№ п\п | Тема урока | Предметные результаты |
КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения (знать/понимать; уметь) |
1 | Введение (1) Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | 1.1 1.7 | Художественная литература как искусство слова; Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория | 1.1 2.1 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
2 | Устное народное творчество (4+1). Предания как поэтическая автобиография народа. | 1.2 1.3 2.2 | Художественный образ Фольклор. Жанры фольклора Малые жанры русского фольклора (пословицы, поговорки, считалки, потешки)*. Былины «Вольга и Микула Селянинович»*, «Илья Муромец и Соловей разбойник»*, «Садко»* | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
3 | Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа. | 1.2 1.3 2.2 | Художественный образ Фольклор. Жанры фольклора Малые жанры русского фольклора (пословицы, поговорки, считалки, потешки)*. Былины «Вольга и Микула Селянинович»*, «Илья Муромец и Соловей разбойник»*, «Садко»* | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
4 | Былина «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. | 1.3 2.2 | Фольклор. Жанры фольклора Малые жанры русского фольклора (пословицы, поговорки, считалки, потешки)*. Былины «Вольга и Микула Селянинович»*, «Садко»* | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
5 | Входной контроль. Тестирование. | 1.3 2.2 5.1 5.9 6.5 6.10 7.1 7.88 7.9 | Фольклор. Жанры фольклора Малые жанры русского фольклора (пословицы, поговорки, считалки, потешки)*. Былины «Вольга и Микула Селянинович»*, «Илья Муромец и Соловей разбойник»*, «Садко»* И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*, «Волк на псарне»*, «Квартет»*, «Осел и Соловей»*, «Лисица и виноград»* А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка», Исторический труд «История Пугачёвского бунта»*, «Дубровский»* Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли...»* А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска»*, «Толстый и тонкий»*, «Злоумышленник»* И.А. Бунин. Рассказы: «Косцы»*, «Танька»*, «Цифры»* П.П. Бажов. Сказы «Медной горы хозяйка»* и 2-3 сказа по выбору Проза второй половины XX в.: Ф.А. Абрамов. Рассказ «О чём плачут лошади»*, В.П. Астафьев. Рассказы: «Васюткино озеро»*, «Конь с розовой гривой»*, «Фотография, на которой меня нет», Ч.Т. Айтматов, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер Рассказ «Уроки французского»*, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин Рассказ «Уроки французского»*, А.Н. и Б. Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.) | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.8 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выражать свое отношение к прочитанному |
6 | Карело-финский эпос, французский. Изображение жизни народа, его традиций, обычаев. | 1.2 1.3 1.7 | Художественный образ Фольклор. Жанры фольклора Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
7 | Из древнерусской литературы (2). «Повесть временных лет». «Из похвалы князю Ярославу и книгам». «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси. | 3.2. | Жанры древнерусской литературы: повесть, житие, поучение, слово. «Сказание о белгородском киселе»* «Поучение Владимира Мономаха»*, «Повесть о Петре и Февронии Муромских»* «Житие Александра Невского»*, «Житие Феодосия Печерского»*, «Житие преподобного Сергия Радонежского»*, «Повесть о Шемякином суде»* | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
8 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» -гимн любви и верности. | 3.2. | Жанры древнерусской литературы: повесть, житие, поучение, слово. «Сказание о белгородском киселе»* «Поучение Владимира Мономаха»*, «Повесть о Петре и Февронии Муромских»* «Житие Александра Невского»*, «Житие Феодосия Печерского»*, «Житие преподобного Сергия Радонежского»*, «Повесть о Шемякином суде»* | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
9 | Из русской литературы 18 в. (2).М.В. Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество М.В.Ломоносова. | 4.1. | М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»* | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
10 | Г.Р.Державин - поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р.Державина. | 4.3.
1.7 | Г.Р. Державин. Стихотворения: «Памятник»*, «Властителям и судиям»*, «Признание»*, «На птичку»*, «Последние стихи Державина»* Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
11 | Из русской литературы 19 в. (27+4). А. С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. | 5.6. | А.С. Пушкин. Поэмы: «Цыганы»*, «Кавказский пленник»*, «Полтава»*, «Медный всадник»* | 1.3. | основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; |
12 | Мастерство Пушкина в изображении Полтавской битвы. | 5.6.
1.7 | А.С. Пушкин. Поэмы: «Цыганы»*, «Кавказский пленник»*, «Полтава»*, «Медный всадник»* Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
13 | «Медный всадник». Историческая основа поэмы. Образ Петра I. | 5.6. | А.С. Пушкин. Поэмы: «Цыганы»*, «Кавказский пленник»*, «Полтава»*, «Медный всадник»* | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
14 | А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Тема судьбы в балладе. | 1.6.
1.7 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
15 | Пушкин- драматург. «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца Пимена. | 1.6. | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
16 | Проза А.С. Пушкина. «Станционный смотритель» - повесть о «маленьком» человеке. | 5.8. | А.С. Пушкин. «Повести Белкина» | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
17 | Р.р. Классное сочинение (2). «Образ Самсона Вырина в повести». | 5.8. | А.С. Пушкин. «Повести Белкина» | 2.1 2.8 2.12. | воспринимать и анализировать художественный текст; выражать свое отношение к прочитанному; писать сочинения |
18 | М.Ю. Лермонтов. Душа и лира поэта. | 5.10. | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива.», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную.»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю.», «Родина», «Пророк», «Тучи»*, «Листок»*, «Ангел»*, «Бородино»* | 1.3. 3.1 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
19 | М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России. | 5.11. | М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
20 | Картины быта 16 века. Их значение для понимания характеров. Нравственный поединок героев поэмы. | 5.11. | М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
21 | Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к героям. | 5.11. | М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | 2.6. 2.7 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию |
22 | Р.р. Классное сочинение (3) по «Песне...». | 5.11. | М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | 2.1 2.8 2.12. | воспринимать и анализировать художественный текст; выражать свое отношение к прочитанному; писать сочинения |
23 | Вн.чт. А.Толстой «Князь Серебряный». Историческое прошлое в романе. | 1.6. | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
24 | Н.В. Гоголь. Страницы биографии. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести | 1.6. | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой | 1.3. 3.1 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
25 | Тарас Бульба и его сыновья. | 1.6. | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой | 2.6. 3.1 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
26 | Запорожская Сечь, её нравы и обычаи. | 1.6. | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
27 | Промежуточный контроль Р.р. Анализ эпизода «Осада польского города Дубно». | 1.7. | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория | 2.1 2.8 2.12. | воспринимать и анализировать художественный текст; выражать свое отношение к прочитанному; писать сочинения |
28 | Прославление боевого товарищества, прославление товарищества (главы 7 - 8). | 1.6. | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
29 | Р.Р. Характеристика литературного героя. Противопоставление Остапа Андрию. (Домашнее сочинение) (1). | 1.6. | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой | 2.12 2.6. | писать сочинения; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев |
30 | Вн.чт. Н.В.Гоголь «Страшная месть». Патриотический пафос и фантастические образы повести. | 1.6. | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
31 | И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. | 1.6. | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
32 | И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. История создания цикла. | 1.6.
1.7 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория | 1.1 2.1 2.4 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
33 | Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины. | 1.6.
1.7 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория | 1.1 2.1 2.4 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
34 | H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. | 6.5. | Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли...»* | 1.1 2.1 2.4 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
35 | А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». | 1.6. | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
36 | М. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Страшная сила сатиры. | 6.6. | М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»*, «Дикий помещик»*, «Премудрый пискарь»*. Фрагменты из «Истории одного города»* | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
37 | Вн.чт. М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества. | 6.6. | М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»*, «Дикий помещик»*, «Премудрый пискарь»*. Фрагменты из «Истории одного города»* | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
38- 39 | Л.Н. Толстой «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых. | 1.6. | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
40 | А.П.Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения. | 6.10. | А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска»*, «Толстый и тонкий»*, «Злоумышленник»* | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
41 | Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник». | 6.10. | А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска»*, «Толстый и тонкий»*, «Злоумышленник»* | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
42 | «Край ты мой, родимый край…» | 1.7. | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория | 1.1 2.1 2.4 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
43 | Из русской литературы 20 века. (20+1). И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. | 7.1. | И.А. Бунин. Рассказы: «Косцы»*, «Танька»*, «Цифры»* | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
44 | Вн.чт. И.А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа. | 1.6. | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
45 | М.Горький «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. | 7.81 | М. Горький «Детство»* | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
46 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев. | 7.81 | М. Горький «Детство»* | 2.6. 3.1 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
47 | Р.р .Анализ эпизода «Пожар» из повести М. Горького «Детство». | 7.81 | М. Горький «Детство»* | 2.6. 3.1 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
48 | «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Подвиг во имя людей. (Домашнее сочинение(2). | 1.6.
1.7 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория | 2.1 2.8 2.12. | воспринимать и анализировать художественный текст; выражать свое отношение к прочитанному; писать сочинения |
49 | В.В. Маяковский «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека и общества. | 7.3. | В. В. Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»*, «Хорошее отношение к лошадям»*, «Прозаседавшиеся»* | 1.1 2.1 2.4 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
50 | В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. | 7.3. | В. В. Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»*, «Хорошее отношение к лошадям»*, «Прозаседавшиеся»* | 1.1 2.1 2.4 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
51 | Л.Н. Андреев «Кусака». Нравственные проблемы рассказа. | 1.6. | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
52 | А. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку. | 1.6. | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
53 | А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности. | 1.6. | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
54 | Б. Пастернак. Своеобразие картин природы в лирике. | 1.6.
1.7 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория | 1.1 2.1 2.4 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
55 | Ритмы и образы военной лирики. Урок мужества. | 7.89 | Поэзия XX века. В. Брюсов, И.Бунин, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов (Стихотворения о родной природе)*; А.Т. Твардовский. К.М. Симонов, Ю.В. Друнина. (Стихотворения о войне)* | 1.1 2.1 2.4 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
56 | Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. | 7.9. | Проза второй половины XX в.: Ф.А. Абрамов. Рассказ «О чём плачут лошади»*, В.П. Астафьев. Рассказы: «Васюткино озеро»*, «Конь с розовой гривой»*, «Фотография, на которой меня нет», Ч.Т. Айтматов, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер Рассказ «Уроки французского»*, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин Рассказ «Уроки французского»*, А.Н. и Б. Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.) | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
57 | Е.И. Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. | 1.6. | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
58 | Ю.П. Казаков «Тихое утро». Взаимовыручка как мерило нравственности человека. | 7.9. | Проза второй половины XX в.: Ф.А. Абрамов. Рассказ «О чём плачут лошади»*, В.П. Астафьев. Рассказы: «Васюткино озеро»*, «Конь с розовой гривой»*, «Фотография, на которой меня нет», Ч.Т. Айтматов, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер Рассказ «Уроки французского»*, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин Рассказ «Уроки французского»*, А.Н. и Б. Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.) | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
59 | «Тихая моя Родина». Стихотворения русских поэтов XX века о Родине, родной природе. | 7.89 | Поэзия XX века. В. Брюсов, И.Бунин, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов (Стихотворения о родной природе)*; А.Т. Твардовский. К.М. Симонов, Ю.В. Друнина. (Стихотворения о войне)* | 1.1 2.1 2.4 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
60 | А.Т. Твардовский. Философские проблемы в лирике. Пейзажная лирика. | 7.89 | Поэзия XX века. В. Брюсов, И.Бунин, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов (Стихотворения о родной природе)*; А.Т. Твардовский. К.М. Симонов, Ю.В. Друнина. (Стихотворения о войне)* | 1.1 2.1 2.4 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
61 | Д.С. Лихачев «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи. | 1.6. | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой | 1.1 2.1 2.4 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
62 | Смешное и грустное в рассказе Михаила Зощенко «Беда». | 1.6.
1.7 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория | 1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
63 | Расул Гамзатов «Опять за спиной родная земля», «О моей Родине», «Я вновь пришел сюда...». Особенности художественной образности дагестанского поэта. | 7.10. | Поэзия второй половины XX в. И. А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов. (Стихотворения не менее чем трех авторов, по выбору.) | 1.1 2.1 2.4 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
64 | Р.Р.Итоговый контроль «Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек» (К. Паустовский). Сочинение- рассуждение | 1.6. | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой | 2.1 2.8 2.12. | воспринимать и анализировать художественный текст; выражать свое отношение к прочитанному; писать сочинения |
65 | Из зарубежной литературы (4). Р.Бернс. Стихотворение «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности. | 1.6. | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой | 1.1 2.1 2.4 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
66 | Дж. Г. Байрон - «властитель дум» целого поколения. Судьба и творчество гениального поэта. | 1.6. | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой | 1.1 2.1 2.4 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
67 | 0. Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. | 1.6. | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой | 1.1 2.1 2.4 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
68 | Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра. | 1.6. | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой | 1.1 2.1 2.4 2.8 2.11 3.1 | образную природу словесного искусства; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выражать свое отношение к прочитанному; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
| Итого: 68 ч. | | | | |