kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решаем проектные задачи "Живое слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью внеурочной деятельности  «РЕШАЕМ  ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ "ЖИВОЕ СЛОВО» является знакомство школьников с произведениями устного поэтического творчества Луганского края, народными обычаями и традициями, постижение заложенных в них нравственных уроков как один из способов формирования российской гражданской идентичности учащихся.

Новизна программы заключается в использовании собранного ранее фольклорного материала как объекта исследования с использованием современных образовательных технологий, обеспечивающих формирование метапредметных и личностных результатов учащихся.
     Перспективность программы заключается в возможности разработки аналогичных программ внеурочной деятельности для учащихся 6-8 классов с соблюдением принципа преемственности обучения, что позволяет выявить индивидуальные особенности каждого ученика, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения каждого ребенка.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решаем проектные задачи "Живое слово"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АЛЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 15»




УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом

ГОУ ЛНР «АСШ № 15»

протокол от «__» _______ 202__г.

№ ___

УТВЕРЖДЕНО

приказом ГОУ ЛНР «АСШ № 15»

от «__» _________ 202__г. № ___


Директор Е.П. Воробьева







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РЕШАЕМ ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ

«ЖИВОЕ СЛОВО»

5 КЛАСС





Составитель

Сумык Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы, специалист


Алчевск, 2022










Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Решаем проектные задачи» для обучающихся 5 классов на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05 07 2021 г , рег номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), действующих законодательных и локальных актов об образовании, Уставом ГОУ ЛНР «АСШ № 15».



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛНОСТИ

«РЕШАЕМ ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ «ЖИВОЕ СЛОВО»


Привитие и поддержание стойкого интереса к национальной культуре
всегда являлось приоритетным направлением российского образования на всех его ступенях. ФГОС, разработанный с учетом «региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации» (ФГОС ООО) первостепенной задачей считает «формирование российской гражданской идентичности учащихся» (ФГОС ООО). Решение данной задачи предполагает обращение к понятию «национальная (этническая) идентификация», впервые введенному З. Фрейдом и означающему «осознание индивидуумом своей этнической принадлежности, приобщение к ее этническим признакам, а также принятие индивидуумом статуса и роли данной этнической общности» (Этнопсихологический словарь). Многие психологи рассматривают данный тип идентификации как одну из важнейших потребностей личности, от степени удовлетворения которой во многом зависит жизненное состояние. Кроме того, стандарт, ориентированный на «становление личностных характеристик ученика», указывает следующие черты «портрета выпускника основной школы»: «любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции» (ФГОСООО). В связи с этим наиболее целесообразным для решения указанных задач нам видится обращение к фольклору родного края. Общеизвестно, что устное поэтическое творчество является неиссякаемым, вечным источником изучения духовной культуры народа. Знакомство с фольклором помогает понять, как складывались нравственные национальные устои, совершенствовался и оттачивался народный язык, оказавший такое огромное влияние на всю русскую литературу. Вот почему так важно раннее приобщение к этому живоносному источнику.
Кроме того, изучение фольклора родного края предусматривает непосредственное общение с «носителями» региональных национальных
традиций, что создает условия для проведения различного рода исследований и создания проектов, что также удовлетворяет основным требованиям ФГОС
ООО.
Все это обуславливает актуальность ведения внеурочной деятельности,
направленной на формирование российской гражданской идентичности
обучающихся и создание условий для активной учебно-познавательной
деятельности.
Программа рассчитана на 34 часа в год и предназначена для учащихся 5
классов. Программа соответствует духовно – нравственному направлению
развития личности.
Основой для составления программы является хрестоматия «Живое
слово», составленная фольклористом-собирателем, заслуженным учителем
России Раисой Алексеевной Масленниковой, программа регионального курса
«Живое слово», составленная заведующей кабинетом русского языка и
литературы БОУ «Орловский областной институт усовершенствования
учителей» Цыганковой М.Е., а также использованы материалы сборников
«Фольклорные сокровища Донбасса», «Протекших дней очарованье», «Шахтерские сказы» (Из собрания Т.П. Тимофеева). Программа соотносится с базовым курсом литературы – разделом «Устное народное творчество», изучаемом в 5-8 классах.
Новизна программы заключается в использовании собранного ранее
фольклорного материала как объекта исследования с использованием
современных образовательных технологий, обеспечивающих формирование
метапредметных и личностных результатов учащихся.
Перспективность программы заключается в возможности разработки
аналогичных программ внеурочной деятельности для учащихся 6-8 классов с
соблюдением принципа преемственности обучения, что позволяет выявить
индивидуальные особенности каждого ученика, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого
удовлетворения каждого ребенка.

ЦЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РЕШАЕМ ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ»


Цель: знакомство школьников с произведениями устного поэтического
творчества Луганского края, народными обычаями и традициями, постижение заложенных в них нравственных уроков как один из способов формирования российской гражданской идентичности учащихся.
Задачи:
Обучающие:
- развитие интереса к русскому языку, литературе, культуре родного края;
-формирование навыков самостоятельной исследовательской и проектной
деятельности в познании родного языка и литературы;
- формирование устойчивой мотивации к изучению русского языка и
литературы;
- развитие творческих способностей и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
-совершенствование коммуникативной культуры учащихся;
Воспитывающие:
- воспитание любви и уважения к родному языку и литературе, интереса к
чтению;
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов.
Развивающие:
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развитие умения пользоваться словарями и справочной и литературой;
- развитие навыков коллективной деятельности.
В основу программы положены следующие идеи: положения теории
Пиаже об этапах умственного развития ребенка, Л.С. Выготского о зоне
ближайшего развития и неразрывной связи обучения и общего развития
ребенка, а также основные положения технологии развивающего обучения В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, личностно ориентированного обучения И.С.
Якиманской, Е.В. Бондаревской, С.В. Кульневич.
При построении программы мы руководствовались следующими
педагогическими принципами:
- культуросообразности;
- непрерывности образования и воспитания личностных качеств
школьника как механизма обеспечения полноты и цельности образовательного и воспитательного процесса;
- признания ученика субъектом собственного воспитания наравне с
родителями и педагогами;
- связи обучения и воспитания с жизнью;
- коммуникативной активности учащихся в практической (творческой,
исследовательской) деятельности;
- учета возрастных особенностей учащихся;
- сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Теоретико-методологические основы курса строятся на системнодеятельностном подходе.
Форма организации занятий – кружок.
Количество детей в группе – 10 – 15 человек.
Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю,
продолжительность занятия – 40 минут. Программа рассчитана на 1 год.
Набор детей для осуществления внеурочной деятельности свободный.
Программа рассчитана на учащихся 5-х классов. В этом возрасте школьники вступают в новый период – подростковый. На данном этапе им предстоит пройти важнейший личностный кризис – идентичности. Основное его содержание – формирование нового целостного представления о себе как о взрослом человеке. Для этого периода в поведении ребенка повышенная
эмоциональная чувствительность, стремление к нарушению социальных норм.
Школьники становятся раздражительными, вспыльчивыми, часто унижают друг друга. Им хочется, чтобы окружающие прислушивались к ним, поступали по их желанию. Эмоциональная чувствительность проявляется в налаживании контакта с учителями. Школьники ищут общения вне урока – им важно заинтересовать учителя собой, получить поддержку. В связи с указанными психологическими особенностями развития ребенка особенно эффективной, на наш взгляд, является внеурочная деятельность, позволяющая ребенку в комфортной психологической обстановке максимально реализовать свой творческий потенциал.
Программа разделена на тематические блоки, каждый из которых
предусматривает овладение теоретическими понятиями и практическими
умениями.
Методы и формы проведения занятий
1. Лекции учителя.
2. Семинары, творческие отчеты учащихся.
3. Проектная, исследовательская деятельность.
Планируемые результаты изучения курса
Предметные результаты:
- умение анализировать текст;
- умение создавать авторский текст;
- презентация сборника творческих работ учащихся.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- способность извлекать информацию из разных источников, свободно
пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную
тему, умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
- способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой
деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий;
Коммуникативные:
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и
жанров с учетом замысла и адресата;
- владение разными видами монолога и диалога;
- способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового
оформления;
- умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями, докладами.
Рефлексивные:
- оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных
ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии
интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
- осознание эстетической ценности родного языка, уважительное отношение к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию.
Формы контроля
1. Творческий отчет
2. Защита докладов
3. Работа над проектом «Сборник творческих работ учащихся»


Ресурсное обеспечение программы:
Кадровое: учитель русского языка и литературы Сумык Марина Анатольевна.
Материально – техническое: ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Учебно - методическое обеспечение:
Литература для учеников, родителей:
1. Масленникова Р.А. Живое слово. Хрестоматия. Региональный курс. –
Орел, 2011.
2. Костыря И.С. Думы о Донбассе: в двух частях. – Донецк, 2007.
3. Тимофеев П.Т. Фолькор. – Москва, 1987.
4. Ионов А.В. Песни, сказы, частушки, пословицы, поговорки. – Донецк,
1969.
5. Коновалов Е. Байки, сказы и бывальщины старого Донбасса. - Киев, 2004.
6. Шахтерские сказы: сказы и легенды. – Донецк, 1987
7.Чернец Л.В., Семенов В.Б., Скиба В.А. Школьный словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 2007.
Литература для учителя:
1. Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. – М.: Дрофа,
2003.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат и др. – М.: Академия, 2000.
3. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно –
коммуникативных средств. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.
4. Н.Ю. Ганжина, Н.Ф. Назарова. Литературная гостиная. – М.: Аркти, 2004.
5. Литературные праздники и нетрадиционные уроки. – М.: ОЛМА –
ПРЕСС, 2002.
Литература, использованная при составлении программы:
1. Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку. 5-6
классы. Сост. Т.Н. Трунцева. – М.: ВАКО, 2015.
2. Байбородова Л.В., Серебренников Л.Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах. – М.: Просвещение, 2013.
3. ФГОС ООО.
4. Этнопсихологический словарь.
5. Новикова Т.Г. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Народное образование. -2000. - № 7. – с. 151 – 157

Тематическое планирование (34 часа, 1 раз в неделю)

№п\п

Тема занятия

Содержание занятия. Виды деятельности обучающихся

Количество

часов

1

Введение. Устное народное творчество Луганского края. Коллективное и индивидуальное в творчестве. Сказители Луганской земли. Собиратели фольклора

Лекция учителя, доклады учащихся о деятельности В.И. Даля, В.М. Гаршина. Презентация сборников фольклора «Фольклорные сокровища Донбасса» П.Т. Тимофеева

1

Малые жанры фольклора

2

Детский фольклор. Колыбельные песни. Выражение материнской любви и заботы

Чтение и анализ произведений из сборников фольклора. Прослушивание аудиозаписей колыбельных песен (в том числе подготовленных и найденных учащимися)

1

3

Приговорки, скороговорки, потешки, заклички. Своеобразие поэтических формул

Чтение и анализ текстов из сборника фольклора. Практикум по определению жанра произведения. Конкурс чтецов скороговорок

1

4,5,6

Пословицы и поговорки. Выражение в них народной мудрости. Краткость и простота. Меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок

Анализ пословиц и поговорок, записанных со слов родственников, живущих в сельской местности. Распределение по тематическим группам. Игра-аукцион «Кто больше»

3

7,8

Загадки. Точность наблюдения за явлениями жизни. Образность и яркая выразительность. Основные художественные приемы, лежащие в основе загадок

Лекция учителя об истории возникновения загадок, их типах. Особенности загадок луганского края

2

9,10

Творческая мастерская №1

Создание песни, пословицы, загадки учащимися. Подготовка материалов для «Сборника творческих работ учащихся»

2

Обрядовая поэзия

11,12

Календарно-обрядовая поэзия. Зимний цикл

Чтение и анализ текстов, записанных учениками со слов родственников. Прослушивание аудиозаписи и просмотр видеофрагментов обрядов

2

13,14

Весенне-летний цикл календарно-обрядовой поэзии

Чтение и анализ текстов, записанных учениками со слов родственников. Прослушивание аудиозаписи и просмотр видеофрагментов обрядов

2

15,16

Семейно-обрядовая поэзия. Поэзия свадебного обряда. Причитания. заговоры

Чтение и анализ текстов, записанных учениками со слов родственников. Знакомство с обрядом «Прыгание в поневу», описанным И. Вольновым в «Повести о днях моей жизни»

2

17,18

Творческая мастерская №2

Инсценирование обряда

2

Сказки

19,20,

21,22,23

Сказка – одна из древних форм устного народного творчества, отражающая быт, воззрения народа, черты национального характера. Сказки Луганского края: «Небылица», «Шахтерские байки о добром Шубине», «Об Иване – молодом сержанте»

Чтение и анализ сказок из сборника П.Т. Тимофеева «Протекших дней очарованье», «Шахтерские сказы». Антропонимические и топонимические исследования сказок. Обобщение результатом исследования в ученических докладах

5

24,25,26

Творческая мастерская №3

Презентация результатов групповой работы по направлениям:

1.Инсценирование сказки

2.Создание собственной сказки с использованием диалектных слов

3.Защите проекта «Нужны ли нам диалектные слова» или «О чем говорят имена собственные в сказках луганского края»

3

Русская народная песня

27,28,

29,30

Мир русской народной песни. Песня как выражение души народа. Разнообразие тематики песен: лирические, исторические, хороводные, шуточные, плясовые. Поэтические особенности песен

Чтение и анализ текстов из сборника «Фольклорные сокровища Донбасса» Т.П. Тимофеева, прослушивание аудиозаписи, подготовленные в том числе и учениками

4

31

Творческая мастерская №4

Конкурс на лучшее исполнение плясовой песни в сопровождении танца

1

32

Частушка – малый песенный жанр, отражающий различные стороны народной жизни. Поэтика частушек

Чтение и анализ текстов из сборника «Фольклорные сокровища Донбасса» Т.П. Тимофеева, прослушивание аудиозаписи,подготовленные в том числе и учениками. Чтение собственных частушек

1

33,34

Итоговое занятие

Презентация «Сборника творческих работ учащихся», в который вошли песни, загадки, частушки и другие произведения, созданные учащимися, фотографии инсценировок.

Подведение итогов. Оценка собственных достижений и результатов

2



Содержание программы
Введение.
Устное народное творчество Луганского края. Коллективное и
индивидуальное в фольклоре. Сказители Луганской земли и собиратели
фольклора.
Малые жанры фольклора.
Детский фольклор. Колыбельные песни. Выражение материнской любви и
заботы. Приговорки, скороговорки, потешки, заклички. Своеобразие
поэтических формул. Пословицы и поговорки. Выражение в них народной
мудрости. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие
тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Загадки. Точность
наблюдения над явлениями жизни. Образность и яркая выразительность.
Основные художественные приемы, лежащие в основе загадок.
Творческая мастерская № 1. Создание песни, пословицы, загадки.
Обрядовая поэзия
Календарно-обрядовая поэзия. Зимний цикл. Весеннее-летний цикл
календарно-обрядовой поэзии. Семейно-обрядовая поэзия. Поэзия свадебного
обряда. Причитания, заговоры
Творческая мастерская № 2. Инсценирование обряда.
Сказки
Сказка – одна из самых древних форм устного народного творчества, отражающая быт, воззрения народа, черты национального характера. Сказки
Луганского края: «Небылица», «Шахтерские байки о добром Шубине», «Об Иване – молодом сержанте», «Сказки казака Луганского. Пяток первый»

Творческая мастерская № 3. Презентация результатов групповой
работы.
Русская народная песня
Мир русской народной песни. Песня как выражение души народа.
Разнообразие тематики: лирические, исторические, хороводные, игровые,
шуточные, плясовые. Поэтические особенности песен.
Творческая мастерская № 4. Конкурс на лучшее исполнение песни.
Частушка – малый песенный жанр, отражающий различные стороны
народной жизни. Поэтика частушек.
Итоговое занятие.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Решаем проектные задачи «Живое слово»

5 КЛАСС

(34 часа, 1 час в неделю)

№п\п

№ урока в теме

Дата урока по плану

Тема урока

Примечание

Введение. Устное народное творчество Луганского края (1ч)

1

1

02.09

Коллективное и индивидуальное в творчестве. Сказители Луганской земли. Собиратели фольклора


Малые жанры фольклора (9ч)

2

1

09.09

Детский фольклор. Колыбельные песни. Выражение материнской любви и заботы


3

2

16.09

Приговорки, скороговорки, потешки, заклички. Своеобразие поэтических формул


4

3

23.09

Пословицы и поговорки. Выражение в них народной мудрости.


5

4

30.09

Краткость и простота. Меткость и выразительность. Многообразие тем пословиц и поговорок


6

5

07.10

Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок


7

6

14.10

Загадки. Точность наблюдения за явлениями жизни. Образность и яркая выразительность


8

7

21.10

Основные художественные приемы, лежащие в основе загадок


9

8

28.10

Творческая мастерская №1. Создание песни, пословицы, загадки учащимися


10

9

11.11

Творческая мастерская №1. Подготовка материалов для «Сборника творческих работ учащихся»


Обрядовая поэзия (8ч)

11

1

18.11

Календарно-обрядовая поэзия. Зимний цикл


12

2

25.11

Чтение и анализ текстов, записанных учениками со слов родственников.


13

3

02.12

Весенне-летний цикл календарно-обрядовой поэзии


14

4

09.12

Чтение и анализ текстов, записанных учениками со слов родственников. Прослушивание аудиозаписи и просмотр видеофрагментов обрядов


15

5

16.12

Семейно-обрядовая поэзия. Поэзия свадебного обряда. Причитания. заговоры


16

6

23.12

Знакомство с обрядом «Прыгание в поневу», описанным И. Вольновым в «Повести о днях моей жизни»


17

7

13.01

Творческая мастерская №2. Инсценировка обряда


18

8

20.01

Творческая мастерская №2. Инсценировка обряда


Сказки (8ч)

19

1

27.01

Сказка – одна из древних форм устного народного творчества, отражающая быт, воззрения народа, черты национального характера.


20

2

03.02

Сказки Луганского края: «Небылица», «Шахтерские байки о добром Шубине»


21

3

10.02

Сказки Луганского края. «Об Иване – молодом сержанте»


22

4

17.02

Чтение и анализ сказок из сборника П.Т. Тимофеева «Протекших дней очарованье», «Шахтерские сказы».


23

5

24.02

Антропонимические и топонимические исследования сказок. Обобщение результатов исследования в ученических докладах


24

6

03.03

Творческая мастерская №3. Презентация результатов групповой работы по направлениям. Инсценирование сказки


25

7

10.03

Творческая мастерская №3. Создание собственной сказки с использованием диалектных слов


26

8

17.03

Творческая мастерская №3. Защите проекта «Нужны ли нам диалектные слова» или «О чем говорят имена собственные в сказках луганского края»


Русская народная песня (6ч)

27

1

31.03

Мир русской народной песни.


28

2

07.04

Разнообразие тематики песен: лирические, исторические, хороводные, шуточные, плясовые.


29

3

14.04

Поэтические особенности песен


30

4

21.04

Чтение и анализ текстов из сборника «Фольклорные сокровища Донбасса»


31

5

28.04

Творческая мастерская №4. Конкурс на лучшее исполнение плясовой песни в сопровождении танца


32

6

05.05

Частушка – малый песенный жанр, отражающий различные стороны народной жизни. Поэтика частушек


Итоговые занятия (2ч)

33

1

19.05

Презентация «Сборника творческих работ учащихся», в который вошли песни, загадки, частушки и другие произведения, созданные учащимися, фотографии инсценировок.


34

2

26.05

Итоговое обобщение. Оценка собственных достижений и результатов







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Решаем проектные задачи "Живое слово"

Автор: Сумык Марина Анатольевна

Дата: 19.02.2023

Номер свидетельства: 626025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Урок -проект "Семья слов" "
    ["seo_title"] => string(25) "urok-proiekt-siem-ia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "118491"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413144394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЭЛЕКТИВНОМ  КУРСЕ ПО ФИЗИКЕ «НЕОБЫКНОВЕННАЯ ФИЗИКА, ОБЫКНОВЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ» "
    ["seo_title"] => string(121) "ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologii-na-eliektivnom-kursie-po-fizikie-nieobyknoviennaia-fizika-obyknoviennykh-iavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "153346"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420995088"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Моя малая родина.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_okruzhaiushchiemu_miru_po_tiemie_moia_malaia_ro_1"
    ["file_id"] => string(6) "363073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480253749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа элективного курса по русскому языку для 10-11 классов"
    ["seo_title"] => string(68) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "290645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455008236"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Использование информационных технологий на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "119382"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413394310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства