kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка программы по литературе 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка 1. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: 1.1 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012; 1.2 Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г. №1089 (с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»)*; 1.3 Приказ МБОУ «СОШ №22» об учебниках, используемых в учебном процессе в 2015/2016 учебном году №219 от15.05.2015; 1.4 Примерная программа основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения; 1.5 Программа по литературе 5-9-й классы, под редакцией В.Я.Коровиной – М.: Просвещение,2012 год; 1.6 Авторская программа по литературе В.Я.Коровиной и др.- М.:Просвещение;2012; 1.7 Учебный план МБОУ «СОШ №22»; 1.8 Годовой календарный учебный график МБОУ «СОШ №22». 2. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы ? формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; ? развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; ? постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; ? поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; ? овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; ? овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.); ? использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. 3. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа, используемый учебник Рабочая программа учебного курса «Литература» для 7 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы по литературе В.Я.Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012), учебного плана МБОУ «СОШ №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан 2015/2016 учебный год. Программа обеспечена учебником для 7 класса В.Я. Коровиной (М.: Просвещение, 2014). 4.Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы: Литература как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности учащихся, но и формировать их ценностно-мировоззренческие ориентиры, которые позволят им адекватно воспринимать проблематику произведений отечественной классики, т. е. включаться в диалог с писателем. Приобщение к «вечным» ценностям, исповедуемым литературной классикой, является одним из главных направлений школьного литературного образования и способствует постановке таких его приоритетных целей, как ? воспитание духовно развитой личности, испытывающей потребность в саморазвитии и внутреннем обогащении, расширении культурного кругозора и реализации накопленного духовного опыта в общественной практике; ? формирование гуманистического мировоззрения, базирующегося на понимании ценности человеческой личности, признании за нею права на свободное развитие и проявление ее творческих способностей; ? формирование основ гражданского самосознания, ответственности за происходящее в обществе и в мире, активной жизненной позиции; ? воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству и его великой истории и культуре, а также уважение к истории и традициям других народов; ? развитие нравственно-эстетического подхода к оценке явлений, действительности, стремление к красоте человеческих взаимоотношений, высокие образцы которых представлены в произведениях отечественной классики; ? приобщение к творческому труду, направленному на приобретение умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения литературы как учебной дисциплины и вида искусства. 5. Сроки реализации рабочей программы: Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год 2015-2016 6.Место предмета «Литература» в учебном плане: Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №22» округа город Октябрьский Республики Башкортостан 2015/2016 учебный год на изучение литературы в 7 классе отводится 2 часа в неделю. Общее количество часов в год 70 часов 7.Требования к уровню подготовки: В результате изучения литературы учащиеся должны знать: 1. Текст художественного произведения, содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;. 2. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений. 3. Особенности композиции изученного произведения. 4. Основные теоретико-литературные понятия: юмор, сатира, метафора, роды литературы. 5. Наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору); 6. основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков Учащиеся должны уметь: 1. Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц. 2. Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета. 3. Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка. 4. Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним. 5. Различать эпические и лирические произведения. 6. Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него, владеть различными видами пересказа. 7. Выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; 8. Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику. 9. Составлять план собственного устного или письменного высказывания. 10. Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения. 11. Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, выражать свое отношение к прочитанному. 12. Определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров. 13. Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою 14. Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг. 8. Учебно-тематический план:разбивка по темам с указанием общего количества часов (теоретических и практических уроков)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка программы по литературе 7 класс»

Пояснительная записка

  1. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:


  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012;



  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г. №1089 (с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»)*;



  1. Приказ МБОУ «СОШ №22» об учебниках, используемых в учебном процессе в 2015/2016 учебном году №219 от15.05.2015;



  1. Примерная программа основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения;



  1. Программа по литературе 5-9-й классы, под редакцией В.Я.Коровиной – М.:

Просвещение,2012 год;



  1. Авторская программа по литературе В.Я.Коровиной и др.- М.:Просвещение;2012;



  1. Учебный план МБОУ «СОШ №22»;



  1. Годовой календарный учебный график МБОУ «СОШ №22».

2. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.


3. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа, используемый учебник


Рабочая программа учебного курса «Литература» для 7 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы по литературе В.Я.Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012), учебного плана МБОУ «СОШ №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан 2015/2016 учебный год.

Программа обеспечена учебником для 7 класса В.Я. Коровиной (М.: Просвещение, 2014).


4.Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы:

Литература как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности учащихся, но и формировать их ценностно-мировоззренческие ориентиры, которые позволят им адекватно воспринимать проблематику произведений отечественной классики, т. е. включаться в диалог с писателем. Приобщение к «вечным» ценностям, исповедуемым литературной классикой, является одним из главных направлений школьного литературного образования и способствует постановке таких его приоритетных целей, как

  • воспитание духовно развитой личности, испытывающей потребность в саморазвитии и внутреннем обогащении, расширении культурного кругозора и реализации накопленного духовного опыта в общественной практике;

  • формирование гуманистического мировоззрения, базирующегося на понимании ценности человеческой личности, признании за нею права на свободное развитие и проявление ее творческих способностей;

  • формирование основ гражданского самосознания, ответственности за происходящее в обществе и в мире, активной жизненной позиции;


  • воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству и его великой истории и культуре, а также уважение к истории и традициям других народов;

  • развитие нравственно-эстетического подхода к оценке явлений , действительности, стремление к красоте человеческих взаимоотношений, высокие образцы которых представлены в произведениях отечественной классики;

  • приобщение к творческому труду, направленному на приобретение умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения литературы как учебной дисциплины и вида искусства.


5. Сроки реализации рабочей программы:


Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год 2015-2016


6.Место предмета «Литература» в учебном плане:


Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №22» округа город Октябрьский Республики Башкортостан 2015/2016 учебный год на изучение литературы в 7 классе отводится 2 часа в неделю. Общее количество часов в год 70 часов


7.Требования к уровню подготовки:


В результате изучения литературы учащиеся должны знать:

  1. Текст художественного произведения, содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;.

  2. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

  3. Особенности композиции изученного произведения.

  4. Основные теоретико-литературные понятия: юмор, сатира, метафора, роды литературы.

  5. Наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  6. основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков


Учащиеся должны уметь:

  1. Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.

  2. Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.

  3. Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка.

  4. Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.

  5. Различать эпические и лирические произведения.

  6. Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него, владеть различными видами пересказа.

  7. Выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  8. Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.

  9. Составлять план собственного устного или письменного высказывания.

  10. Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.

  11. Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, выражать свое отношение к прочитанному.

  12. Определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров.

  13. Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою

  14. Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.


8. Учебно-тематический план:разбивка по темам с указанием общего количества часов (теоретических и практических уроков)


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе:

теория

практика

1.

Введение.

1

1

0

2

Устное народное творчество

6

5

1

3.

Древнерусская литература

2

1

1

4.

Из литературы 18 века

2

2

0

5.

Из литературы 19 века

30

26

4

6.

Из литературы 20 века

22

20

2

7.

Из зарубежной литературы

6

6

0

8.

Систематизация и обобщение

1

1

0

9

Итого:

70

62

8



9. Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков, а также о возможной внеурочной деятельности по предмету



Используемые технологии

Цель

Механизм

Проблемное обучение


Развитие познавательной деятельности, творческой самостоятельности.

Активное усвоение знаний

Последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных задач: использование подводящего диалога, постановка проблемы, поиск решения проблемы

Дифференцированное обучение

Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарта)

Методы индивидуального обучения (использование разноуровневых заданий)



Используемые формы уроков:

  • урок открытия новых знаний (УОНЗ);

  • урок закрепления изученного материала (УЗИМ);

  • урок обобщения и систематизации знаний (УОСЗ);

  • урок применения знаний и умений (УПЗУ);

  • урок коррекции знаний и умений (УКЗН);

  • комбинированный урок (КУ);

  • урок развития речи (РР);

  • нетрадиционный урок: деловая игра, путешествие и тд. (НУ).

10. Виды и формы промежуточного и итогового контроля



Виды

Формы

Текущий

Письменный опрос (ПО); индивидуальные разноуровневые задания (ИРЗ), проверочная/самостоятельная работа (ПР/СР), доклад/сообщение /проект/конспект

Тематический

Таблица,тест,сочинение

Административный

Контрольная работа(тест + сочинение)

Итоговый

Контрольная работа (тест + сочинение)



11. Виды и количество работ (практические и лабораторные работы, диктанты, уроки развития речи, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении)



Виды контрольных работ

Количество контрольных работ

1.

Докладов/сообщений

2

4.

Сочинений

4

5.

Литературных гостиных

3

6.

Проектов

3





12. Критерии оценивания устных и письменных работ учащихся



1.Критерии оценивания сочинений



оценка

Содержание и речь

грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме;

2.Фактические ошибки отсутствуют;

3.Содержание излагается последовательно;

4.Работа отличается богатством словаря,точностью словоупотребления,разнообразием синтаксических конструкций;

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

Допускается одна негрубая орф//1 пункт.//1 грамм.

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме;

2.Имеются фактические неточности(1-2 факт.ошибки);

3.Незначительные нарушения в последовательности изложения;

4.Лексический и грамматический строй достаточно разнообразен;

Допускается не более 2-х недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается 2 орф.+2 пункт.+3 грамм.

1орф.+3 пункт.+3 грамм.//

0 орф.+4 пункт.+3 грамм.

В любом варианте кол-во грамм-х ошибок не превышает 3;орф.- 2;пункт. -4.

«3»

1.Имеются существенные отклонения от темы;

2.Допущены 3-4 фактические ошибки,объем работы составляет менее 50 % от нормы;

3.имеется нарушение в последовательности изложения;

4.Беден словарь,однообразны конструкции.

Допускается

5орф.+4пункт.+4грамм.//

0орф.+5-7пункт.//

1орф.+4-6пункт.+4грамм.//

3орф.+до5пункт.+4грамм.

«2»

Работа не соответствует теме

более7орф.,8пункт.,5грамм.ошибок.


Примечание :

1.На оценку сочинения распространяется положение об однотипных и негрубых ошибках , а также о сделанных уч-ся исправлениях.

2.При оценке сочинения учитывается самостоятельность,оригинальность замысла,уровень его композиционного оформления.


2.Критерии оценивания устных ответов учашихся



оценка

Критерии оценивания

«5»

1.Ученик полно излагает материал, правильно оперирует понятиями;

2.Обнаруживает понимание материала, может обобсновать свои суждения, привести примеры не только из прочитанного материала, но и собственные, умеет выбрать основное из целого;

3.Излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4»

1.Ученик удовлетворяет тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, 1-2 ошибки в последовательности изложения и 1-2 фактических недочета.

«3»

Ученик обнаруживает знание основных положений материала, но 1.излагает его неполно, допускает неточности в определении понятий;

2.не умеет обосновать свои суждения и привести примеры(хотя бы из учебника), работа не отличается оригинальностью;

3.допускает ошибки в изложении материала и не соблюдает нормы языка.

«2»

Ученик не знает материал,допускает ошибки в понятиях, излагает его в беспорядке с искажением смысла;

Обнаруживает такие пробелы в знаниях, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.







































13. Список литературы


Для учащихся:

  1. Коровина В.Я. Литература: 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. -М.: Просвещение, 2014.

  2. Коровина В.Я. «Читаем, думаем, спорим...»: Дидактические материалы по литературе: 7 класс. - М.: Просвещение, 2006.

  3. Литература: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM/ Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2014.

  4. Мещерякова М. Литература в таблицах и схемах. - М.: Просвещение, 2000.


Для учителя:

  1. Аникина СМ., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. - М.: ВАКО, 2002.

  2. Аркин И.И. Уроки литературы в 7 классе: Практическая методика. - М.: Просвещение, 2007.

  3. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2007.

  4. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс. - М.: Вако, 2006.

  5. Ишимова А.О. История России в рассказах для детей. - М.: Современник, 2000.

  6. Коровина В.Я. Литература: Методические советы: 7 класс. - М.: Просвещение, 2003.

  7. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 7 классе: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

  8. Марченко A.M. Анализ стихотворения на уроке: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

  9. Тимофеев Л.И., Тураев СВ. Краткий словарь литературоведческих терминов. - М.: Просвещение, 2001.

  10. Тумина Л.Е. Сочини сказку. Творческие задания для учеников. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2005.

  11. Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В., Холодкова Л.А. Литература в 7 классе: Урок за уроком. -М.: Русское слово, 2003.


Отечественная и зарубежная литература

  1. Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала - http://litera.edu.ru

  2. BiblioГид – книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки - http://www.bibliogid.ru

  3. Kidsbook: библиотека детской литературы - http://kidsbook.narod.ru

  4. Виртуальный музей литературных героев - http://www.likt590.ru/project/museum/

  5. Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия - http://www.foxdesign.ru/legend/

  6. Русская виртуальная библиотека- http://www.rvb.ru

  7. Слова: поэзия Серебряного века - http://slova.org.ru

  8. Стихия: классическая русская / советская поэзия - http://litera.ru/stihiya/

  9. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» - http://www.feb-web.ru

  10. Рукописные памятники Древней Руси – ресурс, посвящённый памятникам древнерусской литературы - http://www.lrc-lib.ru

  11. Сайт Института русского языка имени В.В. Виноградова – (ИРЯ РАН) - http://www.ruslang.ru

  12. Сайт Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ)- http://www.ropryal.ru

  13. Словари.Ру - ресурс, содержащий обширную коллекцию онлайновых словарей русского языка - http://www.slovari.ru

  14. Словарь смыслов русского языка – справочное онлайн издание по русскому языку - http://www.slovo.zovu.ru

  15. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru

  16. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru

  17. Газета "Литература" и сайт для учителя "Я иду на урок литературы" http://lit.1september.ru/

  18. В помощь молодому педагогу: сайт учителя русского языка и литературы Л.О. Красовской http://skolakras.narod.ru/

  19. Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО http://ruslit.ioso.ru/

  20. Методика преподавания литературы http://metlit.nm.ru/

  21. http://www.den-za-dnem.ru/school.php?item=296

  22. http://mlis.ru/ Методико-литературный Интернет-Сервер "Урок литературы" создан как виртуальное пространство, аккумулирующее научный, методический, педагогический потенциал, актуальный для современного учителя литературы. Структура его разделов отражает внутреннюю логику филологии и методики преподавания литературы.

  23. http://lit.1september.ru/urok/ Это сайт для учителей, созданный на основе материалов, опубликованных в газете «Литература». Ресурс освещает вопросы, посвященные фольклору, древнерусской литературе, литературе XVIII века, первой половины XIX века, второй половине XIX века, литературе конца XIX – начала XX века, литературе советского и постсоветского периодов, литературе русского зарубежья, зарубежной литературе, а также теории литературы. Кроме того, подробно рассматривается подготовка к выпускным экзаменам.

  24. http://audiotheater.indeep.ru/ Ресурс предназначен для учащихся основной и старшей школы. Он содержит библиотеку аудиофайлов: аудиоспектакли, радиопостановки, говорящие книги, саундтреки и пр., а также историю создания и концепция «Аудио Театра», обсуждение тематических вопросов в форуме и новости проекта.

  25. http://www.netslova.ru/ Это литературный портал «Сетевая словесность». Материалы портала: публикации различных жанров, литературные эксперименты, теория и практика сетевой литературы. Информация о редакционной коллегии. Условия участия для авторов. Разделы: поэзия, рассказы, повести, романы и пр. Обзор специальных и авторских проектов. Обзор новых публикаций. Авторские книги отзывов. Форум. Поисковая система по сайту.

  26. http://www.ayguo.com/ Ресурс содержит материалы по русской классической литературе: звуковые записи для свободного некоммерческого использования.

  27. http://www.gramma.ru/LIT/ Ресурс «Русская литература: программа школы» содержит критические очерки по произведениям программы, хрестоматию, термины литературоведения, сочинения и примеры сочинений, типичные ошибки, а также тесты и задания.

  28. http://www.slovesnik.narod.ru/ruslit.htm Ресурс «Словесник: русская литература» включает в себя литературные портреты поэтов ХХ века (Рубцов, Ходасевич, Бродский, Кибиров и др.).


Писатели и литературные произведения

  1. Белинский Виссарион Григорьевич - http://www.belinskiy.net.ru

  2. Булгаковская энциклопедия - http://www.bulgakov.ru

  3. Герцен Александр Иванович - http://www.gercen.net.ru

  4. Гоголь Николай Васильевич - http://www.nikolaygogol.org.ru/

  5. Гончаров Иван Александрович - http://www.goncharov.spb.ru

  6. Грибоедов Александр Сергеевич - http://www.griboedow.net.ru

  7. Добролюбов Николай Александрович http://www.dobrolyubov.net.ru

  8. Достоевский Федор Михайлович - http://www.dostoevskiy.net.ru

  9. Жуковский Василий Андреевич - http://www.zhukovskiy.net.ru

  10. Лев Толстой и «Ясная Поляна» - http://www.tolstoy.ru

  11. Карамзин Николай Михайлович - http://www.karamzin.net.ru

  12. Крылов Иван Андреевич - http://www.krylov.net.ru

  13. Куприн Александр Иванович - http://www.kuprin.org.ru

  14. Лермонтов Михаил Юрьевич- http://www.lermontow.org.ru

  15. Островский Александр Николаевич - http://www.ostrovskiy.org.ru

  16. Некрасов Николай Алексеевич - http://www.nekrasow.org.ru

  17. Пушкин Александр Сергеевич - http://www.aleksandrpushkin.net.ru

  18. Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович - http://www.saltykov.net.ru

  19. Толстой Лев Николаевич - http://www.levtolstoy.org.ru

  20. Тургенев Иван Сергеевич - http://www.turgenev.org.ru

  21. Тютчев Федор Иванович - http://www.tutchev.net.ru

  22. Фонвизин Денис Иванович - http://www.fonvisin.net.ru

  23. Чернышевский Николай Гаврилович - http://www.chernishevskiy.net.ru

  24. Чехов Антон Павлович - http://www.antonchehov.org.ru

20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка программы по литературе 7 класс

Автор: Гареева Альбина Рамзиловна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка программы "Родная литература" для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka_programmy_rodnaia_literatura_dlia_3_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "516415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1562224746"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа по литературе для 5 класса с учетом новых ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-s-uchietom-novykh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "162368"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422351821"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "методическая литература - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(45) "mietodichieskaia-litieratura-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "219426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434173590"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства