kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование по русской словесности в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, учителя русского языка и литературы,предлагаю вам свой вариант среднесрочного планирования по русской словесности в 5 классе на первое полугодие. Планирование составлено по семи модулям: использование ИКТ, учет возрастных особенностей,  развитие критического мышления, работа с талантливыми и одарёнными детьми, управление и лидерство, оценивание для обучения, новые подходы в преподавании. Каждый урок расписан максимально подробно. Сформулированы цели и задачи к уроку: обучающая, развивающая и воспитательная. Расписаны все формы работы, используемые педагогом при активном обучении.Описаны приёмы, которые можно использовать для преодоления трудностей в обучении, начиная с позитивного настроя на урок, заканчивая рефлексией на конечном этапе урока. Расписаны индивидуальные задания для детей с высокой познавательной активностью, в планировании они именуются акк талантливые и одарённые дети. К каждому уроку расписаны конечные результаты, то, чего достиг ребёнок к концу урока. Оборудование к уроку может варьироваться в зависимости от возможностей педагога и его таланта. Желаю успехов! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«среднесрочное планирование по русской словесности в 5 классе»

Среднесрочное планирование по русской словесности в 5 классе на 1 полугодие.

Макинская средняя школа, Енбекшильдерский район, Акмолинская область

Учитель русского языка и литературы Калантыренко Наталья Владимировна

Уро

ка

Тема, основные

цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете

вовлекать

учеников в классе (талантливых, одаренных)

Результаты

обучения

Основные

ресурсы

1.



Тема урока: Понятие о словесности. Фольклор и литература: сходство, различие, взаимосвязь.

Цели и задачи:

-дать представление о словесности и её видах: письменной и устной.

-составить сопоставительную характеристику фольклора и литературы.

-развивать умение выделять из общего главное

1. Организационный момент.

Позитивный настрой

2. Знакомство с учебником (разделы, произведения, авторы)

3. Чтение вступительной статьи «Понятие о словесности» (стр.3-5) и «Фольклор-искусство слова» (стр. 8-10)

Работа в группах (стр. 3-5)

1гр. . Составление схемы

2гр. Составление сопоставительной таблицы (стр.8-10)

4. Управление и лидерство.

Защита флипчартов

5. Талантливые и одарённые.

Задание №7.

6. Оценивание в группах.

7. Рефлексия. «Для меня этот урок был полезен тем, что…»

8. Домашнее задание: стр.3-10, схема, таблица

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости






Рефлексия учащихся, размышления учащихся о пройденном уроке


Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах





Задание №7. Записать считалки. Доказать, что они принадлежат фольклору.


Дети знают, что такое словесность

Умеют отличать фольклор от литературы

Учатся

сотрудничать в группах, прислушиваются к мнению товарищей

учебник словесности, флипчарты, маркеры


Раздел «Устное народное творчество»

2.

Тема урока: Специфика фольклора. Основные жанры.

Цели и задачи:

-дать представление о своеобразии фольклорного мира (пространство, время, герои).

-познакомить с основными жанрами фольклора: эпос, лирика, драма.

- воспитывать интерес к устному народному творчеству


1. Организационный момент.

Позитивный настрой

Работа в группах:

2. Чтение статьи «Своеобразие фольклорного мира» (стр. 11-12)

1 гр. Пространство:

2гр. Время:

3гр. Герои:

3. Чтение статьи «Основные жанры фольклора» (стр.13-14) Оформление схемы на флипчартах:

4. Управление и лидерство.

Презентация флипчартов.

5. Талантливые и одарённые

Приготовить пересказ сказки.

6.Рефлексия «Сегодня на уроке я узнал…»

7. Домашнее задание: стр11-14.

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости




Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах





Приготовить пересказ сказки

Дети умеют работать с текстом

Различают жанры фольклора: лирика, эпос и драма

Проявляют интерес к неизвестным жанрам УНТ

учебник словесности, флипчарты, маркеры

3

Тема урока: Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки

Цели и задачи:

-повторить малые жанры фольклора;

-объяснить поучающий смысл пословиц и поговорок;

-показать сходство и различие двух жанровых форм;

-развивать речь учащихся через комментированное чтение пословиц;

-воспитывать интерес к фольклорным традициям русского народа.

1. Организационный момент.

Позитивный настрой

2. ТРКМ. Введение в тему:

Угадайте жанр

3. Работа в группах.

Задание №1.

1гр: Чтение статьи на стр. 14-15 . «Пословицы». Заполнение таблицы.

2гр. Чтение статьи на стр. 14-15 . «Поговорки». Заполнение таблицы

4. Работа в группах.

Задание №2

Команды должны составить пословицу из частей

4. Управление и лидерство.

Защита флипчартов. Сравнение пословиц и поговорок.

5. Талантливые и одарённые.

Сочинить сказку по пословице

6. Взаимоценивание в группах.

7. Рефлексия. …Сегодня на уроке мне больше всего понравилось…

8. Домашнее задание: стр. 14-16, записать пословицы о дружбе.

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости









Рефлексия учащихся, устные размышления учащихся о пройденном уроке


Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах





Сочинить сказку по пословице «У страха глаза велики»


Дети знают отличительные особенности пословиц и поговорок

Умеют объяснять значение пословиц

Развивается воображение и критическое мышление

учебник словесности, флипчарты, маркеры

4

Тема урока: Загадки.

Цели и задачи

-дать определение загадке.

-рассмотреть историю появления загадок и их функции .

-развивать умение находить средства художественной изобразительности в загадках.


1. Организационный момент.

Позитивный настрой

2. ТРКМ. Введение в тему:

3. Работа в группах.

1гр. Загадка-малый жанр фольклора. (стр. 16-17)

2гр. Происхождение и функции загадок. (стр.18-19)

3гр. Средства художественной изобразительности (стр. 20-21)

4. Управление и лидерство.

Защита флипчартов.

5. Талантливые и одарённые.

Творческое задание №4. Стр.21

6. Взаимоценивание в группах.

7. Рефлексия. … «Я сегодня научился….»

8. Домашнее задание: стр. 16-21, записать 10 загадок.

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости


Рефлексия учащихся, размышления учащихся о пройденном уроке


Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах





Творческое задание №4. Стр.21

Сочинить загадку .


Дети знают историю происхождения загадок

Научились придумывать свои загадки

Умеют находить в загадках сравнения и олицетворения

учебник словесности, флипчарты, маркеры

5

Тема урока: Обрядовая поэзия.

Цели и задачи:

-познакомить ребят с обрядовой поэзией.

-дать представление о календарных обрядах, связанных с посевной, уборкой урожая.

-воспитывать интерес к русской культуре.


1. Организационный момент.

Позитивный настрой

2. ТРКМ. Ассоциации.

3. Задание для ТиО

Знакомство с обрядом «Колядование»

4. Работа в группах.

1гр. Масленица(стр. 26-27)

2гр. Семик или Троица (стр. 27-28)

3гр. День Ивана Купалы (стр. 28)

4. Управление и лидерство.

Защита флипчартов.

5. ОдО. Взаимооценивание.

6. Рефлексия: «Какие обряды вам больше всего понравились и почему?»

7. Домашнее задание: стр. 24-29, вопросы № 1-№13.

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости



Рефлексия учащихся, размышления учащихся о пройденном уроке


Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах





Знакомство с обрядом «Колядование»


Дети знают, что такое обряды и какие они бывают (семейно-бытовые и обрядовые)

Умеют строить ассоциативные связи

Используют фантазию и творческое воображение при работе с флипчартом


учебник словесности, флипчарты, маркеры

6

Тема урока: Семейно- обрядовая поэзия.

Цели и задачи:

-продолжить знакомство с обрядовой поэзией.

-показать на конкретных примерах особенности семейно-обрядовой поэзии. -воспитывать интерес к русской культуре.


1. Организационный момент.

Позитивный настрой

2. Введение в тему:

3. Работа в группах:

1гр. Обряды, связанные с рождением ребёнка.

2 гр. Свадебные обряды. ( стр. 31-32)

4. Управление и лидерство.

Защита флипчартов.

5. ОдО. Взаимооценивание.

6. Рефлексия: «Какие обряды вам больше всего понравились и почему?»

7. Домашнее задание: стр.29-32.

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости




Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах






Знают, чем отличаются семейно-бытовые обряды

Могут использовать знания, полученные ранее

Проявляют интерес к фольклору

учебник словесности, флипчарты, маркеры


7.

Тема урока: Русские народные сказки

Цели и задачи:

-познакомить с жанром сказки.

-рассказать о классификации сказок А.Н.Афанасьева.

-рассмотреть исторические корни, композицию и стиль сказки.

-развивать интерес к волшебной сказке.


1. Организационный момент.

Позитивный настрой.. Клип «Сказки детства» 1ч.

2. ТРКМ. Введение в тему.

3. Задание для ТиО Классификация сказок А.Н.Афанасьева

4. Работа в парах.

1 пара: Исторические корни волшебной сказки. (стр. 33-34)

2 пара: Композиция волшебной сказки. (стр. 34-35)

3 пара: Герои волшебной сказки (стр. 35-36)

4 пара: Враги главного героя волшебной сказки. (стр. 36)

4 пара: Враги главного героя волшебной сказки. (стр. 36)

5. Управление и лидерство.

Защита флипчартов.

6. ОдО. Взаимооценивание в группах.

7. Рефлексия: «Что нового я узнал на уроке?»

8 Домашнее задание: стр.33-37.


Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости






Рефлексия учащихся, размышления учащихся о пройденном уроке


Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах







Классификация сказок А.Н.Афанасьева


Дети знают композицию волшебной сказки

Умеют характеризовать героев и врагов в волшебной сказке

Учатся находить формулы в волшебной сказке

учебник словесности, флипчарты, маркеры

8

Тема урока: Волшебные сказки. «Царевна-лягушка»

Цели и задачи:

-продолжить знакомство с волшебными сказками.

-развивать логическое мышление, творческую фантазию.


1. Организационный момент.

Позитивный настрой.. Видеоролик «Сказки детства»2ч

2.ТРКМ. Введение в тему.

4. ТРКМ. Стратегия « Чтение с остановками.»

5. Учёт возрастных особенностей

Физминутка.

6 . Управление и лидерство:

Спикеры команд озвучивают коллективно продуманную версию «продолжения»

7. ОдО.

Взаимооценивание в группах.

8. Рефлексия: « Сегодня я научился…»

9. Домашнее задание: сказку прочесть (стр. 37-45)

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости



Рефлексия учащихся, размышления учащихся о пройденном уроке


Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах





Спикеры команд озвучивают коллективно продуманную версию «продолжения»


Дети умеют додумывать продолжение сказки

Умеют работать в группе, проявляют интерес к мнению товарищей

учебник словесности, флипчарты, маркеры

Видеоролик «Сказки детства »


9

Тема урока: Волшебные сказки. «Царевна-лягушка»

Цели и задачи:

- закрепить знания композиционных особенностей волшебной сказки на примере данной сказки.

-развивать навык работы с текстом.


1. Организационный момент.

Позитивный настрой..

2. Введение в тему. ТРКМ. Стратегия «Тонкие и толстые вопросы»

3. Работа в группах:

1 гр. Анализ композиции сказки «Лягушка-царевна»

2 гр: Анализ главных героев.

3 гр: Враги в сказке:

4. Задание для талантливых и одарённых: определить стиль волшебной сказки:

5. Учёт возрастных особенностей

Физминутка.

6 . Управление и лидерство:

Защита флипчартов.

7. ОдО. Взаимооценивание в группах.

8.Рефлексия: « Сегодня я научился…»

9. Домашнее задание: «Иван - Крестьянский сын и Чудо-юдо» (хр)

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости








Рефлексия учащихся, размышления учащихся о пройденном уроке


Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах

Определить стиль волшебной сказки:

Обрамляющие формулы. Медиальные формулы.


Дети умеют находить все элементы композиции волшебной сказки,

Характеризуют героев и врагов в волшебной сказке

Умеют из общего выбирать частное

учебник словесности, флипчарты, маркеры

10

Тема урока: Волшебные сказки. «Иван- крестьян-ский сын и Чудо -Юдо»

Цели и задачи:

-продолжить знакомство с волшебными сказками. -закрепить знания композиционных особенностей волшебной сказки на примере данной сказки.

-развивать навык работы с текстом.


1. Организационный момент.

Позитивный настрой..

2. ТРКМ. Введение в тему.

3. Чтение сказки «Иван- крестьянский сын и Чудо -Юдо»

4. Работа в группах

1гр. Оформление на флипчарте Особенности композиции волшебной сказки.

2гр. Герои сказки

3гр. Враги в сказке:

Работа с ТиО. Определить стиль волшебной сказки.

5. Учёт возрастных особенностей

Физминутка.

6 . Управление и лидерство:

Спикеры команд презентуют свою тему.

7. ОдО. Взаимооценивание в группах.

8. Рефлексия: « Сегодня я научился…»

9. Домашнее задание: «Ер-тостик»

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости




Рефлексия учащихся, размышления учащихся о пройденном уроке


Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах

Определить стиль волшебной сказки

Умеют применять полученные знания для анализа других волшебных сказок

Умеют работать с текстом новой сказки

учебник словесности, флипчарты, маркеры


11

Тема урока: Волшебная сказка «Ер-Тостик».

Цели и задачи:

-продолжить знакомство с волшебными сказками.

-рассмотреть типологические черты и национальные особенности казахской народной сказки.

-воспитывать интерес к национальной литературе

1. Организационный момент.

ИКТ. Позитивный настрой.. Просмотр видеоролика.

2.ТРКМ. Введение в тему.

4. Знакомство со сказкой. (пересказ учителя с зачитыванием эпизодов)

5. Учёт возрастных особенностей

Физминутка.

6. ТРКМ. Стратегия «Круги по воде»

7. Управление и лидерство.

Спикеры групп презентуют свои флипчарты.

8. ОдО.

Взаимооценивание в группах.

9. Рефлекися «Я знаю , что сказка «Ер-Тостик»….»

10. Домашнее задание: сказку про Алдара Косе прочесть (любую),

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости




Рефлексия учащихся, размышления учащихся о пройденном уроке


Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах


Дети проявляют интерес к казахским сказкам

Умеют находить слова, указывающие на национальную принадлежность

Умеют составлять кроссворд

флипчарты, маркеры, сказка «Ер-тостик».

видеоролик.



12

Тема урока: Бытовые сказки. Русская сказка «Батрак» и казахская сказка «Хитрый Алдар-Косе.»

Цели и задачи:

-дать представление о бытовых сказках.

-показать отличия бытовых сказок от волшебных и сказок о животных.

-рассмотреть композицию бытовой сказки.


1. Организационный момент

Позитивный настрой..

2.ТРКМ, Введение в тему.

3.ИКТ. Просмотр сказки «Батрак».

4. Работа в группах.

1 гр. Пересказ сказки «ХИТРЫЙ АЛДАР-КОСЕ».

2 гр. Пересказ сказки «жадный АЛДАР-КОСЕ».

5. Учёт возрастных особенностей

Физминутка.

6. Управление и лидерство.

Делегаты от групп пересказывают казахскую народную сказку.

7. ОдО. Взаимооценивание в группах.

8. Рефлексия «Я сегодня узнал новое…»

9. Домашнее задание: стр. 47-49., придумать бытовую сказку

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости




Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах

ТиО готовит доказательство того, что «Батрак»- сказка бытовая.

Уч-ся умеют анализировать поступки героев бытовой сказки

Умеют пересказывать сказку, передавая её национальные особенности

Сопоставляют русские и казахские бытовые сказки

сказки про «Алдара-Косе», учебник, мультфильм «Батрак»

13

Тема урока: Сказки о животных. «Лиса и волк»

Цели и задачи:

-познакомить со сказками о животных.

-рассмотреть особенности сказок о животных, их связь с древними поверьями о животных-тотемах


1. Организационный момент

Позитивный настрой..

2. «Авторский стул»

3. Работа с текстом учебника (стр. 49-50)

ТРКМ, «Толстые и тонкие вопросы»

4.ИКТ. Просмотр видеоролика. Сказка «Лиса и волк»

5.Учёт возрастных особенностей:

Физминутка

6. Работа в группах.

Найти различия сказки «Лиса и волк» экранизированной и напечатанной.

7. Управление и лидерство.

Защита флипчартов.

8. ОдО. Взаимооценивание в группах.

9. Рефлексия: «Сегодня на уроке я узнал новое…»

10. Домашнее задание: пересказ любой сказки о животных.

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости







Рефлексия учащихся,

размышления учащихся о пройденном уроке


Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах


Дети умеют давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы

Умеют сопоставлять видеоматериал с литературным текстом


учебник, видеоролик «Лиса и волк» , флипчарты, маркеры

14

Тема урока: Составление сказки.

SMART цель:

-учащиеся закрепят знания о видах сказок: волшебные, бытовые и сказки о животных;

-смогут применять свои знания при сочинении сказки;

-научатся при создании совместного проекта работать в группе, принимать чужое мнение и отстаивать своё.

1. Организационный момент

Позитивный настрой

2. Введение в тему.

3.Работа в группах.

1 группа. Сочинить волшебную сказку.

2 группа. Сочинить бытовую сказку.

3 группа. Сочинить сказку о животных.

4. Управление и лидерство.

Защита флипчартов.

5. ОдО. Взаимооценивание.

6. Рефлексия «Что понравилось мне больше всего на уроке и почему…»

7. Домашнее задание: стр. 58-64 (прочесть сказки о животных)

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости


Рефлексия учащихся,

размышления учащихся о пройденном уроке

Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах

ТиО.

Консультант

Дети знают отличительные особенности всех видов сказок;

Умеют применять знания при составлении сказки;

Понимают, что успех коллективной работы зависит от сплочённости в группе и активности каждого члена группы

флипчарты, маркеры

15

Тема урока: Былины.

Цели и задачи:

-дать представление о былинах как русском героическом эпосе.

-рассмотреть виды былин, былинный стих. .

-богатыри как олицетворение народного идеала (бескорыстное служение Родине, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства).

-определить близость былины другим жанрам фольклора и ее художественное своеобразие.

1. Организационный момент

Позитивный настрой.

2. Введение в тему:

3. ИКТ. Работа с презентацией.

4. ТРКМ. Стратегия «ЖИГСО»

1 гр. – Виды былин

2 гр. – Мир былин

3гр. – Герои былин

4 гр. – Композиция былин.

5 гр- Особенности былинного стиха

5. Управление и лидерство.

Защита флипчартов.

6. Задание для ТиО.

Описание картины Васнецова «Богатыри»

7. Рефлексия: «Чем запомнился мне сегодняшний урок?»

8. Домашнее задание: стр. 53-56 (теория), стр. 57-62 чит. был.

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости



Рефлексия учащихся, размышления учащихся о пройденном уроке


Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах

Описание картины Васнецова «Богатыри»


Уч-ся умеют отличать былины от сказок

Знают имена русских былинных богатырей

Умеют грамотно исполнять былины (речитатив)

учебник, флипчарты, маркеры, презентация

16

Тема урока: Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Цели и задачи:

-подчеркнуть художе­ственное своеобразие былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

-рассмотреть образы, композицию, стиль (использование гипербол, повторов, постоянных эпитетов в изображении героев и событий) былины.


1. Организационный момент

Позитивный настрой.

2. ТРКМ. Введение в тему:

3. ИКТ. Просмотр видеоролика «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

4. Работа в группах.

Анализ былины по таблице

5. Задание для ТиО.

Составить портрет Соловья Разбойника и Ильи Муромца.

6. Учёт возрастных особенностей:

Физминутка

7. Управление и лидерство.

Защита флипчартов.

8 . ОдО. Взаимооценивание в группах.

9. Рефлексия: «Урок показался мне интересным, потому что я…»

10. Домашнее задание: «Вольга и Микула» чит. в хрест.

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости






Рефлексия учащихся, размышления учащихся о пройденном уроке


Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах

Составить портрет Соловья Разбойника и Ильи Муромца.


Дети умеют анализировать мир былины

Научились находить гиперболы при описании богатырской силы и ловкости

Исполняют былины речитативом

учебник, флипчарты, маркеры, видеоролик

17

Тема урока: Былина «Вольга и Микула».

Цели и задачи:

-подчеркнуть идейное своеобразие социально-бытовой былины.

-возвеличивание крестьянского труда посредством образа Микулы и посрамление насилия и порабощения через образы Вольги и его дружины.

1. Организационный момент

Позитивный настрой.

2. ТРКМ. Введение в тему.

3. ИКТ. Просмотр презентации Былина «Вольга и Микула »

4. Задание для ТиО.

Чтение былины в хр. ( стр.18-22)

5. Работа в группах.

1гр. Описать образ Вольги

2 гр. Описать образ Микулы

6. Учёт возрастных особенностей:

Физминутка

7. Управление и лидерство.

Защита флипчартов.

8 . ОдО. Взаимооценивание в группах.

9. Рефлексия: «Урок показался мне интересным, потому что я…»

10. Домашнее задание: « Кобланды батыр» (героический эпос)

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости







Рефлексия учащихся


Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах

Чтение былины «Вольга и Микула» в хр. ( стр.18-22)


Дети умеют грамотно читать былины

Характеризуют образы главных героев

учебник, флипчарты, маркеры, презентация.


18

Тема урока: «Кобланды-батыр»

Цели и задачи:

-подчеркнуть соединение в эпосе элементов фантастики и исторических событий

- рассмотреть сюжет эпоса

- характеристика образа главного героя.

-подчеркнуть сходство и отличие от образов русских богатырей.

1. Организационный момент

Позитивный настрой.

2. ТРКМ. Введение в тему.

3. Задание для ТиО.

Пересказ эпоса

5. Работа в группах.

Найти сходство и отличие Кобланды –батыра и русских богатырей

6. Учёт возрастных особенностей:

Физминутка

7. Управление и лидерство.

Защита флипчартов.

8 . ОдО. Взаимооценивание в группах.

9. Рефлексия: «Я поставлю себе оценку за урок, потому что я……»

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости


Рефлексия учащихся, размышления учащихся о пройденном уроке


Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах



Найти примеры гиперболы в тексте героического эпоса

Умеют передавать национальные особенности при пересказе казахской сказки

Умеют находить сходства и отличия русских богатырей и казахских батыров

Маркеры

Флипчарты

Эпос «Кобланды-батыр»

19

Тема урока: Исторические песни

Цели и задачи:

-дать представление об исторических песнях.

-рассмотреть отличие исторических песен от былин..

-развивать интерес к истории через восприятие русского фольклора.


1. Организационный момент

Позитивный настрой.

2.ТРКМ. Введение в тему.

3. Работа в группах:

1гр. Чтение исторической песни «Как царь Иван Казань-город брал»

2гр. Чтение исторической песни «Есаул сообщает о казни Разина»

3 гр. Чтение исторической песни «Суворов приказывает армии переплыть море»

4. Учёт возрастных особенностей. Физминутка

5. Управление и лидерство.

Выразительное чтение в группах. Ответы на вопросы.

6 . ОдО. Самооценивание.

7. Рефлексия: «На уроке я работал…….

8. Домашнее задание: стр.68 зад. №5.

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости






Рефлексия учащихся, размышления учащихся о пройденном уроке


Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах


Дети знают, что такое историческая песня

Умеют отличать исторические песни от былин

Умеют пересказывать сюжет

учебник, раб. тетрадь, ручка


20

Тема урока: Лирические бытовые песни.

Цели и задачи:

-дать представление о классификации лирических песен.

-познакомить с компози-цией протяжных лиричес-ких песен, средствах выразительности в протяжных песнях.

-развивать интерес к лирическим песням.


1. Организационный момент

Позитивный настрой.

2. ТРКМ. Введение в тему:

3. Работа в группах:

1 гр. Составить классификацию лирических песен.

2 гр. Составить композицию протяжной лирической песни

3 гр. Приемы создания композиции.

4. Учёт возрастных особенностей

Физминутка.

5. Управление и лидерство.

Защита флипчартов.

6. ОдО. Взаимооценивание.

7. Рефлексия: «Сегодня на уроке я работал …»

«очень хорошо»,

«мог работать лучше»,

«работал не в полную силу»

8. Домашнее задание: стр. 71-73, лирические песни читать.

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости






Рефлексия учащихся, размышления учащихся о пройденном уроке


Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах


Дети знают классификацию лирических песен

Учатся определять символику образов

учебник, маркеры, флипчарты.


Раздел «Фольклор и литература ХIХ века»

21

Тема: Открытие мира фольклора писателями ХIХ в.

Цели и задачи:

-показать на примерах, как писатели и поэты ХIХ в. использовали фольклорные образы и сюжеты в своих произведениях.

- сравнительный анализ литературного и фольклорного текстов

1. Организационный момент

Позитивный настрой.

2. ТРКМ. Введение в тему:

3. Работа в группах:

Чтение статьи (стр. 76-78) Знакомство со стихотворением «Грусть девушки»

4. Задание для ТиО. Задание №5, с. 7-79. Сопост. Анализ

4. Учёт возрастных особенностей

Физминутка.

5..ОдО. Взаимопроверка и взаимооценивание.

7. Рефлексия «Сегодня новым для меня было…»

8. Домашнее задание: с. 78-79 вопр.

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости


Рефлексия учащихся, размышления учащихся о пройденном уроке


Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах

Задание №5, с. 7-79

Сравнить «У лукоморья дуб зелёный» и народную сказку, записанную А.С.Пушкиным

Дети умеют сопоставлять литературный и фольклорный тексты

Учебник,

раб. тетрадь

22

Тема урока: Обрядовая поэзия в творчестве поэтов ХIХ в

Цели и задачи:

- показать, как используется фольклор в литературе ХIХ в.

-использование обрядовой поэзии как средства передачи психологического состояния лирического героя.


1. Организационный момент

Позитивный настрой.

2. ТРКМ. Введение в тему:

3. Работа в группах:

1гр. А.С.Пушкин «Настали святки» в учебнике (стр.120)

2гр. А.Н.Майков «Колыбельная песня» в учебнике (стр. 170)

3 гр. А.А.Фет Из цикла «Гадания» в учебнике (стр. 173)

4. Задание для ТиО.

Гадание на зеркалах

5. ИКТ. Просмотр видеоролика «Рождественские гадания»

6. ОдО. Оценивание выразительного чтения стихотворений.

7. Рефлексия: «Урок был интересен тем, что я…»

8. Домашнее задание: стр. 120, 170, 173 (выраз. чтение), стр 170 (наиз)

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости





Рефлексия учащихся, размышления учащихся о пройденном уроке


Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах






Гадание на зеркалах


Дети проявляют интерес к гаданиям

Умеют передавать психологическое состояние лирического героя


учебник, маркеры, флипчарты

видеоролик

24

Тема урока: Басня как эпический жанр.

Цели и задачи:

-дать представление о басне, её особенностях (аллегория, мораль, сходство со сказками о животных).

-познакомить с баснописцем И.А.Крыловым.

-воспитывать умение красиво, выразительно исполнять басни.

1. Организационный момент

Позитивный настрой.

2. ТРКМ. Введение в тему:

3. Задание для ТиО.

Биография И.А.Крылова.

4. Работа с учебником.

Найти в учебнике ответы на вопросы

5. Знакомство с басней «Квартет»

6. ИКТ. Просмотр мультфильма «Квартет»

7. Рефлексия «Волшебный микрофон»

« Сегодня на уроке я научился…»

8. О дО. Взаимооценивание.

Я работал на оценку «..», потому что ….

9. Домашнее задание: стр. 82-83, выразит. чтение

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости



Рефлексия учащихся, размышления учащихся о пройденном уроке


Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах

Биография И.А.Крылова.

Дети знают, что такое басня

Умеют находить и комментиро-вать мораль

Определяют аллегорию в басне

Умеют выразительно исполнять басни


учебник, раб. тетрадь

25

Тема урока: Басня «Волк и ягнёнок»

Цели и задачи:

- закреплять знания об особенностях басни (аллегория, мораль).

-развивать навык выразительного чтения басни .

- воспитывать интерес к актерскому искусству.


1. Организационный момент

Позитивный настрой.

2. ТРКМ. Введение в тему.

3. ИКТ. Просмотр МР4. Басня «Волк и ягнёнок»

4. Выразительное чтение басни детьми.

5. Учёт возрастных особенностей. Физминутка

6. ТРКМ. «Тонкие и толстые вопросы»

7. «Авторский стул»

8. Рефлексия «Мне понравилось на уроке…»

9. О дО. Самооценивание.

10. Домашнее задание: выучить одну басню наизусть

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости


Рефлексия учащихся, размышления учащихся о пройденном уроке


Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах

Придумать свой финал для басни И.А.Крылова «Волк и ягнёнок»

Дети умеют отличать басни от других жанров УНТ

Умеют фантазировать,

Проявляют творческие способности при создании новых версий развязки

учебник, раб. тетрадь

МР4. Басня «Волк и ягнёнок»


26

Тема урока: Басня «Волк на псарне

Цели и задачи:

- познакомить с басней И. А. Крылова «Волк на псарне», её исторической основой;

- развивать навыки анализа литературного произведения.

-воспитывать интерес к историческому прошлому русской литературы

1. Организационный момент

Позитивный настрой.

2. Опрос домашнего задания: чтение наизусть басни

3. Задание для ТиО.

История появления басни «Волк на псарне»

3. Чтение басни по ролям

4. ИКТ. Просмотр презентации.

5. ТРКМ. «Тонкие и толстые вопросы»

7. ОдО. Взаимооценивание.

8. Рефлексия. «Почему я доволен уроком….»

9. Домашнее задание: творческое задание №8, стр. 85.

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости





Рефлексия учащихся


Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах

История появления басни «Волк на псарне»


Дети знают историческую основу басни

Умеют читать басню по ролям

Проявляют актёрское мастерство при чтении басни

учебник, раб. тетрадь

презентация


27

Тема урока: В.А.Жуковский «Светлана»

Цели и задачи:

-учить анализировать текст,

-способствовать развитию речи, мышления и творческих способностей учащихся.

-формировать самостоятельную познавательную деятельность.

-воспитывать у учащихся чувство прекрасного, умение ценить любовь, верить в светлое, доброе, высокое.

1. Организационный момент

Позитивный настрой.

2. Опрос домашнего задания: конкурс рисунков

3. Задание для ТиО.

Слово о великом русском писателе В.А.Жуковском

4. ТРКМ. Введение в тему:

5. Работа в группах

Работа над текстом произведения, заполнение таблицы

7. Учет возрастных особенностей.

Физминутка

8. Управление и лидерство

Представление и защита таблицы

9. ОдО. Взаимооценивание в группах

10. Рефлексия: «Что нового я узнал о балладе…»

11. Домашнее задание: стр. 96-106

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости



Рефлексия учащихся, устные размышления учащихся о пройденном уроке


Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах

Слово о великом русском писателе В.А.Жуковском

Дети знают биографию В.Жуковского

Умеют работать с текстом баллады, находят ответы на вопросы при заполнении таблицы

учебник, раб. тетрадь


28

Тема урока: А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

Цели и задачи:

-познакомить учащихся с балладой.

-рассмотреть взаимодействие характера человека и его судьбы в  произведении.

-развивать творческое мышление, память, внимание.

-воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера.

1. Организационный момент

Позитивный настрой.

2. Задание для ТиО. История написания «Песни о вещем Олеге»

3. Чтение  художественного  текста   

4. Словарная работа  

5. ТРКМ. «Тонкие и толстые вопросы»

6.Кроссворд на знание текста.

7.Рефлексия: «Что нового я узнал сегодня на уроке…»

8. ОдО. Самооценивание:

9. Домашнее задание: выуч. наизусть 1 строфу

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости


Рефлексия учащихся, устные размышления учащихся о пройденном уроке


Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах

История написания «Песни о вещем Олеге»

Дети знают историю создания «Песни…»

Дают развёрнутые ответы на поставленные вопросы

Умеют разгадывать кроссворд

учебник, раб. тетрадь

кроссворд


30


Тема урока: А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

Цели и задачи:

-ознакомить учащихся со вступлением к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», с понятиями поэма, строфа;

-формировать умения и навыки выразительного чтения стихотворного текста;

- совершенствовать умения и навыки находить черты волшебных сказок;

-развивать интеллектуаль-но-образное и эмоциональ-ное восприятие художест-венного произведения

I. Организационный этап

Позитивный настрой.

ИКТ. Ролик «Сказки Пушкина»

II. ТРКМ. Введение в тему.

3. Самостоятельное чтение отрывка из поэмы

4. ТРКМ. «Тонкие и толстые вопросы»

5. Работа в группах

Заполнение таблицы:

5. Учёт возрастных особенностей.

Физминутка.

6. Рефлексия. «С какими героями этой страны мне хотелось бы подружиться и почему»

7. Домашнее задание: выучить наизусть «Пролог» стр. 113.

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости


Рефлексия учащихся, устные размышления учащихся о пройденном уроке


Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах


Дети умеют давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы

Находят черты волшебной сказки в «Прологе»


учебник, раб. тетрадь

Ролик «Сказки Пушкина»

МР-4. «Луко-морье»

31

32

Тема урока: А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

Цели и задачи:

-учить выделять главное, значимое, анализировать поступки героев.

-развивать осознанное, выразительное чтение; речь, память, мышление; интерес к чтению.

-воспитывать негативное отношение к жадности.


I. Организационный этап

Позитивный настрой.

2.ТРКМ. Введение в тему.

3. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть «У лукоморья дуб зелёный»

4. Работа в группах.

Задание №1. Собрать из частей пословицы, объяснить смысл

5. Задание для ТиО.

Народная сказка, которую записал А.С.Пушкин, услышав ее от крестьян.

6. Учёт возрастных особенностей

Физминутка.

7. Чтение «Сказки о попе и работнике его Балде»

8. ИКТ. Просмотр презентации.

9 .Работа в группах

Расставить иллюстрации в соответствии с текстом

10. Игра “ Угадай, кто сказал”

11. Рефлексия: «Чему научила меня эта сказка….»

12.Домашнее задание: стр. 114-119 (читать)

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости







Рефлексия учащихся, размышления учащихся о пройденном уроке


Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах

Народная сказка, которую записал А.С.Пушкин, услышав ее от крестьян.


Дети умеют составлять пословицы и объяснять их значение

Анализируют поступки героев

Распределяют иллюстрации в соответствии с сюжетом сказки

учебник, раб. тетрадь

дополнит. Материал

презентация

33

Тема урока: В.Гауф «Маленький Мук»

Цели и задачи:

-познакомить учащихся со сказкой немецкого писателя.

-раскрыть глубокий нравственный смысл этой сказки: честность и обман, несправедливые обвинения и уважение к человеку, наказание за проступки.

-подчеркнуть актуальность сказки в наше время.

I. Организационный этап

Позитивный настрой.

2.Задание для ТиО. Вводное слово о сказке «Маленький Мук»

3. ИКТ. Просмотр мультфильма «Маленький Мук»

4. Работа в группах:

ТРКМ. Викторина по сказке В. Гауфа «Маленький Мук».

5. Рефлексия «Эта сказка актуальна сегодня, потому что…»

6. Домашнее задание: биография М.Ю.Лермонтова

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,



размышления учащихся об актуальности данной сказки




Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах


Вводное слово о сказке «Маленький Мук»

Дети знают содержание сказки;

Умеют применять полученные знания в викторине;

Понимают нравственный смысл сказки и её актуальность в наши дни.


Мультфильм

Задания викторины

материал для инвидуальн.

сообщения

34

Тема: М.Ю.Лермонтов «Бородино» Цели и задачи:

-познакомить с биографией М. Ю. Лермонтова;

-дать историческую справку об Отечественной войне 1812г;

-раскрыть содержание стихотворения "Бородино" с обращением внимания на его художественные достоинства; развивать умения делать анализ художественного текста.


1. Орг. момент.

Позитивный настрой.

2. ТРКМ.«Таблица ЗХУ»

3. Биография М.Ю.Лермонтова

4. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Бородинская битва

5. Учёт возрастных особенностей. Физминутка

6.Чтение наизусть стихотворения «Бородино»

7. Беседа:

8. Работа в группах.

1гр. Характеристику рассказчика

2гр. слова, передающие движение

3 гр. слова передающие звуки

9. Проверь себя!» Тест

10. Рефлексия «Светофор»

11. ОдО.

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,


Консультирование по необходимости



Рефлексия учащихся, устные размышления учащихся о пройденном уроке

Формативное оценивание на всех этапах урока












Критериальное оценивание

Биография М.Ю.Лермонтова

. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Бородинская битва

Дети знают биографию поэта и историческую основу произведения;

Умеют

Анализировать поэтический текст;

Понимают художественную ценность произведения.

презентация, таблица ЗХУ, таблица с заданием, эпиграф

35

Тема: И.С.Тургенев «Муму»

Цели и задачи:

-познакомить с биографией И.С.Тургенева.

-рассмотреть историческую основу рассказа;

-развивать умение краткого пересказа текста и художественного пересказа отдельного эпизода.


1. Орг. момент.

Позитивный настрой.

2. ИКТ. Просмотр презентации.

3. ТиО. Биография И.С.Тургенева

4. Аналитическое чтение начала рассказа

1гр. Составить портрет барыни.

2 гр. Составить портрет Герасима.

5. Управление и лидерство.

Выступление команд.

6. ОдО.

Взаимооценивание в группах.

7. Подведение итогов урока

Рефлексия «Что мне понравилось в образе Герасима и почему…»

8. Домашнее задание: стр. 131-157 (дочитать повесть)

Позитивный настрой на урок


Словесное поощрение,







устные размышления учащихся по теме урока



Формативное оценивание на всех этапах урока



Оценивание в группах


Биография И.С.Тургенева

Дети знают биографию писателя и историческую основу произведения;

Умеют, работая с текстом, составлять портрет главных героев;

Понимают нравственную ценность произведения.

презентация, учебник словесности

флипчарты, маркеры




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
среднесрочное планирование по русской словесности в 5 классе

Автор: Калантыренко Наталья Владимировна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Среднесрочное планирование по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(50) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "115227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411904766"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Среднесрочное планирование по русскому языку 3 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "228122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441120298"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку для 10 класса с казахским языком обучения на тему "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(158) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-russkomu-iazyku-dlia-10-klassa-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia-na-tiemu-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "181380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425324623"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "«ВЛИЯЕТ ЛИ ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ НА МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ»"
    ["seo_title"] => string(62) "vliiaietliformativnoieotsienivaniienamotivatsiiuuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "279348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453218936"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства