kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы В.Я. Коровиной для общеобразовательных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» 8 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

Смотровобудская средняя общеобразовательная школа

Клинцовского района Брянской области


«Утверждаю»

Директор МБОУ - СОШ

________ (Трубицына Т.В.)

Пр. № ___ от «_____»______________20___г.


«Рассмотрено»

на заседании ШМО

____________ (Горошко Л.Н.)

Протокол № ______

от «_____»____________20___г.


«Проверено»

Зам. дир. по УВР

___________ (Боглаева Е.Г.)

Протокол №_______

от

«___»____________20____г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета

«Литература»

8 класс


разработана:

Быченок И.В.,

учителем русского языка и литературы

первой квалификационной категории








2017-2018 учебный год




  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы В.Я. Коровиной для общеобразовательных учреждений.


Основная задача обучения в 8 классе – показать учащимся взаимосвязь литературы и истории. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.

Предполагается три круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности. Ученики владеют техникой чтения и подготовлены к истолкованию прочитанного, поэтому на уроках важно больше времени уделять активному чтению вслух и толкованию художественных произведений.

Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, материалов «Фонохрестоматии», раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями и различной справочной литературой.

Цель изучения литературы – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.


Рабочая программа разработана для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы (базовый уровень). На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 70 часов за учебный год.




















  1. Требования к уровню подготовки обучающихся.


Учащиеся должны знать:

- автор и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальные представления); мораль, аллегория; дума (начальные представления); классицизм, историзм художественной литературы (начальные представления); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).


Учащиеся должны уметь:

- видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

- обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

- видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

- комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

- различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

- определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

- сопоставлять героев и сюжеты разных произведений, находя сходства и различия в позиции авторов;

- выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

- осмысливать роль художественной детали, ее связь с другими деталями и текстом в целом;

- видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

- находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

- сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

- выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;

- сравнивать позиции автора в пьесе с трактовкой ролей актерами, режиссерской интерпретацией;

- редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.











  1. Содержание учебного предмета.


Введение

(1ч)

Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.



Устное народное творчество

(2ч)


В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная…», «Вдоль по улице метелица метет…», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком…». Особенности содержания и формы народных преданий.

Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений).



Древнерусская литература

(3ч)

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.

Художественные особенности воинской повести и жития.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий – главное новшество литературы 17 века. Новые литературные герои – крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами.

«Шемякин суд» - «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).



Литература 18 века

(2ч)

Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе.

«Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.






Литература 19 века

(36ч)

Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.

«Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра 1 в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.

Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).


Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.

«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич – главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К.Ф. Рылеева – основа песни о Ермаке.

Теория литературы. Дума (начальное представление).


Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.

«Туча». Разноплановость содержания стихотворения – зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.

К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.

«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая I («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А. Пушкин).

Роман «Капитанская дочка». Гринев – жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова – нравственная красота героини. Швабрин – антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».

Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления).


Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.

«Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически-условный историзм поэмы.

Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).



Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.

«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора – высмеять «все дурное в России» (Н.В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В.И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.

Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений).

«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.



Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

«История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.

Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).



Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.

Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).



Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.

«После бала». Идея разделенности двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.



Поэзия родной природы


А.С. Пушкин. «Цветы последние милей…», М.Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф.И. Тютчев. «Осенний вечер»; А.А. Фет. «Первый ландыш»; А.Н. Майков. «Поле зыблется цветами…».


Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.

Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений).



Русская литература 20 века

(20ч)

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.


Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.

«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

Теория литературы. Сюжет и фабула.


Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте.

«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.


Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А.С. Пушкина, С.А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.

Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).


Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе.

«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).



Писатели улыбаются


Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом»» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом.


М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения.

Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.


Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе.

«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Для самостоятельного чтения.


Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе.

«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине.

Новаторский характер Василия Теркина – сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).


Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя.

«Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа.



Стихи и песни о Великой Отечественной войне

1941-1945 годов


Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют…»; А. Фатьянов. «Соловьи», Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.


Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Теория литературы. Герой-повествователь (развитие представлений).



Русские поэты о Родине, родной природе


И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер на Оке». «Уступи мне, скворец, уголок…»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия…».

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине Н. Оцуп. «Мне трудно без России…» (отрывок); З. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо…». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.



Зарубежная литература

(5ч)

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.

«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

Сонеты – «Кто хвалится родством своим со знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…».

В строгой форме сонетов – живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонеты Шекспира – «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В.Г. Белинский).

Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.


Жан Батист Мольер. Слово о Мольере.

«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). 17 век – эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория литературы. Классицизм. Сатира (развитие понятий).


Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе.

«Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.


Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе.

«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.


























  1. Календарно-тематическое планирование



урока п/п

урока в разделе

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту



Введение – 1 час




1.

1.

Литература и история.

1





Устное народное творчество – 2 ч.




2.

1.

Русские народные песни.

1



3.

2.

Исторические народные песни. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком».

1





Древнерусская литература – 3 ч.




4.

1.

Житийная литература как особый жанр. «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».


1



5.

2.

«Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».

1



6.

3.

Повесть о Шемякином суде.

1





Литература 18 века – 2 часа.




7.

1.

Н. М. Карамзин. Слово о писателе. Историческая основа повести «Наталья, боярская дочь».

1



8.

2.

События и характеры героев повести Н.М. Карамзина «Наталья, боярская дочь».

1





Литература 19 века – 36 часов. Р.Р. – 6 ч. Вн.чт. – 2 ч.




9.

1.

И. А. Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца.

1



10.

2.

Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» и их историческая основа.

1



11.

3.

Р.Р. Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе и в литературе 18 века.

1



12.

4.

К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. «Думы» Рылеева.

1



13.

5.

К.Ф. Рылеев. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей.

1



14.

6.

А.С. Пушкин – историк. «История Пугачевского бунта».

1



15.

7.

Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Жанровое своеобразие произведения. Истоки формирования личности Гринева (анализ 1-2 глав).

1



16.

8.

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринев и Швабрин (разбор 3-5 глав).

1



17.

9.

Пугачев и народ в повести. Разбор 6-7 глав.

1



18.

10.

Средства характеристики героев повести на примере 8-12 глав.

1



19.

11.

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизода.

1



20.

12.

Р.Р. Подведение итогов по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению.

1



21.

13.

Р.Р. Сочинение по повести «Капитанская дочка».

1



22.

14.

Вн.чт. А.С. Пушкин – историк.

1



23.

15.

М.Ю. Лермонтов и история.

1



24.

16.

Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

1



25.

17.

Образ главного героя поэмы «Мцыри» и средства его создания.

1



26.

18.

Р.Р. Обучающее сочинение по поэме «Мцыри».

1



27.

19.

Историзм Н.В. Гоголя. Комедия «Ревизор». История создания комедии. Знакомство с комедией.

1



28.

20.

Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Приемы сатирического изображения.

1



29.

21.

Хлестаков и хлестаковщина.

1



30.

22.

Р.Р. Особенности композиционной структуры комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Подготовка к сочинению.

1



31.

23.

Обсуждение театральных постановок, кинематографических версий комедии Гоголя «Ревизор».

1



32.

24.

Особенности историзма И.С. Тургенева. Повесть «Ася».

1



33.

25.

Характеристика героев повести И.С. Тургенева «Ася».

1



34.

26.

Анализ эпизода. Роль 16 главы в повести И.С. Тургенева «Ася».

1



35.

27.

Образ «тургеневской девушки» в повести «Ася».

1



36.

28.

М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города».

1



37.

29.

Сатирическая направленность «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1



38.

30.

Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

1



39.

31.

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. История создания рассказа «После бала».

1



40.

32.

«После бала». Художественное своеобразие рассказа. Контраст как основной художественный прием рассказа.

1



41.

33.

Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала». Моральная ответственность человека за происходящее.

1



42.

34.

Р.Р. Сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «После бала».

1



43.

35.

Вн. чт. Поэзия родной природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова.

1



44.

36.

А.П. Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.

1





Русская литература 20 века – 20 ч. Р.Р. – 2 ч. Вн.чт. – 3 ч.




45.

1.

И.А. Бунин. Проблемы счастья в рассказе «Кавказ».

1



46.

2.

Нравственные проблемы рассказа А.И. Куприна «Куст сирени».

1



47.

3.

Романтизм М. Горького. Рассказ «Челкаш» как романтическое произведение.

1



48.

4.

Герои и их судьбы в рассказе М. Горького «Челкаш».

1



49.

5.

Р.Р. Подготовка к сочинению на материале рассказов Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, М. Горького.

1



50.

6.

А.А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве Блока.

1



51.

7.

А.А. Блок. Цикл стихотворений «На поле Куликовом».

1



52.

8.

С.А. Есенин. Историзм поэта. Поэма «Пугачев».

1



53.

9.

М.А. Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

1



54.

10.

И.С. Шмелев. Слово о писателе. Рассказ «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

1



55.

11.

Вн.чт. Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий в рассказах Тэффи, О. Дымова, А. Аверченко.

1



56.

12.

Вн.чт. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник».

Рассказ М.М. Зощенко «История болезни».

1



57.

13.

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма Твардовского «Василий Теркин».

1



58.

14.

Поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин». Герой и автор.

1



59.

15.

Р.Р. Сочинение по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин».

1



60.

16.

А.П. Платонов. Слово о писателе. Нравственная проблематика рассказа «Возвращение».

1



61.

17.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

1



62.

18.

В.П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет».

1



63.

19.

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе.

1



64.

20.

Вн.чт. Поэты русского зарубежья об оставленной Родине.

1





Зарубежная литература – 5 часов. Вн.чт. – 1 ч.




65.

1.

У. Шекспир. Слово о писателе.

1



66.

2.

Проблемы трагедии «Ромео и Джульетта».

1



67.

3.

Вн.чт. Джонатан Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

1



68.

4.

Вальтер Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.

1



69.

5.

Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Общечеловеческий смысл комедии.

1





Итоговый урок – 1 час.




70.

1.

Подведение итогов учебного года.

1
















Учебно-тематическое планирование


Содержание.

(Разделы)

Количество часов

Развитие

речи

Внеклассное чтение

Всего

Введение

1



1

Устное народное творчество

2



2

Древнерусская литература

3



3

Литература 18 века

2



2

Литература 19 века

28

6

2

36

Русская литература 20 века

15

2

3

20

Зарубежная литература

4


1

5

Итоговый урок

1



1

Итого

56

8

6

70



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» 8 класс

Автор: Быченок Ирина Викторовна

Дата: 24.11.2017

Номер свидетельства: 440481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 8 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-8-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132802"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410268"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 9 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-9-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132806"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410521"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «История» для 6 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(130) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-istoriia-dlia-6-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132791"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416409406"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 6 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-6-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132800"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410005"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 10класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(144) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-10klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132810"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства