kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование по русской литературе в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, предлагаю на ваш суд свой вариант среднесрочного планирования уроков русской  литературы в 9 классе.Запланированные формы и методы преподавания предусматривают интеграцию в учебный процесс ключевых идей семи модулей Программы курса, основанной на конструктивистских подходах в обучении. Составляя планирование, я стараюсь так распределить учебный материал, чтобы ребята изучали его в группах, парах, микрогруппах.На таких уроках широко используется диалоговое обучение. Отдельно разрабатываю задания для детей с высокой учебной мотивацией.Это может быть составление "Синквейна", подготовка сообщения об истории создания произведения, роль эксперта ли консультанта, подготовка презентации или вопросов по теме урока. Предложенные мной задания способствуют развитию критического мышления. Такие стратегии ТРКМ, как "Инсёрт", "Зигзаг", "Верные и неверные утверждения", "Толстые и тонкие вопросы", "Синквейн", "Мозговой штурм" и др. помогают ребятам легко усвоить новый материал.  На каждом уроке практикую использование ИКТ- это и компьютерные презентации, и видеолекции, и тренинги, и позитивные ролики. Буду рада, если вы сможете воспользоваться моим планированием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«среднесрочное планирование по русской литературе в 9 классе»

Среднесрочное планирование по русской литературе в 9 классе

Уро

ка


Тема, основные

цели обучения


Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете

вовлекать

учеников в классе (талантливых, одаренных)


Результаты

обучения


Основные

ресурсы

1-2



Тема урока: Русская классическая литература и её значение.

Цели и задачи:

-раскрыть смысл понятия «классика» в области искусства и литературы;

-рассмотреть своеобразие развития русской литературы 1 пол. ХIХ века;

-подчеркнуть актуальность произведений русской классики в XX веке.


1. Организационный момент.

Позитивный настрой

2. Знакомство с учебником (разделы, произведения, авторы)

3. ТРКМ. «Инсёрт»

Чтение и конспектирование вступительной статьи

«Русская классическая литература и её значение»

4. ТРКМ. «Мозговой штурм» Книга и компьютер. «За» и «Против»

5. ОдО. Выставление оценок в парах.

6. Рефлексия « С каким настроением я ухожу с урока и почему…»

7. Домашнее задание: с 3-8, конспект

Позитивный настрой на урок

Консультирование по необходимости

Словесное поощрение,





Рефлексия учащихся,



Формативное оценивание на всех этапах урока





Оценивание в парах






ТиО.

Консультант

Дети имеют представление о классической литературе;

Умеют отстаивать свою точку зрения в споре;

Понимают актуальность произведений в наши дни


Позитивный ролик

учебник раб. тетрадь

маркеры, постеры

Серия последовательных уроков по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

3.

Тема урока: Очерк жизни и творчества А.С.Грибоедова

Цели и задачи.

–познакомить с жизнью и творчеством писателя;

-проследить, в чем заключается единство идеалов А.С. Грибоедова и декабристов.

-развивать критическое мышление

1. Организационный момент.

Позитивный настрой

2. ИКТ. Просмотр презентации.

3. ТиО. Сообщение о жизни и творчестве А.С. Грибоедова

3. Работа в минигруппах.

Чтение и обсуждение фрагментов из воспоминаний современников (учебник стр. 9)

4. ТРКМ. «Верные и неверные утверждения»

5. Задание для ТиО №6 (стр. 10)

6. ОдО. Взаимооценивание в группах.

Рефлексия «Что полезного я уношу с урока…»

7. Домашнее задание: стр.9-11, найти и читать комедию «Горе от ума»

Позитивный настрой на урок

Консультирование по необходимости

Словесное поощрение,





Рефлексия учащихся,



Формативное оценивание на всех этапах урока







Оценивание в группах




Задание для ТиО

№6 (стр. 10)


Дети знают биографию А.С.Грибоедова;

Умеют отличать достоверные факты от вымысла;

Понимают, что представление о писателе складывается по мере знакомства с его произведе-ниями и воспо-минаниями о нём его современников

учебник литературы

9 кл, презентация, А.С.Пушкин «Путешествие в Арзрум» гл.2


4

Тема урока: «Горе от ума» - комедия нравов, галерея живых типов и острая сатира.»

Цели и задачи.

- углубление понятия о жанре комедии;

-познакомить с историей создания комедии, её композицией.

-начать знакомство с комедией.


1. Организационный момент.

Позитивный настрой

2. ИКТ. Просмотр презентации.

3. Сообщение ТиО. Творческая история комедии.

4..Исследовательская работа по тексту комедии

5. Творческое чтение.

Чтение по ролям 1-го и 2-го явлений I действия.

6. ОдО. Взаимооценивание.

Рефлексия «Чем интересна мне комедия…»

7. Домашнее задание: стр.12-18, дочитать пьесу.


Позитивный настрой на урок



Словесное поощрение,





Рефлексия учащихся,

Формативное оценивание на всех этапах урока







Оценивание в группах





Сообщение Творческая история комедии.


Дети знают историю создания комедии;

Понимают, в чем особенность жанра комедии

Умеют делать выводы по результатам исследования текста

Позитивный ролик

презентация, учебник, комедия «Горе от ума»


5.

Тема урока: Своеобразие конфликта в комедии. Смысл названия.

Цели и задачи.

-понять своеобразие комедии Грибоедова в сравнении с традициями классицизма;

-приступить к анализу комедии.

-раскрыть смысл названия комедии.


1. Организационный момент.

Позитивный настрой

2. Введение в тему:

3. ИКТ. Просмотр презентации.

(анализ I действия)

4. ТРКМ. «Тонкие и толстые вопросы».

5. Работа в группах.

Заполнение таблицы

6. ОдО. Взаимооценивание.

Рефлексия «Мне урок показался интересным, потому что…»

7. Домашнее задание: дочитать пьесу, стр. 19-20 (в уч-ке)

Позитивный настрой на урок



Словесное поощрение,





Рефлексия учащихся

Формативное оценивание на всех этапах урока





оценивание в группах


ТиО.

Консультант

Дети знают содержание комедии;

Понимают, в чем заключается конфликт «века нынешнего» с «веком минувшим»;

Умеют соотносить «крылатые выражения» с их автором

презентация, учебник, комедия «Горе от ума»

маркеры, флипчарты


6.

Тема урока: Система образов-персонажей в комедии «Горе от ума»

Цели и задачи.

-рассмотреть молодое поколение в пьесе.

-Чацкий как выразитель взглядов автора: свободолюбие, независимость и благородство Чацкого.

-подчеркнуть меткость и афористичность языка комедии.


1. Организационный момент.

Позитивный настрой

2. ИКТ. Просмотр презентации.

3. Работа в группах.

1 группа. Молчалин .

2 группа. Фамусов

3 группа. Скалозуб

4 группа. Чацкий.

Задание для ТиО.. Гости в доме Фамусова

3. Управление и лидерство. Выступление групп.

4. ОдО. Выставление оценок.

Рефлексия «Я оцениваю свою работу на уроке по шкале самооценки…»

5. Домашнее задание: выучить наизусть монолог Фамусова(д.2, явл 1) или монолог Чацкого

Позитивный настрой на урок



Словесное поощрение,







Рефлексия учащихся



Формативное оценивание на всех этапах урока





оценивание в группах



Сообщение

Гости в доме Фамусова


Дети знают особенности языка и стиля Грибоедова


Понимают, в чем заключается благородство, независимость и свободолюбие главного героя


Умеют составлять портреты героев

комедии

презентация, комедия «Горе от ума»


7

Тема урока: Особенности прочтения и толкования комедии в ХХ1в (А.С. Пушкин и И.А. Гончаров) и ее актуальность в наше время

SMART цель:

-учащиеся смогут оценить актуальность комедии в наше время;

-при работе над статьёй И.А.Гончарова «Мильон терзаний» поймут, насколько высоко оценили пьесу современники А.С.Грибоедова;

-узнают, какую ценность имеет язык комедии (наличие крылатых слов и выраженй):

1.Орг. момент.

Позитивный настрой

2. Управление и лидерство.

Чтение наизусть монолога Фамусова или Чацкого (на выбор учащихся)

3. Введение в тему.

4. Работа в группах.

Знакомство со статьёй «Горе от ума» в оценке А.С.Пушкина и И.А.Гончарова»

(стр. 27-30) в учебнике

5 . Практическая работа со статьёй И.А.Гончарова «Мильон терзаний».

6. Подведение итогов.

Рефлексия «Актуальность пьесы я вижу в том, что….»

7. Домашнее задание: готовиться к письменной работе по комедии.

Позитивный настрой на урок



Словесное поощрение,







Рефлексия учащихся

Формативное оценивание на всех этапах урока





оценивание в группах




Работа со статьёй И.А.Гончарова «Мильон терзаний»

Дети знают крылатые слова и выражения


Понимают, в чем заключается актуальность комедии


Умеют работать с критической статьёй


Позитивный ролик

статья И.А.Гончарова «Мильон терзаний»;

комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума»; учебник


8.

Тема урока: Письменная работа по комедии «Горе от ума»

SMARTцель:

-учащиеся вспомнят содержание комедии «Горе от ума»;

-научатся составлять тесты по драматическому произведению;

-обратят внимание на языковые особенности пьесы (наличие крылатых фраз и выражений)


1.Орг. момент.

Позитивный настрой.

2 . Работа в группах.

Тест – зачёт по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Составить 30 вопросов теста по комедии «Горе от ума»

3. Управление и лидерство

Защита проектов.

4. ОдО. Взаимооценивание в группах.

5. Рефлексия: «Какую ценность для меня имеет пьеса А.С. Грибоедова «Горе от ума»?»

6. Домашнее задание: биография А.С.Пушкина

Позитивный настрой на урок



Словесное поощрение,





Рефлексия учащихся

Формативное оценивание на всех этапах урока





оценивание в группах




ТиО.

Консультант

Дети знают крылатые слова и выражения


Понимают, в чем заключается актуальность комедии


Умеют работать с критической статьёй


Маркеры постеры

Текст комедии «Горе от ума»

Серия последовательных уроков по лирике А.С.Пушкина

9.

Тема урока: А.С.Пушкин. Жизнь и творчество SMART цель:

-учащиеся познакомятся с жизнью А.С.Пушкина, с истоками его поэзии;

-прочитают высказывания современников и потомков о Пушкине;

-научатся видеть лучшие стороны человеческой натуры.



1. Орг. момент

Позитивный настрой 2. Задание для ТиО. Сообщение по презентации

3. Работа в парах:

№1. Детство А.С.Пушкина

№2. Лицейские годы.

№3 “Петербург”

№4 “Южная ссылка”

№5“Михайловское»

№6 “После ссылки”

№7 “Болдинская осень”

№8. “В Петербурге”

№9. “Последние годы жизни”

4. Выступление докладчиков.

5. ОдО. Взаимооценивание. Комментирование.

6. Подведение итога урока.

Рефлексия: «Какое чувство вызывает у меня А.С.Пушкин и почему…» «Где смогу я использовать полученные знания…»

7. Домашнее задание: стр.32-42, биография

Позитивный настрой на урок



Словесное поощрение,





Рефлексия учащихся

Формативное оценивание на всех этапах урока











оценивание в группах


Сообщение Болдинская осень.

Вспомнить произведения А.С.Пушкина, написанные в Болдино

Дети знают биографию Пушкина;


Понимают, какое творческое

наследие оставил Пушкин потомкам


Умеют работать в парах, выслушивают сообщения товарищей, проявляя терпимость и уважение к собеседнику

Позитивный видеоролик


презентация, учебник литературы 9 класс

10

Тема урока: Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина

SMARTцель:

-учащиеся познакомятся с вольнолюбивой лирикой Пушкина;

-научатся анализировать стихотворения;

-проследят эволюцию темы свободы в лирике Пушкина.


1. Орг. момент

Позитивный настрой

2. Введение в тему:

Кластер «Свобода для Пушкина»

3. Задание для ТиО. Презентация «Вольнолюбивая лирика»

4. Анализ стихотворений

1 группа. «Ода «Вольность»

2 группа. «Деревня»

3 группа. «К Чаадаеву»

4 группа. «Птичка» и «Узник»

ТиО. «Анчар»

5. Управление и лидерство.

Выступление групп.

6. ОдО. Взаимооценивание

Рефлексия «Что запомнилось мне на уроке больше всего и почему…»

7. Домашнее задание: выучить

стих-е «К Чаадаеву» наизусть

Позитивный настрой на урок



Словесное поощрение,

Консультация по необходимости





Рефлексия учащихся



Формативное оценивание на всех этапах урока









оценивание в группах





Анализ стихотворения «Анчар

Дети знают, какие стихотворения относятся к вольнолюбивой лирике А.С.Пушкина


Понимают, что значила для поэта свобода


Умеют анализировать стихотворения

учебник литературы, сборник стихов, презентация


11

Тема урока: Тема любви в лирике А.С.Пушкина

SMART цель:

-учащиеся рассмотрят особенности стихотворений о любви в разные периоды жизни и творчества поэта;

-познакомятся со всеми адресатами любовной лирики;

-постараются понять всю сложность переживаний, все богатство чувств поэта, не разрушив при этом интимности.


1.Орг.момент

Позитивный настрой

2. Задание для ТиО.

ИКТ. Просмотр презентации «Музы А.С.Пушкина»

3. Введение в тему:

4. Работа в группах.

1гр. Лицейские годы . Е.Бакунина

2гр. Е.К.Воронцова

3гр. А.П.Керн
4гр. Н.Н.Гончарова
3. Подведение итогов урока

Рефлексия «Что больше всего запомнилось на уроке и почему..»

4. Домашнее задание: выучить

стих-е « К ***»

Позитивный настрой на урок



Словесное поощрение,





Рефлексия учащихся

Формативное оценивание на всех этапах урока









оценивание в группах



Подготовка презентации «Музы А.С.Пушкина

Дети знают всех адресатов любовной лирики А.С.Пушкина.


Понимают сложность переживаний, богатство чувств поэта в разные периоды творчества.


Умеют ценить талант Пушкина

учебник литературы 9 кл., сборник стихов, презентация


12

Тема урока: Тема дружбы в лирике А.С.Пушкина

SMARTцель:

-учащиеся познакомятся с друзьями А.С.Пушкина;

-поймут насколько важна была в жизни поэта дружба,

-научатся самостоятельно работать с текстом;

-смогут высказывать свое мнение по поводу прочитанного;


1.Орг. момент

Позитивный настрой

2. Взаимопроверка домашнего задания в парах. Чтение наизусть «К ***»

3. Задание для ТиО. Дружба в жизни А.С. Пушкина

4. Работа в парах

1 пара. Иван Иванович Пущин

2 пара. Вильгельм Карлович Кюхельбекер

3 пара. Антон Антонович Дельвиг

4 пара. Василий Андреевич Жуковский

5 пара. Денис Васильевич Давыдов

6 пара. Петр Андреевич Вяземский

7 пара. Николай Михайлович Языков

5. Управление и лидерство

Выступление групп.

6. ОдО. Взаимооценивание.

Рефлексия «Я оцениваю свою работу на оценку «?», потому что

7. Домашнее задание: стр. 59-62 в учебнике прочесть

Позитивный настрой на урок



Словесное поощрение,





Рефлексия учащихся

Формативное оценивание на всех этапах урока









оценивание в группах



Сообщение Дружба в жизни А.С. Пушкина

Дети знают адресатов дружеских посланий.


Понимают насколько важна дружба в жизни А.С.Пушкина



Умеют высказывать мнение по поводу прочитанного


учебник литературы 9 кл., сборник стихов, презентация



13.

Тема урока: Философские раздумья о смысле жизни и тема природы в лирике А.С.Пушкина

SMARTцель:

-учащиеся смогут изучить и осмыслить стихотворения А.С. Пушкина о природе и философские раздумья о смысле жизни;

- будут интерпретировать лирическое произведение;

-смогут анализировать стихотворения


1.Орг.момент

Позитивный настрой 2. ИКТ. Просмотр презентации

3. Индивидуальные сообщения о временах года и чтение стихотворений.

1 группа. Осень

2 группа. Зима.

3 группа. Весна.

4 группа. Лето.

4. ТиО. Индивидуальные сообщения о философской лирике в учебнике

1 уч-ся «Вновь я посетил..»

2 уч-ся «Брожу ли я вдоль улиц шумных

5. ОдО. Взаимооценивание в группах.

Рефлексия «Чем дороги мне стихотворения А.С. Пушкина?»

6. Домашнее задание: выучить 1 стих-е на выбор

Позитивный настрой на урок



Словесное поощрение,





Рефлексия учащихся





Формативное оценивание на всех этапах урока









оценивание в группах



Индивидуальные сообщения о философской лирике


Дети знают стихотворения философской лирики


Понимают, как можно интерпретировать стихотворения

Философской лирики


Умеют анализировать стихотворения


учебник литературы, сборник стихов, презентация

14

Тема урока: Тема поэта и поэзии в творче-стве А.С.Пушкина

SMART цель:

-учащиеся познакомятся со стихотворениями данной тематики;

-научатся анализировать стихотворения «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»

1.Орг.момент

Позитивный настрой

2. Введение в тему:

3. ИКТ. Прослушивание стихотворения «К другу стихотворцу»

4. Работа в группах.

Чтение и анализ стихотворений.

1 группа.

Стихотворение «Поэт».

2 группа.

Стихотворение «Пророк».

3 группа. Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

5. Исследовательская работа над стихотворением

6. ОдО. Взаимооценивание.

Рефлексия «Чем запомнился мне сегодняшний урок…»

7. Домашнее задание: стихотворение «Я памятник себе воздвиг…» выучить наизусть.

Позитивный настрой на урок



Словесное поощрение,







Консультация по необходимости





Рефлексия учащихся

Формативное оценивание на всех этапах урока









оценивание в группах



Консультант во время исследовательской работы над текстом стихотворений

Дети знают стихотворения данной тематики


Понимают, ценность каждого из стихотворений



Умеют анализировать стихотворения

учебник литературы, сборник стихов, презентация, аудиозапись стихов


15

Тема урока: А.С.Пушкин «Пиковая дама»

SMARTцель:

-учащиеся познакомятся с историей создания повести;

-определят основную мысль;

-смогут выяснить, что привело героя к трагическому финалу через его характеристику и жизненные ориентиры;

-научатся анализировать прозаическое произведение.



1.Орг. момент

Позитивный настрой.

2. Взаимопроверка домашнего задания в парах

Чтение наизусть стих-я «Я памятник себе воздвиг…».

3. ТРКМ. Введение в тему.

А.С.Пушкин написал повесть «Пиковая Дама» в 1833 году.

ИКТ. (Музыка из оперы Чайковского, «Пиковая дама» «Что наша жизнь – игра»)

4. ИКТ. Просмотр презентации

5. Задание для ТиО. История создания повести.

6. ТРКМ. «Толстые и тонкие вопросы» . Анализ повести «Пиковая дама»

8. ОдО. Выставление оценок учащимися, комментирование Рефлексия «Я считаю, что повесть (не) актуальна в наше время, потому что…)

9. Домашнее задание:  (стр. 73-76) в учебнике, повесть прочесть

Позитивный настрой на урок



Словесное поощрение,













Рефлексия учащихся

Формативное оценивание на всех этапах урока















оценивание в группах



ТиО.

История создания повести.


Дети знают творческую историю повести;


Понимают, основную мысль повести


Умеют анализировать поступки героев

учебник литературы, презентация, повесть

Музыка из оперы Чайковского, «Пиковая дама» «Что наша жизнь – игра»

16

Тема урока: Урок внеклассного чтения. « Пир во время чумы»

SMARTцель:

-учащиеся будут знать сюжет трагедии «Пир во время чумы»;

-будет понимать проблематику трагедии;

-будут уметь читать по ролям



1.Орг. момент.

Позитивный настрой.

2. Проверка домашнего задания. Взаимопроверка в парах.

Тест по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»

3.ТРКМ. Введение в тему.

4. Задание для ТиО. Творческая история маленькой трагедии «Пир во время чумы»

5. Работа в группах. Сюжет трагедии «Пир во время чумы

6. ИКТ. Просмотр видеоролика Песня Мери и Вальсингама.

7. ОдО. Взаимооценивание.

Рефлексия «Моё впечатление от знакомства с трагедией…»

8. Домашнее задание: принести роман «Евгений Онегин»

Позитивный настрой на урок



Словесное поощрение,













Рефлексия учащихся

Формативное оценивание на всех этапах урока















оценивание в группах


ТиО.


Творческая история маленькой трагедии «Пир во время чумы»


Дети знают сюжет трагедии


Понимают глубину понятия «маленькие трагедии»


Умеют читать по ролям и анализировать поступки героев

«Маленькие трагедии», кадры из фильма режиссёра Швейцера

Тесты для работы в парах

Серия последовательных уроков по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

17

Тема урока: Роман А.С.Пушкина « Евгений Онегин»

SMARTцель:

-учащиеся знают историю создания романа «Евгений Онегин»;

-умеют объяснять понятие «онегинская» строфа;

-могут комментировать мнения критиков о романе.


1.Орг. момент

Позитивный настрой

2. ТРКМ. Введение в тему.

3. Исследовательская работа над текстом романа. Определение размера стиха, особенностей рифмы «онегинской строфы»

4. Знакомство с 1 главой романа «Евгений Онегин».Составление портрета главного героя

5.ОдО. Взаимооценивание.

Рефлексия «Благодаря чему у меня появилось желание прочесть этот роман?…» 6. Домашнее задание: стр. 77-80, читать роман «Евгений Онегин»

Позитивный настрой на урок



Словесное поощрение,









Рефлексия учащихся

Формативное оценивание на всех этапах урока









оценивание в группах



ТиО.

Консультант во время исследова-тельской работы над «онегинской строфой»

Дети знают историю создания романа, особенности композиции,

Понимают ценность романа для автора и современных читателей

Умеют определять размер стиха и рифму в «онегинской строфе»

учебник литературы, презентация, роман


18

Тема урока: Недюжинная натура главного героя романа

SMARTцель:

-учащиеся умеют анализировать текст (читать, воспринимать, интерпретировать произведение);

-умеют характеризовать образы главных героев романа;


1.Орг.момент

Позитивный настрой

2. ТРКМ. Введение в тему:

3. Работа в группах.

1 группа. Период детства и юности Онегина.

2 группа. Светская жизнь Онегина до его отъезда в деревню

3 группа. Третий период жизни Онегина – его пребывание в деревне.

4 группа. Четвертый этап трехлетнее путешествие по России

4. Выступление групп.

5. ОдО Взаимооценивание. Рефлексия «Моё отношение к Онегину….»

6. Домашнее задание: характеристика образа Ленского

Позитивный настрой на урок



Словесное поощрение,









Рефлексия учащихся

Формативное оценивание на всех этапах урока











оценивание в группах

Синквейн

«Евгений Онегин»

Дети знают историю создания романа, особенности композиции,


Понимают ценность романа для автора и современных читателей



Умеют определять размер стиха и рифму в «онегинской строфе»

Позитивный видеоролик

презентация, роман

19

Тема урока: Неоднозначность образа Ленского. SMARTцель:

-учащиеся знают сюжет романа;

-могут давать сравнительную характеристику Онегина и Ленского;

-понимают причину дуэли Онегина с Ленским,

-понимают, какую роль в жизни Ленского сыграла любовь.


1.Орг.момент

Позитивный настрой

2. Введение в тему:

3. Работа в группах. Характеристика образа Ленского в романе.

1 группа. Что сблизило Онегина и Ленского? В чем их различие?

2 группа. Как Пушкин относится к дружбе Онегина и Ленского?

3 группа. Как Ленский относился к высоким чувствам?

4 группа. Почему состоялась дуэль? Итог дуэли

4. Выступление групп.

ИКТ. Просмотр презентации.

5. ОдО. Взаимооценивание в группах.

6. ТиО. Синквейн «Владимир Ленский»

Рефлексия «Как я оцениваю себя по шкале самооценки…»

4. Домашнее задание: характеристика образа Татьяны

Позитивный настрой на урок



Словесное поощрение,









Рефлексия учащихся

Формативное оценивание на всех этапах урока











оценивание в группах

ТиО.

Синквейн «Владимир Ленский»


Дети знают сюжет романа,


Понимают отношение Пушкина к своим героям и к дуэли между ними


Могут составлять сравнительную характеристику героев

презентация, роман, маркеры, А-3

20

Тема урока: Татьяна- любимая героиня А.С.Пушкина

SMARTцель:

-учащиеся знают сюжет романа;

-могут составлять характеристику любимой героини А.С.Пушкина- Татьяны; сопоставлять образы двух сестер;

-понимают, как изменилась героиня на протяжении всего романа.


1.Орг.момент

Позитивный настрой

2. Введение в тему

3. Работа в группах. Характеристика образа Татьяны.

1группа. Характеристика образа Татьяны до знакомства с Онегиным

2 группа. Характеристика образа Татьяны после знакомства с Онегиным

4. ИКТ. Просмотр презентации.

Выступление групп.

5. ТиО. Синквейн «Татьяна»

6. ОдО. Взаимооценивание.

Рефлексия «Я успешно усвоил тему урока и оцениваю себя отметкой «?»

7. Домашнее задание: Письмо Татьяны Онегину наизусть (девочки), Письмо Онегина Татьяне наизусть (мальчики)

Позитивный настрой на урок



Словесное поощрение,









Рефлексия учащихся

Формативное оценивание на всех этапах урока









оценивание в группах

ТиО.

Синквейн «Татьяна»


Дети знают

содержание романа


Умеют составлять портрет главной героини, сравнивать двух сестер


Понимают предпочтения автора


презентация, роман

маркеры. А-3

21

Тема урока: Образ автора в системе художественных образов.

SMARTцель:

- учащиеся имеют представление об авторе

(авторское начало, образ автора);

-могут определять способы выражения отношения автора к своим героям;

-понимают роль лирических отступлений.


1.Орг. момент

Позитивный настрой

2. ТРКМ «Верные и неверные утверждения»

3. Введение в тему.

4. ИКТ. Просмотр презентации. Автор в системе образов..

5. Исследовательская работа.

Найти присутствие автора в романе. Доказать примерами из текста

1 группа. Автор и Онегин

2 группа. Автор и Татьяна

3 группа. Автор и Ленский

7. ОдО. Взаимооценивание в группах.

Рефлексия . Выскажите свою точку зрения о том, с какой целью Пушкин ввел автора- повествователя в роман?

8. Домашнее задание: (стр.82-86) учебник

Позитивный настрой на урок



Словесное поощрение,





Консультации по мере необходимости





Рефлексия учащихся

Формативное оценивание на всех этапах урока









оценивание в группах

ТиО

Готовит задание «Верные и неверные утверждения»

Дети знают, какое место в романе занимает автор


Умеют работать с текстом, собирая доказательную базу


Понимают роль лирических отступлений в тексте

презентация, роман

маркеры, А-3

22

Тема урока: Роман и его герои в оценке критиков.

SMARTцель:

-учащиеся могут анализировать высказывания литературных критиков о героях романа «Евгений Онегин». В.Г.Белинский, Д.И. Писарев и А.И.Герцен о Ленском и Онегине.

-умеют работать в группах, парах, высказывать свои мысли и выслушивать чужую точку зрения

1.Орг.момент

Позитивный настрой

2. Индивидуальная работа с тестами

Взаимопроверка в парах.

3. Работа в группах.

1 группа. В.Г.Белинский

2 группа. А.И.Герцен

3 группа. Д.И.Писарев

4. Выступление групп.

ОдО. Взаимооценивание.

5. ТиО. Выполняет роль эксперта.

6. Рефлексия «Чья точка зрения мне близка, с чьей я не соглашусь и почему…»

7. Домашнее задание: стр. 100-102 (в учебнике)

Позитивный настрой на урок

Словесное поощрение,

Консультации по мере необходимости

Рефлексия учащихся

Формативное оценивание на всех этапах урока









оценивание в группах

ТиО.

Выполняет роль эксперта

Дети знают содержание романа


Могут отвечать на вопросы теста

по содержанию романа


Понимают разные точки зрения литературных критиков


роман, карточки с высказываниями, тесты

23

Тема урока: Восприятие Пушкина и его творчества в Х1Х-ХХ вв.

SMARTцель:

-учащиеся рассмотрят значение творчества Пушкина для русской культуры.

-познакомятся с переводами произведений Пушкина на казахский язык (А.С. Пушкин и Абай )

-поймут, какое влияние оказали произведения Пушкина на мировое искусство.


1.Орг.момент

Позитивный настрой

2. Работа в группах.

1 группа. Знакомство со статьёй «Значение творчества А.С.Пушкина для русской культуры»

2 группа. Знакомство со статьей «Переводы А.С.Пушкина на казахский язык. Пушкин и Абай»

3. ТРКМ. «Зигзаг»

4. Исследовательская работа над текстом «ТАТЬЯНАНЫН ОНЕГИНГЕ ЖАЗГАН ХАТЫ» (письмо Татьяны Онегину) и «ОНЕГИННІН ТАТЬЯНАГА ЖАУАБЫ» (письмо Онегина Татьяне)

4. Выступление групп

ОдО. Взаимооценивание.

5. Домашнее задание: написать сочинение

Позитивный настрой на урок

Словесное поощрение,

Консультации по мере необходимости

Рефлексия учащихся

Формативное оценивание на всех этапах урока













оценивание в группах

ТиО.

Выполняет роль эксперта

Дети знают, какое значение имеет творчество А.С. Пушкина для русской культуры


Умеют сопоставлять тексты стихотворений оригинальных и переводных


Понимают, почему стихи Пушкина были переведены на многие языки мира

учебник

тексты стихотвор-й Абая «Письмо Татьяны Онегину» и «Письмо Онегина Татьяне»


24

Тема урока: Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

SMARTцель:

-учащиеся знают содержание романа «Евгений Онегин»

-смогут систематизировать знания о героях романа «Евгений Онегин» при работе с сочинением, анализировать образы главных героев

-Развивают грамотную монологическую письменную речь.

1. Орг. момент

Позитивный настрой

2. Оформление работы в тетрадях

3. Написание сочинения на черновиках.

4 . Корректирование текста,

5. Переписывание в тетрадь для творческих работ по литературе.

1. «Татьяны милый идеал»

2. «Онегин и Ленский: смысл их сопоставления»

3. «Но был ли счастлив мой Онегин?»

6. Сбор работ. Проверка.

7. Выставление оценок.


Позитивный настрой на урок



Словесное поощрение,

Консультации по мере необходимости


Формативное оценивание на всех этапах урока




Индивидуальная творческая работа над сочинением

Дети знают содержание романа


Умеют писать сочинение на заданную тему


Понимают необходимость грамотного изложения материала

тетрадь для творческих работ по литературе, ручка, роман


25








26















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
среднесрочное планирование по русской литературе в 9 классе

Автор: Калантыренко Наталья Владимировна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Среднесрочное планирование по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(50) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "115227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411904766"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Среднесрочное планирование по русскому языку."
    ["seo_title"] => string(46) "sriedniesrochnoieplanirovaniieporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "290323"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454943985"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(96) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140581"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417970030"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "среднесрочное планирование по русской словесности в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(67) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-russkoi-sloviesnosti-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "249449"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446902614"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Среднесрочное планирование по русскому языку . "
    ["seo_title"] => string(52) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-1"
    ["file_id"] => string(6) "125802"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415048804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства