kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе в соответствии с программой под редакцией В. Я. Коровиной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено в соотвествии с требованиями ФГОС, рассчитано на 2 часа в неделю (68 часов в год)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе в соответствии с программой под редакцией В. Я. Коровиной»

Тематическое планирование

№ 

п\п 

Тема урока 

Предметные результаты 

КЭС 

Контролируемые элементы содержания 

КПУ 

Проверяемые умения (знать/понимать; уметь)

1

Введение (1) Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема

литературы.

1.1

1.7

Художественная литература как искусство слова; 

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория 

1.1

2.1

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

2

Устное народное творчество (4+1). Предания как поэтическая автобиография народа.

1.2

1.3

2.2 

Художественный образ 

Фольклор. Жанры фольклора 

Малые жанры русского фольклора (пословицы, поговорки, считалки, потешки)*.             Былины «Вольга и Микула Селянинович»*, «Илья Муромец и Соловей разбойник»*, «Садко»* 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

3

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа.

1.2

1.3

2.2 

Художественный образ 

Фольклор. Жанры фольклора 

Малые жанры русского фольклора (пословицы, поговорки, считалки, потешки)*.             Былины «Вольга и Микула Селянинович»*, «Илья Муромец и Соловей разбойник»*, «Садко»* 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

4

Былина «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность.

1.3

2.2 

Фольклор. Жанры фольклора 

Малые жанры русского фольклора (пословицы, поговорки, считалки, потешки)*.    Былины «Вольга и Микула Селянинович»*, «Садко»* 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

5

Входной контроль. Тестирование.

1.3

2.2 






5.1




5.9




6.5



6.10




7.1


7.88


7.9

Фольклор. Жанры фольклора 

Малые жанры русского фольклора (пословицы, поговорки, считалки, потешки)*.             Былины «Вольга и Микула Селянинович»*, «Илья Муромец и Соловей разбойник»*, «Садко»* 

И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*, «Волк на псарне»*, «Квартет»*, «Осел и Соловей»*, «Лисица и виноград»* 

А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка», Исторический труд «История Пугачёвского бунта»*,  «Дубровский»* 

Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли...»* 

А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска»*, «Толстый и тонкий»*, «Злоумышленник»* 

И.А. Бунин. Рассказы: «Косцы»*, «Танька»*,  «Цифры»*    

П.П. Бажов. Сказы «Медной горы хозяйка»* и 2-3 сказа по выбору 

Проза второй половины XX в.: Ф.А. Абрамов. Рассказ «О чём плачут лошади»*,  В.П. Астафьев. Рассказы: «Васюткино озеро»*, «Конь с розовой гривой»*, «Фотография, на которой меня нет», Ч.Т. Айтматов, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер  Рассказ «Уроки французского»*, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин  Рассказ «Уроки французского»*, А.Н. и Б. Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.) 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.8




образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

выражать свое отношение к прочитанному 


6

Карело-финский эпос, французский. Изображение жизни народа, его традиций, обычаев.

1.2

1.3

1.7

Художественный образ 

Фольклор. Жанры фольклора 

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория 


1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

7

Из древнерусской литературы (2). «Повесть временных лет». «Из похвалы князю Ярославу и книгам». «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси.

3.2. 

Жанры древнерусской литературы: повесть, житие, поучение, слово. «Сказание о белгородском киселе»*  «Поучение Владимира Мономаха»*, «Повесть о Петре и Февронии Муромских»*     «Житие Александра Невского»*, «Житие Феодосия Печерского»*, «Житие преподобного Сергия Радонежского»*, «Повесть о Шемякином суде»* 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

8

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» -гимн любви и верности.

3.2. 

Жанры древнерусской литературы: повесть, житие, поучение, слово. «Сказание о белгородском киселе»*  «Поучение Владимира Мономаха»*, «Повесть о Петре и Февронии Муромских»*     «Житие Александра Невского»*, «Житие Феодосия Печерского»*, «Житие преподобного Сергия Радонежского»*, «Повесть о Шемякином суде»* 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

9

Из русской литературы 18 в. (2).М.В. Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество М.В.Ломоносова.

4.1. 

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»* 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

10

Г.Р.Державин - поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р.Державина.

4.3. 





1.7

Г.Р. Державин. Стихотворения: «Памятник»*, «Властителям и судиям»*,  «Признание»*, «На птичку»*, «Последние стихи Державина»* 

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

11

Из русской литературы 19 в. (27+4).

А. С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте.

5.6. 

А.С. Пушкин. Поэмы:  «Цыганы»*,  «Кавказский пленник»*, «Полтава»*, «Медный всадник»* 

1.3. 

основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; 

12

Мастерство Пушкина в изображении Полтавской битвы.

5.6. 



1.7

А.С. Пушкин. Поэмы:  «Цыганы»*,  «Кавказский пленник»*, «Полтава»*, «Медный всадник»* 

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;  

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

13

«Медный всадник». Историческая основа поэмы. Образ Петра I.

5.6. 

А.С. Пушкин. Поэмы:  «Цыганы»*,  «Кавказский пленник»*, «Полтава»*, «Медный всадник»* 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

14

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Тема судьбы в балладе.

1.6. 









1.7


Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой  Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

15

Пушкин- драматург. «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца Пимена.

1.6. 

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

16

Проза А.С. Пушкина.

«Станционный смотритель» - повесть о «маленьком» человеке.

5.8. 

А.С. Пушкин. «Повести Белкина» 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

17

Р.р. Классное сочинение (2). «Образ Самсона Вырина в повести».

5.8. 

А.С. Пушкин. «Повести Белкина» 

2.1

2.8 2.12. 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

писать сочинения

18

М.Ю. Лермонтов.

Душа и лира поэта.

5.10. 

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива.», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную.»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю.», «Родина», «Пророк», «Тучи»*, «Листок»*, «Ангел»*, «Бородино»* 

1.3. 

3.1

основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

19

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России.

5.11. 

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

20

Картины быта 16 века. Их значение для понимания характеров. Нравственный поединок героев поэмы.

5.11. 

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

21

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к героям.

5.11. 

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» 

2.6. 

2.7

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;  выявлять авторскую позицию

22

Р.р. Классное сочинение (3) по «Песне...».


5.11. 

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» 

2.1

2.8 2.12. 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

писать сочинения

23

Вн.чт. А.Толстой «Князь Серебряный». Историческое прошлое в романе.

1.6. 

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

24

Н.В. Гоголь. Страницы биографии. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести

1.6. 

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой 

1.3. 

3.1

основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

25

Тарас Бульба и его сыновья.

1.6. 

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой 

2.6. 

3.1


сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

26

Запорожская Сечь, её нравы и обычаи.

1.6. 

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

27

Промежуточный контроль Р.р. Анализ эпизода «Осада польского города Дубно».

1.7. 

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория 

2.1

2.8 2.12. 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

писать сочинения

28

Прославление боевого товарищества, прославление товарищества (главы 7 - 8).

1.6. 

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

29

Р.Р. Характеристика литературного героя. Противопоставление Остапа Андрию.

(Домашнее сочинение) (1).

1.6. 

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой 

2.12

2.6. 

писать сочинения; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев

30

Вн.чт. Н.В.Гоголь «Страшная месть». Патриотический пафос и фантастические образы повести.

1.6. 

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

31

И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.

1.6. 

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

32

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. История создания цикла.

1.6.









1.7 

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой 

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория 

1.1

2.1

2.4


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

33

Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины.

1.6.









1.7 

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой 

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория 

1.1

2.1

2.4


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

34

H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.

6.5. 

Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли...»* 

1.1

2.1

2.4


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

35

А.К. Толстой. Исторические

баллады «Василий

Шибанов» и «Михайло

Репнин».

1.6. 

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

36

М. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Страшная сила сатиры.

6.6. 

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»*, «Дикий помещик»*, «Премудрый пискарь»*.  Фрагменты из «Истории одного города»* 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

37

Вн.чт. М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества.

6.6. 

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»*, «Дикий помещик»*, «Премудрый пискарь»*.  Фрагменты из «Истории одного города»* 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

38-

39

Л.Н. Толстой «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

1.6. 

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

40

А.П.Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения.

6.10. 

А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска»*, «Толстый и тонкий»*, «Злоумышленник»* 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

41

Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник».

6.10. 

А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска»*, «Толстый и тонкий»*, «Злоумышленник»* 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

42

«Край ты мой, родимый край…»

1.7. 

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория 

1.1

2.1

2.4


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

43

Из русской литературы 20 века. (20+1). И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.

7.1. 

И.А. Бунин. Рассказы: «Косцы»*, «Танька»*,  «Цифры»*    

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

44

Вн.чт. И.А. Бунин

«Лапти». Нравственный

смысл рассказа.

1.6. 

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

45

М.Горький «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.

7.81 

М. Горький «Детство»* 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

46

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев.

7.81 

М. Горький «Детство»* 

2.6. 

3.1

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

47

Р.р .Анализ эпизода «Пожар» из повести М. Горького «Детство».

7.81 

М. Горький «Детство»* 

2.6. 

3.1

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

48

«Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Подвиг во имя людей. (Домашнее сочинение(2).

1.6.









1.7 

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой 

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория 

2.1

2.8 2.12. 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

писать сочинения

49

В.В. Маяковский «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека и общества.

7.3. 

В. В. Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»*, «Хорошее отношение к лошадям»*, «Прозаседавшиеся»* 

1.1

2.1

2.4


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

50

В.В. Маяковский

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

7.3. 

В. В. Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»*, «Хорошее отношение к лошадям»*, «Прозаседавшиеся»* 

1.1

2.1

2.4


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

51

Л.Н. Андреев «Кусака». Нравственные проблемы рассказа.

1.6. 

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

52

А. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку.


1.6. 

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

53

А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности.

1.6. 

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

54

Б. Пастернак. Своеобразие картин природы в лирике.

1.6.









1.7 

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой 

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория 

1.1

2.1

2.4


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

55

Ритмы и образы военной лирики. Урок мужества.

7.89 

 Поэзия XX века. В. Брюсов, И.Бунин, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов (Стихотворения о родной природе)*;   А.Т. Твардовский. К.М. Симонов, Ю.В. Друнина. (Стихотворения о войне)* 

1.1

2.1

2.4


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

56

Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа.

7.9. 

Проза второй половины XX в.: Ф.А. Абрамов. Рассказ «О чём плачут лошади»*,  В.П. Астафьев. Рассказы: «Васюткино озеро»*, «Конь с розовой гривой»*, «Фотография, на которой меня нет», Ч.Т. Айтматов, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер  Рассказ «Уроки французского»*, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин  Рассказ «Уроки французского»*, А.Н. и Б. Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.) 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

57

Е.И. Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа.

1.6. 

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

58

Ю.П. Казаков «Тихое утро». Взаимовыручка как мерило нравственности человека.

7.9. 

Проза второй половины XX в.: Ф.А. Абрамов. Рассказ «О чём плачут лошади»*,  В.П. Астафьев. Рассказы: «Васюткино озеро»*, «Конь с розовой гривой»*, «Фотография, на которой меня нет», Ч.Т. Айтматов, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер  Рассказ «Уроки французского»*, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин  Рассказ «Уроки французского»*, А.Н. и Б. Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.) 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

59

«Тихая моя Родина». Стихотворения русских поэтов XX века о Родине, родной природе.

7.89 

 Поэзия XX века. В. Брюсов, И.Бунин, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов (Стихотворения о родной природе)*;   А.Т. Твардовский. К.М. Симонов, Ю.В. Друнина. (Стихотворения о войне)* 

1.1

2.1

2.4


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

60

А.Т. Твардовский. Философские проблемы в лирике. Пейзажная лирика.

7.89 

 Поэзия XX века. В. Брюсов, И.Бунин, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов (Стихотворения о родной природе)*;   А.Т. Твардовский. К.М. Симонов, Ю.В. Друнина. (Стихотворения о войне)* 

1.1

2.1

2.4


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

61

Д.С. Лихачев «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи.

1.6. 

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой 

1.1

2.1

2.4


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

62

Смешное и грустное в рассказе Михаила Зощенко «Беда».

1.6.









1.7 

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой 

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория 

1.1

2.1

2.4


2.5


2.6


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; 

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

63

Расул Гамзатов «Опять за спиной родная земля», «О моей Родине», «Я вновь пришел сюда...». Особенности художественной образности дагестанского поэта.

7.10. 

Поэзия второй половины XX в. И. А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов. (Стихотворения не менее чем трех авторов, по выбору.) 

1.1

2.1

2.4


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

64

Р.Р.Итоговый контроль «Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек» (К. Паустовский). Сочинение- рассуждение

1.6. 

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой 

2.1

2.8 2.12. 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

писать сочинения

65

Из зарубежной литературы (4). Р.Бернс. Стихотворение «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности.

1.6. 

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой 

1.1

2.1

2.4


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

66

Дж. Г. Байрон - «властитель дум» целого поколения. Судьба и творчество гениального поэта.

1.6. 

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой 

1.1

2.1

2.4


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

67

0. Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.

1.6. 

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой 

1.1

2.1

2.4


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

68

Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра.

1.6. 

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой 

1.1

2.1

2.4


2.8

2.11

3.1

образную природу словесного искусства; 

воспринимать и анализировать художественный текст; 

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; 

выражать свое отношение к прочитанному; 

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка


Итого: 68 ч.






19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лазунина Галина Александровна

Дата: 22.06.2018

Номер свидетельства: 474074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе в соответствии с программой под редакцией В. Я. Коровиной"
    ["seo_title"] => string(108) "tiematichieskoieplanirovaniieurokovlitieraturyv8klassievsootvietstviisproghrammoipodriedaktsiieiviakorovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "336249"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1467013124"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе в соответствии с программой под редакцией В.Я.Коровиной(ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(80) "tematicheskoe_planirovanie_urokov_literatury_v_8_klasse_v_sootvetstvii_s_program"
    ["file_id"] => string(6) "474341"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1530019260"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа и календарно- тематическое планирование уроков по литературе 7 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-po-litieraturie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212524"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431867043"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Программа по литературе, 5 класс "
    ["seo_title"] => string(36) "proghramma-po-litieraturie-5-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "133833"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416587892"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Мотивы любовной лирики А.А.Ахматовой. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики. "
    ["seo_title"] => string(118) "motivy-liubovnoi-liriki-a-a-akhmatovoi-khudozhiestviennoie-svoieobraziie-i-poetichieskoie-mastierstvo-liubovnoi-liriki"
    ["file_id"] => string(6) "235735"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443806186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства