№ Уро ка | Тема, основные цели обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Преодоление трудностей в обучении | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одаренных) | Результаты обучения | Основные ресурсы |
1-2 | Тема урока: Русская классическая литература и её значение. Цели и задачи: -раскрыть смысл понятия «классика» в области искусства и литературы; -рассмотреть своеобразие развития русской литературы 1 пол. ХIХ века; -подчеркнуть актуальность произведений русской классики в XX веке. | 1. Организационный момент. Позитивный настрой 2. Знакомство с учебником (разделы, произведения, авторы) 3. ТРКМ. «Инсёрт» Чтение и конспектирование вступительной статьи «Русская классическая литература и её значение» 4. ТРКМ. «Мозговой штурм» Книга и компьютер. «За» и «Против» 5. ОдО. Выставление оценок в парах. 6. Рефлексия « С каким настроением я ухожу с урока и почему…» 7. Домашнее задание: с 3-8, конспект | Позитивный настрой на урок Консультирование по необходимости Словесное поощрение,
Рефлексия учащихся, |
Формативное оценивание на всех этапах урока
Оценивание в парах
|
ТиО. Консультант | Дети имеют представление о классической литературе; Умеют отстаивать свою точку зрения в споре; Понимают актуальность произведений в наши дни | Позитивный ролик учебник раб. тетрадь маркеры, постеры |
Серия последовательных уроков по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» |
3. | Тема урока: Очерк жизни и творчества А.С.Грибоедова Цели и задачи. –познакомить с жизнью и творчеством писателя; -проследить, в чем заключается единство идеалов А.С. Грибоедова и декабристов. -развивать критическое мышление | 1. Организационный момент. Позитивный настрой 2. ИКТ. Просмотр презентации. 3. ТиО. Сообщение о жизни и творчестве А.С. Грибоедова 3. Работа в минигруппах. Чтение и обсуждение фрагментов из воспоминаний современников (учебник стр. 9) 4. ТРКМ. «Верные и неверные утверждения» 5. Задание для ТиО №6 (стр. 10) 6. ОдО. Взаимооценивание в группах. Рефлексия «Что полезного я уношу с урока…» 7. Домашнее задание: стр.9-11, найти и читать комедию «Горе от ума» | Позитивный настрой на урок Консультирование по необходимости Словесное поощрение,
Рефлексия учащихся, |
Формативное оценивание на всех этапах урока
Оценивание в группах |
Задание для ТиО №6 (стр. 10) | Дети знают биографию А.С.Грибоедова; Умеют отличать достоверные факты от вымысла; Понимают, что представление о писателе складывается по мере знакомства с его произведе-ниями и воспо-минаниями о нём его современников | учебник литературы 9 кл, презентация, А.С.Пушкин «Путешествие в Арзрум» гл.2 |
4 | Тема урока: «Горе от ума» - комедия нравов, галерея живых типов и острая сатира.» Цели и задачи. - углубление понятия о жанре комедии; -познакомить с историей создания комедии, её композицией. -начать знакомство с комедией. | 1. Организационный момент. Позитивный настрой 2. ИКТ. Просмотр презентации. 3. Сообщение ТиО. Творческая история комедии. 4..Исследовательская работа по тексту комедии 5. Творческое чтение. Чтение по ролям 1-го и 2-го явлений I действия. 6. ОдО. Взаимооценивание. Рефлексия «Чем интересна мне комедия…» 7. Домашнее задание: стр.12-18, дочитать пьесу. | Позитивный настрой на урок
Словесное поощрение,
Рефлексия учащихся, | Формативное оценивание на всех этапах урока
Оценивание в группах | Сообщение Творческая история комедии. | Дети знают историю создания комедии; Понимают, в чем особенность жанра комедии Умеют делать выводы по результатам исследования текста | Позитивный ролик презентация, учебник, комедия «Горе от ума» |
5. | Тема урока: Своеобразие конфликта в комедии. Смысл названия. Цели и задачи. -понять своеобразие комедии Грибоедова в сравнении с традициями классицизма; -приступить к анализу комедии. -раскрыть смысл названия комедии. | 1. Организационный момент. Позитивный настрой 2. Введение в тему: 3. ИКТ. Просмотр презентации. (анализ I действия) 4. ТРКМ. «Тонкие и толстые вопросы». 5. Работа в группах. Заполнение таблицы 6. ОдО. Взаимооценивание. Рефлексия «Мне урок показался интересным, потому что…» 7. Домашнее задание: дочитать пьесу, стр. 19-20 (в уч-ке) | Позитивный настрой на урок
Словесное поощрение,
Рефлексия учащихся | Формативное оценивание на всех этапах урока
оценивание в группах | ТиО. Консультант | Дети знают содержание комедии; Понимают, в чем заключается конфликт «века нынешнего» с «веком минувшим»; Умеют соотносить «крылатые выражения» с их автором | презентация, учебник, комедия «Горе от ума» маркеры, флипчарты |
6. | Тема урока: Система образов-персонажей в комедии «Горе от ума» Цели и задачи. -рассмотреть молодое поколение в пьесе. -Чацкий как выразитель взглядов автора: свободолюбие, независимость и благородство Чацкого. -подчеркнуть меткость и афористичность языка комедии. | 1. Организационный момент. Позитивный настрой 2. ИКТ. Просмотр презентации. 3. Работа в группах. 1 группа. Молчалин . 2 группа. Фамусов 3 группа. Скалозуб 4 группа. Чацкий. Задание для ТиО.. Гости в доме Фамусова 3. Управление и лидерство. Выступление групп. 4. ОдО. Выставление оценок. Рефлексия «Я оцениваю свою работу на уроке по шкале самооценки…» 5. Домашнее задание: выучить наизусть монолог Фамусова(д.2, явл 1) или монолог Чацкого | Позитивный настрой на урок
Словесное поощрение,
Рефлексия учащихся |
Формативное оценивание на всех этапах урока
оценивание в группах | Сообщение Гости в доме Фамусова | Дети знают особенности языка и стиля Грибоедова Понимают, в чем заключается благородство, независимость и свободолюбие главного героя Умеют составлять портреты героев комедии | презентация, комедия «Горе от ума» |
7 | Тема урока: Особенности прочтения и толкования комедии в ХХ1в (А.С. Пушкин и И.А. Гончаров) и ее актуальность в наше время SMART цель: -учащиеся смогут оценить актуальность комедии в наше время; -при работе над статьёй И.А.Гончарова «Мильон терзаний» поймут, насколько высоко оценили пьесу современники А.С.Грибоедова; -узнают, какую ценность имеет язык комедии (наличие крылатых слов и выраженй): | 1.Орг. момент. Позитивный настрой 2. Управление и лидерство. Чтение наизусть монолога Фамусова или Чацкого (на выбор учащихся) 3. Введение в тему. 4. Работа в группах. Знакомство со статьёй «Горе от ума» в оценке А.С.Пушкина и И.А.Гончарова» (стр. 27-30) в учебнике 5 . Практическая работа со статьёй И.А.Гончарова «Мильон терзаний». 6. Подведение итогов. Рефлексия «Актуальность пьесы я вижу в том, что….» 7. Домашнее задание: готовиться к письменной работе по комедии. | Позитивный настрой на урок
Словесное поощрение,
Рефлексия учащихся | Формативное оценивание на всех этапах урока
оценивание в группах |
Работа со статьёй И.А.Гончарова «Мильон терзаний» | Дети знают крылатые слова и выражения Понимают, в чем заключается актуальность комедии Умеют работать с критической статьёй | Позитивный ролик статья И.А.Гончарова «Мильон терзаний»; комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума»; учебник |
8. | Тема урока: Письменная работа по комедии «Горе от ума» SMARTцель: -учащиеся вспомнят содержание комедии «Горе от ума»; -научатся составлять тесты по драматическому произведению; -обратят внимание на языковые особенности пьесы (наличие крылатых фраз и выражений) | 1.Орг. момент. Позитивный настрой. 2 . Работа в группах. Тест – зачёт по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» Составить 30 вопросов теста по комедии «Горе от ума» 3. Управление и лидерство Защита проектов. 4. ОдО. Взаимооценивание в группах. 5. Рефлексия: «Какую ценность для меня имеет пьеса А.С. Грибоедова «Горе от ума»?» 6. Домашнее задание: биография А.С.Пушкина | Позитивный настрой на урок
Словесное поощрение,
Рефлексия учащихся | Формативное оценивание на всех этапах урока
оценивание в группах |
ТиО. Консультант | Дети знают крылатые слова и выражения Понимают, в чем заключается актуальность комедии Умеют работать с критической статьёй | Маркеры постеры Текст комедии «Горе от ума» |
Серия последовательных уроков по лирике А.С.Пушкина |
9. | Тема урока: А.С.Пушкин. Жизнь и творчество SMART цель: -учащиеся познакомятся с жизнью А.С.Пушкина, с истоками его поэзии; -прочитают высказывания современников и потомков о Пушкине; -научатся видеть лучшие стороны человеческой натуры. | 1. Орг. момент Позитивный настрой 2. Задание для ТиО. Сообщение по презентации 3. Работа в парах: №1. Детство А.С.Пушкина №2. Лицейские годы. №3 “Петербург” №4 “Южная ссылка” №5“Михайловское» №6 “После ссылки” №7 “Болдинская осень” №8. “В Петербурге” №9. “Последние годы жизни” 4. Выступление докладчиков. 5. ОдО. Взаимооценивание. Комментирование. 6. Подведение итога урока. Рефлексия: «Какое чувство вызывает у меня А.С.Пушкин и почему…» «Где смогу я использовать полученные знания…» 7. Домашнее задание: стр.32-42, биография | Позитивный настрой на урок
Словесное поощрение,
Рефлексия учащихся | Формативное оценивание на всех этапах урока
оценивание в группах | Сообщение Болдинская осень. Вспомнить произведения А.С.Пушкина, написанные в Болдино | Дети знают биографию Пушкина; Понимают, какое творческое наследие оставил Пушкин потомкам Умеют работать в парах, выслушивают сообщения товарищей, проявляя терпимость и уважение к собеседнику | Позитивный видеоролик презентация, учебник литературы 9 класс |
10 | Тема урока: Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина SMARTцель: -учащиеся познакомятся с вольнолюбивой лирикой Пушкина; -научатся анализировать стихотворения; -проследят эволюцию темы свободы в лирике Пушкина. | 1. Орг. момент Позитивный настрой 2. Введение в тему: Кластер «Свобода для Пушкина» 3. Задание для ТиО. Презентация «Вольнолюбивая лирика» 4. Анализ стихотворений 1 группа. «Ода «Вольность» 2 группа. «Деревня» 3 группа. «К Чаадаеву» 4 группа. «Птичка» и «Узник» ТиО. «Анчар» 5. Управление и лидерство. Выступление групп. 6. ОдО. Взаимооценивание Рефлексия «Что запомнилось мне на уроке больше всего и почему…» 7. Домашнее задание: выучить стих-е «К Чаадаеву» наизусть | Позитивный настрой на урок
Словесное поощрение, Консультация по необходимости
Рефлексия учащихся |
Формативное оценивание на всех этапах урока
оценивание в группах |
Анализ стихотворения «Анчар | Дети знают, какие стихотворения относятся к вольнолюбивой лирике А.С.Пушкина Понимают, что значила для поэта свобода Умеют анализировать стихотворения | учебник литературы, сборник стихов, презентация |
11 | Тема урока: Тема любви в лирике А.С.Пушкина SMART цель: -учащиеся рассмотрят особенности стихотворений о любви в разные периоды жизни и творчества поэта; -познакомятся со всеми адресатами любовной лирики; -постараются понять всю сложность переживаний, все богатство чувств поэта, не разрушив при этом интимности. | 1.Орг.момент Позитивный настрой 2. Задание для ТиО. ИКТ. Просмотр презентации «Музы А.С.Пушкина» 3. Введение в тему: 4. Работа в группах. 1гр. Лицейские годы . Е.Бакунина 2гр. Е.К.Воронцова 3гр. А.П.Керн 4гр. Н.Н.Гончарова 3. Подведение итогов урока Рефлексия «Что больше всего запомнилось на уроке и почему..» 4. Домашнее задание: выучить стих-е « К ***» | Позитивный настрой на урок
Словесное поощрение,
Рефлексия учащихся | Формативное оценивание на всех этапах урока
оценивание в группах |
Подготовка презентации «Музы А.С.Пушкина | Дети знают всех адресатов любовной лирики А.С.Пушкина. Понимают сложность переживаний, богатство чувств поэта в разные периоды творчества. Умеют ценить талант Пушкина | учебник литературы 9 кл., сборник стихов, презентация |
12 | Тема урока: Тема дружбы в лирике А.С.Пушкина SMARTцель: -учащиеся познакомятся с друзьями А.С.Пушкина; -поймут насколько важна была в жизни поэта дружба, -научатся самостоятельно работать с текстом; -смогут высказывать свое мнение по поводу прочитанного; | 1.Орг. момент Позитивный настрой 2. Взаимопроверка домашнего задания в парах. Чтение наизусть «К ***» 3. Задание для ТиО. Дружба в жизни А.С. Пушкина 4. Работа в парах 1 пара. Иван Иванович Пущин 2 пара. Вильгельм Карлович Кюхельбекер 3 пара. Антон Антонович Дельвиг 4 пара. Василий Андреевич Жуковский 5 пара. Денис Васильевич Давыдов 6 пара. Петр Андреевич Вяземский 7 пара. Николай Михайлович Языков 5. Управление и лидерство Выступление групп. 6. ОдО. Взаимооценивание. Рефлексия «Я оцениваю свою работу на оценку «?», потому что 7. Домашнее задание: стр. 59-62 в учебнике прочесть | Позитивный настрой на урок
Словесное поощрение,
Рефлексия учащихся | Формативное оценивание на всех этапах урока
оценивание в группах |
Сообщение Дружба в жизни А.С. Пушкина | Дети знают адресатов дружеских посланий. Понимают насколько важна дружба в жизни А.С.Пушкина
Умеют высказывать мнение по поводу прочитанного | учебник литературы 9 кл., сборник стихов, презентация |
13. | Тема урока: Философские раздумья о смысле жизни и тема природы в лирике А.С.Пушкина SMARTцель: -учащиеся смогут изучить и осмыслить стихотворения А.С. Пушкина о природе и философские раздумья о смысле жизни; - будут интерпретировать лирическое произведение; -смогут анализировать стихотворения | 1.Орг.момент Позитивный настрой 2. ИКТ. Просмотр презентации 3. Индивидуальные сообщения о временах года и чтение стихотворений. 1 группа. Осень 2 группа. Зима. 3 группа. Весна. 4 группа. Лето. 4. ТиО. Индивидуальные сообщения о философской лирике в учебнике 1 уч-ся «Вновь я посетил..» 2 уч-ся «Брожу ли я вдоль улиц шумных 5. ОдО. Взаимооценивание в группах. Рефлексия «Чем дороги мне стихотворения А.С. Пушкина?» 6. Домашнее задание: выучить 1 стих-е на выбор | Позитивный настрой на урок
Словесное поощрение,
Рефлексия учащихся |
Формативное оценивание на всех этапах урока
оценивание в группах |
Индивидуальные сообщения о философской лирике | Дети знают стихотворения философской лирики Понимают, как можно интерпретировать стихотворения Философской лирики Умеют анализировать стихотворения | учебник литературы, сборник стихов, презентация |
14 | Тема урока: Тема поэта и поэзии в творче-стве А.С.Пушкина SMART цель: -учащиеся познакомятся со стихотворениями данной тематики; -научатся анализировать стихотворения «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» | 1.Орг.момент Позитивный настрой 2. Введение в тему: 3. ИКТ. Прослушивание стихотворения «К другу стихотворцу» 4. Работа в группах. Чтение и анализ стихотворений. 1 группа. Стихотворение «Поэт». 2 группа. Стихотворение «Пророк». 3 группа. Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» 5. Исследовательская работа над стихотворением 6. ОдО. Взаимооценивание. Рефлексия «Чем запомнился мне сегодняшний урок…» 7. Домашнее задание: стихотворение «Я памятник себе воздвиг…» выучить наизусть. | Позитивный настрой на урок
Словесное поощрение,
Консультация по необходимости
Рефлексия учащихся | Формативное оценивание на всех этапах урока
оценивание в группах |
Консультант во время исследовательской работы над текстом стихотворений | Дети знают стихотворения данной тематики Понимают, ценность каждого из стихотворений
Умеют анализировать стихотворения | учебник литературы, сборник стихов, презентация, аудиозапись стихов |
15 | Тема урока: А.С.Пушкин «Пиковая дама» SMARTцель: -учащиеся познакомятся с историей создания повести; -определят основную мысль; -смогут выяснить, что привело героя к трагическому финалу через его характеристику и жизненные ориентиры; -научатся анализировать прозаическое произведение. | 1.Орг. момент Позитивный настрой. 2. Взаимопроверка домашнего задания в парах Чтение наизусть стих-я «Я памятник себе воздвиг…». 3. ТРКМ. Введение в тему. А.С.Пушкин написал повесть «Пиковая Дама» в 1833 году. ИКТ. (Музыка из оперы Чайковского, «Пиковая дама» «Что наша жизнь – игра») 4. ИКТ. Просмотр презентации 5. Задание для ТиО. История создания повести. 6. ТРКМ. «Толстые и тонкие вопросы» . Анализ повести «Пиковая дама» 8. ОдО. Выставление оценок учащимися, комментирование Рефлексия «Я считаю, что повесть (не) актуальна в наше время, потому что…) 9. Домашнее задание: (стр. 73-76) в учебнике, повесть прочесть | Позитивный настрой на урок
Словесное поощрение,
Рефлексия учащихся | Формативное оценивание на всех этапах урока
оценивание в группах |
ТиО. История создания повести. | Дети знают творческую историю повести; Понимают, основную мысль повести Умеют анализировать поступки героев | учебник литературы, презентация, повесть Музыка из оперы Чайковского, «Пиковая дама» «Что наша жизнь – игра» |
16 | Тема урока: Урок внеклассного чтения. « Пир во время чумы» SMARTцель: -учащиеся будут знать сюжет трагедии «Пир во время чумы»; -будет понимать проблематику трагедии; -будут уметь читать по ролям | 1.Орг. момент. Позитивный настрой. 2. Проверка домашнего задания. Взаимопроверка в парах. Тест по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама» 3.ТРКМ. Введение в тему. 4. Задание для ТиО. Творческая история маленькой трагедии «Пир во время чумы» 5. Работа в группах. Сюжет трагедии «Пир во время чумы 6. ИКТ. Просмотр видеоролика Песня Мери и Вальсингама. 7. ОдО. Взаимооценивание. Рефлексия «Моё впечатление от знакомства с трагедией…» 8. Домашнее задание: принести роман «Евгений Онегин» | Позитивный настрой на урок
Словесное поощрение,
Рефлексия учащихся | Формативное оценивание на всех этапах урока
оценивание в группах | ТиО. Творческая история маленькой трагедии «Пир во время чумы» | Дети знают сюжет трагедии Понимают глубину понятия «маленькие трагедии» Умеют читать по ролям и анализировать поступки героев | «Маленькие трагедии», кадры из фильма режиссёра Швейцера Тесты для работы в парах |
Серия последовательных уроков по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» |
17 | Тема урока: Роман А.С.Пушкина « Евгений Онегин» SMARTцель: -учащиеся знают историю создания романа «Евгений Онегин»; -умеют объяснять понятие «онегинская» строфа; -могут комментировать мнения критиков о романе. | 1.Орг. момент Позитивный настрой 2. ТРКМ. Введение в тему. 3. Исследовательская работа над текстом романа. Определение размера стиха, особенностей рифмы «онегинской строфы» 4. Знакомство с 1 главой романа «Евгений Онегин».Составление портрета главного героя 5.ОдО. Взаимооценивание. Рефлексия «Благодаря чему у меня появилось желание прочесть этот роман?…» 6. Домашнее задание: стр. 77-80, читать роман «Евгений Онегин» | Позитивный настрой на урок
Словесное поощрение,
Рефлексия учащихся | Формативное оценивание на всех этапах урока
оценивание в группах |
ТиО. Консультант во время исследова-тельской работы над «онегинской строфой» | Дети знают историю создания романа, особенности композиции, Понимают ценность романа для автора и современных читателей Умеют определять размер стиха и рифму в «онегинской строфе» | учебник литературы, презентация, роман |
18 | Тема урока: Недюжинная натура главного героя романа SMARTцель: -учащиеся умеют анализировать текст (читать, воспринимать, интерпретировать произведение); -умеют характеризовать образы главных героев романа; | 1.Орг.момент Позитивный настрой 2. ТРКМ. Введение в тему: 3. Работа в группах. 1 группа. Период детства и юности Онегина. 2 группа. Светская жизнь Онегина до его отъезда в деревню 3 группа. Третий период жизни Онегина – его пребывание в деревне. 4 группа. Четвертый этап трехлетнее путешествие по России 4. Выступление групп. 5. ОдО Взаимооценивание. Рефлексия «Моё отношение к Онегину….» 6. Домашнее задание: характеристика образа Ленского | Позитивный настрой на урок
Словесное поощрение,
Рефлексия учащихся | Формативное оценивание на всех этапах урока
оценивание в группах | Синквейн «Евгений Онегин» | Дети знают историю создания романа, особенности композиции, Понимают ценность романа для автора и современных читателей
Умеют определять размер стиха и рифму в «онегинской строфе» | Позитивный видеоролик презентация, роман |
19 | Тема урока: Неоднозначность образа Ленского. SMARTцель: -учащиеся знают сюжет романа; -могут давать сравнительную характеристику Онегина и Ленского; -понимают причину дуэли Онегина с Ленским, -понимают, какую роль в жизни Ленского сыграла любовь. | 1.Орг.момент Позитивный настрой 2. Введение в тему: 3. Работа в группах. Характеристика образа Ленского в романе. 1 группа. Что сблизило Онегина и Ленского? В чем их различие? 2 группа. Как Пушкин относится к дружбе Онегина и Ленского? 3 группа. Как Ленский относился к высоким чувствам? 4 группа. Почему состоялась дуэль? Итог дуэли 4. Выступление групп. ИКТ. Просмотр презентации. 5. ОдО. Взаимооценивание в группах. 6. ТиО. Синквейн «Владимир Ленский» Рефлексия «Как я оцениваю себя по шкале самооценки…» 4. Домашнее задание: характеристика образа Татьяны | Позитивный настрой на урок
Словесное поощрение,
Рефлексия учащихся | Формативное оценивание на всех этапах урока
оценивание в группах | ТиО. Синквейн «Владимир Ленский» | Дети знают сюжет романа, Понимают отношение Пушкина к своим героям и к дуэли между ними Могут составлять сравнительную характеристику героев | презентация, роман, маркеры, А-3 |
20 | Тема урока: Татьяна- любимая героиня А.С.Пушкина SMARTцель: -учащиеся знают сюжет романа; -могут составлять характеристику любимой героини А.С.Пушкина- Татьяны; сопоставлять образы двух сестер; -понимают, как изменилась героиня на протяжении всего романа. | 1.Орг.момент Позитивный настрой 2. Введение в тему 3. Работа в группах. Характеристика образа Татьяны. 1группа. Характеристика образа Татьяны до знакомства с Онегиным 2 группа. Характеристика образа Татьяны после знакомства с Онегиным 4. ИКТ. Просмотр презентации. Выступление групп. 5. ТиО. Синквейн «Татьяна» 6. ОдО. Взаимооценивание. Рефлексия «Я успешно усвоил тему урока и оцениваю себя отметкой «?» 7. Домашнее задание: Письмо Татьяны Онегину наизусть (девочки), Письмо Онегина Татьяне наизусть (мальчики) | Позитивный настрой на урок
Словесное поощрение,
Рефлексия учащихся | Формативное оценивание на всех этапах урока
оценивание в группах | ТиО. Синквейн «Татьяна» | Дети знают содержание романа Умеют составлять портрет главной героини, сравнивать двух сестер Понимают предпочтения автора | презентация, роман маркеры. А-3 |
21 | Тема урока: Образ автора в системе художественных образов. SMARTцель: - учащиеся имеют представление об авторе (авторское начало, образ автора); -могут определять способы выражения отношения автора к своим героям; -понимают роль лирических отступлений. | 1.Орг. момент Позитивный настрой 2. ТРКМ «Верные и неверные утверждения» 3. Введение в тему. 4. ИКТ. Просмотр презентации. Автор в системе образов.. 5. Исследовательская работа. Найти присутствие автора в романе. Доказать примерами из текста 1 группа. Автор и Онегин 2 группа. Автор и Татьяна 3 группа. Автор и Ленский 7. ОдО. Взаимооценивание в группах. Рефлексия . Выскажите свою точку зрения о том, с какой целью Пушкин ввел автора- повествователя в роман? 8. Домашнее задание: (стр.82-86) учебник | Позитивный настрой на урок
Словесное поощрение,
Консультации по мере необходимости
Рефлексия учащихся | Формативное оценивание на всех этапах урока
оценивание в группах | ТиО Готовит задание «Верные и неверные утверждения» | Дети знают, какое место в романе занимает автор Умеют работать с текстом, собирая доказательную базу Понимают роль лирических отступлений в тексте | презентация, роман маркеры, А-3 |
22 | Тема урока: Роман и его герои в оценке критиков. SMARTцель: -учащиеся могут анализировать высказывания литературных критиков о героях романа «Евгений Онегин». В.Г.Белинский, Д.И. Писарев и А.И.Герцен о Ленском и Онегине. -умеют работать в группах, парах, высказывать свои мысли и выслушивать чужую точку зрения | 1.Орг.момент Позитивный настрой 2. Индивидуальная работа с тестами Взаимопроверка в парах. 3. Работа в группах. 1 группа. В.Г.Белинский 2 группа. А.И.Герцен 3 группа. Д.И.Писарев 4. Выступление групп. ОдО. Взаимооценивание. 5. ТиО. Выполняет роль эксперта. 6. Рефлексия «Чья точка зрения мне близка, с чьей я не соглашусь и почему…» 7. Домашнее задание: стр. 100-102 (в учебнике) | Позитивный настрой на урок Словесное поощрение, Консультации по мере необходимости Рефлексия учащихся | Формативное оценивание на всех этапах урока
оценивание в группах | ТиО. Выполняет роль эксперта | Дети знают содержание романа Могут отвечать на вопросы теста по содержанию романа Понимают разные точки зрения литературных критиков | роман, карточки с высказываниями, тесты |
23 | Тема урока: Восприятие Пушкина и его творчества в Х1Х-ХХ вв. SMARTцель: -учащиеся рассмотрят значение творчества Пушкина для русской культуры. -познакомятся с переводами произведений Пушкина на казахский язык (А.С. Пушкин и Абай ) -поймут, какое влияние оказали произведения Пушкина на мировое искусство. | 1.Орг.момент Позитивный настрой 2. Работа в группах. 1 группа. Знакомство со статьёй «Значение творчества А.С.Пушкина для русской культуры» 2 группа. Знакомство со статьей «Переводы А.С.Пушкина на казахский язык. Пушкин и Абай» 3. ТРКМ. «Зигзаг» 4. Исследовательская работа над текстом «ТАТЬЯНАНЫН ОНЕГИНГЕ ЖАЗГАН ХАТЫ» (письмо Татьяны Онегину) и «ОНЕГИННІН ТАТЬЯНАГА ЖАУАБЫ» (письмо Онегина Татьяне) 4. Выступление групп ОдО. Взаимооценивание. 5. Домашнее задание: написать сочинение | Позитивный настрой на урок Словесное поощрение, Консультации по мере необходимости Рефлексия учащихся | Формативное оценивание на всех этапах урока
оценивание в группах | ТиО. Выполняет роль эксперта | Дети знают, какое значение имеет творчество А.С. Пушкина для русской культуры Умеют сопоставлять тексты стихотворений оригинальных и переводных Понимают, почему стихи Пушкина были переведены на многие языки мира | учебник тексты стихотвор-й Абая «Письмо Татьяны Онегину» и «Письмо Онегина Татьяне» |
24 | Тема урока: Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» SMARTцель: -учащиеся знают содержание романа «Евгений Онегин» -смогут систематизировать знания о героях романа «Евгений Онегин» при работе с сочинением, анализировать образы главных героев -Развивают грамотную монологическую письменную речь. | 1. Орг. момент Позитивный настрой 2. Оформление работы в тетрадях 3. Написание сочинения на черновиках. 4 . Корректирование текста, 5. Переписывание в тетрадь для творческих работ по литературе. 1. «Татьяны милый идеал» 2. «Онегин и Ленский: смысл их сопоставления» 3. «Но был ли счастлив мой Онегин?» 6. Сбор работ. Проверка. 7. Выставление оценок. | Позитивный настрой на урок
Словесное поощрение, Консультации по мере необходимости | Формативное оценивание на всех этапах урока |
Индивидуальная творческая работа над сочинением | Дети знают содержание романа Умеют писать сочинение на заданную тему Понимают необходимость грамотного изложения материала | тетрадь для творческих работ по литературе, ручка, роман |
25 | | | | | | | |
26 | | | | | | | |