kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЭЛЕКТИВНОМ КУРСЕ ПО ФИЗИКЕ «НЕОБЫКНОВЕННАЯ ФИЗИКА, ОБЫКНОВЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

основа проектного метода обучения В основе проектного метода обучения лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Задача педагога - дать нужное направление творческому мышлению учащегося, стимулировать творческий поиск, создавая соответствующие ситуации и условия, дать толчок к систематическому исследованию, анализу, поиску новых, своих собственных путей решения той или иной проблемы. 
Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником У.Х. Килпатриком.
Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Вот тут-то и важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ученика, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания. Учитель может подсказать новые источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска, стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение определенной 
суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Другими словами, от теории к практике, соединение академических знаний с прагматическими с соблюдением соответствующего баланса на каждом этапе обучения.
Метод проектов привлек внимание и русских педагогов. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно. В 1931 году Постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден, а его использование в школе – запрещено. 
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть  Используемая литература:
1.Сарыбеков М.Н. Экология и я. Книга для чтения. Астана Фолиант.
2. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста.
3. Тенденции в образовании по вопросам окружающей среды. ЮНЕСКО.
4.Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Философские аспекты.
5. Смайлов С. « География Казахстана – справочник школьника».
6. Интернет – библиотека « Все для школьника».
Адрес сайта www. Shkolnik.ru
17). Салгарина А. « Использование ДНК для синтеза лекарств».
18). Стасюк Д. « Влияние электроприборов на жизнь человека»
19). Тюшевская А. « Нанотехнологии и человек».
20). Тусупбеков А. « Влияние Венеры на человека».
21). Тресцов С. « Гравитационное поле в парках отдыха и их влияние на организм человека».
22).Умаров Н. « Сотовая связь преимущества и влияние»
23). Часина Л. « Бермудский треугольник».
24). Холикова З. « Давление в кровеносных сосудах».«осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению. Еще один разработчик метода проектов, американский профессор Коллингс предложил первую в мире классификацию учебных проектов.
Проекты игр — различные игры, народные танцы, драматические постановки и т.п. Цель — участие детей в групповой деятельности.
Экскурсионные проекты — целесообразное изучение проблем, связанных с производством ,окружающей природой и общественной жизнью.
Повествовательные проекты, цель которых — получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме — устной, письменной, вокальной (песня), музыкальной (игра на рояле).
Конструктивные проекты — создание конкретного, полезного продукта: приспособления, наглядного пособия и т.п. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, обработка почвы: виды и значение, проблема влияния  на окружающую среду). Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», статистических методов, творческих отчетов, просмотров).
создание проектов на элективном курсе по физике.

                                         « Можно, пожалуй, сказать, что       
                                         назначение человека         
                                         заключается в том, чтобы    
                                         уничтожить свой род, 
                                        предварительно сделав земной  
                                         шар непригодным для 
                                         обитания»
                                                          Жан Батист

Программа элективного курса по физике в 10 классе рассчитана на формирование познавательного интереса к физике, развитие творческих способностей.
Задача развитие взглядов на изучаемый круг явлений с обсуждением проблем и противоречий в становлении соответствующих теорий. Вопросы интегративного характера, раскрывающий мировоззренческий характер, экологический и практический.
Объяснение физических явлений, описываемых глазами писателей и художников. Развитие человеческой цивилизации. Подготовка сообщений. 
  Современное экологическое состояние территории Казахстана можно определить как критическое. Продолжается интенсивное загрязнение, истощение природных ресурсов, вредное влияние на окружающую среду при производственной деятельности человека.
   Во втором полугодии на элективном курсе «необыкновенная физика, обыкновенных явлений» 10 класс была рассмотрена тема «Влияние физических законов на здоровье человека».
Была предложена индивидуальная работа учащихся над проектом.
1) Алексеева Ю. «Перегрузки в лифте и их влияние на человека»
2) Батыров Ж. «Поражения электрическим током.
3). Болдаков Н.Механизм терморегуляции и теплопередачи человеческого тела.
4). Жантлесова М. « Применение излучений в медицине».
5).Искакова С. « Влияние гравитации на человека».
6). Искакова Э. «Влияние Луны на человека»
7) Кожакова А. « Электромагнитные волны и их влияние на человека».
8). Колесникова Ю. « Состояние невесомости».
9). Исетов А. « Механика сердечного импульса».
10). Макаров Р. « Дефицит света и ультрафиолетовое излучение».
11). Нурмухан Ж. « Электрические и магнитные явления в медицине».
12). Петрова А. « Природа шаровой молнии».
13).Рахимжанова Ж. «Влияние магнитных бурь на человека»
14). Рябов А. « Дневные лампы».
15). Рябов Д. « Вред электростатических явлений на человека».
16). Сарин И. « Применение магнитов для здоровья человека»
3 группа рассмотрела проблемы Каспийского моря.
- Каспийское море – уникальный водоём, его углеводородные ресурсы и биологические богатства не имеют аналогов в мире.
- загрязнение Каспийского моря ведёт к гибели огромного числа редких рыб и других живых организмов.
- массовое размножение гребневика мнемиопсиса.
- поступающие в море промышленные стоки, содержащие соли тяжелых металлов, являются основными источниками накопления токсикантов в бентосе, планктоне, рыбах.
Вывод : Регион Каспийского моря входит в категорию тех экологических зон, которые находятся на грани кризиса.
! За последние 10 лет улов осетровых сократился в 10 раз.
! Ежегодно в поверхностные водоемы республики сбрасываются более 200 млн м3 загрязненных сточных вод, более 3 тыс очагов загрязнения подземных вод. Самостоятельная работа учащихся дала возможность почувствовать, какая опасность ждет человечество.
! Возможно, они задумаются и не будут, бросать, где вздумается мусор.
! Находясь на природе, оставят чистым после себя место, источник рядом, не забудут потушить костер.Экологическая проблема – проблема взаимоотношений общества и природы, сохранения окружающей среды.
   Окружающая среда загадочна. Какая она? Кого окружает? Так ли безвыходная ситуация с ее изменением, деградацией, загрязнением нарушением природного баланса?
    Учащимся 10 класса предстоит в этом разобраться. Класс делится на три группы.
 Предлагается групповая работа
1 группа: «Экологические проблемы Казахстана»
2 группа: «Научно-технический прогресс. Проблемы экологии».
3 группа: «Проблемы Каспийского моря и их решение».
 - для защиты окружающей среды в Казахстане принято около 10 законов и более 200 подзаконных нормативных правовых документов.
Вывод : необходимо внедрить природоохранные нормы на сближение с экологическим законодательством развитых стран и введение международных стандартов.
! только один реактивный лайнер за 5 часов полета потребляет 45 тонн кислорода.
! В Казахстане самыми экологически грязными городами являются города – Риддер ( бывший Лениногорск),Усть-Каменогорск, Актобе, Алматы.
! Карагандинский угольный бассейн является самым метаноопасным в мире
 Учащиеся 1 группы раскрывают понятие – экология.
- По мере становления и развития экологии она перестала быть только биологической наукой. Различные спектры экологии стали исследоваться представителями других наук.
- Человек должен принимать все большие меры к тому, чтобы сохранить для будущих поколений никому не принадлежащие морские богатства;
- вопрос о перестройке биосферы в интересах свободно мыслящего человека как единого целого.
- законы экологии;
- сила любого закона – никто не может нарушать законы экологии.
- экологические проблемы,
- наиболее загрязненные районы – озеро Балхаш, Приаралье, наиболее высокий уровень загрязнения воздушного бассейна в Карагандинской и Павлодарской областях.
Вывод : решая проблемы экологии, человечество в сущности решает проблему существования жизни на Земле.
! человечество ежегодно выбрасывает в атмосферу не менее 150 млн тонн вредных веществ.
! Ежегодно из недр земли извлекается 100 млрд тонн минеральных ресурсов, включая топливные, из которых 90 млрд тонн превращаются в отходы.
! При производстве 1 тонны меди остается 110 тонн отходов.
! изготовление одного обручального кольца ведет к 1,5 – 3 тонны отходов.Учащиеся 2 группы раскрывают суть экологических проблем.
- неблагоприятная экологическая обстановка, негативно воздействующая на человека.
- увеличенная концентрация углекислого газа в воздухе в Алматы.
-  по научным прогнозам 21 век не исключает полного высыхания западной части озера Балхаша и превращение его восточной части в соленую лужу.
- пути решения экологических проблем.

Просмотр содержимого документа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЭЛЕКТИВНОМ КУРСЕ ПО ФИЗИКЕ «НЕОБЫКНОВЕННАЯ ФИЗИКА, ОБЫКНОВЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ» »






































Ерейментауский районный отдел образования.

Павловская средняя школа.



НЕСМИЯНОВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА.

Учитель математики и физики.




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
НА ЭЛЕКТИВНОМ КУРСЕ ПО ФИЗИКЕ
«НЕОБЫКНОВЕННАЯ ФИЗИКА, ОБЫКНОВЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ»

( из опыта работы)















Еркеншелик 2012 год.


































основа проектного метода обучения


В основе проектного метода обучения лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Задача педагога - дать нужное направление творческому мышлению учащегося, стимулировать творческий поиск, создавая соответствующие ситуации и условия, дать толчок к систематическому исследованию, анализу, поиску новых, своих собственных путей решения той или иной проблемы.

Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником У.Х. Килпатриком.

Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Вот тут-то и важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ученика, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания. Учитель может подсказать новые источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска, стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение определенной

суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Другими словами, от теории к практике, соединение академических знаний с прагматическими с соблюдением соответствующего баланса на каждом этапе обучения.

Метод проектов привлек внимание и русских педагогов. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно. В 1931 году Постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден, а его использование в школе – запрещено.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть Используемая литература:

1.Сарыбеков М.Н. Экология и я. Книга для чтения. Астана Фолиант.

2. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста.

3. Тенденции в образовании по вопросам окружающей среды. ЮНЕСКО.

4.Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Философские аспекты.

5. Смайлов С. « География Казахстана – справочник школьника».

6. Интернет – библиотека « Все для школьника».

Адрес сайта www. Shkolnik.ru

















17). Салгарина А. « Использование ДНК для синтеза лекарств».

18). Стасюк Д. « Влияние электроприборов на жизнь человека»

19). Тюшевская А. « Нанотехнологии и человек».

20). Тусупбеков А. « Влияние Венеры на человека».

21). Тресцов С. « Гравитационное поле в парках отдыха и их влияние на организм человека».

22).Умаров Н. « Сотовая связь преимущества и влияние»

23). Часина Л. « Бермудский треугольник».

24). Холикова З. « Давление в кровеносных сосудах».



















«осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению. Еще один разработчик метода проектов, американский профессор Коллингс предложил первую в мире классификацию учебных проектов.

Проекты игр — различные игры, народные танцы, драматические постановки и т.п. Цель — участие детей в групповой деятельности.

Экскурсионные проекты — целесообразное изучение проблем, связанных с производством ,окружающей природой и общественной жизнью.

Повествовательные проекты, цель которых — получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме — устной, письменной, вокальной (песня), музыкальной (игра на рояле).

Конструктивные проекты — создание конкретного, полезного продукта: приспособления, наглядного пособия и т.п. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, обработка почвы: виды и значение, проблема влияния на окружающую среду). Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», статистических методов, творческих отчетов, просмотров).

создание проектов на элективном курсе по физике.


« Можно, пожалуй, сказать, что

назначение человека

заключается в том, чтобы

уничтожить свой род,

предварительно сделав земной

шар непригодным для

обитания»

Жан Батист



Программа элективного курса по физике в 10 классе рассчитана на формирование познавательного интереса к физике, развитие творческих способностей.

Задача развитие взглядов на изучаемый круг явлений с обсуждением проблем и противоречий в становлении соответствующих теорий. Вопросы интегративного характера, раскрывающий мировоззренческий характер, экологический и практический.

Объяснение физических явлений, описываемых глазами писателей и художников. Развитие человеческой цивилизации. Подготовка сообщений.

Современное экологическое состояние территории Казахстана можно определить как критическое. Продолжается интенсивное загрязнение, истощение природных ресурсов, вредное влияние на окружающую среду при производственной деятельности человека.

Во втором полугодии на элективном курсе «необыкновенная физика, обыкновенных явлений» 10 класс была рассмотрена тема «Влияние физических законов на здоровье человека».

Была предложена индивидуальная работа учащихся над проектом.

1) Алексеева Ю. «Перегрузки в лифте и их влияние на человека»

2) Батыров Ж. «Поражения электрическим током.

3). Болдаков Н.Механизм терморегуляции и теплопередачи человеческого тела.

4). Жантлесова М. « Применение излучений в медицине».

5).Искакова С. « Влияние гравитации на человека».

6). Искакова Э. «Влияние Луны на человека»

7) Кожакова А. « Электромагнитные волны и их влияние на человека».

8). Колесникова Ю. « Состояние невесомости».

9). Исетов А. « Механика сердечного импульса».

10). Макаров Р. « Дефицит света и ультрафиолетовое излучение».

11). Нурмухан Ж. « Электрические и магнитные явления в медицине».

12). Петрова А. « Природа шаровой молнии».

13).Рахимжанова Ж. «Влияние магнитных бурь на человека»

14). Рябов А. « Дневные лампы».

15). Рябов Д. « Вред электростатических явлений на человека».

16). Сарин И. « Применение магнитов для здоровья человека»

3 группа рассмотрела проблемы Каспийского моря.

- Каспийское море – уникальный водоём, его углеводородные ресурсы и биологические богатства не имеют аналогов в мире.

- загрязнение Каспийского моря ведёт к гибели огромного числа редких рыб и других живых организмов.

- массовое размножение гребневика мнемиопсиса.

- поступающие в море промышленные стоки, содержащие соли тяжелых металлов, являются основными источниками накопления токсикантов в бентосе, планктоне, рыбах.

Вывод : Регион Каспийского моря входит в категорию тех экологических зон, которые находятся на грани кризиса.

! За последние 10 лет улов осетровых сократился в 10 раз.

! Ежегодно в поверхностные водоемы республики сбрасываются более 200 млн м3 загрязненных сточных вод, более 3 тыс очагов загрязнения подземных вод.



Самостоятельная работа учащихся дала возможность почувствовать, какая опасность ждет человечество.

! Возможно, они задумаются и не будут, бросать, где вздумается мусор.

! Находясь на природе, оставят чистым после себя место, источник рядом, не забудут потушить костер.



Экологическая проблема – проблема взаимоотношений общества и природы, сохранения окружающей среды.

Окружающая среда загадочна. Какая она? Кого окружает? Так ли безвыходная ситуация с ее изменением, деградацией, загрязнением нарушением природного баланса?

Учащимся 10 класса предстоит в этом разобраться. Класс делится на три группы.

Предлагается групповая работа

1 группа: «Экологические проблемы Казахстана»

2 группа: «Научно-технический прогресс. Проблемы экологии».

3 группа: «Проблемы Каспийского моря и их решение».

- для защиты окружающей среды в Казахстане принято около 10 законов и более 200 подзаконных нормативных правовых документов.

Вывод : необходимо внедрить природоохранные нормы на сближение с экологическим законодательством развитых стран и введение международных стандартов.

! только один реактивный лайнер за 5 часов полета потребляет 45 тонн кислорода.

! В Казахстане самыми экологически грязными городами являются города – Риддер ( бывший Лениногорск),Усть-Каменогорск, Актобе, Алматы.

! Карагандинский угольный бассейн является самым метаноопасным в мире

Учащиеся 1 группы раскрывают понятие – экология.

- По мере становления и развития экологии она перестала быть только биологической наукой. Различные спектры экологии стали исследоваться представителями других наук.

- Человек должен принимать все большие меры к тому, чтобы сохранить для будущих поколений никому не принадлежащие морские богатства;

- вопрос о перестройке биосферы в интересах свободно мыслящего человека как единого целого.

- законы экологии;

- сила любого закона – никто не может нарушать законы экологии.

- экологические проблемы,

- наиболее загрязненные районы – озеро Балхаш, Приаралье, наиболее высокий уровень загрязнения воздушного бассейна в Карагандинской и Павлодарской областях.

Вывод : решая проблемы экологии, человечество в сущности решает проблему существования жизни на Земле.

! человечество ежегодно выбрасывает в атмосферу не менее 150 млн тонн вредных веществ.

! Ежегодно из недр земли извлекается 100 млрд тонн минеральных ресурсов, включая топливные, из которых 90 млрд тонн превращаются в отходы.

! При производстве 1 тонны меди остается 110 тонн отходов.

! изготовление одного обручального кольца ведет к 1,5 – 3 тонны отходов.


Учащиеся 2 группы раскрывают суть экологических проблем.

- неблагоприятная экологическая обстановка, негативно воздействующая на человека.

- увеличенная концентрация углекислого газа в воздухе в Алматы.

- по научным прогнозам 21 век не исключает полного высыхания западной части озера Балхаша и превращение его восточной части в соленую лужу.

- пути решения экологических проблем.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Несмиянова Любовь Александровна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153346

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства