kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование уроков по литературе 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

       Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г. и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 11-е издание, М. Просвещение 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

        Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета; местоучебного предмета «Литература» в учебном плане; личностные, метапредметные и  предметные результаты; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно- тематическое планирование уроков по литературе 7 класс »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. ТЫРНЫАУЗ





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МОУ «СОШ №3»

учителей русского _______ Ф.И.Уянаева __________ Л.Ш.Хутуева

языка и литературы « » ____ 2014 г. приказ № ___

Руководитель ШМО « » ____ 2014г.


________ Л.А.Блинова

Протокол №___

« » августа 2014 г.




Рабочая программа





Предмет литература

Класс 7 «А»

Образовательная область филология

ШМО (кафедра) русский язык и литература

Учебный год 2014-2015

Учитель Жолаева Ж.Ш.


Пояснительная записка


Рабочая программа по литературе для 7 классасоставлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г. и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 11-е издание, М. Просвещение 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов: пояснительную записку;общую характеристику учебного предмета;местоучебного предмета «Литература» в учебном плане;личностные, метапредметные и предметные результаты; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.


Общая характеристика учебного предмета


Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.


Место учебного предмета «Литература» в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» в 7 классе.

Указанные в программе часы, отведенные на изучение творчества того или иного писателя, предполагают возможность включения, кроме названных в программе, и других эстетически значимых произведений, если это не входит в противоречие с принципом доступности и не приводит к перегрузке учащихся.


Личностные, метапредметные и предметные результаты


Личностные, метапредметные и предметные результаты


Личностные результаты:


  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к отечетву, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее нашего народа, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе разных видов деятельности;

  • Развитие эстетического самосознания через освоение художественного наследия народов России.


Метапредметные результаты:


  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в обучении;

  • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

  • смысловое чтение;

  • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.


Предметные результаты


  1. в познавательной сфере:


  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

  • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;


  1. в ценностно-ориентационной сфере:


  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;


  1. в коммуникативной сфере:


  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;


  1. в эстетической сфере:


  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.




Содержаниетем учебного курса

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы.

Чтение произведение зарубежной литературы в 7 классе проводится в конце учебного года.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа первого концентра рассчитана на 2 часа в неделю.

Содержание тем учебного курса.

Введение

Изображение человека как важнейшая идейно-нрав­ственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд чело­века, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Гроз­ного», «Сороки-Ведьмы», «Петр и плотник».

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославле­ние мирного труда. Микула — носитель лучших человечес­ких качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение Родине и народу, му­жество, справедливость, чувство собственного достоин­ства — основные черты характера Ильи Муромца. (Изуча­ется одна былина по выбору.)

Новгородский цикл былин. «Садко» (для самостоятель­ного чтения). Своеобразие былины. Поэтичность. Темати­ческое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собирате­ли. (Для самостоятельного чтения.)

«Калевала» — карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и темного миров карело-финских эпических песен.

Теория литературы. Предание (развитие представле­ний). Гипербола (развитие представлений). Былина. Руны. Мифологический эпос (начальные представления).

Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц ипоговорок. Выражение в них духа народного языка.

Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость иточность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).

Теория литературы. Героический эпос, афористи­ческие жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представлений).

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». НравственныезаветыДревней Руси. Внимание к личности, гимн любви и вер­ности.

Теория литературы. Поучение (начальные представ­ления).

«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.

Теория литературы. Летопись (развитие представ­лений).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте.

«К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Им­ператрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важнейшей чертой гражданина.

Теория литературы. Ода (начальные представления).

Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писа­теле.

«Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник»

(вступление «На берегу пустынных волн...»), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мас­терство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра I и Карла XII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности компози­ции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения.

Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Теория литературы. Баллада (развитие представ­лений).

«Борис Годунов» (сцена вЧудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца для последующих поколений.

«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение чело­веческого достоинства и чувства протеста. Трагическоеигуманистическое в повести.

Теория литературы. Повесть (развитие представ­лений).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опрични­ка и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы.

«Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел».

Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии, о «небесных» звуках, оставшихся в памяти души, переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой природы и ее проявлений. «Молитва» («В минуту жизни трудную...») — готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирую­щим ожидаемое счастье на земле.

Теория литературы. Фольклоризм литературы (раз­витие представлений).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писа­теле.

«Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобож­дение родной земли. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести.

Особенности изображения людей и природы в повести.

Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия).

Литературный герой (развитие понятия).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отно­шение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изоб­ражении пейзажа. Художественные особенности рассказа.

Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нрав­ственность и человеческие взаимоотношения.

Теория литературы. Стихотворения в прозе.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историче­ская основа поэмы. Величие духа русских женщин, отпра­вившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. Ху­дожественные особенности исторических поэм Некрасова.

«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. (Для чтения и обсуждения.)

Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трех­сложные размеры стиха (развитие понятия).

Алексей Константинович Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михаиле Репнин». Воспроизведение исторического колорита эпохи. Правда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства», про­тивостоящего самовластию.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести...».

«Дикий помещик». Для самостоятельного чтения.

Теория литературы. Гротеск (начальные представ­ления).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Maman» и др. Взаимоотношения детей и взрос­лых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, ана­лиз собственных поступков.

Теория литературы. Автобиографическое художест­венное произведение (развитие понятия). Герой-повество­ватель (развитие понятия).

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых.

«Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фами­лии» как средство юмористической характеристики.

«Злоумышленник», «Размазня». Многогранность коми­ческого в рассказах А. П. Чехова. (Для чтения и обсуж­дения.)

Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений).

«Край ты мой, родимый край!»

Стихотворения русских поэтов XIX века о родной при­роде.

В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. Фет. «Вечер», «Это утро...»; Ф. Тютчев. «Весенние воды», «Умом Россию не понять...»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благовест». Поэтическое изобра­жение родной природы и выражение авторского настрое­ния, миросозерцания.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Максим Горький. Краткий рассказ о писателе.

«Детство». Автобиографический характер повести. Изоб­ражение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яр­кое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

«Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).

Теория литературы. Понятие о теме и идее произ­ведения (начальные представления). Портрет как средство характеристики героя.

Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Ма­яковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского.

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.

Теория литературы. Лирический герой (начальные

представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления).

Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе.

«Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим мень­шим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произве­дения.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка — незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости со­страдания и уважения к человеку. Неповторимость и цен­ность каждой человеческой личности.

«В прекрасном и яростном мире». Труд как нравствен­ное содержание человеческой жизни. Идеи доброты, вза­имопонимания, жизни для других. Своеобразие языка про­зы Платонова (для самостоятельного чтения).

Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме...».Картины природы, преобра­женные поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.

На дорогах войны

Интервью с поэтом — участником Великой Отече­ственной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов—участников войны. А. Ахматова. «Клятва»; К. Си­монов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; стихи А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др. Ритмы и образы военной лирики.

Теория литературы. Публицистика. Интервью как жанр публицистики (начальные представления).

Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о пи­сателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нрав­ственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

Теория литературы. Литературные традиции.

Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе.

«Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного вдуше человека, в окружающей природе. Взаимосвязь при­роды и человека.

Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писателе.

«Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев — сельского игородского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго по­ступка.

«Тихая моя Родина»

Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есе­нин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выра­жение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное ввосприятии родной природы русскими поэтами.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о поэте.

«Снега потемнеют синие.,.», «Июль макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о нераздели­мости судьбы человека и народа.

Теория литературы. Лирический герой (развитие по­нятия).

Дмитрий Сергеевич Лихачев. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.

Теория литературы. Публицистика (развитие пред­ставлений). Мемуары как публицистический жанр (началь­ные представления).

Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко

М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

Песни на слова русских поэтов XX века

С. Есенин. «Отговорила роща золотая...»; Н. Заболоц­кий. «В этой роще березовой...»; Б. Окуджава. «По смолен­ской дороге...». Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Светлая грусть переживаний.

Из литературы народов России

Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте.

«Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей Родине».

Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысление зрелости собственного возраста, зрелости общества, дру­жеского расположения к окружающим людям разных на­циональностей. Особенности художественной образности да­гестанского поэта.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Роберт Берне. Особенности творчества.

«Честная бедность». Представления народа о справед­ливости и честности. Народно-поэтический характер про­изведения.

Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, ге­рой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины.

Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни при­роды и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. Поэтическая картина, нари­сованная одним-двумя штрихами.

Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку).

О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы».

Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ

Былины: Вольга и Микула Селянинович. Садко (отры­вок по выбору учащихся).

Пословицы и поговорки (на выбор).

М. В. Ломоносов. Ода на день восшествия на Всерос­сийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года (отрывок).

A. С. Пушкин. Медный всадник (отрывок). Песнь о вещем Олеге. Борис Годунов (отрывок по выбору учащихся).

М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильеви­ча, молодого опричника и удалого купца Калашникова (фрагмент по выбору). Молитва. «Когда волнуется желтею­щая нива...». Ангел (по выбору учащихся).

Н. В. Гоголь. Тарас Бульба (речь о товариществе).

И. С. Тургенев. Русский язык.

Н. А. Некрасов. Русские женщины (отрывок по выбору учащихся).

B. А. Жуковский. Приход весны. А. К. Толстой.

«Край ты мой, родимый край...» или Благовест. И. А. Бунин. Родина (на выбор).

B. В. Маяковский. Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче. Хорошее отношение к лошадям (на выбор).

По теме «Великая Отечественная война»: 1—2 стихотво­рения по выбору учащихся (К. М. Симонов. «Ты по­мнишь, Алеша, дороги Смоленщины...», Е. М. Виноку­ров. Москвичи).

C. А. Есенин. «Топи да болота...». Н. А. Заболоцкий.«Я воспитан природой суровой...». Н. М. Рубцов. «Тихаямоя родина...» (на выбор).


На изучение предмета в 7 классе отводится 2 часа в неделю, из них на Р.р. – 6 часов, на В.ч. – 8.

Структуракурса.


Глава

Количество

часов

1

Введение

1

2

Устноенародноетворчество

6

3

Древнерусскаялитература

2

4

Русскаялитература XVIIIвека

2

5

Литература XIX века

29

6

Литература XX века

19

7

Зарубежнаялитература

6

8

Повторение и закрепление изученного

3


Переченьконтрольно – проверочныхработ


Глава

Виды КПР

Сроки

проведения

1

Древнерусскаялитература

Сообщения


2

А.С.Пушкин

Сочинение


3

Н.В.Гоголь

Тестирование


4

М.Е. Салтыков-Щедрин

Тестирование


5

Творчество писателей 1-й половины 20 века

Сочинение




1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

18чаов

14 часов

20 часов

16 часов

Сочинений-1

Развитя речи-1

Внеклассное чтение-1

Сочинений-1

Развитя речи-1

Внеклассное чтение-2

Сочинений-1

Развитя речи-1

Внеклассное чтение-3

Сочинений-1

Развитя речи-1

Внеклассное чтение-2

















Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  1. Для учащихся:

  1. Коровина В.Я. Литература: 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. -М.:Просвещение, 2014.

  2. Коровина В.Я. «Читаем, думаем, спорим...»: Дидактические материалы по литературе: 7 класс. - М.: Просвещение, 2006.

  3. Литература: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM. Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2014.

  4. Мещерякова М. Литература в таблицах и схемах. - М.: Просвещение, 2000.

  5. Обернихина Г.А., Соколов Л.Э., Вольнова И.А., Емельяненко Т.В. Как писать сочинения?: Рабочая тетрадь для 5-8 классов. - М.: Просвещение, 2004.

  6. Русский фольклор: Словарь - справочник / Сост. Т.В. Зуева. - М.: Просвещение, 1999.

  7. Читательский дневник. Иду в 7 класс. - Саратов: Лицей, 2008.

  8. Шайтанов И.О., Свердлов М.И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7 классы. -М.: Просвещение, 2004.

II. Для учителя:

  1. Аникина СМ., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. - М.: ВАКО, 2012.

  2. Аркин И.И. Уроки литературы в 7 классе: Практическая методика. - М.: Просвещение, 2013г.

  3. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.:Дрофа, 2013г.

  4. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс. - М.:Вако, 2013г.

  5. Ишимова А.О. История России в рассказах для детей. - М.: Современник, 2000.

  6. Коровина В.Я. Литература: Методические советы: 7 класс. - М.: Просвещение, 2003.

  7. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 7 классе: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

  8. Марченко A.M. Анализ стихотворения на уроке: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

  9. Русское народное поэтическое творчество / Под ред. проф Н.И. Кравцова. - М.: Просвещение, 1971.

  10. Тимофеев Л.И., Тураев СВ. Краткий словарь литературоведческих терминов. - М.: Просвещение, 2001.

  11. Тумина Л.Е. Сочини сказку. Творческие задания для учеников. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2005.

  12. Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В., Холодкова Л.А. Литература в 7 классе: Урок за уроком. -М.: Русское слово, 2003.

III. Интернет-ресурсы:


Художественная литература:

  • http://www.rusfolk.chat.ru – Русский фольклор

  • http://www.pogovorka.com. – Пословицы и поговорки

  • http://old-russian.chat.ru – Древнерусская литература

  • http://www.klassika.ru – Библиотека классической русской литературы

  • http://www.ruthenia.ru – Русская поэзия 60-х годов

IV. Справочно-информационные и методические материалы:

  • http://www.rol.ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы»

  • http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Литература» (Приложение к «Первому сентября»)

  • http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Литература


п\п

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Примечания

1.

Техническиесредстваобучения



  • Персональный компьютер с предустановленным программным обеспечением

  • Проектормультимедийный

  • Копировальнаямножительнаятехника

Интерактивнаядоска


2.

Наглядныепособия



  • Таблицы к основным разделам учебного материала, содержащегося в примерных программах .

  • Портреты писателей.

  • Экранно-звуковые средства обучения (кино- и видеофильмы, транспаранты), в том числе пособия на новых информационных носителях (компакт-диски, компьютерные программы, электронные пособия).

  • Дидактический и раздаточный материал с 5-11 класс

  • Интернет-ресурсы: www.school-collection.ru, www.fcior.ru


3.

Оборудованиекабинета



  • Классная доска

  • Стол учительский с тумбой.

  • Ученические столы 2-местные с комплектом стульев





8.Планируемые результаты освоения программы по предмету «Литература»


7 класс

Ученик научится:

- осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

- выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

- видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями.

Ученик получит возможность научиться:

- сравнивая произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;

- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).





Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 7 класса.


В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.


Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв.

Литература народов России. Зарубежная литература


7 класс

Ученик научится:

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

Ученик получит возможность научиться:

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
















Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе

урока

Тема

Количество ч.

Тип урока

Домашнее задание

Дата


По плану

По факту

1 четверть


1

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1

Беседа. Игра

Стр. 8-9, прочитать предания по вариантам, подготовить пересказ.

3.09


Устное народное творчество (6 часов)

2

Предания как поэтическая автобиография народа.

1

Лекция. Эвристическая беседа.

Стр.7,9-10, пересказ предания «Петр и плотник»

5.09


3

Былины. Былина как жанр фольклора. «Вольга и Микула Селянинович»

1

Работа с терминами.

Стр.11-17(пересказ), стр.17-23(читать, ответить на вопросы).

10.09


4

Былина «Садко». «Калевала» - карело-финский мифологический эпос

1

Беседа.

Стр.24 – 40(читать), стр.41-работа по вопросам.

12.09


5

Р.Р. Сочинение «Мой любимый былинный герой»

1

Урок развития речи

Сочинение дописать, прочитать «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

17.09


6

Вн.чт. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

Вн. чт.

Рассказ о богатыре

19.09


7

Пословицы и поговорки.

1

Беседа.

Стр.60-68,№7 сочинение-миниатюра.

24.09


Древнерусская литература (2 часа)

8

«Повесть временных лет». Древнерусская литература. «Поучение Владимира Мономаха».

1

Художественный пересказ эпизодов, составление плана.

Стр.71, задание №3(письменно), стр.72-73( читать).

26.09


9

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.

1

Эвристическая беседа. Заполнение таблицы, беседа

С73-83 (работа по вопросам),подготовиться к чтению по ролям.

1.10


Литература XVIII века (2 часа)

10

МВ Ломоносов. Личность, судьба. Оды. «К статуе Петра Великого». Ломоносов «Ода на день восшествия…»

1

Виртуальная экскурсия. Обучение устному рассказу и выразительному чтению.

Стр.84-88 (пересказ), (читать, составить словарь устаревших слов)

3.10


11

Г.Р. Державин поэт и гражданин. .«Река времён в своём течении», «На птичку», «Признание».

1

Выразительное чтение наизусть Рассказ учителя. Эвристическая беседа.

Стр.89-92,сообщение о Державине; стихотворение наизусть(на выбор)

8.10


Литература XIX века (29 часов)

12

А.С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. Поэма «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн…»

1

Выразительное чтение наизусть. Лекция

Стр.93-98 (пересказ); стр.98-100 (наизусть отрывок)

10.10


13

Р.Р.«Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник.

1

Р.Р.

Стр102-108, отрывок наизусть; №3, стр.109.

15.10


14

«Борис Годунов» (сцена вЧудовом монастыре)

1

Составление плана

Стр.111-119, задание №2.

17.10


15



16

«Станционный смотритель»-произведение из цикла «Повести Белкина».

Изображение «маленького человека», его положения в обществе.

2

Слово учителя. Лексическая работа. Эвристическая беседа. Составление плана характеристики.

Стр. 121-134(перечитать), ответить на вопросы, задание №3-письменно.

Написать сочинение на одну из тем: «Мой любимый герой Пушкина», «Какая мысль мне кажется главной в повести «Станционный смотритель»

22.10 24.10


17

М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

1

Слово учителя. Лекция.

Составить план статьи стр137-141

29.10


18

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» История создания поэмы. Художественный мир произведения.
Сюжет и композиция.

1

Миниатюралексическая работа, беседа по иллюстрациям, тест-ние, сам-ая работа

Стр.141-159(читать), наизусть отрывок: восход зари: мини-сочинение по иллюстрации.

31.10


2 четверть

19

«Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел» Мастерство поэта в создании художественных образов

1

Практикум анализа стихотворения.

Стр.160-166(выучить наизусть стихотворение по выбору, анализ этого стихотворения),

12.11


20

Н.В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе.

1

Слово учителя. Лекция.

Стр.167-188 (одно из описаний выучить наизусть), устный рассказ о Бульбе.

14.11


21

«Тарас Бульба». Жизнь в Сечи.

1

Лекция. Беседа.

Стр.188-210, перечитать: подготовиться к анализу.

19.11


22

Отец и сыновья, сравнительная характеристика. Характеры главных героев повести.

1

Составление плана характеристики.

Стр.210-236-пересказ близкий к тексту. Выделить в тексте описание пейзажей, выписать места, где автор применяет художественную деталь.

21.11


23

Р.Р. Подготовка к сочинению по повести «Тарас Бульба»

1

Развитие речи.

Написать сочинение по составленному плану: стр.236-237описание природы прочитать.

26.11


24

И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе «Бирюк»

1

Слово учителя. Лекция.

Стр. 238-250(читать), работать по вопросам

28.11


25,

26

Характеристика героев рассказа «Бирюк».

Роль пейзажа в рассказе «Бирюк».

2

Бесе Просмотр и обсуждение видеосюжета да.

Сравнить описания природы Тургенева и Гоголя.

Составить рассказ о главном герое.

3.12 5.12


27

Р.Р. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача»

1

Р.Р.

Стр.251- наизусть стихотворение «Русский языка»

10.12


28

Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о писателе

1

Слово учителя. Лекция.

Стр.254-271, выразительно читать. Чтение по ролям диалога княгини и генерала(выбрать, подготовить)

12.12


29

«Русские женщины», «Княгиня Трубецкая» Историческая основа поэмы.

1

Выразительное чтение наизусть. Рассказ учителя

Написать характеристику героини по плану

17.12


30

Вн.чт. «Размышления у парадного подъезда» Боль поэта за судьбу народа. «Вчерашний день часу в шестом»

1

Эвристическая беседа. Составление плана.

Стр.272-278 -выучить наизусть отрывок из стихотворения «Размышления у парадного подъезда»

19.12


31

А.К. Толстой.«Василий Шибаев», «Князь Михайло Репнин» -жанр произведений. Словарная работа.

1

Эвристическая беседа.

Стр.279-287, читать, работать по вопросам.

24.12


32

М.Е. Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе.

1

Лекция.

Стр.289-303- чит. пересказ сказки).

26.12


3 четверть

33

Вн.чт.«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1

Вн. чт.

Читать сказку «Дикий помещик»

14.01


34


Внеклассное чтение. Сказка «Дикий помещик»

1

Вн. чт.

Нарисовать к сказке иллюстрацию, составить и записать сатирическую сказку.

16.01


35 36

Л.Н Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Детство».

Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна»

2

Слово учителя. Лекция.

Составить план статьи, пересказ одной из глав

Сочинение «Дом моего детства»

20.0121.01


37

А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон»

1

Лекция.

Стр.325-332(пересказ), чтение, работа по вопросам.

23.01


38

Рассказ «Злоумышленник» Живая картина нравов.

1

Эвристическая беседа.

Стр.333-340, №1,2-ответить на вопросы.

Прочитать рассказ «Тоска».

28.01


39

Вн. чтение «Тоска». Тема рассказа, значение пейзажа.

1

Эвристическая беседа.

Нарисовать иллюстрацию к рассказу «Тоска» , написать отзыв на героя.

30.01


40

Р.Р. «Край ты мой, родимый край!» Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе.

1

Урок-концерт. Обучение выразительному чтению ст.

Стр. 341-344- наизусть стихотворение, написать эссе по одному из пейзажей

4.02


Литература XX века (19 часов)

41

И.А. Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры»

1

Слово учителя. Лекция.

Стр.3-18 (2ч учебн) Подготовить характеристику главных героев рассказа.

6.02


42

М. Горький. Краткий рассказ о писателе. Романтический мир раннего Горького.

1

Лекция.

Задания к 2, 3, 4 главам.

Стр.19-83(перечитать)

11.02


43

М.Горький «Детство» Автобиография, художественная биография.

1

Круглый стол

Дочитать повесть, стр.84, задание №4.

13.02


44

Вн.чт. М. Горький «Данко» Легенда, романтизм, реализм.

1

Вн. чт. Обучение выразчтен.

Наизусть отрывок из легенды стр.85-90.

18.02


45

Л.Н. Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака» Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.

1

Слово учителя. Лекция. Беседа.

Написать рассказ о домашнем животном, стр.91-101, работа по вопр.

20.02


46

В.В. Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

1

Лекция.

Наизусть стихотворение стр.102-111, читать статью учебника

25.02


47

В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» Два взгляда на мир.

1

Анализ стихотворения.

Стр.112-113, наизусть стихотворение

27.02


48

А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка»

1

Лекция.

Стр.116-126(читать, пересказывать), задание №4.

4.03


49

А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире».

1

Эвристическая беседа.

Стр.127-141, задание №3 (письменно)

6.03


50

Р.Р. Сочинение «Характеристика героев повести по рассказам И.Бунина, М.Горького, А.Платонова и Л. Андреева».

1

Развитие речи.

Стр.3-141(перечитать, подготовиться к итоговому тесту)

11.03


51

Контрольная работа ( тест по творчеству В. Маяковского, М. Горького, Л. Андреева,А.Платонова).

1

Урок контроля.

Стр.139-140(читать),стр.141, задание№1-3(выполнить).

13.03


52

Р.Р. Б. Л. Пастернак «Никого не будет в доме», «Июль».

А.Т. Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Братья», «Спасибо, моя родная…», «Снега потемнеют синие…», «Июль-макушка лета», «На дне моей жизни»

1

Лекция. Беседа.

Стр.142-145, стихотворение на выбор наизусть стр.141-142; 148-152.

Стр.155-163-ознакомиться с материалом.

18.03


4 четверть


53

Час мужества. Интервью с участником ВОВ Ю.Г.Разумовским

1

Беседа.

Выучить одно стих-ие наизусть

20.03


54

Ф.А. Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади»

1

Лекция. Беседа.

Стр165-172.Выразитель-ное чтение рассказа, пересказ эпизодов, сообщение о судьбе братьев наших меньших.

1.04


55

Е.И. Носов «Кукла». «Радуга» - сюжет, завязка, развязка

1

Слово учителя. Лекция.

Стр.174-182, задание №4(письменно).

3.04


56

Е.И.Носов «Живое пламя»

1

Беседа.

Стр.182-185 , вопросы и задания выполнить.

8.04


57

Вн.чт. Ю.П. Казаков «Тихое утро»

1

Слово учителя. Беседа.

Дом.сочинение «Яшка – верный товарищ».

10.04


58

Д.С.Лихачёв «Земля родная»

1

Слово учителя. Лекция.

1 группа – сообщение «Искусство моего родного края»,

2 группа – манифест «В защиту родной природы».

15.04


59

М.М.Зощенко «Беда».

1

Слово учителя. Лекция.

Стр.211 – работа по вопросам.

17.04


60

Р.Р. «Тихая моя родина….»

1

Развитие речи.

Стр.218 – 240 (наизусть на выбор)

22.04


Зарубежная литература (6 часов)

61

Р. Бернс. «Честная бедность» «Кто честным кормится трудом – таких зову я знатью»

1

Слово учителя. Лекция.

Наизусть, с. 241-245, задание №1,2.

24.04


62

Вн.чт. Д.Г. Байрон. «Властитель наших дум». «Ты кончил жизни путь, герой»

1

Слово учителя. Лекция.

Стр.246-247, №2-устно.

29.04


63,


Японские хокку (хайку). Особенности жанра.

1

Лекция. Беседа.

Стр.248-253, №1,2-задание выполнить, составить хокку на тему «Жизнь».

6.05


64

О. Генри. «Дары волхвов».

Инсценированное чтение.

1

Лекция. Беседа.

Пересказ,ст255-263

Стр.256 - наизусть.

8.05


65

Рэй Дуглас Брэдбери. « Каникулы».

1

Лекция. Беседа.

Стр.2264-277, читать, работа по вопросам.

13.05


Повторение и закрепление изученного(3 часа).

6667

Р/р. Сочинение «Незабываемые страницы». Анализ сочинения.

2

Развитие речи.

Стр.280-работа по вопросам.

15.05 20.05


68

Итоговый урок.

1


Список чтения на лето

22.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жолаева Жаннет Шамшудиновна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа уроков литературы в 6 классе на 2013-2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-urokov-litieratury-v-6-klassie-na-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "222431"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436281500"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Календарно-тематическое планирование по изо3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoizo3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416286"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Календарно-тематическое планирование урока английского языка в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_uroka_anghliiskogho_iazyka_v_6_klassi"
    ["file_id"] => string(6) "378942"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484307472"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства