форме.

94-95

Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественных буржуа.

2

Рассказ учителя, беседа, работа в парах, самостоятельная работа.

Развитие понятия о классицизме, о сатирическом, умение делать вывод об общечеловеческом звучании комедии.

96

Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство

1

Урок внеклассного чтения

Знакомство с биографией писателя, развитие понятия о сатире

97-98

В.Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман

2

Работа в парах, в группе.

Знакомство с биографией писателя, развитие понятия об историческом романе

99-100

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе

2

Урок-зачет

Обобщение и систематизация знаний

101-102

Резервные уроки

2




Итого

102ч.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лазунина Галина Александровна

Дата: 27.06.2016

Номер свидетельства: 336249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе в соответствии с программой под редакцией В.Я.Коровиной(ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(80) "tematicheskoe_planirovanie_urokov_literatury_v_8_klasse_v_sootvetstvii_s_program"
    ["file_id"] => string(6) "474341"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1530019260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа и календарно- тематическое планирование уроков по литературе 7 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-po-litieraturie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212524"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431867043"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе в соответствии с программой под редакцией В. Я. Коровиной"
    ["seo_title"] => string(80) "tematicheskoe_planirovanie_urokov_literatury_v_7_klasse_v_sootvetstvii_s_program"
    ["file_id"] => string(6) "474074"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529658203"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Программа по литературе, 5 класс "
    ["seo_title"] => string(36) "proghramma-po-litieraturie-5-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "133833"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416587892"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Мотивы любовной лирики А.А.Ахматовой. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики. "
    ["seo_title"] => string(118) "motivy-liubovnoi-liriki-a-a-akhmatovoi-khudozhiestviennoie-svoieobraziie-i-poetichieskoie-mastierstvo-liubovnoi-liriki"
    ["file_id"] => string(6) "235735"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443806186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства